СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа «Первый раз в первый класс!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Первый раз в первый класс!»

Дата: 1 сентября 2025 год

Цель: Создать условия для мягкой и радостной адаптации первоклассников к новой школьной жизни, сформировать положительное отношение к школе и коллективу.

Задачи:

  • Познакомить детей друг с другом и с учителем.

  • Создать праздничную, доброжелательную атмосферу.

  • Способствовать сплочению коллектива учеников.

  • В игровой форме повторить названия школьных принадлежностей.

  • Развивать внимание, логическое мышление и коммуникативные навыки.

  • Выучить первый общий стих.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа «Первый раз в первый класс!»»

Сценарий классного часа на 1 сентября в 1Б классе

«Первый раз в первый класс!»

Дата: 1 сентября 2025 год

Цель: Создать условия для мягкой и радостной адаптации первоклассников к новой школьной жизни, сформировать положительное отношение к школе и коллективу.

Задачи:

  • Познакомить детей друг с другом и с учителем.

  • Создать праздничную, доброжелательную атмосферу.

  • Способствовать сплочению коллектива учеников.

  • В игровой форме повторить названия школьных принадлежностей.

  • Развивать внимание, логическое мышление и коммуникативные навыки.

  • Выучить первый общий стих.

Оборудование и оформление:

  1. Музыкальное сопровождение: Песни "Чему учат в школе", "Первоклашка", "Улыбка", детские фоновые мелодии.

  2. Оформление доски:

    • Яркая надпись «Добро пожаловать, 1Б класс! 01.09.2025»

  3. Реквизит:

    • Мяч (желательно мягкий и яркий).

    • Медали «Первоклассник» (или «Умница/Молодец»).

    • Колокольчик.

    • Плакат со стихотворением «Наш класс» (крупными буквами).

    • Деревянные заготовки в форме школьных принадлежностей (карандаш, ластик, линейка, тетрадка, ранец) и карандаши/фломастеры для раскрашивания.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент. Вход в класс.
(Звучит песня "Первоклашка" или "Чему учат в школе". Дети заходят в класс и рассаживаются за парты.)

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть ваши умные и весёлые глазки! Сегодня особенный, праздничный день – День знаний! Вы пришли в первый класс, и наш класс 1«Б» стал вашим новым домом. Давайте улыбнемся друг другу и нашему новому дому!

II. Знакомство. Игра с мячом «Давай-ка познакомимся!»

Учитель: Ребята, я ваша учительница. Меня зовут [Имя Отчество]. Но я пока не знаю всех вас, а вам наверняка интересно познакомиться друг с другом. Давайте встанем в большой круг для веселой игры!
(Дети и учитель встают в круг. Учитель берет мяч.)

Учитель: Правила игры простые. Я начну. Я бросаю мяч и говорю: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи!». Тот, кто поймает мяч, должен громко и четко назвать свое имя, а затем бросить мяч следующему человеку со этими же словами. Давайте попробуем!

(Учитель начинает игру, бросая мяч одному из учеников. Игра продолжается, пока мяч не побывает у каждого ребенка. Учитель помогает тем, кто стесняется, и мягко исправляет, если дети забывают сказать стишок или назвать имя. В конце игры учитель бросает мяч последнему ученику, а тот возвращает его учителю.)

Учитель: Молодцы! Теперь мы знаем, как кого зовут! Очень приятно со всеми вами познакомиться! Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами!
(Все апллопдируют.)

— 1 сентября 2025 года – это день рождения нашего 1«Б» класса! Давайте дружно скажем: «С Днем рождения, 1Б!»

III. Игровой блок «Школьные приключения»

1. Игра «Собери портфель»
Учитель: Ребята, а вы знаете, что нужно брать с собой в школу? Давайте поиграем! Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами. Приготовились?

  • В портфель кладём кулёк конфет? (Топают)

  • А настоящий пистолет? (Топают)

  • Туда положим мы дневник? (Хлопают)

  • А кошку свою положим мы? (Топают)

  • А разноцветные карандаши? (Хлопают)

  • Кладём улыбку и успех? (Хлопают)

  • Задорный детский звонкий смех? (Хлопают)

  • Учебники и книжки? (Хлопают)

  • Игрушечная мышка? (Топают)

  • Паровозик заводной? (Топают)

  • Пластилин цветной? (Хлопают - на урок труда/рисования)

  • Кисточки и краски? (Хлопают)

  • Новогодние маски? (Топают)

  • Ластик и закладки? (Хлопают)

  • Карандаш, тетрадки? (Хлопают)

  • Расписание, дневник. (Хлопают)
    Вот и собран в школу ученик! Молодцы!

2. «Загадочная»
Учитель: А теперь проверим, как хорошо вы знаете своих школьных друзей – принадлежности. Отгадайте загадки!

  1. Новый дом несу в руке,
    Двери дома на замке.
    А живут в доме том
    Книжки, ручки и альбом.
    (Ранец, портфель)

  2. То я в клетку, то в линейку,
    Написать по ним сумей-ка!
    Можешь и нарисовать.
    Что такое я?
    (Тетрадь)

  3. Я чёрный, красный, жёлтый, синий,
    С начинкой твёрдой в середине.
    Я с острым ножиком дружу
    И что хочу изображу.
    (Карандаш)

  4. Чёрный Ивашка –
    Деревянная рубашка,
    Где носом поведёт,
    Там заметку кладёт.
    (Карандаш)

  5. Точит она всё, что надо:
    И карандаш, и ластик.
    У меня в пенале есть,
    Называется...
    (Точилка)

  6. Я люблю прямоту,
    Я сама прямая.
    Сделать ровную черту
    Всем я помогаю.
    (Линейка)

  7. Если ей работу дашь –
    Зря трудился карандаш.
    (Резинка, ластик)

— Молодцы! Все загадки отгадали! Вы настоящие эрудиты!

3. Творческая минутка «Раскрась своего помощника»
Учитель: Вы такие молодцы, что ваши школьные принадлежности решили остаться с вами! Давайте сделаем их красивыми и яркими. У вас на партах лежат деревянные заготовки. Это ваши будущие помощники в учебе. Раскрасьте их карандашами!
*(Дети 5-7 минут раскрашивают. Звучит спокойная фоновая музыка. Учитель помогает, подбадривает.)*
— Какая красота получилась! Положите своего раскрашенного помощника на край парты, чтобы он вас вдохновлял на уроках!

IV. Учим наш первый стих!

Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами выучим наш самый первый общий стих! Он про наш класс. Смотрите на доску и повторяйте за мной!
*(Учитель показывает на плакат и выразительно читает стихотворение по строчкам, дети хором повторяют 2-3 раза)*

Наш класс
Что есть в классе у нас?
Это шкаф, а это стол.
Это парта, а это пол.
Вот окно, а вот стена,
Мел и тряпка, и доска.
Это стул, а это дверь,
Повтори-ка ты теперь.

— Здорово получилось! Вы очень способные ученики!

V. Торжественное завершение. Клятва первоклассника и вручение медалей.

Учитель: Ребята, вы сегодня были такие внимательные, дружные, умные и творческие! Вы успешно прошли все испытания и доказали, что готовы носить гордое звание – ПЕРВОКЛАССНИК! И сейчас настал самый торжественный момент.

Я предлагаю вам дать торжественную клятву первоклассника. Встаньте, пожалуйста, прямо и красиво. После каждой строчки дружно говорите: «Клянемся!»
(Учитель зачитывает клятву, дети хором повторяют «Клянемся!»)

Клятва первоклассника:

  • Выучить буквы, научиться читать... Клянемся!

  • Научиться к лету писать и считать... Клянемся!

  • На уроке стараться и мух не считать... Клянемся!

  • Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянемся!

  • Выполнять полностью домашние задания... Клянемся!

  • Приходить в школу без опоздания... Клянемся!

  • Стать за год умней и взрослей... Клянемся!

  • Стать гордостью родителей и учителей... Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Учитель: Теперь вы настоящие первоклассники! Поздравляю вас! И в честь этого важного события я вручаю вам памятные медали.
(Звучит торжественная музыка. Учитель вручает каждому ребенку медаль.)

VI. Первый звонок.

Учитель: Я очень рада, что буду вести по дороге знаний именно вас, мой замечательный 1«Б»! На сегодня наше путешествие завершается. Я жду вас завтра на наш первый настоящий урок. А сейчас прозвенит ваш первый школьный звонок, который откроет для вас дверь в мир знаний!
(Учитель звонит в колокольчик.)

— Поздравляю с Днем знаний! До завтра!
(Звучит песня "Чему учат в школе".)