СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классных часов 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классных часов 2»

Внеклассное мероприятие «Акция. Чистый школьный двор»


Если каждый человек с детства научится беречь и заботится об окружающей среде, о природе родного края и о своей малой родине, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка улучшится.

В школе уже стало традицией общими усилиями поддерживать школьный двор в порядке и наводить чистоту и красоту.

В акции чистый двор принимали учащиеся и их классные руководители.

Цель:

- сделать чистым, уютным и красим школьный двор;

- закреплять умения детей пользоваться инвентарём для уборки улиц: грабли, тачка, веник, носилки;

-уточнять знания детей о профессиях взрослых (дворник, работник ЖЭУ) и предметах необходимых для трудовой деятельности;

- воспитывать ответственное отношение к окружающей нас природе;

Воспитывать умение работать в команде, умение договариваться, распределять обязанности и роли в игре. Порядок должен быть как в человеке, так и вокруг него. Поэтому субботники просто не обходимы.

Во время субботника не только убирали территорию, но и наслаждались просыпающейся природой и общению в неформальной обстановке.

Предварительная работа:

- рассматривание инвентаря для труда, показ способов работы с ним;

- беседа о безопасном поведении на прогулке при работе с инвентарём для труда;

- рассматривание иллюстраций о профессиях.

Задачи  мероприятия:

улучшить экологическое состояние прилегающей к школе территории;

развивать эстетическое восприятие.

Место мероприятия пришкольная территория

Предлагает детям отгадать загадки:

-Чьи зубы листья гребут? (грабли)

- Что за машина с одним колесом? (тачка)

- Что несут, друг за другом идут? (носилки).

-Для какой профессии нужны эти предметы?

- Что он делает?

- Зачем нужна работа дворника?



-Встаёт дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе,

Дворник мусор убирает,

И дорожки подметает.

- А вы хотите поработать дворниками? Что для этого нужно? Какая одежда у дворника? (рукавицы и фартук).

Одевают перчатки и фартуки , чтобы не испачкаться.

1 группа

Девочки берут грабли и собирают в кучи листья, а мальчики на носилках и тачках отвозят мусор к яме с листьями.

2 группа

Собирают мусор в мешки и относят в контейнеры.

Трудовая деятельность детей.

- Молодцы, девочки, как чисто убрали, какие мальчики сильные да ловкие не разбросали листья, когда перевозили их к яме.

-Хорошо, что есть дворники, который дарит нам чистоту, а мы ему сегодня помогли.

В ходе акции, мы приобрели навык экологической культуры. Сделали вывод о том, что чисто не там где убирают, а там где не сорят.

- Анализ проделанной работы.

1. Замечаешь ли ты мусор в школьном дворе и около школы?

2. Как ты относишься к тому, что кто-то бросил мусор на землю?

3. Как ты считаешь, станет ли в школьном дворе чище, если там будут убирать ученики дежурного класса, а не дворник?

4. Что ты можешь предложить для обеспечения чистоты в школьном дворе и пришкольной территории?

Закончив работу, мы сразу увидели результат своего труда - территория школа стала чистой и уютной, а домой ребята пошли уже по убранным дорожкам.


9 Мая – День победы

Цели и задачи:

  • Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны;

  • Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;

  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого; любовь и уважение к матерям, которые провожали своих детей на войну;

  • Познакомить с песнями, написанными в годы войны;


Оборудование:

  • Фотографии городов – героев;

  • Книги о ВОВ;

  • Аудиозаписи песен военных лет;

  • Презентация;

  • видеопроектор;

  • фонограммы «От Советского ИнформБюро», «Журавли», «Священная война» «Синий платочек» «Прадедушка…»«Ничто не забыто, никто не забыт», «День победы»



День Победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.

Наш светлый май!
Наш май идет!
На праздник вышел весь народ,
Вся площадь Красная поет,
Поет о радостной весне
И о далеком славном дне
О Дне Победе на войне!


    9 мая – День Победы отмечают во всем мире в знак признательности к нашему  народу за великий подвиг.   Сегодня мы поздравляем всех с этим великим праздником и желаем всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное, голубое небо, чтобы никто и никогда не слышал разрывов бомб, чтобы все народы жили в мире и согласии.

День с утра такой чудесный,

                   Весь тюльпанами расцвел.

                   Слышу я звучанье песен –

                  День Победы к нам пришел!

                   Знают праздник этот всюду,

                   Отмечают по стране.

                   Днем святым его все люди

                   Называют на Земле.

                   Он принёс с собой Победу,

                   Опалённую огнем.

Поздравляем всех сегодня

                  С этим славным мирным днём!


Песня «9 мая»


- Долгих, мучительных 4 года длилась эта война на территории нашего государства, которое тогда называлось Советским Союзом. Весь народ поднялся на защиту своего отечества, поэтому война называлась отечественной. Все от мала до велика, шли сражаться с врагом, который пришел на нашу землю с войной: захватывать, уничтожать, стирать с лица земли, сжигать деревни и села, эшелонами угонять в плен и убивать русский народ.

Чтец:

Помните!
Через века, через года
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда, -
Помните!

Война – жестче нету слова,
Война – печальней нету слова,
Война – светлее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.


Исполняется песня “Священная война”, слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова.

22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Без объявления войны, вероломно нарушив договор о нападении между Германией и СССР, немецко-фашистские войска внезапно вторглись на территорию нашей Родины. Так началась Великая Отечественная война.


«ГОЛОС ЛЕВИТАНА О НАЧАЛЕ ВОЙНЫ»


“Внимание! Говорит Москва! Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня в 4 часа утра, без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза”.


Страна цвела. Но враг из-за угла
Свершил налет, пошел на нас войною.
В тот грозный час,
Стальною став стеною,

Вся молодость оружие взяла, чтоб отстоять Отечество родное.


На защиту Родины встали не только взрослые, но и дети. Идя в бой, бойцы давали клятву Родине в том, что будут действовать стремительно и смело, не щадя своей жизни ради победы над врагом. Волю свою, силы свои и кровь свою капля за каплей отдадут за счастье своего народа и горячо любимую Родину!


Чтец:

Вот сорок первый год, конец июня, 
И люди спать легли спокойно накануне.
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война

Чтец:

Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.

Чтец:

Июнь. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая, 
Что завтра будет первый день войны, 
А кончится он лишь в 45-м. в мае.

Чтец:

Такою всё дышало тишиной, 
Что вся земля ещё спала, казалось, 
Кто знал, что между миром и войной ,
Всего, каких – то 5 минут осталось.


Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.


Дети. 

1. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! 


2. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Остались без крова над головой почти 25 млн. человек. Страна потеряла 30% национального богатства.


3. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. 


4. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. 


5. Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков. 


6.На защиту Родины встали все и взрослые и дети. В страшные, суровые дни войны рядом с взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях.


7.Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.


8.Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина – мать.


Ах война, что ж ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом – солдат,

До свидания, мальчики,

Мальчики , постарайтесь вернуться назад.



Война и юность… Война и матери… и вдовы.… Но самое страшное, самое бесчеловечное – это Война и детиДети войны…Они дети-войны надрывались у станков, хоронили своих близких, замерзали, умирали с голоду в блокадном Ленинграде

Чтец:

Дети войны – и веет холодом.
Дети войны – и пахнет голодом
Дети войны – и дыбом волосы:
На челках детских…седые полосы.

Чтец:

Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.

Чтец:

Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней – молчит в ответ,
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.


Дети войны. Они рано и быстро взрослели. Не детская это тяжесть, война,  Они учились читать и писать по сводкам Совинформ бюро и по серым листам похоронок. 

 Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Дети своего народа, они не сложили головы перед жестоким врагом. 
А те, кто не воевал, героически работали, писали письма. 
Письма шли на фронт. Их было много, этих треугольников. 


Чтец

«Письмо солдату» Е.Благининой) 
Здравствуй, папа, 
Ты опять мне снишься, 
Только в этот раз не на войне. 
Я немножко даже удивился, 
До чего ты прежний был во сне. 
Папа! 
Ты вернешься невредимый, 
Ведь война, когда-нибудь пройдет. 
Миленький, голубчик мой родимый, 
Скоро майский праздник к нам придет. 
Я тебя, конечно, поздравляю 
И желаю вовсе не болеть, 
Я тебе желаю всей душою 
Поскорей фашистов одолеть. 
Чтоб они наш край не разрушали, 
Чтоб, как раньше, можно было жить, 
Чтоб они мне больше не мешали 
Обнимать тебя, тебя любить, 
Чтоб над всем таким огромным миром 
Днём и ночью был весёлый свет… 


Со школьной скамьи уходили ребята на фронт. Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом. Многие из них не вернулись. А дома оставались только женщины и дети.


На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки. 

Медсестра
Пушки грохочут, пули свистят. 
Ранен осколком снаряда солдат. 
Шепчет сестричка: 
"Давай, поддержу, 
Рану твою я перевяжу!"- 
Всё позабыла: слабость и страх, 
Вынесла с боя его на руках. 
Сколько в ней было любви и тепла! 
Многих сестричка от смерти спасла. 


Исполняется песня “Темная ночь”.


На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые, прямо со школьной скамьи. «Все для фронта, все для победы» – повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было. А ещё тяжелее было ждать вестей с фронта.



Ребята, мы должны помнить своих героев, своих родных уже прабабушек и прадедушек которые участвовали в ВОВ, которые внесли свой вклад в общую победу.

Рассказы детей о своих родных прабабушек и прадедушек которые участвовали в ВОВ


В годы войны погибли свыше 26 миллионов наших граждан. Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь.

Прошу всех встать! (Проходит минута молчания)

Чтец:

Вечная слава и вечная память
Павшим в жестоком бою!
Бились отважно и стойко с врагами 
Вы за отчизну свою!

Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!

Люди!
Покуда сердца стучат – помните!
Какою ценою завоевано счастье, -
Пожалуйста, помните!


Весной 1945 года Великая Отечественная война закончилась.
8 мая 1945 года был подписан акт о полной и безоговорочной капитуляции Фашистской Германии, а 9 мая – объявлен днём Великой Победы великого советского народа над гитлеровской Германией. Наша армия разгромила фашистов и освободила народы всего мира от этого величайшего зла. И до сих пор в нашей стране 9 мая празднуется День Победы!

Исполняется песня “День Победы”. Сл.В Харитонова, муз. Д. Тухманова.

Георгиевская лента   лента с тремя черными и двумя оранжевыми полосами, является символом героизма, воинской доблести и славы защитников России. Это один из самых популярных символов в современной России. Георгиевская лента — символ наград за героизм.

Чтец:

- Почему, дедуля, у тебя слеза?
Почему, дедуля, прячешь ты глаза?
Кто тебя обидел, можешь рассказать?
За тебя я буду драться, воевать!
- Внучек ты мой милый, нет, не плачу я,
Просто вспоминаю о былых боях,
Когда был я молод, Родину любил
И врагов проклятых под Москвою бил!

Чтец:

Там друзей военных много полегло,
Вспоминать об этом сердцу тяжело!
И Победу в Мае встретили не все,
Там лежать остались в утренней росе!

Так живи, мой внучек, и войны не знай,
Каждый год с Победой пусть приходит Май!
Улыбайся солнцу, весело играй,
Но что было с нами, ты не забывай!


Чтец:

Мы встречаем день Победы,
Он идёт в цветах, знамёнах.
Всех героев мы сегодня
Называем поимённо.
Знаем мы: совсем не просто
Он пришёл к нам – День Победы.
Этот день завоевали
Наши ПРАДЕДЫ И деды.



Чтец:

Мы здесь не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжёт в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад,

И имя есть у этого героя-

Великой Армии простой солдат.


Чтец:

Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той беды.
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть
Она
Как сила нам нужна…

Чтец:

Еще нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты. Подарили вы планете
Великий май!
Победный май!


Чтец:

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов,

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?


Чтец:

Сегодня праздник входит в каждый дом.
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днем,
С днем нашей славы!
С Днем Победы!


Викторина. «Великая война»

1 Как называется война, день победы который мы празднуем 9 мая?.

2. Сколько дней длилась Великая Отечественная Война? 1418

3. С какого по какой год шла Великая Отечественная Война? 1941 г. - 1945 г.

4. Какого числа произошло вторжение Германии в СССР? 22 июня 1941 г.

5. Как называют солдатскую шинель, свернутую в трубку для ношения через плечо? скатка

6. Началом коренного перелома в Великой Отечественной войне принято считать..Сталинградскую битву.

7. Самое популярное в годы Великой Отечественной войны стихотворение "Жди меня" написал поэт-фронтовик. К. Симонов..

8. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?900 дней

9. В 1945 году советские и американские солдаты встретились на реке...Эльба

10. Кто такие «народные мстители»? партизаны

11. Какой подвиг совершил Александр Матросов? Закрыл собой амбразуру

12. По какому озеру проходила "дорога жизни"? Ладожское

13. Какое государство напало на нас?

14. Как называлась наша страна в годы войны?

15. За какие заслуги некоторые города после войны получили звание «Город- герой»? Назовите города –герои.


Чтец:

Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им  хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли,

Нам нужен мир на веки, навсегда!


Чтец:

Пусть дети встречают рассвет

Улыбкой ясной, спокойной

Давайте же скажем все вместе:

 «Нет! Нет – грабительским войнам!

Нам нужен мир- тебе , и мне.

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство.


Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце».