1 . Организацион-ный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Вступительное слово. Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. – Здравствуйте, ребята.За окном светит солнышко, улыбаясь всем нам, давайте и мы улыбнемся друг другу. Сосредоточимся, наберемся сил на предстоящий урок, выпрямим спинки и начнем. | Приветствуют учителя, определяют готовность к уроку Улыбаются друг другу, выпрямляют спины, садятся ровно | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Познавательные: слушают учителя. Регулятивная: демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку |
2.Актуализация знаний, постановка проблемы. 3 . Изучение нового материала 4.Обобщение полученных на уроке сведений III. Итоги урока. Рефлексия Домашнее задание | Демонстрация видеоролика о клетке на слайде использование приёма «ЗХУ» работа в рабочем листе. Работа в рабочем листе. Работа по тексту учебника Работа по тексту учебника с использованием электронного приложения к учебнику . на слайде сигнальные карточки на слайде | Уже на протяжении нескольких уроков мы с вами совершаем путешествие в удивительный страну под названием клетка. -Так клетка, кажется мала! Но в микроскоп взгляните: Ведь это целая страна… Страна, полная загадок, которые нам предстоит отгадать. Часть загадок нами уже отгаданы, а другую часть нам ещё предстоит отгадать. Давайте вспомним, что мы уже знаем о клетке и создадим её «портрет». -С какой клеткой мы познакомились на прошлом уроке? –А с клетками каких организмов ещё не знакомились . Сформулируйте тему урока. Запишите в тетрадь. А поможет нам узнать больше о клетке багаж знаний, который мы возьмём с собой в дальнейшее путешествие. Музыкальная физминутка Работа по учебнику Задание1: найти черты сходства клеток эукариот. Сегодня на нашем уроке мы рассматриваем разные клетки, но все они состоят из трёх основных отделов. Прочитайте текст. По ходу чтения делайте маркировку :" V " - уже знал; " + " - новое; "- " - думал иначе; " ? " - не понял, есть вопросы); 2 задание. Самостоятельно, на основе анализа содержания текста учебника определите характерные черты клеток растений, животных, грибов. Проверим по эталону(таблица на слайде). 3 задание Моделирование клетки: каждая группа представляет свою смоделированную клетку (аппликация.) 1группа –растительная клетка, 2 группа-животная, 3 группа- грибная1. Составьте синквейн на тему клетка. Пример синквейна: Клетка Растительная, животная Питается, дышит, размножается Клетка-восьмое чудо света Микромир Я узнал.. Я умею… У меня есть вопросы.. Самооценка знаний обучающихся (Светофор) Красный – урок прошел хорошо, мне все понятно; Желтый – некоторые задания вызвали затруднения; Зеленый – Задания были трудными, многое не понял. Демонстрирует слайд с дифференцированным домашним заданием. | Смотрят видеоролик, готовятся к ответу Отвечают на вопросы Записывают тему в тетради (Строение растительной, животной и грибной клеток) Выбирают карточку, работают в печатной тетради, осуществляют самоконтроль. Организуется для учащихся ситуации успешности. Выполняют под музыку читают, заполняют осуществляют маркировку текста, находят необходимую информацию читают, заполняют таблицу в рабочем листе, сверяют с эталоном на слайде, исправляют ошибки создают модель, характеризуют её. взаимооценка с помощью сигнальных карточек отвечают на вопросы, обосновывают своё мнение Выставляют оценки в дневник. Записывают домашнее задание по выбору: если оценка «4» или «5» - то творческое задание; оценка «3» - проработать материал ещё раз. §17 с.46-47, нарисовать схемы строения растительной, животной и грибной клеток Вылепить из пластилина модель любой из клеток | Фронтальная работа Индивид. Диффер.контроль. Индивидуальная работа Работа в парах Индивид. выступление. Фронталь-ная работа Индивид. выступление. | Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием Регулятивные: ориентируются в карточке; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной и письменной форме о новых понятиях; умеют извлечь существенную информацию из разных источников (материала учебника, электронного приложения) Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениям Познавательные:ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность |