СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строчная и заглавная буквы О, о

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Строчная и заглавная буквы О, о. Дошкольникам.

Просмотр содержимого документа
«Строчная и заглавная буквы О, о»

Технологическая карта урока 18
Строчная и заглавная буквы О, о

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы О, о; способствовать развитию фонематического слуха

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; проводят слого-звуковой анализ слов со звуком [о]; записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; используют заглавную букву в именах собственных

Личностные
результаты

Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого-звуковой анализ слов со звуком [о]; выделяют признаки предложения.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Основное содержание темы, понятия
и термины

Строчная, заглавная (большая, прописная), печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов, звук [о], буква О, предложение, заглавная буква в именах собственных

Образовательные
ресурсы

1. Мячики.

2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1


Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная.
Беседа

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Отгадывание загадок, беседа

– Буква О любит трудиться, поэтому в названии многих инструментов она единственная гласная. Угадайте:

1) Сам худ, голова с пуд.

2) Кланяется, кланяется,

Придет домой – растянется.

3) Хожу с края на край,

Режу черный каравай.

4) Что за слово, угадайте:

Части в нем – загадки:

Первая – нота, вторая – игра,

Целое встретится у столяра.

– Постройте схемы одного из данных слов.
Впишите букву О.

Слушают загадки, отгадывают их.


Молоток.


Топор.


Нож.




Долото.

Принимают
учебную задачу

Фронтальный.

Устные ответа


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



– Какую букву вы использовали?


– Сейчас научитесь писать строчную заглавную букву О

Маленькую печатную букву о



III. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой
моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Кольца».

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать

Поочередно соединяют подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко, сначала на правой руке, затем на левой; потом синхронные движения на обеих руках

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во
время
письма

Индивидуальная. Практический

– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Обве-
дение по контуру
мячиков

Индивидуальная. Практический

– Возьмите мячик в левую руку, а пальчиками
правой руки обведите его по контуру
(показывает)

Выполняют задание по образцу

Обводят по контуру мячики, развивают моторику

Фронтальный.

Наблюдение
учителя


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

4. Сравнение букв

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Сравните печатную и письменную буквы О, установите сходство и различие

Рассматривают буквы, сравни-
вают их

Устанавливают сходство и различие букв

Фронтальный.

Устные ответы

5. Знакомство

с написанием буквы о

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

– Буквы О, о (строчная и заглавная) – это овал,
то есть буква округлена и слегка вытянута. Пишется с наклоном вправо. Для этого тетрадь должна быть наклонена.

Букву о начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх, чуть закругляем. Доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и доводим до начала письма.

– Запишите эти элементы в воздухе

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

6. Работа в «Прописи 2» (с. 5). Письмо буквы о

Индивидуальная. Практический. Письмо

– Посмотрим образцы написания буквы о.

– Для чего нужны синие стрелки?




– Самостоятельно обведите и допишите буквы
на 1-й и 3-й строчках. Буквы пишем на одинаковом расстоянии


Стрелки пока-
зывают направ-
ление движения
руки.

Выполняют
письмо буквы о

Учатся писать
букву о в соответствии
с образцом

Индивидуальный. Правильное письмо буквы о

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Очень трудно так стоять –

Ногу на пол не спускать.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться

Стихотворение декламируется детьми два раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй
раз – на другой

Осуществляют профилактику утомления

Фронтальный.

Верное выполнение упражнений


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7. Знакомство

с написанием буквы О

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опо-рой на показ

– Заглавную букву О начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Руку ведем вверх, закругляя линию чуть влево, затем ведем округлую линию вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем округлую линию до начала письма

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы О

Анализируют образец и выде-
ляют элементы
в заглавной
букве О

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

8. Работа

в «Прописи 2». Письмо буквы О
(с. 5)

Индивидуальная. Практический. Письмо,
беседа

– Самостоятельно обведите и допишите буквы О.

– Одинаково или по-разному пишутся буквы о
и О?

– Допишите дома строчки чередующихся букв о
и О.

– Посмотрите, как прописываются соединения букв заглавной и строчной Оо и выполните по образцу

Выполняют письмо буквы О. Высказывают свое мнение. Выполняют соединения

Воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму

Индивидуальный. Правильное письмо букв О, о, Оо

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Слого-звуковой анализ слов (с. 5)

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, письмо

– В словах пропущены буквы. Впишите их.

– Почему третье слово начинается с заглавной
буквы?

– Рассмотрите схему слова осы. Сколько здесь
слогов?

– Какой слог ударный?

– Сколько звуков в первом слоге?

– Из чего состоит первый слог?

Аналогично проводится анализ слов сом, Осип


Это имя
человека.

Два.


Первый.

Один.

Из гласного о

Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные слова со схемой-моделью; правильно записывают имена собственные

Фронтальный.

Устные ответы,
правильное написание букв О, о


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

2. Работа

в прописи (с. 6)

Индивидуальная. Практический

– Что нарисовано в верхней части страницы?


– Обведите по контуру сливы.

– Заштрихуйте очки (наклонными линиями)
и чайник (полуовалами)

– Очки, чайник, сливы.

Выполняют задание учителя

Аккуратно работают карандашом

Индивидуальный. Письменное упражнение

3. Работа

с предложением

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, запись

– Найдите в «Прописи 2» предложение.

– Как вы определили, что это предложение?

– Какой знак стоит в конце предложения?

– Как нужно читать это предложение?

– Напишите сами предложение

О-о-о!

Отвечают
на вопросы.


Выполняют
запись предло-
жения

Читают предложение, анализируют его, определяют интонацию, грамотно записывают, обозначая его границы

Индивидуальный. Правильная запись предложения

4. Анализ схем имен Алиса, Остап

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо

– Что написано в нижней части страницы?

– Обведите в этих именах буквы А и О.


– Какие еще вы знаете имена, которые начинаются с буквы О?

Имена.

Выполняют
обведение букв.

Называют
имена

Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные слова со схемой

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы. Правильное письмо букв А, а, О, о

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– У какой буквы мы сегодня были в гостях? Буква О довольна вашей работой. А вы? Что получилось? Над чем надо еще поработать? Дома потренируйтесь в написании изученных букв

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке