СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа "Первый раз в первый класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет сделать первый день в школе для 1-классников интересными памятным.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Первый раз в первый класс"»

Сценарий праздника «Первый раз в первый класс»


Действующие лица: учитель, Фея, Буратино.


Учитель:

Вот и осень наступила,

Школа наша дверь открыла,

И зовёт вас в первый раз

В ваш чудесный первый класс –

Первоклассный, самый классный,

Самый первый, первый класс!


Вариант 2. У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс,

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок.

И первый наставник –

Ваш первый учитель –

Кто двери открыл

На дорогу открытий.



Ребята, я поздравляю вас с началом школьной жизни. Сегодня ваша парта превратится в большой корабль, который понесёт нас по волнам океана знаний. И как в настоящем море – океане нас ждут открытия, невероятные встречи, бури и штили. Но наше путешествие начнётся завтра, а сегодня…

Вы все сегодня такие красивые, такие счастливые. Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?

Вы рады,

потому что у вас дома есть красивый портфель-ранец, с которым вы завтра придёте в школу;

потому что в вашем портфеле много новых школьных вещей;

потому что вы сегодня очень красивые и нарядные;

потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;

потому что вы сегодня стали школьниками. (После каждого определения дети хлопают в ладоши)


А сейчас давайте познакомимся. Меня зовут …


( Дети знакомятся друг с другом)


Молодцы, ребята! Но мы совсем забыли ещё об одном друге. Он как штурман на корабле, поможет нам выйти из самых сложных ситуаций. Кто же это?

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь в десять раз умней.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

(книга)


(На доске выставлены учебники)



Ребята, к нам в гости сегодня пришла … сказка!

Встречайте первого гостя. (звучит фонограмма «Буратино»)

(Появляется Буратино)

Учитель: Ребята, вы узнали этого героя?

Буратино: О! Сколько ребят!

И все ученики?

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки,

Здравствуйте!



Учитель: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Поздравляю, поздравляю

С поступленьем в первый класс!

Всё в портфель вы положили?


Дети: Да!


Буратино: Ай да молодцы! Я тоже в школу пришёл.

В солнечное утро в первый раз

Я пришёл учиться в первый класс!

Обернул тетрадки я и дневник,

Я ведь сегодня уже ученик!

Буду я внимательным, чтоб всё знать,

Значит, обязательно будет «5»!


В школе все товарищи и друзья.

На уроке, знаю я, спать нельзя!

Я хочу считать до 100, только вслух,

А пока считаю я лишь до двух…

Научился палочки я писать,

Вот только слова ещё не могу читать.

Помогите мне, ребята, буквы отгадать,

А то школу меня могут не взять!


(На магнитной доске разбросаны буквы. Дети отгадывают загадку, находят букву и составляют слово)


Вот два столбца наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква… А

Шорох, шептанье,

Шумок под окном,

Шлёпанье лёгкое…

Кто это – гном?

Шшшш! Там за шторами возле окна,

Шустрым мышонком

Шуршит тишина. Ш

Лев комарика ловил,

Лапой лоб себе разбил.

Л

В этой букве нет угла,

Оттого она крепка.

До того она кругла,

Покатиться бы могла. О

Кот копеек накопил,

Кошке козочку купил,

А козе – капустки,

Кочанчики хрустки.

Будет козочка крепка,

Кошке даст молока. К



Буратино: Спасибо, ребята, теперь я настоящий первоклассник!


Учитель:- Ребята, а знаете, в нашем классе есть волшебные часы.

Из года в год,

Из класса в класс

Поведёт не слышно время нас.

И час за часом,

День за днём

Мы незаметно подрастем.


- Ребята, но что-то я не слышу часы, они остановились.

Да, уснули старые часы

И спят, и видят сон,

Во сне идут тик-так, тик-так,

Во сне звонят динь – дон.

Уснули старые часы.

Как их нам разбудить?



Буратино: А давайте отправимся к фее сна и попросим вернуть нам часы!


( говорим волшебные слова: крибле, крабле, бумс) (Звучит раскат грома)

(Появляется фея. Зевает и потягивается.)


Фея: Кто посмел меня разбудить? Ах, негодные мальчишки и девчонки! Вот я на вас напущу вечный сон.


Буратино: Не сердись Фея! Беда у нас приключилась. Часы наши заснули, а нам учиться надо. Помоги нам, пожалуйста!


Фея: Ха-ха-ха! Вы думаете это так просто? Вот отгадайте мои загадки, может, помогу вам.


Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)


Лучше друга не найдёшь –

Пишет так, что не сотрёшь.

Удивительная штучка –

Самопишущая … (ручка)


Ты в школу ходишь вместе с ним,

Ведь он тебе необходим.

Пенал, тетрадки с букварём –

Всё поместиться может в нём.

Что это? (Портфель)





Я в линейку и в клетку…

И возьмите на заметку,

Что на мне можно писать,

Потому что я … (Тетрадь)


Фея: Ладно, вы справились с этим заданием. А вот ещё испытание. Я проверю, какие вы внимательные. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Я». Только внимательно слушайте вопросы и смекайте.

- Кто любит шоколад?

- Кто любит мармелад?

- Кто любит груши?

- Кто любит уши?

- Кто любит квас?

- Кто любит ананас?

- Кто любит апельсин?

- Кто любит бензин?

Фея: Молодцы! Придётся вернуть вам часы. ( Бой часов)


Учитель: А кто был внимательным? Сколько раз ударили часы? (одиннадцать) А почему именно одиннадцать? (одиннадцать лет надо учиться в школе)

Ребята, а сказочные герои нам приготовили ещё подарок, но почему-то не торопятся его отдавать?

Фея: Да у нас ещё подарок, без которого уже завтра на уроке вы не обойдётесь! А знаете ли вы правила школьника?

Учитель: Нет, наверно! Ведь они только сегодня первый раз пришли в школу. Фея, Буратино, познакомьте ребят с правилами.


Фея: 1. Вот пришёл желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даём тебе наказ.


  1. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.



  1. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдёшь себе друзей.


7. Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

Так держать! И в добрый путь!

Буратино: 2. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.


4. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.



6. Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получать отметку «пять».




(Сказочные герои вручают коробку с книгами, прощаются и уходят)


  1. Первоклассник!

Послушай наш наказ:

Гимназию люби!

Множь её добрые дела,

Чтобы гимназия цвела!

Будь умней из класса в класс

Это раз!

  1. Бодренько вставай с утра-

В восемь в школе быть пора.

Это два.

Не бубни и не кричи,

Отвечай, а не молчи.

Это три. А четыре?

  1. Не забудь:

Чист и аккуратен будь

В этом суть.

Школьник обязан знать:

Нужно медленно писать,

Чтобы не было помарок

И в тетрадях было….

Все:       пять!

  1. Быть здоровым, фрукты есть.

Это шесть.

Нужно добрым быть ко всем

Это семь.

  1. А ещё дружить стараться,

Спортом больше заниматься

И гимназию любить –

Вот таким ты должен быть!