План-конспект внеурочного занятия
Тема: « В стране гаджетов»
Класс: 1
Направление: общеинтеллектуальное
Цель: организация деятельности учащихся по формированию знаний о пользе и вреде гаджетов.
Задачи:
Дидактические: расширить знания детей о пользе и вреде гаджетов.
Развивающие: развивать любознательность, воображение, мышление, коммуникативные навыки и самооценку своей деятельности.
Воспитательные: создать условия для воспитания культуры общения с ПК и гаджетами.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, смарт-доска, ноутбук, карточки, конверт с заданиями.
Ход занятия
1. Организационный этап
-Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее занятие проведу я – Разина Разиховна. Чтобы наше занятие прошло в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца.Молодцы, ребята! Давайте с таким хорошим настроением начнем наше занятие.
2. Проблемно-мотивационный этап.
-Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в очень интересную страну. Чтобы узнать, в какую страну мы отправимся, я предлагаю вам отгадать загадки и решить кроссворд, слушайте внимательно. Тому, кто будет угадывать, я буду давать вот такие жетоны.
Есть экранчик у него,
Много кнопок разных.
Я люблю его за то,
Что он модный, классный.(телефон)
Электронная машина,
Знает все о целом мире,
Все ответы на вопросы
очень быстро может дать.
Помогает всегда людям, Называется (Ответ: Компьютер)
Он как маленький компьютер:
В нем есть игры, интернет.
Тонкий, легкий и удобный,
Называется… (Ответ: Планшет)
Если вдруг вы заблудились
И с пути внезапно сбились,
Он даст верный вам совет
И избавит вас от бед. (навигатор)
Этот маленький малыш
Хочет высоко летать.
С высоты деревьев, крыш
Рад на видео снимать. (квадракоптер)
Если я в игру играю,
То на кнопки нажимаю.
Кнопки, рычаги и хвостик…
Догадались? Это… (джойстик)
Печатаю буквы, рисую цветочки,
И фото для вас напечатаю срочно.
Стою на столе я в конторе и дома.
Ну, что догадались? Со мной вы знакомы? (принтер)
-Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? Да, правильно, мы будем говорить о телефонах, компьютерах и т.д. Каким одним словом можно назвать все эти предметы? Да, правильно, гаджеты. Значит, мы с вами отправимся в путешествие « В страну гаджетов». Ребята, вы знаете, что такое гаджет? Гаджет – это небольшое электронное устройство, предназначенное для облегчения жизни человека.
- Как вы думаете, какая будет цель нашего занятия? Наша цель: узнать побольше о гаджетах.
- А сейчас нам нужно определить план нашего занятия(соединяем)
Как вы думаете, что мы сегодня узнаем? Мы узнаем о вреде и пользе гаджетов(фото)
С чем мы с вами познакомимся? Мы познакомимся с историей происхождения гаджетов (фото)
Мы сделаем плакат (фото)
- Ребята, а какие гаджеты вы знаете? А какими из них вы часто пользуетесь? А вы знаете, что нельзя проводить долгое время за гаджетами, это вредно. Оказывается, вы уже знаете немного о гаджетах, но именно сегодня мы с вами познакомимся с ними поближе. В путешествие мы отправимся на необычной летающей машине. Итак, заводим мотор, держим руль и поехали! (делаем движения)
3. Деятельностный этап.
-Итак, ребята, мы приехали в страну гаджетов. Что вы видите на экране? Да, ребята, карту и разные станции. Давайте начнем наше знакомство с гаджетами. Наша первая станция называется Историческая. Как вы думаете, почему она так называется? Да, ребята, потому на что именно на этой станции мы с вами узнаем об истории происхождения гаджетов. А для этого я предлагаю вам выполнить работу в группах. Вам нужно будет объединиться на 3 группы. Я каждой группе раздам конверты с заданием, оно будет таким: расположите по порядку происхождения все эти картинки (каждой группе разные картинки: телефон, компьютер, ноутбук). В группах работаем дружно, помогая друг другу. Если вы закончили, то поднимите руки вверх.
-Вы смогли выполнить задание ребята? Хорошо, молодцы. Давайте проверим. Пусть из каждой группы выйдет 1 человек по очереди, и поставит эти картинки по порядку. Молодцы, ребята, вот мы и узнали, какими были гаджеты в прошлом. Ребята, гаджеты впервые были использованы в конце 18 века. Но в то время они не были такими удобными и практичными, как сейчас. Только спустя очень много лет и даже веков появились такие хорошие гаджеты. Как вы думаете, зачем люди придумали гаджеты? Да, ребята, их придумали, чтобы облегчить нашу жизнь. Давайте приклеим эти картинки в наш плакат.
-А сейчас, давайте сыграем в одну игру, которая называется «Глухой телефон». Но сначала я хочу узнать, для чего мы обычно используем телефоны? Да, правильно, для общения и разговора с людьми. Кто из вас знает правила игры? Давайте я познакомлю вас с правилами. Сначала мы все встанем в круг. Я буду ведущей и загадаю одно слово и скажу на ушко тому человеку, кто находится от меня слева. Он должен это правильно услышать и сказать это слово на ушко следующему человеку, кто стоит слева. И так до конца, пока слово не дойдет до моего правого уха. Все поняли правила? Давайте я начну. Молодцы, ребята, садитесь на свои места.
-А сейчас давайте отправимся на вторую станцию. Как она называется? Да, правильно, Выбирай-ка. Ребята, как вы думаете, полезны ли или вредны гаджеты для человека? Хорошо, ребята, я принимаю ваши ответы. На этой станции мы узнаем о пользе и вреде гаджетов. А для этого я предлагаю вам выполнить одно задание в парах. Оно будет таким: выбрать среди всех картинок только те, которые приносят пользу. А те, которые приносят пользу, вычеркнуть. В парах работаем дружно, помогая друг другу.
-Вы смогли выполнить задание? Давайте проверим. Какие картинки приносят вред, а какие пользу? Давайте каждый из вас будет выходить к доске и правильно поставит картинку. Если это польза гаджета, то в правую сторону, а если вред, то в левую. На этой картинке гаджет приносит пользу или вред? Почему? Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием. Значит, гаджеты приносят нам не только пользу, но и вред. Давайте приклеим эти картинки в наш плакат, в правую сторону пользу, а в левую вред.
-Ребята, гаджеты всегда связаны с интернетом. Как вы думаете, безопасно ли использовать интернет? Да, ребята, пользоваться интернетом не всегда безопасно. Давайте посмотрим одно видео про интернет- безопасность.
-Что вы узнали из этого видео? А какие еще правила пользования интернетом вы знаете? Хорошо, молодцы, значит, пользоваться интернетом не всегда безопасно, потому что там могут быть мошенники! Ребята, давайте приклеим правила пользования интернетом в наш плакат.
А теперь давайте сделаем физкультминутку:
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
-Молодцы, ребята!
-Наша следующая станция это Назови-ка. Сейчас я каждому из вас раздам картинки разных гаджетов, а вам нужно выбрать его правильное название. Перед выполнением задания хорошо подумайте, не спешите.
-Вы смогли выполнить задание, ребята? Давайте проверим. Как называется этот гаджет? Пусть каждый из вас будет выходить к доске и поставит слова в нужные места. Ребята, давайте разберемся, для чего мы используем все эти гаджеты? Для чего мы пользуемся планшетом? А джойстиком? Принтером? Молодцы, ребята! Значит, у каждого гаджета есть своя функция.
4. Оценочно-рефлексивный этап.
-Итак, ребята, мы прошли все станции и наконец доехали до финиша. На этом занятии вы узнали многое о гаджетах. Но мы с вами забыли самое главное, это позаботиться о своем здоровье, а именно о своем зрении. Что нужно делать, чтобы при пользовании гаджетов, зрение не ухудшалось. Да, правильно, зарядку для глаз. Давайте все вместе сделаем зарядку для глаз. Молодцы, ребята. Давайте я приклею эту зарядку для глаз в наш плакат.
- А сейчас пришло время проверить вас, насколько хорошо вы запомнили эту тему. Я буду задавать вам вопросы по теме, и тому, кто ответит правильно, буду давать жетоны. В конце мы посчитаем жетоны и определим нашего «Лучшего знатока». Итак, слушайте внимательно:
-Что такое гаджет?
-Какие гаджеты мы изучили?
- Какую пользу приносит гаджет?
-Какой вред приносит гаджет?
-Когда придумали первые гаджеты?
-Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили данную тему! Давайте посчитаем жетоны, у кого сколько жетонов? Молодец, ты лучший знаток! (даю медаль) Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Хорошо, посмотрите на доску, что вы видите? Да, правильно, грустный и веселый телефон и сердечко. Давайте каждый из вас будет выходить к доске и поставит сердечко в любой телефон. Если вам понравилось занятие, то ставим в веселый телефон, а если не понравилось, то в грустный.
-Ребята, вы очень активные, мне тоже очень понравилось работать с вами! Мы с вами сделали вот такой плакат, вы можете в любое время подойти, посмотреть его и сделать зарядку для глаз. Спасибо вам за занятие, до скорых встреч!