СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура уроков по ФГОС

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура  урока  по  ФГОС,  использование  в  начальной  школе  для  всех  учителей

Просмотр содержимого документа
«Структура уроков по ФГОС»

Примерная структура уроков по ФГОС


Примерная структура каждого типа урока по ФГОС


1. Структура урока усвоения новых знаний:

  1. Организационный этап.

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

  3. Актуализация знаний.

  4. Первичное усвоение новых знаний.

  5. Первичная проверка понимания.

  6. Первичное закрепление.

  7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

  8. Рефлексия (подведение итогов занятия).


2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

  1. Организационный этап.

  2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся. Актуализация знаний.

  3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

  4. Первичное закрепление:

  • в знакомой ситуации (типовые)

  • в измененной ситуации (конструктивные)

  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

  2. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

  3. Рефлексия (подведение итогов занятия).


3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

  1. Организационный этап.

  2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений обучающихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

  3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

  4. Актуализация знаний:

  • с целью подготовки к контрольному уроку;

  • с целью подготовки к изучению новой темы.

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации.

  2. Обобщение и систематизация знаний.

  3. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

  4. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

9) Рефлексия (подведение итогов занятия).




4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

  1. Организационный этап.

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

  3. Актуализация знаний.

  4. Обобщение и систематизация знаний:

  • подготовка обучающихся к обобщенной деятельности;

  • воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации.

6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.


5. Структура урока контроля знаний и умений

  1. Организационный этап.

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

  3. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у обучающихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура.

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)


6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

  1. Организационный этап.

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

  3. Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

  2. Рефлексия (подведение итогов занятия).


7. Структура комбинированного урока.

  1. Организационный этап.

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

  3. Актуализация знаний.

  4. Первичное усвоение новых знаний.

  1. Первичная проверка понимания.

  2. Первичное закрепление

  3. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

  4. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

  5. Рефлексия (подведение итогов занятия).

УУД

Личностные

Метапредметные

Предметные

Осуществлять самоконтроль


Понимать смысл

поставленной задачи,

выстраивать аргументацию,

приводить примеры и

контрпримеры


Умение контролировать

процесс и результат учебной

деятельности


Критически оценивать

полученный результат


Отличать гипотезу от факта


Критичность мышления


Осуществлять

самоконтроль, сопоставлять

полученный результате

условием задачи

Анализировать и

осмысливать текст задачи, переформулировать

условие


Извлекать необходимую

информацию, моделировать

условие с помощью

рисунков, строить

логическую цепочку

рассуждений


Понимать сущности

алгоритмических

предписаний и уметь

действовать в соответствии

с предложенным

алгоритмом


Выделять комбинации

отвечающие заданным

условиям


Умение самостоятельно

ставить цели, выбирать и

создавать алгоритм для

решения учебных проблем


Понимать сущности

алгоритмических

предписаний и уметь

действовать в соответствии

с предложенным

алгоритмом


Извлекать необходимую

информацию


Моделировать условие с

помощью схем

Вычислять значение

степеней


Анализировать и

осмысливать текст задачи,

переформулировать

условие


Выполнять вычисления с

натуральными числами.


Формулировать свойства

натуральных чисел


Находить значение

числовых выражений


Выполнять умножение и

деление натуральных чисел


Выполнять сложение и

вычитание натуральных

чисел


Описывать свойства

числового ряда

Читать и

записывать натуральные

числа, сравнивать и

упорядочивать их.


Округлять

натуральные числа по

избытку и недостатку


Выполнять перебор всех

возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций


Округлять натуральные

числа по избытку и

недостатку





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!