Ф. И. О. педагога: Лунева Елена Сергеевна
Класс: 6 (А.Г. Мерзляк и др.)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
УУД |
1. Мотивация | Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Приводит примеры слов и предлагает найти синонимы. Предлагает найти синонимы к понятиям из математики. | Подбирают синонимы к словам. | «Учиться надо весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Анатоль Франс Урок – занятие; Думать – мыслить, Учитель – педагог, Вторая степень – квадрат числа, Один процент – одна сотая величины, Полупрямая – луч, Частное двух чисел – ... ? | Формируются умения: - определять понятия по существенным признакам; - применять ранее изученные знания для решения поставленных задач; - кратко формулировать свои мысли; - продолжить и развить мысль собеседника; - систематизировать информацию. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Предлагает решить примеры | Решают примеры Отвечают на вопросы | 16:4 3:7 0,2:0,11 № 1. Что называется отношением двух чисел? № 2. Как можно записать отношение чисел a и b? № 3. Назовите в отношении m:n последующий и предыдущий члены? № 4. В чем состоит основное свойство отношения? | Формируются умения: - определять новую задачу; - планировать собственную деятельность; - вырабатывают общее мнение по недостающим знаниям; Проявляется потребность в дальнейшем получении недостающих знаний. |
3. Выявление места и причины затруднений | Задает вопросы | Отвечают на вопросы | 1. Всегда ли можно найти ответ, записанный в виде натурального числа? 2. Всегда ли можно найти ответ, записанный в виде дроби? | - выполнять сравнение по аналогии; - комбинировать известные средства для решения новых задач; - находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения; - определять учебную задачу урока; - быть корректным к мнению других. |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Подводит учащихся к пониманию, что необходимо получить новые знания, чтобы подобрать синоним к понятию «частное двух чисел». Вводит новое понятие «отношение», формулирует тему урока «Отношения». Ставит перед учащимися цели урока: 1.Познакомиться с понятием отношение двух чисел. 2.Отработать способы записи отношений. | | a : b – отношение a и b – члены отношения a – предыдущий член отношения, b – последующий. | Формируются умения: - наблюдать за изучаемым объектом в различных условиях; - систематизировать информацию; - выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение; - продолжить и развить мысль собеседника; |
5. Первичное закрепление | Предлагает выполнить задание | Выполняют предложенные задания по учебнику | № 576. Запишите с помощью знака «:» отношение чисел: 7 и 3; 2) 4 и 28; 3) 2,1 и 3,4. №577. Запишите с помощью черты дроби отношение чисел: 7 и 3; 2) 4 и 28; 3) 2,1 и 3,4. №578 (1 строка). Найдите отношение: 1)1,8:5,4; 5)3дм:5см; 9)360г:5,4 кг. №590. Увеличится или уменьшится отношение и во сколько раз, если: 1) предыдущий член увеличить в 4 раза; 2)последующий член увеличить в 2,4 раза; 3)предыдущий и последующий члены увеличить в 10 раз; 4)последующий член увеличить в 7 раз, а предыдущий уменьшить в 3 раза. | - определять проблему и предлагать способы решения; - планировать и проводить наблюдение за объектом; - осуществлять самоконтроль учебной деятельности; - умение записывать отношение с помощью знака «:» и черты дроби; - находить отношение; -продолжить и развить мысль собеседника; - уметь вести диалог; - выслушивать и объективно оценивать другого; - вырабатывать общее решение. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует с/р с учебником. | Выполняют с/р. Осуществляют самопроверку. | № 578. Найдите отношение: 1 Вариант (2-я строка): 2)2,4:0,08; 6)8м:1км; 10)14,4дм:160см. 2 Вариант (3-я строка): 3)23,5:49; 7)12м:1,8км; 11)1ч:24мин. | - находить отношение; - планировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями и задачами; - осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль учебной деятельности; |
| | | | |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | Подводит итог урока, задает вопросы. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу. Подводят итог – выполнена ли цель урока или нет. | 1. Что нового вы узнали сегодня на уроке? 2. Что называют отношением двух чисел? 3. Что по данной теме вам было знакомо? 4. В каких сферах могут еще пригодится знания темы «Отношения» | Обучающиеся приобретают способность: - к действию; -способности применять знания, полученные на уроке; - формируется способность социального действия; - отстаивать свою точку зрения; - умение комментировать свой ответ; - формируются умение контроля и самоконтроля. |
8. Постановка д/з | Комментирует д/з. | Записывают в дневник д/з. | Д/З № 578 (4-я строки), 581,594,601. | |