СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа "Здоровый образ жизни"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Здоровый образ жизни"»

Классный час «Здоровый образ жизни»

.

Цели: 

1) углубить представление обучающихся о вредных привычках;

- способствовать воспитанию отрицательного отношения к курению, алкоголю, наркотикам;

- акцентировать внимание на проблемы со здоровьем у людей, не ведущих здоровый образ жизни;

- мотивировать на ведение здорового образа жизни;

Кл.рук.: Здравствуйте, ребята ! Я говорю вам  «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Прежде, чем мы определим тему нашего классного часа, я хочу с вами провести небольшую игру. Выходите все вперед. У вас в руках находятся карточки с ответами Да и Нет.

Сейчас вы все встаёте в одну линию, я буду задавать вопрос, вы поднимаете руку с вариантом ответа. Те, кто отвечают правильно, делают шаг вперёд, а кто неправильно – остаются на месте.

1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?  (да)

2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?  (нет)

3.Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера?  (нет)

4.Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек?  (да)

5.Правда ли, что бананы поднимают настроение?  (да)

6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?  (да)

7.Правда ли, что есть безвредные наркотики?  (нет)

8.Отказаться от курения легко?  (нет)

9.Правда ли, что молоко полезнее йогурта?  (нет)

10.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год?  (нет)

11.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?  (да)

12.Правда ли, что ребёнку достаточно спать 6 часов?  (нет)


Все, кто вышел вперед могут занять свои места. Остальным я  предлагаю сделать прыжок, подровнять носочки и попробовать руками дотянутся до пола, затем вытянуть руки перед собой и сделать приседание.

Кл.рук; Ребята, как можно назвать то, что вы сейчас проделали? Правильно! Зарядка.

Теперь можете занять свои места.

Кл.рук.: А скажите, зарядка способствует укреплению нашего здоровья?  (да)

Кл.рук.: Так как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? Правильно о здоровье, о том, что мы с вами должны вести здоровый ….(образ жизни) Это и есть тема нашего классного часа..

Кл.рук.: Ребята, как вы думаете, каковы цели нашего классного часа?

Называют цели.

Кл.рук.: Итак, ребята посмотрите на доску. Перед вами висит плакат с надписью факторы, влияющие на здоровье. В течении классного часа мы с вами вместе будем определять все факторы, которые влияют так или иначе на наше здоровье.

Слайд

Кл.рук.: Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел?

А кто болеет один раз в год?


А кто болеет два и более раз?


Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это не верно.


Давайте с вами запомним, что человеку естественно быть здоровым. Ученые доказали, что человек должен жить 150-200 лет.

Слышали поговорку «Движение – это жизнь»?

Итак, какой будет первый фактор, который мы сюда разместим, подскажу, с чего мы начали наш классный час, (Физическая активность). Приклеить Листок

Давайте заслушаем несколько фактов о том, как этот фактор «физическая активность» влияет на наш образ жизни.

Слайд 5

Факты о физической активности:

1) Учеными установлено, что ежедневная физическая активность повышает интеллект, улучшает реакцию и дисциплину, развивает упорство и выносливость, что не маловажно в профессиональной деятельности Эти важные качества помогают развиваться и достигать высот в любой профессии.

2) Самое эффективное время для тренировок с 16 часов до 19.00.


Слайд 6

3)Установлено, что физически подготовленные люди в два раза реже болеют.

4) Ежедневные 10-минутные упражнения позволяют контролировать артериальное давление, а так физически подготовленные люди в два раза реже болеют.же на 11% уменьшают вероятность возникновения раковых болезней.

Кл. рук: Спасибо за сообщение! Итак, чтобы быть здоровыми, физическая активность должна войти в привычку.

Ребята, а какие бывают привычки?

Слайд 7

А какие вредные, плохие привычки вы знаете?

Да! Сегодня мы с вами поговорим о таких привычках как алкоголизм, курение и наркомания.

Давайте заслушаем стихотворение, которое посвящено одной из этих вредных привычек.


Родился человек, он рос, учился

Мечтал, кем в жизни станет он потом.

Но вдруг в нем словно демон поселился,

Что насыщается лишь водкой и вином.

И гибнут все: здоровье и успех,

А ведь когда-то был ты лучше всех!


Кл.рук. О какой вредной привычке вы только что прослушали стихотворение?

ПРИКЛЕИТЬ ЛИСТОК


Просмотр видео. Слайд 8

Заслушаем опережающее задание, которое задавалось девочкам.

Слайд 9

Факты об алкоголе (2 ученика):

  1. Алкоголь разрушает клетки головного мозга, образуются мертвые клетки, так называемые, мертвые зоны головного мозга, снижается интеллект. Все это ведет к деградации личности человека.

Слайд 10

  1. Алкоголь в организме остается надолго. Даже после одного приема небольшой дозы спиртного алкоголь сохраняется в мозгу, сердце, почках,  желудке от 2-х до 15 суток.

  2. Люди, употребляющие спиртное, хотя бы раз в неделю, никогда не смогут очиститься от алкоголя. Большой вред наносится сердцу. Оно досрочно изнашивается, и жизнь человека сокращается на 8 лет.

  3. Происходит раннее старение организма, наступает ранняя смерть.  95% увлекающимся спиртными напитками обречены на заболевание гастритом, болезнями желудка, цирроз печени. Смертность среди пьющих в два раза выше, чем среди непьющих.

Слайд 11

  1. Алкоголизм ведет к слабоумию. Мировая статистика утверждает, что 50% слабоумных детей рождается от пьющих родителей.

Слайд 12

  1. При вызове экстренной медицинской помощи фиксируется, что 50% всех случаев связаны с алкоголизмом: острые отравления, травмы, дорожно-транспортные происшествия и т.д.

Слайд 13

  1. В нашей стране каждый год принимают около 15 литров этилового спирта на душу населения, если учесть всех старше 15- летнего возраста.

  2. Нет безопасного алкоголя поскольку в кружке пива, в бокале красного вина и рюмке водки содержится одинаковое количество этилового спирта.


Кл.рук.: А сейчас вам предлагается сделать задание. Слайд 14

Кто вино любит, | тот сам себя губит. Работа денежки копит, | хмель их топит. Вино полюбил – | семью разорил. Водка и труд | рядом не идут. Кто чарки допивает, | тот веку не доживает. Пьяного речи - трезвого мысли.



Кл.рук.: Спасибо! Все молодцы! Хорошо справились с заданием.

Слайд 15

А сейчас послушайте притчу.

Шёл однажды по базару мудрец. Вдруг толпу увидел возле прилавка:
Торговал там табаком продавец. Подошёл мудрец и вот что сказал он:
  "Знаю я три пользы от табака: Первая это то, что курящего собака не укусит; Вторая польза - не залезет к нему в дом вор никогда; Третья польза - старость не грозит тем, кто курит." Обрадовался продавец такой рекламе, но все же попросил разьяснений. И тогда мудрец ответил: Через несколько лет курения человек ослабнет, будет ходить с палочкой в руках. Как собака укусит человека, который держит палку в руках? Вор не войдет в дом курящего человека потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом, где люди не спят.

И, наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости».

Люди, слушая слова мудреца, призадумались:
         А нужна ли им такая польза от табака?
Вывод сделали. И расходиться стали.

Кл.рук. Ребята, вы прослушали притчу, о какой вредной привычке она рассказывает.

ПРИКЛЕИТЬ ЛИСТОК.

Скажите, а нужна ли вам такая польза от курения?

Что вы думаете о табаке и о входящем в его состав никотине: вреден он или нет?


Кл.рук; А сейчас давайте заслушаем небольшое сообщение о том, что входит в состав сигареты?

Слайд 16

Сигарета –  далеко не безобидна. При ее горении выделяется свыше 4 тысяч опасных химических веществ. Именно они и наносят основной вред организму при курении.

Вместе с дымом от сигареты человек  вдыхает:

- -никотин — один из самых опасных ядов растительного происхождения. -смолы. У заядлого курильщика в легких содержится 3-4 кг смолы.

-мышьяк – крысиный яд.

Слайд 17


-бензол – токсичное соединение. Вызывает лейкоз и другие формы рака;

-полоний – радиоактивный элемент. Оказывает радиационное воздействие на организм.

-формальдегид – токсичное вещество. Вызывает заболевания легких и дыхательных путей; Им обрабатывают покойников в моргах.

-все остальные вредные вещества – так же наносят серьезный ущерб внутренним органам.

Кл. рук. Нельзя обойти вниманием и вейпы. Многие современные подростки практически не расстаются с ними. Наслаждаясь ароматизированным паром, подростки не задумываются, какой вред наносят себе.

Давайте посмотрим эксперимент с вейпом и увидим. что происходит в легких человека, который курит вейп. Слайд 18


Кл.рук: Представляете, что происходит в легких у тех, кто курит вейпы. Это видео сейчас дополнит своим опережающим заданием Маренкова Анастасия.

2 ученик Слайд 19

При курении электронных сигарет или вейпов в выделяющемся паре содержится более 30 видов опасных веществ Любая жидкость, которой заправляют электронные сигареты и вейпы содержит в своем составе такие компоненты как: глицерин, никотин, ароматизаторы, тяжелые металлы и другие вещества.

При нагревании глицерина выделяется вещество акролеин, который использовали во время первой мировой войны в качестве отравляющего вещества.

Слайд 20

А также формальдегид, который воздействует на нервную систему. В ароматизированной жидкости вейпа содержаться вещества, вызывающие рак, Пропиленгликоль способен накапливаться в организме, вызывая аллергические реакции, нагноительные процессы, вызвать нарушение работы печени и почек На мозг вейпы тоже влияют - ухудшается память, нарушаются процессы мелкой моторики, наблюдается остановка таких процессов, как мышление, внимание, воображение.

Кл. рук; Ребята, представьте сколько вредных веществ оседает в легких и из них практически не выходит, если ссылаться на эксперимент, где он показывает как оседает пар на сотовом.

Кл. рук: А сейчас давайте заслушаем некоторые статистические данные медиков в России:

Слайд 21

- из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний – 75 курили;

- из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца- 25 курили;

- из каждых 100 человек, начавших курить, заядлыми курильщиками становятся 80;

- если человек начал курить в 15 лет, то продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет;

Слайд 22

- выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом, загрязненность которого в 1100 раз превышает санитарные нормы;

- Выкуривание 20 сигарет в день в течение года соответствует дозе облучения от 200 рентгеновских обследований.


Классный руководитель. А сейчас вам предлагается выполнить следующее задание.

Слайд 23

Вам нужно составить рифмовку, которая начинается словами «Кто не курит и не пьет…» Чей стол составит больше рифмовок, получит сладкий приз.

На слайде подсказка-рифмы для поговорок: почет, флот, высот, ждет, бережет, живет, невпроворот, сбережет, пойдет, патриот, повезет, удерет, переживет, подает, дойдет, попадет.

Пример, Кто не курит и не пьет ..в президенты попадет; Кто не курит и не пьет …того ждет везде почет.

ачинались бы словами: «Кто не курит и не пьет...» Эти пословицы мы напишем на бумаге и повесим в

вестибюле школы (с указанием авторов). Пусть каждая группа сочинит хотя бы по 1 -2 пословицы, и наш класс

сможет достойно принять участие в акции. На доске подсказка - рифмы для поговорок: почет, флот, высот,

ждет, бережет, живе

ачинались бы словами: «Кто не курит и не пьет...» Эти пословицы мы напишем на бумаге и повесим в

вестибюле школы (с указанием авторов). Пусть каждая группа сочинит хотя бы по 1 -2 пословицы, и наш класс

сможет достойно принять участие в акции. На доске подсказка - рифмы для поговорок: почет, флот, высот,

ждет, бережет, живе

Ответы обучающихся.


Кл.рук.: А теперь внимание на экран! Слайд 24

(Смотрят ролик.)

Кл.рук.: Так о какой вредной привычке мы поговорим теперь?

Правильно наркомания.

(приклеить листок).

Заслушаем сообщение о вреде наркомании.

Слайд 25

Наркотики- отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть.

Наркотики моментально попадают в кровь. Наркотик действует своими ядами сильно и быстро- буквально с первого раза человек может стать наркоманом!.

Часто первый шаг к наркотикам делается из любо­пытства. До 60% наркоманов именно так «попробова­ли» наркотики.

Как правило жизнь наркомана, плотно сидящем на наркотиках составляет в среднем 5-6 лет.

Слайд 26

Наркотические вещества оказывают на организм человека чрезвычайно выраженное влияние. Нервные клетки как бы сгорают, резко снижаются защитные функции организма.

Страдают все органы и системы организма: поражается мышца сердца, воз­никают гастрит, язвенная болезнь, панкреатит, цирроз печени, пневмония, плеврит, гепатит, СПИД.

Число смертей от употребления наркотиков за последние годы выросло в 12 раз.

Статистика наркомании по России говорит, что из числа употребляющих наркотики излечиваются только 5 -6% наркоманов. 


Кл.рук.: А сейчас хочу раздать вам вот такие ладошки.

Слайд 27

Вам нужно на каждом пальчике написать причины «почему взрослые или подростки» начинают курить, выпивать или принимать наркотики. У вас есть 1 минута.

  • (Заслушивает ответы.) -  выпить, чтобы согреться,                                    -  свадьба,

  • -  лечебная доза для аппетита,                               -  проводы,

  • -  против усталости,                                                -  новоселье,

  • -  снять стресс,                                                       -  настроение поднять,                                            -  успех в делах.

  • -  отметить праздник,

  •  Очень сильное желание освободиться от контроля и постоянного руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять правила и нормы.

  • - Особенно привлекает то, что не дозволено. Желание быть «крутым».

  • - Ошибочное мнение, что даже если я попробую наркотики, я не стану наркоманом. От одного раза ничего не будет. В жизни надо попробовать все! - Брошу в любой момент.

  • -Дань моде, активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа». Хочу удовольствий!

  • - Низкая культура, неумение сказать «Нет!». Все мои друзья так делают.

  • - Безделье, скука, неумение организовать досуг, желание быть в центре внимания.


Кл.рук.: Хорошо, причины мы выяснили, давайте подумаем, можно ли эти причины заменить на здоровые привычки или выбрать более здоровый путь для удовлетворения этих причин?

       -Ребята, что можно сделать, чтобы решать те же самые проблемы и достичь этих же состояний, не употребляя ПАВ?

 (Ребята называют)

  • попеть; встретиться с друзьями; послушать музыку; поиграть на компьютере; сходить в бассейн; сходить на дискотеку; посмотреть интересный фильм; почитать увлекательную книгу и т. д.)

\



Слайд 28

Кл.рук.: А сейчас прошу всех выйти. Давайте сыграем в игру «Приветствие». Выбираем себе пару Все вы знаете, что когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Вот сейчас вы будете здороваться со своей парой, только будете делать это так как делают в разных странах. Смотрите на экран и здоровайтесь так, как там изображено.

Как настроение у вас? Поднялось немного? Присаживайтесь.

Слайд 34

Итак, только что мы с вами определили, что хорошее настроение – это еще один из факторов, который влияет на наше здоровье. (ПРИКЛЕИТЬ ЛИСТОК)

Ведь не даром ученые говорят, что одна минута смеха продлевает жизнь на 5 минут.

Кл.рук.: А когда у нас плохое настроение, мы подавлены, ничего не хотим делать, переживаем за что-то. Как это можно назвать? Что в данном случае испытывает наш организм? (Стресс)

Слайд 35

Кл.рук.:: Так что такое стресс?

Ученик: Стресс – это ответная реакция организма на экстремальные условия, нарушающие эмоциональное спокойствие и равновесие человека.

Кл.рук.:: Любая ситуация на которую человек реагирует сильным эмоциональным возбуждением, может стать причиной возникновения стресса. Надо учитывать, что стресс могут вызвать как сильные положительные, так и отрицательные эмоции.

Кл.рук.: Ребята, приведите примеры стрессовых ситуаций? (свадьба, утрата родственников, ссора, экзамены, первая любовь, выступление на публике, адаптация к новому коллективу, работа).

Кл.рук.:. Я думаю, что особенно важно уметь быстро избавляться от стресса продавцам. В течении дня вы много общаетесь с разными людьми, кто из людей не в настроении, может вступить в спор с продавцом. А вам важно всегда оставаться в хорошем расположении духа.

Поэтому Оксана нам сейчас покажет как можно быстро избавиться от негативных мыслей и сильных эмоций.

Ученик:

1. Сначала помассируйте кончик мизинца.

2. Теперь быстро-быстро разотрите ладони и затем стряхните с рук напряжение.

3. Теперь глубоко вдохните и очень медленно выдохните, представляя, что выдыхаете все отрицательные эмоции и негативные мысли.

Кл.рук. Спасибо, что помогли нам избавится от лишних эмоций и теперь я хочу вам задать такой вопрос.

Поднимите руку кто из вас любит вкусно покушать?

Поднимите руки у кого любимая пища это фаст фуд?

А кто любит различные свежие или тушеные овощи?

А кто из вас любит жареное жирное мясо? А булочки? Ну что ж вижу мнения у всех разные, как и любимые продукты.

Так как вы думаете о каком факторе, влияющем на наше здоровье мы сейчас будем говорить?

Слайд 36

Правильно о питании. (ПОВЕСИТЬ ЛИСТОК).


Заслушаем небольшое сообщение о правильном питании.

Слайд 37


Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Современный рацион питания большинства людей отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов. Результат— переедание и ожирение.

Как говорил Гиппократ «Умеренность — союзник природы». Питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным.

Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено — вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма. Необходимо включать их в свой рацион.

А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма.

Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.


Кл.рук. Ребята, как только что мы с вами прослушали для здоровья очень полезны витамины. Я хочу раздать вам по мандарину, тем самым пополнить ваш сегодняшний рацион витамином С, весной это очень нужный витамин благодаря которому мы не болеем.

Слайд 38

Кл.рук. Ребята, давайте подведем итог нашей сегодняшней беседе. Посмотрите на доску, все вышеперечисленные факторы так или иначе сказываются на нашем здоровье. Давайте распределим эти факторы в зависимости от того, какое влияние они на нас оказывают положительное или отрицательное. Выходите по очереди и распределяйте.

Распределяют факторы.

Кл.рук. Подвожу итог факторам.

Слайд 39

Кл.рук.: Ребята, давайте вспомним наши цели, которые были поставлены в начале урока.

Слайд 40

Кл.рук.:А теперь если классный час вам понравился и вы выбираете здоровый образ жизни, то приклейте ладошки, как говорится «Вся жизнь в ваших руках», а если нет, то для вас есть вот такие черные ладошки.

Итог рефлексии.



ачинались бы словами: «Кто не курит и не пьет...» Эти пословицы мы напишем на бумаге и повесим в

вестибюле школы (с указанием авторов). Пусть каждая группа сочинит хотя бы по 1 -2 пословицы, и наш класс

сможет достойно принять участие в акции. На доске подсказка - рифмы для поговорок: почет, флот, высот,

ждет, бережет, живет, невпроворот, сбережет, пойдет, патриот, повезет, удерет, переживет, подает, дойдет,

попадет;

(В течение 5 мин дети обсуждают варианты пословиц. После выступления представителей групп учитель

может прочитать варианты пословиц из данной книги.)

Варианты пословиц:

.. .тот пойдет служить на флот.

...того ждет везде почет.

.. .тот здоровье бережет.

.. .очень весело живет.

...радость людям он несет.

...счастье в жизни обретет.

.. .много денег сбережет.

.. .тот России патриот.       

.



.