СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строение и функции головного мозга

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящен изучению строения и функции головного мозга.

Просмотр содержимого документа
«головной мозг свой»

Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка.

Лабиринт – это символ мозга.

Цель урока

дать топографические общие сведения о размещении головного мозга в черепе, его функциях и строении

Задачи урока

  • Образовательная: сформировать познания о строении главных отделов головного мозга: продолговатого мозга, мозжечка, моста, среднего мозга, а также выполняемых данными отделами мозга функциях.

  • Развивающая: сформировать навык лабораторных опытов, развивать способность к анализу, сравнению, установлению причинно-следственных связей.

  • Воспитательная:

Методы: Практические работа с рисунками учебника, частично – поисковый.

Средства: Таблица “Строение головного мозга”, разборные модели головного мозга;

ТСО:  компьютер,

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка знаний

  3. Актуализация знаний о головном мозге

  4. Изучение нового материала

    1. Местоположение, размеры головного мозга (сообщение учащегося)

    2. Строение головного мозга

    3. Отделы головного мозга

      1. Продолговатый мозг

      2. Мост

      3. Средний мозг

      4. Промежуточный мозг

      5. Мозжечок

  5. Общие выводы, заключение.

  6. Закрепление изученного материала



Добрый день, ребята! Сегодня мы будем изучать интересную тему, и активная работа на уроке поможет вам усвоить новый материл. Результат проделанной работы будет зависеть от работы каждого из нас. Поэтому мы должны работать в атмосфере сотрудничества, взаимопомощи добра.

Сегодня я не стану сама озвучивать тем. Перед вами «Черный ящик» Я прошу угадать , что в нем по моему описанию: модель, символизирующая часть тела человека, т.е. орган, имеющий овальную форму, мал по размерам, но сложен по строению. Кроме того, имея малые размеры, требует много внимания со стороны энергетических станций. Что же это может быть.

У. Мозг.

Учитель: Точнее?

У. Головной мозг человека. Слайд №1

Учитель демонстрирует модель головного мозга человека в разрезе.

Учитель . Головной мозг –часть центральной нервной системы. Другой орган, образующий ЦНС – это спинной мозг. Поэтому повторим, что вы знаете о строении и функциях нервной системы и спинного мозга. Слайд 2 Перед вами лежат рабочие листы, будем работать по заданиям рабочих листов.

Белое вещество –


Серое вещество –


Центральный канал –


Спинномозговой узел-


Передние корешки –


Задние корешки –


Спинномозговой нерв -


Работа проверяется по слайду. Каждый выставляет себе баллы за работу.

Учитель: Внимательно посмотрите на запись и выделите слова относящиеся к нервной системе.

  • ЦТРАКСОНСМИВНЕЙРОНСПИННОЙМОЗГФФФАППРОВОДНИКОВАЯДЛШРЕФЛЕКТОРНАЯ

Учитель: Какой рефлекс связан со спинным мозгом.

У. Коленный рефлекс.

Назовите части рефлекторной дуги коленного рефлекса.

1- рецептор

2-чувствительный путь

3-вставочный нейрон

4-двигательный путь

5-рабочий орган

III. Изучение нового материала

1. Актуализация знаний о головном мозге.

- Что вам известно о головном мозге?

- Что хотели бы узнать?

Ученики сами определяют в процессе беседы цель урока.

Узнать: особенности строения головного мозга, функции основных отделов.

Учитель: эпиграфом нашего урока будут слова:

Мозг… — это самый благородный орган из всех существующих под небесами.

Послушайте мини- лекцию о головном мозге. Создаем корзину идей. Записывайте слова, которые считаете более важными в изучении темы.

Головной мозг

Человеческий головной мозг – очень сложный и, к слову, малоизученный орган. к тому же, это один из самых малоиспользуемых органов,  человек использует возможности своего мозга максимум на 15%.Слайд 4

Он находится в полости черепной коробки и окружен тремя оболочками: твердой , паутинной, сосудистой, имеет сложную форму и студнеобразную консистенцию. Масса головного мозга у взрослого человека колеблется от 1100 до 2000 г. Это всего около 2% от массы тела, но составляющие мозг клетки потребляют до 25% энергии, вырабатываемой в организме. Обычно масса головного мозга у женщин несколько меньше, чем у мужчины, это различие обусловлено разной массой их тел.

Состоит из трех крупных частей: слайд показ

Головной мозг состоит из 3 частей: Передний мозг, средний мозг, задний мозг. Эти части делятся на 5 отделов: большие полушария мозга, промежуточный мозг, продолговатый мозг, мозжечок, средний мозг, мост.

Продолговатый мозг является продолжением спинного мозга. В продолговатом мозге серое вещество лежит внутри белого отдельными ядрами. Он выполняет рефлекторную, проводниковую функцию.

Проводниковая функция продолговатого мозга выражается в проведении импульсов из спинного мозга в вышележащие отделы головного мозга и обратно. Ядра продолговатого мозга принимают участие в осуществлении таких рефлекторных актов, как отделение пищеварительных соков жевание, сосание, глотание, рвота, чихание, кашель, моргание. В продолговатом мозге расположены жизненно важные центры регуляции дыхания, сердечно-сосудистой деятельности, функций пищеварительных органов, обмена веществ.

Продолговатый мозг отвечает за две основные функции: рефлекторную и проводниковую. Благодаря этому здесь контролируются сердечно-сосудистая деятельность человека, дыхание, различные виды рефлексов, а также осуществляется связь головного и спинного мозга. Формирование этого отдела завершается к 7 годам.-

Мост тоже состоит из серого и белого вещества. Серое вещество представлено отдельными ядрами. В них находятся центры, связанные с движением глазных яблок , мимикой. Через мост проходят нервные пути, связывающие передний и средний мозг с продолговатым и спинным.

Этот отдел является продолжением предыдущего. Фактически он состоит из поперечных волокон, между которыми расположены ядра. Функционально варолиев мост отвечает за сокращения мышц всего туловища и конечностей, происходящие во время сложных движений. Здесь расположены центры, подобные спинномозговым, но более развитые. Этот отдел меняется к дошкольному возрасту, когда он смещается и занимает то положение, в котором останется навсегда

Мозжечок расположен позади продолговатого мозга и моста. Серое вещество лежит

Мозжечок образован из белого и серого веществ. Мозжечок отвечает за такие важные параметры, как координация движений и сохранение равновесия тела. Также этот отдел ответственен за сокращение мышц. Люди, у которых мозжечок поражен, страдают от проблем с ориентацией в пространстве, расстройством речи и плавностью движений. Рост отдела заканчивается к 15 годам

Средний мозг расположен между мостом и промежуточным мозгом. Также отвечает за две основные функции: проводниковую- проведение импульсов к промежуточному мозгу и от коры больших полушарий к продолговатому и спинному мозгу и рефлекторную- находятся центры регуляции мышечного тонуса и позы, подкорковые центры зрения и слуха.

Этот отдел расположен над мостом. Именно в нем происходит передача сигналов, получаемых сетчаткой глаза, в головной мозг, где они и обрабатываются при помощи ядер верхних бугров четверохолмия, позволяя нам видеть. Нижние же ядра несут ответственность за работу слуховой системы человека. Они получают импульсы, продуцируемые во внешнем мире, реализуя сторожевой рефлекс человека, то есть организм может моментально включаться в действие, которое требует быстрой реакции

Функции Важную роль этот отдел играет в мелкой моторике и актах жевания и глотания, обеспечивая их правильную последовательность. Как и вышеописанные отделы головного мозга, средний мозг имеет прямое отношение к работе мышц. Так, он контролирует работу во время длительного напряжения, например, когда какая-то часть тела должна длительное время оставаться в одном положении, тогда он сохраняет тонус мышц, чтобы можно было резко перейти в другое положение. Развитие среднего мозга напрямую зависит от формирования других отделов.

Все отделы головного мозга так или иначе влияют на работу организма, регулируя его жизненно важные функции. Их совокупность прошла долгие века эволюции, изменяясь, совершенствуясь и подстраиваясь под изменения, что, по сути, и обеспечило человеческому виду выживание.

Отдел головного мозга

Структуры отделов

Функции

Ствол:

Белое вещество –снаружи, серое вещество –внутри в виде ядер

 

 

 

Продолговатый мозг

Рефлекторная-находятся центры безусловных жизненно важных функций (дыхания, работы сердца), пищеварительных (сосания слюноотделения),защитных(кашля, чихания, мигания, рвоты); проводниковая

Мост

Проводниковая и рефлекторная (движение глазных яблок, сокращение мимических мышц)

Средний мозг

Рефлекторная (центр регуляции мышечного тонуса и позы, ориентировочный рефлекс, изменение величины зрачка, кривизны хрусталика); проводниковая

Промежуточный мозг

Проводит импульсы от рецепторов кожи, органов чувств к коре полушарий большого мозга.

Мозжечок : белое вещество –внутри, серое -снаружи

Рефлекторная (координация движений), проводниковая

ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

Первичное закрепление.





Учитель : какие слова вы написали? Сейчас их надо привести в порядок, Уточним строение головного мозга. Для этого заполним схему, которая находится на рабочих листах и используете учебники? Показывается слайд и восстанавливают схему отделов мозга.

У.Сейчас проведем несколько опытов связанных, с отделами мозга.

У. Аккуратно давите на нижнечелюстные слюнные железы. Что происходит?.

Ученик. Выделяется слюна, которая вызывает глотательные движения. Какой отдел мозга обеспечивает этот рефлекс?

Ученик. Продолговатый мозг Какие еще рефлексы связаны с этим отделом мозга? Ответ можете найти по учебнику.

Ребята, Сейчас вы по команде делаете в быстром темпе подряд несколько глотательных движений.

Получается ли глотательное движение без слюны?

Учитель: А почему? Что является раздражителем? (слюна), Почему же не происходит глотательного движения? Нет раздражителя.

Учитель: Правильно. Но если есть раздражитель, любой предмет, непроизвольно возникает глотательное движение, поэтому нельзя маленьким детям давать для игры мелкие предметы. Малыши часто тянут в рот и могут непроизвольно проглотить мелкие предметы.

У.Сейчас посмотрим маленький фрагмент из фильма. Рефлекс какого отдела мозга демонстрируется?

Ученики. Мозжечок, координирующий движения. Нарушение функций мозжечка приводит к резким движениям ног и рук, шаткой походке.

Пронаблюдать координацию работы мышц, осуществляемую мозжечком, мы можем при выполнении пальценосовой мозжечковой пробы.

Закройте глаза, протяните вперед руку с вытянутым указательным пальцем и коснитесь (дотроньтесь) кончиком пальца до кончика носа.

Учитель: У всех получилось, а в каком темпе вы выполняли движения когда вытягивали руку и когда дотрагивались до носа? Движение осуществлялось быстро и плавно, хотя в нем участвовало более 30 мышц. Мозжечок получает импульсы от многих рецепторов и обрабатывает их. Благодаря деятельности мозжечка ответная реакция организма происходит с учетом всех внешних факторов. Но если мозжечок поражен то его работа нарушается.

Учитель: Приведите пример нарушения работы мозжечка

(пример пьяный человек: при действии спиртных напитков на головной мозг притупляется работа мозжечка и пьяный человек не может координировать свои движения)

Почему опьяневший человек, пытаясь сделать один шаг, вынужденно делает по инерции несколько шагов в том же направлении?

Дается небольшое задание испытуемым. Откройте учебник на стр. 228 и читайте в полголоса.

Как только все приступили к чтению, неожиданно и достаточно сильно стучить карандашом по столу. В этот момент большинство учеников прекратят чтение и непроизвольно повернут голову к источнику звука.

У. Какой рефлекс демонстрирует опыт и с каким отделом мозга он связан.

Ученик. Ориентировочный рефлекс, связан о средним мозгом.

У. Ориентировочный рефлекс имеет большое приспособительное значение, помогает быстро оценить изменения.

Таким образом, головной мозг - главный регулятор всех жизненных функций организма.  Он, как заботливая мать, «снимает с себя последнюю рубашку», чтобы все «дети» — органы — были здоро­вы. При этом сам может серьезно пострадать от нехватки питательных веществ и перерас­хода энергетических ресурсов.

Мозг… — это самый благородный орган из всех существующих под небесами. Мы со своей стороны должны заботиться о мозге.

Для нормального функционирования головного мозга на протяжении как можно более длительного периода необходим ряд благоприятных условий. Среди них — достаточное поступление кислорода, предполагаемое прогулки на свежем воздухе, регулярные проветривания помещения и выполнение дыхательных упражнений. Не стоит даже начинать умственную работу в прокуренном или плохо проветриваемом помещении. Не менее важными являются физические нагрузки, стимулирующие приток крови, и здоровое питание.

По слайду определить основные отделы мозга.

Составить вопросы к кроссворду. 9 вопросов, каждый выбирает по 1 термину по списку

Домашнее задание. Изучить п. 45, составить утверждения.



























































7


Просмотр содержимого документа
«рабочий лист»

Тема:

СТРОЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА. ФУНКЦИИ ПРОДОЛГОВАТОГО И СРЕДНЕГО МОЗГА, МОСТА И МОЗЖЕЧКА.

1. Определить по рисунки части спинного мозга.

Белое вещество –

Серое вещество –

Центральный канал –

Спинномозговой узел-

Передние корешки –

Задние корешки –

Спинномозговой нерв -

2. Установить звенья рефлекторной дуги

1-

2-

3

4

5

Чувствительный путь, рабочий орган, рецептор, вставочный нейрон, двигательный путь


Корзина идей:

Части мозга:



Отделы мозга:

Функции отделов мозга















Работа с рисунком

Работа с кроссвордом

Синквейн

Итого баллов:





Просмотр содержимого презентации
«головной мозг свой )»

7 баллов  Обозначьте цифрами части спинного мозга   Белое вещество – Серое вещество – Центральный канал – Спинномозговой узел- Передние корешки – Задние корешки – Спинномозговой нерв -   3   2   1   4   7   5   6

7 баллов

Обозначьте цифрами части спинного мозга

Белое вещество –

Серое вещество –

Центральный канал –

Спинномозговой узел-

Передние корешки –

Задние корешки –

Спинномозговой нерв -

  3

  2

  1

  4

  7

  5

  6

Выделить слова, относящиеся к спинному мозгу ЦТРАКСОНСМИВНЕЙРОНСПИННОЙМОЗГФФФАППРОВОДНИКОВАЯДЛШКОЛЕННЫЙ  ЦТР АКСОН СМИВ НЕЙРОНСПИННОЙМОЗ ГФФФАП ПРОВОДНИКОВАЯ ДЛШ КОЛЕННЫЙ  5 баллов

Выделить слова, относящиеся к спинному мозгу

  • ЦТРАКСОНСМИВНЕЙРОНСПИННОЙМОЗГФФФАППРОВОДНИКОВАЯДЛШКОЛЕННЫЙ

  • ЦТР АКСОН СМИВ НЕЙРОНСПИННОЙМОЗ ГФФФАП ПРОВОДНИКОВАЯ ДЛШ КОЛЕННЫЙ

5 баллов

Коленный рефлекс 1- рецептор 2-чувствительный путь 3-вставочный нейрон 4-двигательный путь 5-рабочий орган

Коленный рефлекс

1- рецептор

2-чувствительный путь

3-вставочный нейрон

4-двигательный путь

5-рабочий орган

СТРОЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА. ФУНКЦИИ ПРОДОЛГОВАТОГО И СРЕДНЕГО МОЗГА, МОСТА И МОЗЖЕЧКА.

СТРОЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА. ФУНКЦИИ ПРОДОЛГОВАТОГО И СРЕДНЕГО МОЗГА, МОСТА И МОЗЖЕЧКА.

Эпиграф

Эпиграф

  • Мозг— это самый благородный орган из всех существующих под небесами.
Головной мозг лежит в полости черепа и покрыт тремя оболочками: твердой, паутинной, сосудистой. Состоит из белого и серого вещества. От головного мозга отходят 12 пар черепно-мозговых нервов. Головной мозг координирует и регулирует все жизненные функции организма и контролирует поведение.

Головной мозг лежит в полости черепа и покрыт тремя оболочками: твердой, паутинной, сосудистой. Состоит из белого и серого вещества. От головного мозга отходят 12 пар черепно-мозговых нервов.

Головной мозг координирует и регулирует все жизненные функции организма и контролирует поведение.

Части и отделы головного мозга Передний  моз г  Мозг  Большие полушария Задний  моз г Мозжечок  Промежуточный Ствол Мост С редний Продолговатый

Части и отделы головного мозга

Передний

моз

г

Мозг

Большие полушария

Задний

моз

г

Мозжечок

Промежуточный

Ствол

Мост

С

редний

Продолговатый

Отделы головного мозга СТВОЛ  МОЗГА

Отделы головного мозга

СТВОЛ МОЗГА

Функции: ПРОДОЛГОВАТЫЙ МОЗГ Проводниковая Рефлекторная- находятся центры безусловных жизненно важных функций (дыхания, работы сердца), пищеварительных (сосания слюноотделения),защитных(кашля, чихания, мигания, рвоты);

Функции:

  • ПРОДОЛГОВАТЫЙ МОЗГ

Проводниковая Рефлекторная- находятся центры безусловных жизненно важных функций (дыхания, работы сердца), пищеварительных (сосания слюноотделения),защитных(кашля, чихания, мигания, рвоты);

МОЗЖЕЧОК Рефлекторная (координация движений), проводниковая МОСТ Проводниковая и рефлекторная (движение глазных яблок, сокращение мимических мышц)

МОЗЖЕЧОК Рефлекторная (координация движений), проводниковая

МОСТ Проводниковая и рефлекторная (движение глазных яблок, сокращение мимических мышц)

СРЕДНИЙ МОЗГ
  • СРЕДНИЙ МОЗГ

Рефлекторная (центр регуляции мышечного тонуса и позы, ориентировочный рефлекс, изменение величины зрачка, кривизны хрусталика); проводниковая

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   Потянули руки, распрямили плечи Поразмяли мышцы? Сразу стало легче. Шеей покрутили. Что-то захрустело? Обо всем забыли, отдыхает тело. Пальцы очень сильно вы в кулак сожмите, А потом вы пальцы резко распрямите. Кисти рук устали? Им поможем тоже. Ну-ка по вращаем. Кто насколько сможет. Повернулись вправо. Повернулись влево. Друг дружке улыбнулись. И к биологии вернулись.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Потянули руки, распрямили плечи

Поразмяли мышцы? Сразу стало легче.

Шеей покрутили. Что-то захрустело?

Обо всем забыли, отдыхает тело.

Пальцы очень сильно вы в кулак сожмите,

А потом вы пальцы резко распрямите.

Кисти рук устали? Им поможем тоже.

Ну-ка по вращаем. Кто насколько сможет.

Повернулись вправо. Повернулись влево.

Друг дружке улыбнулись.

И к биологии вернулись.

Опыты:   1)По команде сделать в быстром темпе подряд несколько глотательных движений.   2) Выполнение пальценосовой мозжечковой пробы    Закройте глаза, вытяните вперед указательный палец правой руки, которую надо держать перед собой. коснитесь кончика своего носа.  Какой отдел мозга обеспечивает этот рефлекс?   3) Ориентировочный рефлекс    Вывод: головной мозг - главный регулятор всех жизненных функций организма.    После 1 опыта -фильм

Опыты: 1)По команде сделать в быстром темпе подряд несколько глотательных движений. 2) Выполнение пальценосовой мозжечковой пробы Закройте глаза, вытяните вперед указательный палец правой руки, которую надо держать перед собой. коснитесь кончика своего носа. Какой отдел мозга обеспечивает этот рефлекс? 3) Ориентировочный рефлекс Вывод: головной мозг - главный регулятор всех жизненных функций организма. 

После 1 опыта -фильм

Благоприятные условия для нормального функционирования головного мозга    прогулки на свежем воздухе  регулярные проветривания помещения  выполнение дыхательных упражнений.  физические нагрузки  здоровое питание   

Благоприятные условия для нормального функционирования головного мозга

прогулки на свежем воздухе регулярные проветривания помещения выполнение дыхательных упражнений. физические нагрузки здоровое питание  

Продолговатый мозг Средний мозг 4 2 Полушария  головного мозга 3  Промежуточный мозг 5 2 1 6 Мозжечок Мост

Продолговатый

мозг

Средний мозг

4

2

Полушария

головного мозга

3

Промежуточный

мозг

5

2

1

6

Мозжечок

Мост

                                                                                              2   1           8     м 9     3     г       м   п с       о         р   5 р   о   л з           е     с   4 о ж     т   д     п     т   е   в д         в р     ч о   н       о           о   и л   о   л м     г к         й й               о       е                             ж     в           а       у                       т       ы       6     о       ч             й     и   н                 ы     х     й           а     7   н       с и       е     р   о   е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

1

 

 

 

 

 

8

 

 

м

9

 

 

3

 

 

г

 

 

 

м

 

п

с

 

 

 

о

 

 

 

 

р

 

5

р

 

о

 

л

з

 

 

 

 

 

е

 

 

с

 

4

о

ж

 

 

т

 

д

 

 

п

 

 

т

 

е

 

в

д

 

 

 

 

в

р

 

 

ч

о

 

н

 

 

 

о

 

 

 

 

 

о

 

и

л

 

о

 

л

м

 

 

г

к

 

 

 

 

й

й

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ж

 

 

в

 

 

 

 

 

а

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

ы

 

 

 

6

 

 

о

 

 

 

ч

 

 

 

 

 

 

й

 

 

и

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

ы

 

 

х

 

 

й

 

 

 

 

 

а

 

 

7

 

н

 

 

 

с

и

 

 

 

е

 

 

р

 

о

 

е

Синквейн   В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным) . Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные) Третья строка – описание действия темы тремя словами (глаголы) Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи) Пятая строка – одно слово, синоним темы .

Синквейн

В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным) .

Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные)

Третья строка – описание действия темы тремя словами (глаголы)

Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи)

Пятая строка – одно слово, синоним темы .

  • Мозг
  • Главный, чувствительный
  • Контролирует, анализирует, регулирует
  • Самый мало изученный орган
  • Центр
Подготовить проект на тему: «Чем больше мозг, тем умнее человек?» Спасибо за урок! Домашнее задание  Прочитать п.45, составить утверждения.

Подготовить проект на тему: «Чем больше мозг, тем умнее человек?»

Спасибо за урок!

Домашнее задание Прочитать п.45, составить утверждения.

Отделы головного мозга  Мозг Большие полушария Мозжечок Ствол  Средний Мост 1-мозг, 2-большие полушария,3-мозжечок, 4- ствол , 5-промежуточный, 6-продолговатый,7-мост, 8-средний. Промежуточный Продолговатый

Отделы головного мозга

Мозг

Большие полушария

Мозжечок

Ствол

Средний

Мост

1-мозг, 2-большие полушария,3-мозжечок, 4- ствол , 5-промежуточный, 6-продолговатый,7-мост, 8-средний.

Промежуточный

Продолговатый

Отдел головного мозга Ствол: Структуры отделов Продолговатый мозг Белое вещество –снаружи, серое вещество –внутри в виде ядер Функции Мост Рефлекторная- находятся центры безусловных жизненно важных функций (дыхания, работы сердца), пищеварительных (сосания слюноотделения),защитных(кашля, чихания, мигания, рвоты); проводниковая   Средний мозг   Проводниковая и рефлекторная (движение глазных яблок, сокращение мимических мышц)   Рефлекторная (центр регуляции мышечного тонуса и позы, ориентировочный рефлекс, изменение величины зрачка, кривизны хрусталика); проводниковая Промежуточный мозг Мозжечок : белое вещество –внутри, серое -снаружи Проводит импульсы от рецепторов кожи, органов чувств к коре полушарий большого мозга.  Рефлекторная (координация движений), проводниковая

Отдел головного мозга

Ствол:

Структуры отделов

Продолговатый мозг

Белое вещество –снаружи, серое вещество –внутри в виде ядер

Функции

Мост

Рефлекторная- находятся центры безусловных жизненно важных функций (дыхания, работы сердца), пищеварительных (сосания слюноотделения),защитных(кашля, чихания, мигания, рвоты); проводниковая

 

Средний мозг

 

Проводниковая и рефлекторная (движение глазных яблок, сокращение мимических мышц)

 

Рефлекторная (центр регуляции мышечного тонуса и позы, ориентировочный рефлекс, изменение величины зрачка, кривизны хрусталика); проводниковая

Промежуточный мозг

Мозжечок : белое вещество –внутри, серое -снаружи

Проводит импульсы от рецепторов кожи, органов чувств к коре полушарий большого мозга.

Рефлекторная (координация движений), проводниковая


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!