Сценарий праздника «Первый раз в первый класс»
Действующие лица: учитель, Фея, Буратино.
Учитель: Вот и осень наступила, Школа наша дверь открыла, И зовёт вас в первый раз В ваш чудесный первый класс – Первоклассный, самый классный, Самый первый, первый класс! | Вариант 2. У каждого в жизни Единственный раз Бывает свой первый, Свой памятный класс, И первый учебник, И первый урок, И первый заливистый Школьный звонок. И первый наставник – Ваш первый учитель – Кто двери открыл На дорогу открытий. |
Ребята, я поздравляю вас с началом школьной жизни. Сегодня ваша парта превратится в большой корабль, который понесёт нас по волнам океана знаний. И как в настоящем море – океане нас ждут открытия, невероятные встречи, бури и штили. Но наше путешествие начнётся завтра, а сегодня…
Вы все сегодня такие красивые, такие счастливые. Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
Вы рады,
потому что у вас дома есть красивый портфель-ранец, с которым вы завтра придёте в школу;
потому что в вашем портфеле много новых школьных вещей;
потому что вы сегодня очень красивые и нарядные;
потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;
потому что вы сегодня стали школьниками. (После каждого определения дети хлопают в ладоши)
А сейчас давайте познакомимся. Меня зовут …
( Дети знакомятся друг с другом)
Молодцы, ребята! Но мы совсем забыли ещё об одном друге. Он как штурман на корабле, поможет нам выйти из самых сложных ситуаций. Кто же это?
Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней, Станешь в десять раз умней. | Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (книга) |
(На доске выставлены учебники)
Ребята, к нам в гости сегодня пришла … сказка!
Встречайте первого гостя. (звучит фонограмма «Буратино»)
(Появляется Буратино)
Учитель: Ребята, вы узнали этого героя?
Буратино: О! Сколько ребят! И все ученики? Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки, Здравствуйте! | |
Учитель: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Поздравляю, поздравляю
С поступленьем в первый класс!
Всё в портфель вы положили?
Дети: Да!
Буратино: Ай да молодцы! Я тоже в школу пришёл.
В солнечное утро в первый раз Я пришёл учиться в первый класс! Обернул тетрадки я и дневник, Я ведь сегодня уже ученик! Буду я внимательным, чтоб всё знать, Значит, обязательно будет «5»! | В школе все товарищи и друзья. На уроке, знаю я, спать нельзя! Я хочу считать до 100, только вслух, А пока считаю я лишь до двух… Научился палочки я писать, Вот только слова ещё не могу читать. Помогите мне, ребята, буквы отгадать, А то школу меня могут не взять! |
(На магнитной доске разбросаны буквы. Дети отгадывают загадку, находят букву и составляют слово)
Вот два столбца наискосок, А между ними поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква… А | Шорох, шептанье, Шумок под окном, Шлёпанье лёгкое… Кто это – гном? Шшшш! Там за шторами возле окна, Шустрым мышонком Шуршит тишина. Ш | Лев комарика ловил, Лапой лоб себе разбил. Л |
В этой букве нет угла, Оттого она крепка. До того она кругла, Покатиться бы могла. О | Кот копеек накопил, Кошке козочку купил, А козе – капустки, Кочанчики хрустки. Будет козочка крепка, Кошке даст молока. К |
Буратино: Спасибо, ребята, теперь я настоящий первоклассник!
Учитель:- Ребята, а знаете, в нашем классе есть волшебные часы.
Из года в год,
Из класса в класс
Поведёт не слышно время нас.
И час за часом,
День за днём
Мы незаметно подрастем.
- Ребята, но что-то я не слышу часы, они остановились.
Да, уснули старые часы
И спят, и видят сон,
Во сне идут тик-так, тик-так,
Во сне звонят динь – дон.
Уснули старые часы.
Как их нам разбудить?
Буратино: А давайте отправимся к фее сна и попросим вернуть нам часы!
( говорим волшебные слова: крибле, крабле, бумс) (Звучит раскат грома)
(Появляется фея. Зевает и потягивается.)
Фея: Кто посмел меня разбудить? Ах, негодные мальчишки и девчонки! Вот я на вас напущу вечный сон.
Буратино: Не сердись Фея! Беда у нас приключилась. Часы наши заснули, а нам учиться надо. Помоги нам, пожалуйста!
Фея: Ха-ха-ха! Вы думаете это так просто? Вот отгадайте мои загадки, может, помогу вам.
Не похож на человечка, Но имеет он сердечко, И работе круглый год Он сердечко отдаёт. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) Лучше друга не найдёшь – Пишет так, что не сотрёшь. Удивительная штучка – Самопишущая … (ручка) | Ты в школу ходишь вместе с ним, Ведь он тебе необходим. Пенал, тетрадки с букварём – Всё поместиться может в нём. Что это? (Портфель) Я в линейку и в клетку… И возьмите на заметку, Что на мне можно писать, Потому что я … (Тетрадь) |
Фея: Ладно, вы справились с этим заданием. А вот ещё испытание. Я проверю, какие вы внимательные. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Я». Только внимательно слушайте вопросы и смекайте.
- Кто любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто любит груши?
- Кто любит уши?
- Кто любит квас?
- Кто любит ананас?
- Кто любит апельсин?
- Кто любит бензин?
Фея: Молодцы! Придётся вернуть вам часы. ( Бой часов)
Учитель: А кто был внимательным? Сколько раз ударили часы? (одиннадцать) А почему именно одиннадцать? (одиннадцать лет надо учиться в школе)
Ребята, а сказочные герои нам приготовили ещё подарок, но почему-то не торопятся его отдавать?
Фея: Да у нас ещё подарок, без которого уже завтра на уроке вы не обойдётесь! А знаете ли вы правила школьника?
Учитель: Нет, наверно! Ведь они только сегодня первый раз пришли в школу. Фея, Буратино, познакомьте ребят с правилами.
Фея: 1. Вот пришёл желанный час, Ты зачислен в первый класс. Ты, дружок, послушай нас, Мы даём тебе наказ. Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей – И найдёшь себе друзей. 7. Вот и все наши советы, Их мудрей и проще нету. Ты, дружок, их не забудь, Так держать! И в добрый путь! | Буратино: 2. Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать. 4. Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно, На уроках не хихикай, Стул туда-сюда не двигай. 6. Всем о школе расскажи, Честью школы дорожи, Учись писать, читать, считать, Чтоб получать отметку «пять». |
(Сказочные герои вручают коробку с книгами, прощаются и уходят)
Первоклассник!
Послушай наш наказ:
Гимназию люби!
Множь её добрые дела,
Чтобы гимназия цвела!
Будь умней из класса в класс
Это раз!
Бодренько вставай с утра-
В восемь в школе быть пора.
Это два.
Не бубни и не кричи,
Отвечай, а не молчи.
Это три. А четыре?
Не забудь:
Чист и аккуратен будь
В этом суть.
Школьник обязан знать:
Нужно медленно писать,
Чтобы не было помарок
И в тетрадях было….
Все: пять!
Быть здоровым, фрукты есть.
Это шесть.
Нужно добрым быть ко всем
Это семь.
А ещё дружить стараться,
Спортом больше заниматься
И гимназию любить –
Вот таким ты должен быть!