СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа "Выборы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час подготовлен для учащихся 5 класса, можно использовать данный сценарий для детей среднего школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Выборы"»

Сценарий классного часа для учащихся 5 класса

«О выборах хочу знать всё»

(посвящен проблеме разъяснения процедуры голосования в ходе выборов – а значит, воспитанию в детях активной гражданской позиции).

Цели:

  • разъяснение учащимся процедуры голосования

  • ознакомление со специальной терминологией

  • правовое просвещение

  • привлечение внимания и интереса учащихся к избирательному процессу и избирательному законодательству.

Оборудование: альбомные листы, фломастеры, карточки со словами и вопросами, коробочки, бланки – заготовки, кабина для голосования, урна для голосования.

Ход классного часа:

- Сегодняшний классный час пройдёт в игровой форме, но говорить мы будем об очень серьёзных вещах. Попрошу вас быть сосредоточенными и внимательно слушать. Для начала выполните, пожалуйста, следующее задание.

Запись на доске:

10 12 20 30 40

87 9 16 54 91

2 4 7 6 8

- Выберите в каждой строчке лишнее число и объясните свой выбор.(Заслушиваются ответы учащихся).

- С какого слова начиналось задание?(Выберите…).

- Что вам нужно было сделать в этом задании?(Выбрать).

(Слова «выберите», «выбрать» записать на доске)

- Если вы догадаетесь, как продолжить предложение, то сможете назвать тему нашего сегодняшнего классного часа.

(На доске запись: Что такое …?(Дети отвечают, на доску вывешивается табличка со словом«ВЫБОРЫ»)

- Кто из вас может объяснить – что такое выборы? (Заслушиваются ответы учащихся)

По ходу объяснений учащихся проводится словарная работа. Детям разъясняется значение слов:участок, бюллетень, кабина, урна, паспорт, программа.Все эти слова вывешиваются на доску:

УЧАСТОК

(место, куда приходят голосовать взрослые люди)

БЮЛЛЕТЕНЬ

(листочек, на котором написана информация про кандидатов и по которому нужно голосовать)

КАБИНА

(комната, в которую нужно зайти, чтобы сделать отметку в бюллетене)

УРНА

(большой ящик, куда нужно опустить бюллетень)

ПАСПОРТ

(документ, по которому выдаётся бюллетень)

ПРОГРАММА

(перечисление дел, которые обязуется выполнить кандидат для людей)



Вопросы:

  1. Для чего проводятся выборы?

  2. Кого избирают на выборах?

  3. Кто имеет право голосовать на выборах?

  4. Почему детям нельзя участвовать в выборах?





Проводится такая работа для выяснения того, что детям известно о выборах, какой информацией они владеют. По ходу обсуждения ответов классный руководитель вносит необходимые коррективы.



- Молодцы! Вы всё правильно ответили! А сейчас я вам предлагаю сделать следующее. У меня на столе вы видите пять коробочек(все коробочки абсолютно одинаковые). В них лежат различные предметы. Каждый для себя выберите какую-нибудь коробочку.



- Кому из вас трудно было сделать выбор? Почему?(Заслушиваются ответы учащихся).



- А как же тогда взрослые делают свой выбор? Ведь кандидатов бывает много, некоторых из них они не знают. Что им помогает сделать выбор?(Заслушиваются ответы учащихся).



- У каждого кандидата есть сотрудники, которые помогают ему разработать программу для работы с народом, проводят рекламные акции, встречи с избирателями.



- Мы с вами сейчас проведём рекламную кампанию. Представьте, что вам нужно выбрать президента нашего класса,выберите достойного кандидата; составьте программу (т. е. что он предлагает сделать для нашего класса, чтобы наш коллектив был дружным, активным и т. д.).



Каждому учащемуся выдаётся бланк – заготовка для написания программы, состоящий из четырёх пунктов.

Пока учащиеся выполняют задание, в классе устанавливается кабина и урна для голосования. После этого проводятся выборы классного президента с соблюдением всех правил и требований избирательного процесса: учащиеся регистрируются, получают бюллетени, голосуют.

Программа кандидата впрезиденты класса

  1. Фамилия, имя _________________________________________________________

  2. Кем вы мечтаете стать в будущем? _________________________________________________________

  3. Ваше любимое занятие? _________________________________________________________

  4. Что бы вы хотели изменить в жизни класса?

  1. ______________________________________________________

  2. ______________________________________________________

  3. ______________________________________________________



Тест.



  1. Участок – это…

а) земля, которую нужно копать;

б) место, куда приходят голосовать взрослые люди в день выборов;

в) место, где растёт урожай.

2. Бюллетень – это...

а) больничный лист;

б) поздравительная открытка;

в) листочек, на котором написана информация про кандидатов и по которому нужно голосовать.

3. Кабина – это…

а) комната, в которую нужно зайти, чтобы сделать отметку в бюллетене;

б) комната для водителя;

в) комната, в которой моются (душевая кабина).

4. Урна – это…

а) сосуд, в который бросают мусор;

б) большой ящик, куда нужно опустить бюллетень;

в) коробка для бумажек.

5. Паспорт – это…

а) интересная книжка;

б) то, что есть у всех взрослых людей;

в) документ, по которому выдаётся бюллетень.

6. Программа – это…

а) школьный документ, по которому работают учителя;

б) перечисление дел, которые обязуется выполнить кандидат для людей;

в) газета с названием телепередач.





- После окончания выборов специальная комиссия проводит подсчёт голосов и на следующий день объявляются итоги голосования. Результаты выборов нашего классного президента будут объявлены завтра. Я думаю, что это будет действительно самый достойный ученик.

- Итак, давайте подведём итоги. О чём мы сегодня говорили на классном часе? Что нового вы узнали?(Заслушиваются ответы учащихся).

  • Скажите, пожалуйста, как бы мы жили если бы не проводились в стране никакие выборы?(Заслушиваются ответы учащихся).

Знают взрослые и дети,
Много разных прав на свете.
Но хочу вам рассказать
Я о праве избирать.

Даже маленькие дети
Обладают правом этим.
Выбирают, с кем дружить,
На какой кружок ходить.
Что покушать, что надеть
И какой мультфильм смотреть.

А когда постарше станут,

Выбирать не перестанут.

В 18 лет ты сможешь
Президента выбирать.

Ты воспользоваться должен
Своим правом избирать.

Президент страны великой
Очень умным должен быть.
И тогда страной огромной
Сможет он руководить.
Должен он хорошим быть,
Заботиться о людях.
И тогда народ ему
Благодарен будет.

Я думаю, что когда вы повзрослеете и вам исполнится 18 лет, вы обязательно будете ходить на выборы. Ваша судьба и ваша будущая жизнь в ваших руках и зависит только от вас самих.

Совсем скоро, в 2018 году в России пройдут выборы. В выборах примут участие и ваши родители. А через некоторое время в выборах примете участие и вы.

И от того насколько вы будете компетентны в этом вопросе, будет зависеть не только наше будущее, но и будущее нашего государства.

Викторина.

1. Гражданин РФ может самостоятельно в полном объеме осуществлять свои права и обязанности...

● с 16 лет;

с 18 лет;

● с21 года.

2. Первое заседание вновь избранной Государственной Думы открывает...

● Президент РФ;

старейший по возрасту депутат;

● председатель бывшей Государственной Думы.

3. Президент РФ издает...

● постановления;

● распоряжения;

указы;

●законы.

4.Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин, достигший...

● 18 лет;

21 года;

●30 лет.

5. Можете ли вы помочь заполнить бюллетень другому избирателю по его просьбе?

да, если меня об этом попросят;

● нет, не имею права;

● да, могу, только по просьбе члена участковой комиссии.

6. Население территории решает вопросы местного значения...

● через обращение в органы исполнительной власти субъектов Федерации;

через органы местного самоуправления;

● через обращение к депутату Государственной Думы.

7. Высшим непосредственным выражением власти народа является..

референдум и свободные выборы; ● Парламент РФ.

8..В какое время открыты избирательные участки? (с 8.00 до 20.00)

9.Кто представляет исполнительную власть?(Правительство, президент)

10.Кто может быть членом избирательной комиссии?(любой гражданин РФ)

Конкурс. Необходимо вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста.

1.В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Красная шапочка)

2. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому - по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

3. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано». (« Волк и семеро козлят»).

4. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его. («Царевна Лягушка»)

5. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. («Курочка Ряба»)

6. В этой сказке речь идет о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнование с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погиб. («Колобок»)

Я причастен к России,

К этой вечной земле,

К ее боли и славе,

К ее вольной судьбе.

Время влияет на дни и события,

Давит, диктует форматы и стили;

Мы на пороге большого открытия

Сильной свободной Богатой России!

Время менять обещанья строптивые,

Но это сделано здесь и сейчас,

Люди свободные , честолюбивые,

Завтра России зависит от нас!