СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строение Атмосферы

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по географии 6 класс. Строение атмосферы.Значение атмосферы.Изучение атмосферы.

Просмотр содержимого документа
«Строение Атмосферы»



Тема урока: « Атмосфера: строение, значение, изучение».

Цели урока:

- сформировать представление о значении атмосферы, ее роли в жизни человека, о составе атмосферы, отличительных особенностях ее слоев, методах изучения атмосферы;

- развивать навыки работы с текстом, иллюстрациями, компьютером;

Оборудование: учебник, атлас, таблица «Строение атмосферы», мультимедийный проектор, компьютер.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Ребята, давайте вспомним какие оболочки Земли мы, уже изучили и знаем?

Есть ли, дети, одеяло,

Чтоб всю Землю укрывало?

Чтоб его на всех хватило,

Да притом не видно было?

Ни сложить, не развернуть.

Ни пощупать, ни взглянуть?

Пропускало б дождь и свет,

Есть, а вроде бы и нет?!

- Ребята, как вы считаете, существует ли одеяло, которое укрывает всю Землю?

- Как оно называется?

-Молодцы, оно действительно называется атмосфера.

Что такое атмосфера?

Может, это литосфера?- Нет (Что такое литосфера?)

Может, это гидросфера?- Нет

Может, это просто точка?-Нет

Значит, это оболочка? - Да!

СЛАЙД 1.

Запишем тему урока в наши дневники исследователей.

СЛАЙД 2 - цели урока.

Мы изучили внутреннее строение Земли и узнали, что наша планета сделана прочно, на совесть. Теперь можно с облегчением оглянутся и посмотреть, что же еще есть вокруг нас?

Ответы учащихся.

Действительно, вокруг нас воздух, где бы мы ни находились, днем и ночью. Не верите? Докажите!

Проведение опыта: с воздушными шарами, свечи, пыль на окне

  Ну, как? Убедились? Вокруг нас воздух - и это установленный научный факт.

Знаете главную особенность воздуха?  Его нельзя разорвать, разбить, сломать. Невозможно отделить один кусок воздуха от другого. А что из этого чудесного свойства следует? То, что воздух образует сплошную, без единой дырочки и трещины, оболочку, которая со всех сторон окружает нашу планету. И как же по-научному называется эта оболочка? Правильно! Атмосфера.

СЛАИД 3

Атмосфера - воздушная оболочка Земли. ( запись в тетради)

Существование атмосферы подтверждают происходящие в ней удивительные световые явления. Время от времени в разных местах земного шара воздух начинает светиться и становиться видимым.

Слайд 4,5

Из чего она? Из камня – Нет

Состоит из смеси газов? – Да

Той, что воздухом зовут,

Они жизнь для нас дают

Что такое воздух?

Слайд 6

Воздух – это смесь газов. Каких? (по щелчку) Слайд 6.

Беседа с учащимися по схеме.

Азот играет важную роль разбавителя» кислорода ,

Замедляет процесс старения, ускоряет развитие растений.

Какое значение имеет углекислый газ? – процесс фотосинтеза, парниковый эффект, т.е. пропускает тепловые лучи на Землю и препятствует их возвращению в космическое пространство.

Значение кислорода вам известно: дыхание, горение, окислительные процессы.

Слайд7

Закрепление Слайд 8

А теперь познакомимся с границами атмосферы.

Слайд 21 из КМ.

Нижнюю границу трудно установить, потому что воздух проникает в горные породы земной коры. Принято считать. Что мы с вами живем на дне воздушного океана.

Масса атмосферы составляет одну миллионную долю массы земного шара.

- работа в рабочей тетради №2

По мере удаления от поверхности Земли меняется состав воздуха атмосферы, его плотность, температура, количества содержащего в нем водяного пара, пыли, пепла, копоти и других примесей.

Давайте посмотрим на экран. Перед вами очередная преграда. Вы с ней справитесь.

Слайд 9 «Строение Атмосферы.»

- Работа по схеме в атласе стр.30

Найдите такой же рисунок. Прочитайте, как он называется. А теперь творческая работа. Перед вами стихотворение и учебник. Ваша задача: составьте для меня небольшой волшебный рассказ. Обратите внимание на основные свойства: толщина, плотность, состав, изменение температуры в их пределах, явления.

- работа в парах

План Слайд 10

Слайд 11 Ответить на вопросы

Физкультминутка

Литосферу изучили

В гидросфере мы проплыли

По морям, рекам, озерам,

И теперь вы фантазеры

В атмосферу мы пришли

Разные слои нашли

А теперь и отдохнем

Физкультминутку проведем.

Дыхательная гимнастика

- Что мы вдыхали?

- От чего нагревается воздух?

- Найдите взаимосвязь между температурой воздуха и высотой на земной поверхности? Слайд 12

Это важная подсказка для преодоления препятствия.

Слайд13

Слайд 14 Решение задач

Проверка

Слайд15

На экране поверхность Луны и пейзаж нашей маленькой Родины. Чем они отличаются? Поверхность Луны безжизненная. Почему?

Так какое же значение имеет атмосфера на планете Земля?

Слайд 16

Слайд 17

Воздействие человека на атмосферу

- Что является причиной загрязнения воздуха?

- Какие меры принимаются по охране чистоты воздуха?

Атмосфера всегда привлекала внимание человека, он наблюдал за ней и изучал ее с давних пор.

Сейчас мы попросим ребят рассказать об исследованиях атмосферы.

( сообщение учащихся)

Слайд 18 – 22

Вывод: Слайд №30 из КМ

Закрепление

  1. Дайте определение понятия «атмосфера»

  2. Какие газы входят в состав воздуха?

  3. Перечислите слои атмосферы.

  4. Значение атмосферы.

Домашнее задание

Выставление оценок.




Скачать

© 2024 110 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!