СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура современного производства.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура современного производства, средства труда, орудия производства, функциональные возможности  человека, средства производства.

Просмотр содержимого документа
«Структура современного производства.»

Структура  современного  производства.   Технология. 10 класс. Выполнила: Капустенко Л.Е., Учитель технологии, МБОУ «Средняя школа № 10» Петропавловск-Камчатского Городского округа.

Структура современного производства. Технология. 10 класс.

Выполнила: Капустенко Л.Е.,

Учитель технологии,

МБОУ «Средняя школа № 10»

Петропавловск-Камчатского

Городского округа.

Средства труда. Средства труда – это то, с помощью чего человек воздействует на предметы труда, преобразует их. К средствам труда относятся орудия производства (машины, оборудование, инструменты), а также земля – всеобщее средство труда, производственные здания, железные и шоссейные дороги, нефте- и газопроводы, линии электропередач и т.д.

Средства труда.

  • Средства труда – это то, с помощью чего человек воздействует на предметы труда, преобразует их.
  • К средствам труда относятся орудия производства (машины, оборудование, инструменты), а также земля – всеобщее средство труда, производственные здания, железные и шоссейные дороги, нефте- и газопроводы, линии электропередач и т.д.
Орудия производства. Орудия производства. Машины и их оснастка . Контрольно-измерительные материалы. Функциональные возможности человека. Автоматические устройства. Рабочие инструменты.

Орудия производства.

Орудия производства.

Машины и их оснастка .

Контрольно-измерительные материалы.

Функциональные возможности человека.

Автоматические устройства.

Рабочие инструменты.

Орудия производства. Машины в зависимости от вида работ бывают: Энергетические (турбина, двигатель, генератор и т.д.) Рабочие и технологические (станки, сеялка и т.п.) Транспортные (конвейер, автомобиль). Подъёмные (кран, лебёдки). Информационные (ЭВМ, арифмометры). Оснастка – совокупность технических средств для выполнения определенной части технологического процесса ( крепление, подача заготовок и т.п.) Рабочие инструменты в отличии от машин не могут сами совершать полезную работу. Они служат орудиями труда человека (отвертка, ножницы, иголка и т.п.) или средствами измерения (линейка, микроскоп и т.п.). Автоматические устройства выполняют технологические операции без участия человека по заданной программе и осуществляют контроль, защиту, управление, регулирование.

Орудия производства.

  • Машины в зависимости от вида работ бывают:
  • Энергетические (турбина, двигатель, генератор и т.д.)
  • Рабочие и технологические (станки, сеялка и т.п.)
  • Транспортные (конвейер, автомобиль).
  • Подъёмные (кран, лебёдки).
  • Информационные (ЭВМ, арифмометры).
  • Оснастка – совокупность технических средств для выполнения определенной части технологического процесса ( крепление, подача заготовок и т.п.)
  • Рабочие инструменты в отличии от машин не могут сами совершать полезную работу. Они служат орудиями труда человека (отвертка, ножницы, иголка и т.п.) или средствами измерения (линейка, микроскоп и т.п.).
  • Автоматические устройства выполняют технологические операции без участия человека по заданной программе и осуществляют контроль, защиту, управление, регулирование.
Орудия производства. Контрольно-измерительные приборы служат для измерения определенных показателей по ряду признаков: по назначению (измерять температуру, скорость и т.д.), принципу действия ( механические, электрические, оптические и т.д.), функциям (весы, датчики и т.п.) Контрольно-измерительные приборы могут управляться дистанционными пультами .

Орудия производства.

  • Контрольно-измерительные приборы служат для измерения определенных показателей по ряду признаков: по назначению (измерять температуру, скорость и т.д.), принципу действия ( механические, электрические, оптические и т.д.), функциям (весы, датчики и т.п.) Контрольно-измерительные приборы могут управляться дистанционными пультами .
Функциональные возможности человека. К функциональным возможностям человека относятся возможности: Рук (сила, ловкость, координация). Органов чувств (зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса). Тела (пластики, мышечная сила и др.). Психики (сила, уравновешенность психических процессов и др.). Речевого аппарата, голоса и др.

Функциональные возможности человека.

  • К функциональным возможностям человека относятся возможности:
  • Рук (сила, ловкость, координация).
  • Органов чувств (зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса).
  • Тела (пластики, мышечная сила и др.).
  • Психики (сила, уравновешенность психических процессов и др.).
  • Речевого аппарата, голоса и др.
Средства производства. Совокупность средств труда и предметов труда называется средства производства. Преобразование предметов труда осуществляется с помощью технологического процесса, состоящего из технологических операций и переходов. Результатом преобразовательной (профессиональной) деятельности человека является какой-либо продукт – товар или услуга. Товар – продукт труда, предназначенный для продажи или обмена. Каждый товар обладает двумя свойствами: удовлетворять какую-либо потребность человека ( потребительская стоимость ) и быть предметом обмена на другие вещи ( стоимость ). Для хранения продуктов труда (товара) создаются специальные места (склады). Реализация продуктов труда осуществляется путём продажи на рынке, бартерного обмена, личного потребления. К услугам относятся информационное, художественное, медицинское, бытовое и другие виды обслуживания людей.

Средства производства.

  • Совокупность средств труда и предметов труда называется средства производства.

Преобразование предметов труда осуществляется с помощью технологического процесса, состоящего из технологических операций и переходов.

Результатом преобразовательной (профессиональной) деятельности человека является какой-либо продукт – товар или услуга.

  • Товар – продукт труда, предназначенный для продажи или обмена. Каждый товар обладает двумя свойствами: удовлетворять какую-либо потребность человека ( потребительская стоимость ) и быть предметом обмена на другие вещи ( стоимость ).

Для хранения продуктов труда (товара) создаются специальные места (склады). Реализация продуктов труда осуществляется путём продажи на рынке, бартерного обмена, личного потребления.

К услугам относятся информационное, художественное, медицинское, бытовое и другие виды обслуживания людей.

В процессе профессиональной деятельности человека создаются материальные и духовные блага, развиваются средства труда, общество и сам человек .
  • В процессе профессиональной деятельности человека создаются материальные и духовные блага, развиваются средства труда, общество и сам человек .
Ответьте на вопросы: В чём сущность профессиональной деятельности, её отличия от непрофессиональной? Охарактеризуйте средства труда и орудия производства (можно в форме кластера). Какое производство вы отнесете к передовым, современным? Почему? Есть ли такие в Камчатском крае?

Ответьте на вопросы:

  • В чём сущность профессиональной деятельности, её отличия от непрофессиональной?
  • Охарактеризуйте средства труда и орудия производства (можно в форме кластера).
  • Какое производство вы отнесете к передовым, современным? Почему? Есть ли такие в Камчатском крае?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!