Просмотр содержимого документа
«Структура уроков по ФГОС»
Примерная структура уроков по ФГОС
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
1. Структура урока усвоения новых знаний:
Организационный этап.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Актуализация знаний.
Первичное усвоение новых знаний.
Первичная проверка понимания.
Первичное закрепление.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Рефлексия (подведение итогов занятия).
2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Организационный этап.
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся. Актуализация знаний.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Первичное закрепление:
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Рефлексия (подведение итогов занятия).
3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
Организационный этап.
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений обучающихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Актуализация знаний:
Применение знаний и умений в новой ситуации.
Обобщение и систематизация знаний.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
![]()
![]()
9) Рефлексия (подведение итогов занятия).
4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
Организационный этап.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Актуализация знаний.
Обобщение и систематизация знаний:
5) Применение знаний и умений в новой ситуации.
6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия).
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.
5. Структура урока контроля знаний и умений
Организационный этап.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у обучающихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура.
4) Рефлексия (подведение итогов занятия)
6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
Организационный этап.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Рефлексия (подведение итогов занятия).
7. Структура комбинированного урока.
Организационный этап.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Актуализация знаний.
Первичное усвоение новых знаний.
Первичная проверка понимания.
Первичное закрепление
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Рефлексия (подведение итогов занятия).
УУД
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Осуществлять самоконтроль Понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности Критически оценивать полученный результат Отличать гипотезу от факта Критичность мышления Осуществлять самоконтроль, сопоставлять полученный результате условием задачи | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие Извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью рисунков, строить логическую цепочку рассуждений Понимать сущности алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом Выделять комбинации отвечающие заданным условиям Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных проблем Понимать сущности алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом Извлекать необходимую информацию Моделировать условие с помощью схем | Вычислять значение степеней Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие Выполнять вычисления с натуральными числами. Формулировать свойства натуральных чисел Находить значение числовых выражений Выполнять умножение и деление натуральных чисел Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел Описывать свойства числового ряда Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Округлять натуральные числа по избытку и недостатку Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций Округлять натуральные числа по избытку и недостатку |