Сценарий классного часа на 1 сентября в 1Б классе
«Первый раз в первый класс!»
Дата: 1 сентября 2025 год
Цель: Создать условия для мягкой и радостной адаптации первоклассников к новой школьной жизни, сформировать положительное отношение к школе и коллективу.
Задачи:
Познакомить детей друг с другом и с учителем.
Создать праздничную, доброжелательную атмосферу.
Способствовать сплочению коллектива учеников.
В игровой форме повторить названия школьных принадлежностей.
Развивать внимание, логическое мышление и коммуникативные навыки.
Выучить первый общий стих.
Оборудование и оформление:
Музыкальное сопровождение: Песни "Чему учат в школе", "Первоклашка", "Улыбка", детские фоновые мелодии.
Оформление доски:
Яркая надпись «Добро пожаловать, 1Б класс! 01.09.2025»
Реквизит:
Мяч (желательно мягкий и яркий).
Медали «Первоклассник» (или «Умница/Молодец»).
Колокольчик.
Плакат со стихотворением «Наш класс» (крупными буквами).
Деревянные заготовки в форме школьных принадлежностей (карандаш, ластик, линейка, тетрадка, ранец) и карандаши/фломастеры для раскрашивания.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент. Вход в класс.
(Звучит песня "Первоклашка" или "Чему учат в школе". Дети заходят в класс и рассаживаются за парты.)
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть ваши умные и весёлые глазки! Сегодня особенный, праздничный день – День знаний! Вы пришли в первый класс, и наш класс 1«Б» стал вашим новым домом. Давайте улыбнемся друг другу и нашему новому дому!
II. Знакомство. Игра с мячом «Давай-ка познакомимся!»
Учитель: Ребята, я ваша учительница. Меня зовут [Имя Отчество]. Но я пока не знаю всех вас, а вам наверняка интересно познакомиться друг с другом. Давайте встанем в большой круг для веселой игры!
(Дети и учитель встают в круг. Учитель берет мяч.)
Учитель: Правила игры простые. Я начну. Я бросаю мяч и говорю: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи!». Тот, кто поймает мяч, должен громко и четко назвать свое имя, а затем бросить мяч следующему человеку со этими же словами. Давайте попробуем!
(Учитель начинает игру, бросая мяч одному из учеников. Игра продолжается, пока мяч не побывает у каждого ребенка. Учитель помогает тем, кто стесняется, и мягко исправляет, если дети забывают сказать стишок или назвать имя. В конце игры учитель бросает мяч последнему ученику, а тот возвращает его учителю.)
Учитель: Молодцы! Теперь мы знаем, как кого зовут! Очень приятно со всеми вами познакомиться! Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами!
(Все апллопдируют.)
— 1 сентября 2025 года – это день рождения нашего 1«Б» класса! Давайте дружно скажем: «С Днем рождения, 1Б!»
III. Игровой блок «Школьные приключения»
1. Игра «Собери портфель»
Учитель: Ребята, а вы знаете, что нужно брать с собой в школу? Давайте поиграем! Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами. Приготовились?
В портфель кладём кулёк конфет? (Топают)
А настоящий пистолет? (Топают)
Туда положим мы дневник? (Хлопают)
А кошку свою положим мы? (Топают)
А разноцветные карандаши? (Хлопают)
Кладём улыбку и успех? (Хлопают)
Задорный детский звонкий смех? (Хлопают)
Учебники и книжки? (Хлопают)
Игрушечная мышка? (Топают)
Паровозик заводной? (Топают)
Пластилин цветной? (Хлопают - на урок труда/рисования)
Кисточки и краски? (Хлопают)
Новогодние маски? (Топают)
Ластик и закладки? (Хлопают)
Карандаш, тетрадки? (Хлопают)
Расписание, дневник. (Хлопают)
Вот и собран в школу ученик! Молодцы!
2. «Загадочная»
Учитель: А теперь проверим, как хорошо вы знаете своих школьных друзей – принадлежности. Отгадайте загадки!
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.
(Ранец, портфель)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(Тетрадь)
Я чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой твёрдой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу изображу.
(Карандаш)
Чёрный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведёт,
Там заметку кладёт.
(Карандаш)
Точит она всё, что надо:
И карандаш, и ластик.
У меня в пенале есть,
Называется...
(Точилка)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(Линейка)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка, ластик)
— Молодцы! Все загадки отгадали! Вы настоящие эрудиты!
3. Творческая минутка «Раскрась своего помощника»
Учитель: Вы такие молодцы, что ваши школьные принадлежности решили остаться с вами! Давайте сделаем их красивыми и яркими. У вас на партах лежат деревянные заготовки. Это ваши будущие помощники в учебе. Раскрасьте их карандашами!
*(Дети 5-7 минут раскрашивают. Звучит спокойная фоновая музыка. Учитель помогает, подбадривает.)*
— Какая красота получилась! Положите своего раскрашенного помощника на край парты, чтобы он вас вдохновлял на уроках!
IV. Учим наш первый стих!
Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами выучим наш самый первый общий стих! Он про наш класс. Смотрите на доску и повторяйте за мной!
*(Учитель показывает на плакат и выразительно читает стихотворение по строчкам, дети хором повторяют 2-3 раза)*
Наш класс
Что есть в классе у нас?
Это шкаф, а это стол.
Это парта, а это пол.
Вот окно, а вот стена,
Мел и тряпка, и доска.
Это стул, а это дверь,
Повтори-ка ты теперь.
— Здорово получилось! Вы очень способные ученики!
V. Торжественное завершение. Клятва первоклассника и вручение медалей.
Учитель: Ребята, вы сегодня были такие внимательные, дружные, умные и творческие! Вы успешно прошли все испытания и доказали, что готовы носить гордое звание – ПЕРВОКЛАССНИК! И сейчас настал самый торжественный момент.
Я предлагаю вам дать торжественную клятву первоклассника. Встаньте, пожалуйста, прямо и красиво. После каждой строчки дружно говорите: «Клянемся!»
(Учитель зачитывает клятву, дети хором повторяют «Клянемся!»)
Клятва первоклассника:
Выучить буквы, научиться читать... Клянемся!
Научиться к лету писать и считать... Клянемся!
На уроке стараться и мух не считать... Клянемся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянемся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянемся!
Приходить в школу без опоздания... Клянемся!
Стать за год умней и взрослей... Клянемся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Учитель: Теперь вы настоящие первоклассники! Поздравляю вас! И в честь этого важного события я вручаю вам памятные медали.
(Звучит торжественная музыка. Учитель вручает каждому ребенку медаль.)
VI. Первый звонок.
Учитель: Я очень рада, что буду вести по дороге знаний именно вас, мой замечательный 1«Б»! На сегодня наше путешествие завершается. Я жду вас завтра на наш первый настоящий урок. А сейчас прозвенит ваш первый школьный звонок, который откроет для вас дверь в мир знаний!
(Учитель звонит в колокольчик.)
— Поздравляю с Днем знаний! До завтра!
(Звучит песня "Чему учат в школе".)