СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий конкурса "профессионального мастерства " Учитель года -2023"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Методическая разработка предназначена для проведения конкурса профессионального мастерства " Учитель года-2023" в учреждениях СПО ( 1 день)  

Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурса "профессионального мастерства " Учитель года -2023"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «КУПИНСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ АГРАРНЫЙ ЛИЦЕЙ»



Сценарий конкурса профессионального мастерства

«Учитель года-2023»




Подготовила : Руководитель методического объединения общеобразовательного цикла : Погорельцева О.В














КУПИНО-2023


Сценарий конкурса профессионального мастерства

«Учитель года-2023»

День первый.

ОТКРЫТИЕ КОНКУРСА.

Слайд 1. (фанфары 1)

Слайд 2. Ведущий 1: 

Всякий раз, когда мы восстанавливаем в памяти прошедшие годы, рядом с самыми близкими людьми, давшими нам жизнь, мы вспоминаем образы своих учителей. Именно учитель с первыми буквами родного алфавита раскрыл малышу чарующую прелесть чтения.

Ведущий 2:

Именно он познакомил растущего человека с великой историей нашего народа, с незаурядными личностями, верой и правдой служившими своему Отечеству. Именно с учителем ученик разделил первый восторг, открывая с ним совершеннейшие образы человеческой мысли. И именно этот новый 2023 год объявлен президентом России Владимиром Владимировичем Путиным «Годом Педагога» - годом людей , несущих особую миссию в этом мире.

Ведущий 1: 

Итак, уважаемые гости, дорогие коллеги!

Сегодня у нас необычный день. Мы даём старт конкурсу профессионального мастерства «Педагог года-2023». Основной целью сегодняшнего события - выявление, поддержка и поощрение творчески работающих педагогов, повышение престижа преподавательского труда, предотвращения эмоционального и психологического выгорания.

Не на словах, а по общей традиции,

Которая завтрашней жизни под стать,

Педагогом надо родиться

И только после этого стать.

Кстати, наш конкурс не случайно совпал с волшебными, чудесными новогодними праздниками: Рождеством, святками и любимейшим народным праздником, стоящим на пороге - Старым новым годом. Поэтому именно сегодня и «невозможное возможно» и наше совместное творческое времяпровождение (назовём это так) должно заполниться сюрпризами и тайнами, загадками и возможно всякой «чертовщиной».

(фанфары 2) Ведущий 2: Итак, позвольте представить вам наших конкурсантов:

  1. Анзельм Светлана Дмитриевна, преподаватель химии и биологии. Целью своей педагогической деятельности она считает выпускника, успешного в учебе, в труде, в своей будущей профессии, в самодисциплине.

  2. Доровских Иван Иванович, преподаватель физической культуры. Он убежден в том, что учитель – это уникальная профессия, когда отдавая – ты приобретаешь, обучая – ты учишься, взрослея – ты становишься моложе.

3) Геращенко Сергей Анатольевич, преподаватель обществознания, родного языка. Она уверен, что учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового.

4) Иващенко Юрий Леонидович, преподаватель ОБЖ. Он считает, что учитель по призванию всегда испытывает чувство удовлетворения от общения с детьми, соединяет в себе интеллект ученого, талант актера, убежденность политика, гибкость дипломата.

5) Лукашов Юрий Николаевич, преподаватель физики. Его девиз по жизни – чем больше знаешь, тем интересней жить.

6) Шабашова Елена Владимировна, преподаватель русского языка и литературы уверена, что «Ученик – это не сосуд, который надо заполнить - это факел, который надо зажечь».

7) Рындюк Александра Николаевна, преподаватель физической культуры полагает, что учитель — это не профессия, а образ жизни.

8)

9) Щедрова Марина Валерьевна, преподаватель английского языка, считает, что чувство ответственности, вдумчивое отношение к делу, оперативность и умение использовать все новое должны быть неотъемлемыми качествами личности учителя.

Учителя сродни поэтам,

Но только возятся с детьми.

И светят отражённым светом,

Но всё же светят, чёрт возьми.

А теперь давайте еще раз дружно приветствуем наших конкурсантов аплодисментами!

Фанфары 3. И слово для приветствия участников конкурса предоставляется исполняющей обязанности директора Купинский межрайонный аграрный лицей Безменовой Елене Сергеевне.

Ведущий 2:

А теперь разрешите представить членов жюри.

1. Исполняющая обязанности директора Купинский межрайонный аграрный лицей Безменова Елена Сергеевна – председатель жюри.

2. Бочкарев Максим Алексеевич - заместитель директора по учебной работе Купинский межрайонный аграрный лицей

3. Марухина Елена Геннадьевна- руководитель Методического объединения по спец. дисциплинам Купинский межрайонный аграрный лицей

4. Вельбоева Любовь Владимировна - председатель профсоюзного комитета Купинский межрайонный аграрный лицей

5. Павленко Татьяна Анатольевна – педагог – организатор Купинский межрайонный аграрный лицей.


Ведущий 1. Конкурс « Педагог года-2023 » пройдёт в 3 этапа, займет 3 дня нашего драгоценного времени и включит в себя следующие конкурсные номинации.

Слайд 3

1день:

1. Заочный этап. Напомню, оценка деятельности преподавателя на основе портфолио стартовал 9 января. Компетентное жюри оценивает данный этап. Результаты будут оглашены завтра при подведении итогов.

2. Видео просмотр педагогических ситуаций, анализ, тестирование - день сегодняшний.

3. Презентация концепции педагогического мастерства. В течении 2-3 минут заданного времени конкурсанты представляют свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы в креативной форме.

4. « Своя игра»- в игровой, развлекательной форме педагоги демонстрируют свои знания в области педагогических технологий, методике преподавания предмета

Слайд 4

2 день: конкурсное мероприятие «Поле чудес» - психологический тренинг, в ходе которого участники состязаются в наличии знаний по вопросам общего кругозора.

Слайд 5

Ведущий 1 Конкурс – всегда трудное дело. В профессиональной среде это особенно ответственно, ведь учителей оценивают коллеги. Как бы ни сложилась судьба наших сегодняшних конкурсантов, вы все уже победители, ибо достигли высшего признания своего труда – признания коллег.

Все мы прекрасно понимаем: каким будет сегодняшнее поколение, такой будет завтрашняя Россия! Успехов вам и победы!

Слайд 6

Ведущий 2. Итак, мы начинаем. Участникам предлагается конкурсное испытание «Педагогическое тестирование» на эмоциональную психоустойчивость».

( приложение 1) Условия его крайне просты: просмотр видеофрагментов (5 мин), выполнение тестов (5- 7мин), музыкальная пауза, работа жюри (5 мин).

Правильный ответ оценивается в один балл .

Слайд 7, 8 ( видеофрагменты)

Слайд 9 ( тестирование) (Приложение 1)

Слайд 10. Музыкальная пауза (перерыв 5 мин)

Слайд 11. Подведение итогов.

Ведущий 1: Мы продолжаем. Любая профессиональная деятельность накладывает на человека заметный отпечаток — не столько на внешний облик, сколько на культуру и манеру общения с людьми. Это закономерно, поскольку культура общения отражает жизненный и профессиональный опыт. Именно это сейчас продемонстрируют нам наши конкурсанты Презентация концепции педагогического мастерства. В течении 2-3 минут заданного времени конкурсанты представляют концептуальные методические подходы, основанные на своем опыте работы в креативной форме.

Жеребьевка (определяем порядок выступления)







____________________________________________________________________

________________________________________________________________

Начнёт представлять свою ------------------. А затем по порядку нумерации продолжат остальные конкурсанты.( выступления участников)

1. участнику напутственное слово:

Уроки первые всегда

Пусть будут с вами,

Когда в упор глядят десятки глаз.

А вы немножко робкими словами

Негромко начинаете рассказ.

Я верю, всё удастся непременно.

2. Предоставляем слово участнику:

Хоть время трудное, признаемся, сейчас,

Но никогда большая перемена

Не разлучит с лицейной группой вас.

Участник 3.

Есть странная профессия, однако,
Любить детей, хороших и не очень.

Желаю оптимизма вам и веры.

Любви и счастья прочного запас.

Пускай всегда дух атмосферы

Приносит вам успех, чарует вас!
Участник 4.

Солнце вам подмигнёт _ неплохая примета,

А ещё, если встанете с левой ноги.

Вы - прекрасный учитель, запомните это.

И у вас несравненные ученики.


Участник 5.

Пусть душа ваша петь никогда не устанет,

Потому что под песню приятнее плыть.

Хорошо ведь увидеться с Сашей и Таней

И чему-нибудь всё-таки их научить.

Участник 6.

Ну а грусть далеко, далеко, это где-то,

А пока что глаза веселы и мягки.

Вы - прекрасный учитель, запомните это,

И у вас превосходные ученики.

Участник 7.

Не волнуйтесь, по полочкам всё разложите,

Цель урока – добро, запишите в свой план.

И пятёрки, пятёрки дарите.

Остальные отметки несвойственны вам.

Участник 8

Вам опять не уснуть, вам опять до рассвета

То задачи решать, то дарить нам стихи.

Вы – прекрасный учитель, запомните это,

И у вас бесподобные ученики.

Участник 9.

В минуты грусти, радости и счастья

Учитель занят думою одной:

Как сделать жизнь вихрастую ребячью

Полезной людям, щедрой и простой.

Как жизни той коснуться осторожно,

Не помешать волнующим мечтам,

Что посчитать для жизни невозможным,

Что нового придать ее чертам?..

Мы знаем: время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его…

Музыкальная пауза. Подведение итогов

Фуршет.

Ведущий 2: Дорогие наши конкурсанты, мы искренне желаем, чтобы свои многочисленные дарования, педагогический талант Вы в полной мере смогли раскрывать, чтобы каждому из Вас улыбалась удача. И неважно, кто будет победитель в нашем сегодняшнем конкурсе, главное, что здесь нет проигравших. И тому свидетельство - уважение коллег, доверие родителей и любовь обучающихся.

Ведущий 1. А мы продолжаем. Последнее испытание сегодняшнего конкурсного дня носит название «Своя игра» на знание методических терминов, приемов, технологий. ( приложение 2)

Музыкальная пауза. Подведение итогов


Ведущий 1: Время бежит неумолимо вперёд

Уроков, занятий настал уж черед

К высотам мастерства в путь вам пора,

А мы вам желаем… Ни пуха, ни пера!

А завтра нас ждут 2 тур психологический тренинг « Поле чудес»

( приложение 3)





































Приложение 1


Педагогическое тестирование на эмоциональную психоустойчивость.

1.Каковы мотивы неадекватного поведения студентов:

а) развлечение для студентов;

б) месть предыдущему преподавателю;

в) обида на преподавателя;

г) самоутверждение студентов;

д) унижение преподавателя;

е) проверка преподавателя стрессоустойчивостью.



2.Оцените перспективы дальнейшего взаимодействия женщины- преподавателя с этими студентами (выберите один ответ):

а) будет уговаривать, упрашивать;

б) откажется от взаимодействия;

в) будет заниматься в ущерб учебным занятиям;

г) будет мстить;

д) будет вести свой предмет, игнорируя поведение студентов.


3.Оцените перспективы дальнейшего взаимодействия мужчины- преподавателя с этими студентами (выберите один ответ):

а) будет уговаривать, упрашивать;

б) откажется от взаимодействия;

в) будет заниматься в ущерб учебным занятиям;

г) будет мстить;

д) будет вести свой предмет, игнорируя поведение студентов.


4. Стиль взаимодействия женщины – преподавателя можно охарактеризовать как

а) демократический;

б) ситуативный;

в) либеральный;

г) авторитарный

5. Подобной ситуации встречи со студентами можно избежать. Обосновано ли это утверждение

-верно;

-не верно

6. Стиль взаимодействия мужчины– преподавателя можно охарактеризовать как

а) демократический;

б) ситуативный;

в) либеральный;

г) авторитарный


7. Обращение женщины –педагога к аудитории соответствует

а) более младшей аудитории ;

б) возрасту студентов;

в) более взрослой аудитории;

г) не соответствует нормам педагогического общения.


8.Чей прием привлечения внимания студентов более эффективный:

а) женщины- преподавателя;

б) мужчины –преподавателя;

в) обоих;

г) ни одного из них.


9. Поведение студентов можно оценить как

а) соответствие возрастной норме;

б) опережение в социальном развитии;

в) отставание в социальном развитии;

г) деликвентное поведение

д) девиантное поведение


10. Обращение мужчины–педагога к аудитории соответствует

а) более младшей аудитории;

б) возрасту студентов;

в) более взрослой аудитории;

г) не соответствует нормам педагогического общения.


11.Ваши предложения и рекомендации


Эталон ответов


1.а,г,д 2345. не верно 67 89 в,д 10 г














Приложение 2

«Своя игра»

I. Во все времена педагоги ломали головы, как сделать процесс получения образования более эффективным. Способом проб и ошибок были выработаны разные подходы. Перед вами категория «инновационные технологии»

1.Данная технология предполагает –совокупность различных приемов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать обучающегося, пробудить в нем исследовательскую , творческую активность, затем предоставить ему условия для осмысления материала, и наконец помочь ему обобщить приобретенные знания. (10) Технология критического мышления.

2. Данная технология понимается как ориентация на психологические особенности учеников, выбор и применение соответствующих методов и приемов, различных вариантов заданий, дозировка домашней работы. Он является дидактическим принципом, вносящим свои коррективы в организацию процесса обучения. технология дифференцированного обучения. (20) Технология дифференцированного обучения)

3. Технология , направленная на усвоение теоретического содержания материала с помощью специальной условно-знаковой наглядности , которая позволяет быстро восстанавливать в памяти ранее понятую и «свернутую» в символах и логических моделях информацию (30). Технология опорного конспекта

4 Технология, направленная на ориентацию учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реакцию. Целью данного вида обучения является подготовка учащихся к самостоятельному освоению знаний, поиску истины, а также к независимости в повседневной жизни. То есть оно основано на формировании механизмов мышления, а не на эксплуатации памяти. ( 40) Технология развивающегося обучения 

5 Систему получения знаний, когда обучающиеся вовлечены в процесс планирования и выполнения проектов, т.е. практических заданий, которые постепенно усложняются. Упор делается на самостоятельное выполнение, как индивидуально, так и в группе. Технология проектного обучения.




II.В XXI веке основной задачей образования является - воспитание личности, способной выжить и преуспеть в конкурентном мире. Это обуславливает внедрение инновационных методов в процесс обучения. II категория «Методы и приемы обучения»

1.Самый древний метод обучения из которого развились все другие ( репродуктивный).10

2.Кот в мешке Метод восходит к древнегреческому учению, разработанного Сократом. Современная вариация данного метода сохранила античную тенденцию — учащиеся дают ответы на искусно сформулированные вопросы, благодаря чему активируется мыслительная деятельность мозга. ( метод эвристического учения).20

3.В литературе это   понятие- метод  «изначально  обозначало  один  из  способов  построения  сюжета  -  путешествие  персонажей  к  определенной  цели  через преодоление трудностей. Принцип метода - «Ищу, разыскиваю, сопоставляю!» ( квест) 30

4. Название педагогического приема, который предполагает наличие «Лот» – объект. Идет его продажа – кто больше знает об объекте, тот его и «покупает. Лоты могут быть в виде загадок, ребусов. Готовят их заранее обучающиеся. Все по – очереди продают свой объект. ( Аукцион) 40

5. Название педагогического приема, начинающегося со слов « Верите ли ..? Ответ обучающегося предполагает односложный ответ- да или нет. При желании обучающийся должен обосновать свой выбор, в противном случае обосновывает учитель. Прием может использоваться в игре. ( введение в заблуждение, блеф перевод на английский (50)

III. категория. Песни об учителях, школе



15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!