Тема урока:«Строчка косого стежка»
Изделие:строчка косого стежка.
Цель урока:научить выполнять строчку косого стежка.
Ход урока:
1.Организационный момент.
У: Глазками проверяем, всё ли есть у вас на столах, планшеты, нитки и иголки.
2. Вступительная беседа.
У: И так мы начали работать с группой материалов. Как она называется?
Д: Ткань.
У: А нитки входят в эту большую группу материалов?
Д: Да.
У: Так, нитки, ткань, всё это входит в большую группу материалов, которая называется текстиль. Мы с вами начали работать с текстильными материалами. На прошлых уроках мы с вами начали обтягивать наши планшеты. Обратите внимание на доску. На ней представлены две большие работы. Скажите, как они украшены.
Д: Вышивкой.
У: Ребята, на доске работа – это вышивка? А как вы определяете, что это вышивка? Что мы видим с вами?
Д: Стежки.
У: Стежки на этих работах одинаковые?
Д: Нет.
У: А чем же они отличаются? Давайте вспомним, что такое стежок. Смотрите, у меня здесь сколько стежков, посчитайте.
Д: Девять.
У: А как вы определили, что это стежок? Какие его границы? Начинается где стежок? Что делает иголка?
Д: Прыгает как дельфин.
У: Верно. Выпрыгнула наружу и обратно занырнула, т.е. иголка проколола два раза нашу основу. Так что же такое стежок?
Д: Стежок-дельфин.
У: Стежок-это то расстояние, которое у нас от одного прыжка до другого прыжка. Когда косые стежки накладываются друг на друга получается что?
Д: Крестик.
У: Крестик образует из двух косых стежков. Я сейчас вам пущу по рядам образец, вы смотрите и передавайте. Где может использоваться такая вышивка?
Д: На полотенцах, на ткани, на одеялах, на одежде.
У: Давайте с вами посмотрим. Тут две рубахи. Одна из них приехала с русского Севера с Архангельской области, она украшена вышивкой крестиком. Какие цвета использованы?
Д: Красный и чёрный
У: Самые традиционные цвета. А другая рубаха с Юга России из Белгородской области. Какие цвета использованы?
Д: Красный и чёрный.
У: Рисунки отличаются?
Д: Да.
У: Если на северной рубахе у нас не весь рукав украшен вышивкой, то на южной рубахе весь рукав. Скажите мне, пожалуйста, зависит украшения одежды от региона страны.
Д: Зависит.
У: Мы с вами посмотрели, что крестик может использоваться не только на полотенцах, но и в одежде. И крестик у нас получается если мы используем какой стежок?
Д: Косой.
У: Тема нашего сегодняшнего урока так и звучит «Строчка косого стежка». Строчка- это ряд последовательных стежков. Вариант косого стежка у нас один или несколько?
Д: Несколько.
3. Основная часть урока.
У: Конечно. Прежде чем работать дальше, давайте вспомним какие инструменты мы с вами будем использовать.
Д: Иголка и ножницы.
У: Как мы работаем с иголкой?
Д: Хранятся иголки в твёрдой игольнице. Соседей не тыкаем ею.
У: Как работаем с ножницами?
Д: Если ножницы не нужны, кладём на край парты. Если нужно передать, передаем кольцами вперёд.
У: Вы сейчас вставляете нитку в иголку. Если вам сложно вставить толстую нитку в иголку, что мы делаем?
Д: Вспоминаем, мы берём с вами тонкую нитку, складываем пополам. Получается петелька, мы два кончика вставляем в ушко, а в петельку вставляем толстую нитку. И что делаем?
Д: Тянем нитку.
У: Сейчас мы вставляем нитку в иголку.
Теперь вспоминаем что такое узелок. Нашли свой указательный палец правой руки. На указательный палец сверху кладём кончики, большим пальчиком прижали кончики. Теперь длинной ниткой оборачиваем палец, чтобы ниточка прикрыли предыдущую ниточку. Теперь большим пальчиком мы берём и скручиваем нашу ниточку и средним пальчиком придерживаем и тянем. Что у нас получается?
Д: Узелок.
У: Чтобы у нас получилась строчка косого стежка, мы помним для себя шпаргалку. На изнаночной стороне мы сделаем небольшую шпаргалку самим себе, потому что у нас с вами нет линейки. Мы с вами начертим эти косые стежки. Разметку выполняем на изнаночной стороне.
4.Актуальность знаний.
У: Вам такой вопрос: мы можем вместить строчку вверху? А внизу? Где мы можем разместить?
Д: В середине, снизу, с краю.
У: Где вы сейчас захотите там и будете размещать свою строчку. Нам неважно, где именно она будет размещена. Вы чертите на своем планшете вот такие полоски по диагонали. Наметьте себе хотя бы пять стежков. Можно карандашом, ручкой и фломастером. Стежки должны быть по диагонали. Стежки могут быть большими и маленькими. Вы выбираете так, как вам хочется. Все готовы? Глазки сюда поднимаем.
Смотрите, если у нас с вами с лицевой стороны стежки идут под наклоном, то с изнаночной стороны как они у нас выглядят, под наклоном?
Д: Нет, прямые.
У: Сейчас мы с вами посмотрим, как мы будем делать дальше. С изнаночной стороны на лицевую протыкаем наш картон и выводим иголку на лицевую сторону. Обратите внимание, что ниточку с иголкой нужно вывести полностью на лицевую сторону. Мы контролируем себя, пытаемся попасть в нашу разметку иголкой и уходим обратно на изнаночную сторону. А с изнаночной стороны нам нужно сделать прямой стежок, а на лицевой стороне нас какой стежок?
Д: Косой.
У: И так нам нужно сделать несколько стежков. Если мы захотим сделать крестик, то, что нам нужно будет сделать? Дальше пойти или в обратную сторону?
Д: В обратную сторону.
У: Конечно. Те же самые косые стежки, только в обратную сторону. Работаем.
Пять стежков получилось у вас? У некоторых и крестики получились.
5.Оценивание изделия.
У: Вам нравится ваше выполненное изделие?
Д: Да\нет.
У: Удачно ли вы подобрали материалы? Удачно ли цветосочетание в вашем изделии?
Д: Да/нет.
У: Аккуратно ли у вас выполнено изделие?
Д: Да/нет.
У: Интересно ли у вас оформлено изделие?
Д: Да/нет.
У: Возникали ли у вас трудности или проблемы при работе? Удачно или неудачно у вас получилось их решить?
Д: Удачно\неудачно.
Итог:
У: Давайте вспомним , что такое стежок? С каким стежком мы с вами сегодня познакомились?
Д: С косым. Стежок - расстояние от одного прокола до другого.
У: Когда у нас есть два косых стежка, которые пересекаются, то в вышивке как называется такая техника?
Д: Крестик.
6.Уборка рабочих мест.
У: Отлично. Мы сейчас иголочки аккуратно убираем. Нитки собираем. Убираем рабочие места. Работы складываем на парту. Все молодцы, мне было приятно с вами работать.