СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа "Мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа проведенного на педагогическом конкурсе "Самый классный  классный".

С целью выявления уровня  знаний учащихся о профессиях,актуализации знаний о профессиях родителей, объяснения учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии,привития любви к труду,  развития стремления вырасти полезными своему   государству.

            

           

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Мир профессий"»

Классный час на тему:

«Мир профессий»


Цель: Развитие интереса к профессиям

Задачи: 1. Выявление уровня знаний учащихся о профессиях;

2. Актуализировать знания о профессиях родителей;

3. Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;

прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему

государству;

4. Воспитание уважения к людям труда

  1. Организационный момент.

(Дети входят под музыку «Вместе весело шагать»)


Учитель: - Здравствуйте, ребята! (Учитель читает отрывок стихотворения Владимира Маяковского «Кем быть?»):

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Учитель: - Я прочитала отрывок из стихотворения, который написал В.Маяковский «Кем быть?»

- О чем наш сегодняшний классный час?

Сообщение темы и цели классного часа

Учитель: - Разговор у нас пойдет о профессиях. Придет день, когда закончится ваша учеба в школе и перед вами станет вопрос: «Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?»


На столе лежат листочки, на которых напечатаны названия орудий труда людей разных профессий. Определяют, к какой профессии подходят данные слова и садятся по группам. Образуется 4 группы: СТРОИТЕЛЬ, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, ПОВАР. (Учитель вывешивает картинки на доску)


1 конкурс: Отгадывание загадок:


С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять.

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (Воспитатель)


Он разносит по домам

Много писем и газет.

А в конвертах голубых

Вести от друзей и от родных. (Почтальон)


Причесать, постричь, завить,

Лаком для волос облить

Дайте ножницы, расческу.

Она вам сделает прическу (Парикмахер)



Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы набираем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)


(Ученики вывешивают картинки на доску)


2 конкурс: «Выбери правильный ответ»


- Зубы лечит:

(хирург, терапевт, стоматолог)


- Книги пишет:

(писатель, читатель, поэт)


- Дом строит:

(врач, токарь, плотник)


- Хлеб печет:

(актер, лесник, пекарь)


- Снег метет:

(хозяин, дворник, летчик)


- Платье шьет:

(учитель, швея, шофер)


- Корову доит:

(пастух, телятник, доярка)


- Игрушки продает:

(директор, продавец, парикмахер)

(Ученики вывешивают картинки на доску)


3 конкурс: «О каких профессиях идет речь?»


- Ловись, рыбка большая и маленькая…..(рыбак)

- Для работы мне понадобятся альбом и краски………(художник)

- Крепче за руль держись……….(шофёр)

- Московское время 10 часов 15 минут……….(диктор)

(Ученики вывешивают картинки на доску)


4 конкурс: Восстановите стихотворенье, чтобы получилась рифма.


Трактор водит - ……. (тракторист)


Электричку - ………. (машинист)


Стены выкрасил - ……. (маляр)



Доску выстрогал - ……. (столяр)


В доме свет провел - ……. (электрик)


В шахте трудится - ……. (шахтер)


В жаркой кузнеце - ……. (кузнец)


Кто все знает……. (молодец)

(Ученики вывешивают картинки на доску)


5 конкурс: «Какой предмет лишний?»


1 группа: ложка, вилка, краска, блюдце, кастрюля

2 группа: половник, иголка с ниткой, чайник, холодильник

3 группа: ручка, мел, лопата, карандаш, учебник

4 группа: свисток, молоток, дорожный знак, жезл

Итог

- Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?

(дети отвечают)

(Слайд) Читают все вместе: «Все профессии нужны, все профессии важны»

-Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

«Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

И каждому делу,

И каждой работе

На каждой бахче,

И на каждом заводе,

И в поле, и в море,

И в небе – по праву

Высокая честь

И народная слава!»

- Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесет радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Рефлексия.

Давайте сделаем необычный букет. Я приготовила стебли и сердцевидки, а вы выбирайте лепестки и приклеиваете к сердцевине.

( Слайд)

Жёлтый – если вам было интересно.

Малиновый – если вы узнали много нового.

Фиолетовый – кому было скучно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!