СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа «Вместе мы сила»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема сплочения класса всегда актуальна, особенно в пятом классе. Как известно, отношения в коллективе влияют практически на все стороны: общение, поведение, учебная деятельность. Затруднения в общении с одноклассниками могут стать одной из причин низкой успеваемости, отсутствия инициативы на уроке, невыполнения домашних заданий. Конфликтные отношения между одноклассниками часто ведут к страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом, развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм важны не только для развития группы, но и для успешной учебной деятельности.  

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа «Вместе мы сила»»

Сценарий классного часа «Вместе мы сила»


Проблема сплочения класса всегда актуальна, особенно в пятом классе.
Как известно, отношения в коллективе влияют практически на все стороны: общение, поведение, учебная деятельность. Затруднения в общении с одноклассниками могут стать одной из причин низкой успеваемости, отсутствия инициативы на уроке, невыполнения домашних заданий. Конфликтные отношения между одноклассниками часто ведут к страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом, развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм важны не только для развития группы, но и для успешной учебной деятельности.

При разработке данного классного часа были поставлены следующие цели:

- Сформировать понятие «Наш класс - это единый коллектив»;
- Развивать познавательный интерес, способствовать формированию активной жизненной позиции;
- Воспитывать любовь к школе, уважение к одноклассникам.

Дополнительные материалы: цветок, выполненный из бумаги, повязки для глаз, ватманы, фломастеры.
Пространство класса в нашем случае было поделено на секции. В каждой секции было представлено определенное задание. Таким образом, дети увидели свой кабинет с другой стороны: не просто в качестве учебного помещения, а места, где можно проявить свои эмоции, умение общаться друг с другом.

Ход занятия:


  1. «Нарисуй свое имя»
    Необходимые материалы: листы А4, фломастеры или маркеры.
    Время: 5-7 минут.
    Описание: Участники мероприятия сидят в общем кругу. Ведущий предлагает каждому участнику группы нарисовать имя.
    Обсуждение: каждый участник представляется и демонстрирует нарисованное им имя.
    P.S. в дальнейшем данные рисунки можно поместить в уголок отряда или украсить ими дверь в комнаты, что поможет быстрее узнать детям друг друга.


  1. «Ты мне нравишься»
    Это прекрасное упражнение способствует развитию хороших отношений между детьми. Некоторые дети легко могут выражать свои эмоции, для других это — проблема. В этой игре все участники получают реальную возможность развить этот важный навык.
    Материалы: цветок, заранее заготовленный.
    Учитель приглашает в один общий круг. Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам.
    Постарайтесь выбрать не самого активного в классе ученика. Я выбрала самого озорного. Примером комплимента может служить фраза: «Матвей, ты мне нравишься за жизнерадостность, улыбку и доброту».
    Вы видите, что я сейчас сделала. Я выбрала ученика, который должен быть следующим. После того, как мы передали кому-то цветок, мы говорим этому ученику фразу, начинающуюся с одних и тех же слов: "Коля (Маша, Петя)! Ты мне нравишься, потому что..." После этого Коля должен подумать и решить, кому передать цветок дальше. Когда цветок окажется у следующего ученика, то Коля обращается к нему с фразой, которая начинается с тех же слов, что и моя. Например, "Яна, ты мне нравишься, потому что вчера ты помогла мне решить трудную задачу по математике". При этом вы можете говорить о том, чем вас обрадовал этот человек, что вам в нем нравится, за что вы хотели бы его поблагодарить. И так продолжается наша игра все дальше и дальше... Постарайтесь хорошо запомнить то, что вам скажут.
    Внимательно проследите, чтобы в ходе игры все дети получили цветок. Объясните детям, что мы любим не только своих самых близких друзей, но и каждого ученика в классе. Ведь в каждом есть что-то такое, что достойно уважения и любви. Эти мысли очень важно постоянно повторять и подчеркивать в современном обществе, наполненном конкурентной борьбой за место под солнцем. Если у некоторых детей будут сложности с произнесением начальной фразы "Ты мне нравишься, потому что...", то позвольте им заменить ее словами "Мне понравилось, как ты...".

    Анализ упражнения:

— Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям?

— Кто тебе уже говорил что-нибудь приятное до этой игры?

—Достаточно ли дружен наш класс?

—Почему каждый ребенок достоин любви?

—Что-нибудь удивило тебя в этой игре?

3. «Слепой и поводырь»


Упражнение направлено на понимание чувств тех ребят, которые пришли в коллектив совсем недавно.
Учитель: Посмотрите на ребят, которые пришли к нам совсем недавно. Как вы думаете, легко ли им было привыкнуть к вам, к школе, ко мне? Что они чувствовали? Для того чтобы понять их, я предлагаю провести небольшую игру, которая называется «Слепой и поводырь». Слепой олицетворяет прибывшего ученика, а почему? (Ответ: потому что он не знает, что где находится, не знает куда идти и что делать). Без указаний и помощи ему придется очень тяжело. Поэтому нужен ответственный «поводырь».
Это упражнение выполняется «старенькими учениками».
«Слепому» завязывают глаза, задача «поводыря» провести «слепого» из пункта А в пункт Б. Задача всех остальных ребят – усложнять путь, придумывать препятствия (поставить стул на пути и т.д.) После прохождения следует все обсудить.
Мои ученики пришли к выводу, что, не зная пути, не видя ничего, очень сложно что-либо сделать. Но благодаря помощи «проводника» проходить путь было не так страшно.
В итоге был сделан очень важный вывод: ребята, которые только пришли в наш класс, нуждаются в поддержке.


  1. «Доверие к классу»

Упражнение проводится в кругу. Позволяет классному руководителю понять, насколько комфортно чувствуют себя учащиеся в данном коллективе.

Учитель: Давайте встанем в круг, закроем глаза и покажем на пальцах количество баллов доверия к классу (максимальный балл 10, минимальный 1), затем по команде откроем глаза. На счет «три» дети показывают пальцы и открывают глаза.
Теперь давайте обменяемся мнениями (от наименьшего по возрастанию. Тех, кто не хочет говорить, не заставлять). Обсудить можно следующие моменты: что нравится в классе, какие есть трудности, что бы хотелось изменить.


5. «Кодекс Дружбы»
Дружбой надо дорожить, беречь и оберегать её! Знайте, что поссориться всегда просто, а помириться и простить – очень тяжело. Лучше обсудить, чем поругаться. Никогда не сравнивайте своего нового друга с другими или прежними друзьями! Если Вы делаете это – то значит, что Вы чем-то недовольны. А недовольство ведёт за собой недоверие. Недоверие – конец дружбы. Помните, что все люди разные! У каждого свои достоинства и недостатки. Не старайтесь переделать своего друга – это нечестно по отношению к нему. Дружба – это взаимный процесс! Значит и от Вас требуется понимание, внимательность по отношению к вашему другу.
- А сейчас мы с вами создадим «Кодекс дружбы», чтобы избежать непонимания в нашем коллективе.
Каждая группа должна придумать 3 правила, которым вы будете следовать в своем классе.
Ответы детей: уважать друг друга, поддерживать друг друга у доски, не грубить, не перебивать друг друга.
Вывод: дружба предполагает доверие и искренность. Поэтому будьте искренними с друзьями! Помните поговорку: “Как аукнется, так и откликнется”.

В дальнейшем «Кодекс» используется для уголка класса.

Заключительная часть
Рефлексия: 4 мин

Молодцы, ребята!
На сегодняшнем занятии мы с вами коснулись очень важной темы «Коллектив». Вы были очень активными, и я думаю, вам понравилось работать вместе, сообща. Надеюсь, что придуманные вами правила будут сопровождать вас в течение всего учебного года.

- меня удивило …
- мне понравилось …
- мне было трудно …












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!