Элементы рабочей программы | Содержание элементов рабочей программы |
Титульный лист | - полное наименование образовательного учреждения, - гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением школы и директором школы с указанием даты); - название учебного курса, для изучения которого написана программа; - указание параллели, на которой изучается программа; - фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких); - название города, населенного пункта; - год разработки программы. |
Пояснительная записка | - кому адресована программа: тип (общеобразовательное), вид (лицей.) учебного учреждения и определение класса обучающихся; указание наименования, автора и года издания примерной или авторской программы , на основе которой разработана рабочая программа. - концепция (основная идея) программы; - обоснованность (актуальность, новизна, значимосгь); - указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет; - кратко формулируются цели учебного предмета для каждой ступени обучения; - указание на место и роль курса в обучении; - цели,задачи; количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных практических работ, экскурсий, проектов исследований. (Можно указать резервное время). учебно-методический комплект и дополнительная литературеа (название основного (базового) учебника, класс, Ф.И.О. автора, издательство, год издания, аналогично - дополнительная литература, Интернет-ресурсы). - основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образования по данному предмету (при наличии таковых); - общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий; - логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана; - система оценки достижений учащихся; - инструментарий для оценивания результатов; - приводится используемая в тексте программы система условных обозначений. |
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. | Указываются основные нормативные документы, исходные для составления рабочих программ учебных курсов . |
Цели изучения курса (общеучебные и предметно- ориентированные). | Определяются обще учебные цели(компетенции) изучения курса . Определяются предметно- ориентированные цели. |
Структура курса | перечень основных модулей (разделов), тем и последовательность их изучения; количество часов на изучение каждого модуля( раздела) . |
Контроль реализации программы | Стартовый и итоговый контроль( может быть вынесен в приложение к рабочей программе) Перечень проверочных работ по модулям Перечень практических, лабораторных работ Творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении; возможные виды самостоятельной работы учащихся. Комплект теоретических вопросов на конец года. |
Календарно- тематическое планирование | Структурный элемент программы, включающий следующие элементы: Номер урока. Применяется сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие в количестве часов рабочей программы и учебного плана, а также их реализацию. Перечень разделов Тема урока Сроки (дату) проведения. (При составлении календарно-тематического планирования дата проведения урока планируется, а при проведении и заполнении классного журнала делается запись фактического проведения урока.Необходимое требование: совпадение даты урока по плану, фактического проведения и записи в классном журнале и ученических тетрадях.) Вид урока (практическая, лабораторная работа, экскурсия и т.д.). Вид контроля. Домашнее задание в письменной или цифровой форме (§__, стр___). |
Уровни усвоения модуля. | Обязательный минимум содержания образования по предмету |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе | В данном разделе прописываются требования к: - знаниям; - умениям; - компетенциям. |
Планирование по модулям | Указываются основные модули ( разделы) программы и планируется какие компетенции должен иметь учащейся при изучении данного модуля. |
Перечень учебно-методического обеспечения | - методические и учебные пособия( в соответствии с Федеральным перечнем) - оборудование и приборы; - дидактический материал; - др. |
Список литературы (основной и дополнительной) | - литература, использованная при подготовке программы; - литература, рекомендованная для учащихся; - образовательные диски. |
Приложения к программе | - основные понятия курса; - списки тем рефератов; - темы проектов: - темы курсовых и творческих работ; - примеры работ и т.п.; - стартовый и итоговый контроль |