СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура современного урока в условиях реализации требований ФГОС второго поколения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современному  обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

·  анализировать свои действия;

·  самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

·  отличаться мобильностью;

·  быть способными к сотрудничеству;

·  обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание.

Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования  к уроку как основной форме организации учебного процесса. 

В отличие от традиционной системы образования ФГОС ставят перед учителем задачу - научить детей учиться, добывать новые знания. Поэтому меняются требования к структуре современного урока.

 

Просмотр содержимого документа
«Структура современного урока в условиях реализации требований ФГОС второго поколения.»

Структура современного урока в условиях реализации требований ФГОС второго поколения.


« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»

В.А. Сухомлинский.


«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал».

К.Д. Ушинский.

Слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода: метода, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса. При этом преподавателю важно самоопределение обучающегося в процессе обучения.

Требования ФГОС к современному уроку:

  • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

  • времясбережение и здоровьесбережение;

  • в центре внимания урока – дети: самостоятельная работа обучающихся на всех этапах урока;

  • учёт уровня и возможностей обучающихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление обучающихся, настроение детей;

  • умение демонстрировать методическое искусство учителя; учитель выступает в роли организатора, а не информатора;

  • обязательная рефлексия обучающихся на уроке (планирование обратной связи);

  • высокая степень речевой активности обучающихся;

  • урок должен быть добрым.


Требования к заданиям на уроке:

    • повышенный уровень сложности, проблемный и поисковый характер;

    • задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета.

Учебная задача - цель, которую перед собой ставит ученик (Чему? Зачем?).

Учебное действие - система существенных признаков понятия или алгоритм (Как?).

Самоконтроль - определение правильности выполненного действия (Правильно?).

Самооценка - определение правильности выполненного действия (Хорошо? Можно лучше?).



п/п

Этапы урока

Краткое содержание, действия учеников

Действия учителя

Универсальные учебные действия

1

Орг. момент.

Мотивирование на учебную деятельность.

Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу.

Настраивает обучающихся на успешную работу.

Регулятивные (волевая саморегуляция),

личностные (действие смыслообразования), коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и с одноклассниками).

2

Актуализация знаний.

Повторение пройденного, выполнение заданий. Взаимопроверка и взаимооценивание

Затем обучающиеся получают задание, для решения которого не достаточно имеющихся умений.

Консультирует

Познавательные (общеучебные) мотивирование на учебную деятельность, коммуникативные, личностные.

3

Целеполагание, постановка проблемы.

В совместной работе выявляются причины затруднения, выясняется проблема. Обучающиеся самостоятельно формулируют тему и цель.

Подводит обучающихся к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока.

Познавательные, регулятивные (целеполагание), коммуникативные (предметное общение), личностные (мотивация).

4

Планирование (поиск путей решения проблемы).

Планирование обучающимися путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по плану. Индивидуальная или групповая работа по решению практических задач.

Консультирует (помогает, советует).

Регулятивные (планирование).

5

Решение проблемы (практическая деятельность обучающихся).

Выполняют задание, которое сначала оказалось непосильным для решения, по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы).


Консультирует

Познавательные, регулятивные, коммуникативные.

6

Осуществление контроля.

Обучающиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля).

Консультирует

Регулятивные (контроля, самоконтроля), коммуникативные.

7

Коррекция деятельности.

Проверяют решение, выявляют, все ли справились с заданием, формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно.


Консультирует (помогает, советует).

Коммуникативные, регулятивные коррекции.

8

Самостоятельная работа с использованием полученных знаний.

Выполнение упражнений по новой теме, самопроверка по эталону.

Консультирует

Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные.

9

Систематизация знаний.

Работа по выявлению связи изученной на уроке темы с изученным ранее материалом, связи с жизнью.

Консультирует, направляет.

Регулятивные саморегуляции, коммуникативные.

10

Объяснение домашнего задания.

У обучающихся должна быть возможность выбора домашнего задания из предложенного учителем с учётом индивидуальных возможностей детей. (Необходимо наличие заданий разного уровня сложности, в т.ч. и для детей с ОВЗ).

Разъясняет, предлагает задания на выбор.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные.

11

Оценивание обучающихся

Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, взаимооценивание результатов работы одноклассников).

Консультирует, обосновывает оценки.

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные.

12

Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности.

Обучающиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке.

Благодарит учеников за урок.

Познавательные (общенаучные: умение структурировать знания; оценка результатов деятельности); коммуникативные (умение выражать свои мысли); регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!