СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура урока математики в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Структура урока математики в 5 классе»

Структура уроков математики в 5 классе.

Медведева Валентина

студент, ФГБОУ ВПО «ОГПУ», г.Оренбург, Россия

Научный руководитель: Курбатова Л. Н, старший преподаватель кафедры МА и МПМ

e-mail: valuchka_58@bk.ru,

В условиях введения ФГОС, в основе которого лежит системно-деятельностный подход, выделяют следующие типы уроков деятельностной направленности (по целевой ориентации): урок «открытия» нового знания; урок рефлексии; урок общеметодологической направленности; урок развивающего контроля [1, с.2].

В методической литературе можно встретить и другие типы уроков: урок открытия нового знания; урок закрепления новых знаний; урок повторения; контрольный урок; комбинированный урок. Тип урока определяет его структуру.

Среди перечисленных уроков остановимся на уроке закрепления новых знаний.

Этапы урока

Основные цели

Организационный

Создание психологической атмосферы урока

Проверка домашнего задания

формирование убежденности обучающихся в невозможности не выполнить домашнее задание; контроль знаний

Актуализация знаний

получить представление о качестве усвоения обучающимися материала, определить опорные знания

Формулирование цели и задач урока

определение цели урока через формулирование ожидаемых результатов

Мотивация учебной деятельности

концентрирование внимание учащихся на изучаемом материале

Обобщение и систематизация знаний.

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

Контроль усвоения знаний

Создание условий для осмысления новых знаний и умений

Рефлексия

установление соответствия между поставленными задачами урока и его результатами

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

пояснение особенностей выполнения домашней работы, проведение инструктажа

Пример: фрагмент урока «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Мотивация учебной деятельности: Однажды зайчата спросили медвежонка: «Кто из нас быстрее пробегает круг?» Медвежонок согласился их рассудить. Засекая время, он узнал, что первый зайчонок пробегает круг за минуты, а второй за минуты. Когда медвежонок сделал подсчеты, он сказал: «Как же я с вами задержался, друзья мои». Ребята, насколько первый зайчонок быстрее второго? Насколько Мишка задержался с зайчатами? Чтобы ответить на эти вопросы необходимо вычесть или сложить дроби. Что и определяет цели урока.

Динамическая пауза: (обучающиеся на прошлом уроке получили задание, сочинить стих «Зарядка» используя десятичные дроби. Один проводит динамическую паузу с ребятами показывая движения.)

Пять десятых от урока,

Подымайся руки в боки.

Десять сотых улыбнулись,

Раз нагнулись, два нагнулись.

Восемь целых пять десятых,

Успокоились ребята.

Дружно сели, ручки взяли

И решать примеры стали.

Контроль усвоения знаний: (проходит в виде соревнования 1 и 2 ряда, задания выполняются по цепочке)

Рефлексия: Устные вопросы: чем сегодня на уроке мы занимались? Что интересного мы узнали? Сумели ли вы показать свои знания и умения по теме?

Литература:

1.Курбатова, Л.Н. Приемы активизации и мотивации учебной деятельности на уроках математики в средней школе/ Л.Н. Курбатова//Россия и Европа: связь культуры и экономика: материалы XIV международной научно-практической конференции (29 февраля 2016 года).- Отв. редактор Уварина Н.В.- Прага, Чешская республика: Изд-в WORLDPRESS.s.r.o., 2016.-С.236-238.

2.Маркова, И.С. Типология и структура уроков: от теории до практики./И.С. Маркова// Математика. Все для учителя, 2016, 1(61)-2 (62) январь, 2-7; 2-9.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!