СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа «Кто я? Какой я?»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа «Кто я? Какой я?». Цель - Создать условия для проявления индивидуальности и творческих способностей обучающихся, способствовать формированию у ребят потребности в самореализации на основе полученных знаний. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа «Кто я? Какой я?»»

Конспект классного часа «Кто я? Какой я?»

Форма проведения: час общения. 

Цели: 

Познавательные:

  • Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека; 

  • способствовать формированию первоначальных представлений о «Я» - концепции как психологической категории. 

Развивающие:

  • Способствовать развитию умений исследовать качества своей личности; 

  • создать условия для формирования самостоятельности учащихся. 

Воспитательные цели:

  • Создать условия для проявления индивидуальности и творческих способностей обучающихся, способствовать формированию у ребят потребности в самореализации на основе полученных знаний. 

Оборудование:

  • Цветные ленточки для эмоционального настроя ( 15 шт. по числу детей) 

  • Вырезанные детьми имена на доске; 

  • Сердечко, разделенное на сегменты ( 15 шт. ) 

  • Лист белой бумаги ( формат А4 – 15 шт. ) 

  • Связка ярких лент для рефлексии; 

  • Наборы карточек с отрицательными и положительными качествами человека; 

  • Наборы карточек для составления кластера; 

  • Цветные карандаши. 

Используемые методы:

  • словесно – логический; 

  • стимулирующее введение; 

  • рефлексии; 

  • ассоциаций; 

  • игровой; 

  • практический; 

  • обратной связи. 

Используемые педагогические технологии: (элементы)

  • Технология развития критического мышления ( кластер) 

  • Здоровьесберегающая технология; 

  • Технология развития творческого воображения ( Дж. Родари) 

Ход занятия: 

 

1. Эмоциональный настрой. Цветные дорожки. 


Возьмитесь, пожалуйста, за концы цветных ленточек. Наше тепло и позитив тут же
передался каждому из вас.
Здравствуйте те, кто весел сегодня!
Здравствуйте те, кто грустит?
Здравствуйте те, кто общается с радостью!
Здравствуйте те, кто молчит!
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я очень надеюсь, что у нас сегодня не будет грустных лиц. И молчать мы не будем. Ведь мы собрались на час общения. Мне
очень важно мнение каждого, не бойтесь его высказывать. Порадуйте нас своими умными мыслями.
 

2. Игра "Ассоциации" 
– На свете, в окружающем нас мире очень много предметов: нужных и не очень; живых
и неживых, больших и маленьких. Назовите предмет, с которым вы себя ассоциируете.
И садитесь на свои места.
Я – _________ , __________ , ___________ , _____________ , __________ , ____________ 


3. Сообщение темы занятия. 


– Когда я задаю вопрос каждому из вас " Кто ты? ", то вы прежде всего говорите:
– Я – человек!
Сегодня мы с вами будем говорить, размышлять о человеке. Ещё древние люди гово-
рили, что Человек – самый загадочный Сфинкс на земле. Человек – это самое простое
и самое сложное. Что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово
Я? К концу занятия мы постараемся ответить на 2 главных вопроса:
Кто Я
Какой я?
Человек – клубок тайн. Мы постараемся сегодня распутать этот клубок, раскрыть
тайны человека. С каждой раскрытой тайной будем узнавать себя всё больше и больше
Раскрыв тайну, мы закрашиваем 1 пазл ( любой ) сердечка любимым цветом.

Тайна 1. Имя человека. 


– Откуда у человека имя? ( его дают нам наши родители )
Люди, которые подарили нам жизнь, мама и папа, дарят нам в подарок имя. Это несколько слогов, которые стали для нас родными.
А для чего человеку нужно имя?
Найдите глазками своё имя. В нашем классе 15 красивых имён. Готовясь к общению
сегодняшнему, вы много нового узнали о своём имени. Поделитесь с нами!
 

Игры с именами. Отгадайте имя! 

 

А теперь посмотрим, как вы знаете имена друг друга.(Прочитать, что означают имена детей)


Удалось разгадать первую тайну? Закрасьте пазл.

Тайна 2. Я – это Я! 


Практическая работа:

 

Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок. Потом нижний левый уголок. Потом кусочек посередине по линии сгиба. Разверните

свои листы. Сравните листы друг друга. Есть ли у кого то абсолютно похожий. Нет.

Вывод: В природе нет ничего абсолютно одинакового. То же можно сказать и про

человека. Каждый человек неповторим и уникален. Вы вправе про себя сказать:

Я такой один!

Чем люди отличаются друг от друга?

Что в каждом человеке общего? ( живое существо, имеет разум , испытывают чувства)

Удалось разгадать вторую тайну?. Закрасьте пазл.


Тайна 3. Много я.

 

Мы с вами уже говорили о том, что каждый человек уникален. Уникальность наша состоит ещё и в том, что нам приходится постоянно выполнять разные обязанности.

Жизнь требует от нас, чтоб мы одновременно играли множество ролей, были одновременно, меняли образ своего я.

в школе я – ученик

в магазине я – покупатель

на дороге я – пешеход

в транспорте я – пассажир

в библиотеке я – читатель

в театре я – зритель

для друзей я – друг

в семье я – сын, дочь, внук, брат, сестра

в родной стране я – гражданин


Послушайте ещё стихотворение о тех ролях, которые мы играем ежедневно:

Я – ребёнок, сын и дочь,
Внуками мы быть не прочь.
Музыкант, художник, друг…
Оглянись кА ты вокруг.
Забияки, храбрецы,
И танцоры, и певцы.
Хохотушки и болтушки,
вредины и попрыгушки…
Много – много разных я –
Знаешь ты и знаю я.
Можно ли сказать, что для всех вас одна какая – то роль главная. Нет. Для каждого важно что-то одно. Мы должны сочетать эти роли, выполнять их все.
Разгадали эту тайну? Закрасьте третий пазл.

Физкультминутка. "Вечный двигатель" 


Из этой песни вы узнаете тоже многое о себе.
Вечный двигатель – это кто? _________ , _________ , __________ ,
Это хорошо или нет?
Я очень люблю, когда в вечном движении находятся и ваши мысли.

Тайна 4. Тайна самого себя. 


Давайте познакомимся с интересным персонажем. Он живёт среди нас. Идеальный ребёнок. Отличный ученик. Прекрасный сын. Но иногда с ним происходят чудеса. Давайте выслушаем его и постараемся ему помочь.

В школе я всегда прилежен,
Вежлив я и не небрежен.
Хвалят все учителя,
Говорят, что лучший я.
Прихожу я лишь домой,
Что случается со мной?
И одежда, и тетрадки –
Все со мной играют в прятки.
На столе всё кувырком,
Всё разбросано кругом.
Могу прыгать по дивану
И совсем не слушать маму…
Могу папе нагрубить,
Как такое может быть?
Говорит моя семья,
Что домой пришла не я,
Не прилежный ученик –
Грубиян и озорник…
Помогите мне, друзья,
Где ж на самом деле я? 


Давайте успокоим нашего героя, ведь такое происходит довольно часто, особенно с
детьми. А почему такое случается? ( в нашем Я есть и положительные, и отрицательные
стороны, как на рисунке – один бок Я с +, а один бок с - )
Иногда наши отрицательные качества просто вырываются наружу.
 

Инд. работа: у каждого на партах слова, обозначающие качества характера. Мы должны найти им своё место. Какой цвет олицетворяет + , какой минус.
Есть ли люди без отрицательных черт? ( они есть у всех)
-- отр. черты надо стараться прятать ( завернуть ) – владеть собой
+ надо воспитывать, развивать, взращивать
А какие отрицательные черты есть у вас? Теперь вы знаете, как с ними бороться!
Закрасьте пазл.

Тайна 5. Тайна роста. 


Сейчас осталось разобраться, что происходит с нашим я со временем. Есть ли в нас изменения?
Я Я Я
вчера сегодня завтра
Если сравнить себя сегодняшнего с собой вчерашним, в нас что – то изменилось?
Мы стали какими?
К чему мы должны стремиться завтра?
Я – Я – Я … почему …?
Рост и развитие человека должно происходить без остановок. Нет предела совершенству.

Я человечества состоит из множества я. Может это я – ваше, это – твоё и т. д.
Можем ли мы сразу изменить большое, общее я? Почему?
Вывод: Если каждый из нас изменится к лучшему, то станет лучше на всей земле.

Закрасьте последний пазл.
Поднимите свои сердечки. Что вы можете про них сказать?
Моё сердце ( какое? ) - …..
Я рада, что себя, свою жизнь вы видите в ярких красках. О красках – цветная карусель.

Имеют ли чувства какой-нибудь цвет,
Когда они в душах кипят и зреют?
Не знаю, смешно это или нет,
Но часто мне кажется, что имеют.

Когда засмеются в душе подчас
Трели, по -вешнему соловьиные,
От дружеской встречи, улыбок, фраз,
То чувства, наверно, пылают в нас
Небесного цвета: синие-синие.

А если вдруг глупость сощурит взгляд
Иль гнев опалит грозовым рассветом,
То чувства, наверное, в нас горят
Цветом пожара – красным цветом.

Когда ж захлестнет тебя вдруг тоска,
Да так, что вздохнуть невозможно даже,
Тоска эта будет, как дым, горька,
А цветом темная, словно сажа.

Если же сердце добрым – добро ,
Счастье, какое ж оно, какое?
Мне кажется, счастье как луч. Оно
Жаркое, солнечно-золотое!
Назвать даже попросту не берусь
Все их - от радости до горьких встрясок.
Наверное, сколько на свете чувств,
Столько цветов на земле и красок... 

 

Очень хочется быть на яркой стороне жизни. 


Итог занятия: Что вы сегодня о себе узнали? 


Рефлексия: Подойдите, пожалуйста, ко мне. Закройте глаза и протяните свои ладошки! 


У каждого в ладони горошина. На что она похожа? ( на планету Земля). Именно такой горошиной она видится из Космоса. Таким же маленьким пока является ваш мирок,
ваше Я. Маленьким, хрупким, но таким красивым. Каким станет этот мир в будущем, зависит теперь только от вас. Всё в ваших руках! 

 

Успехов вам! Спасибо!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!