Математический КВН
Цели: развитие логического мышления, творческих способностей; формирование умения работать в группе; воспитание интереса к математике.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим математический КВН. Чтобы выиграть в конкурсах, нужно быть внимательными, находчивыми, активными и дружно работать в команде. Желаю вам успехов!
II. Представление команд. Команды рассказывают о своих названиях, девизах и эмблемах.
III. Разминка команд.
Решить задачу в стихах.
1. Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет. (9.)
2. Ноль подставил спинку брату.
Тот забрался не спеша,
Стали новой цифрой братцы.
Не найти нам в ней конца.
Перевернуть ее ты можешь,
Головой поставить вниз,
Цифра будет все такой же.
Ну, подумай? И скажи. (8.)
3.Маленькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в не пускает? (2).
4. Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится: (66).
5 Два кольца, но без конца,
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь. (8).
Конкурс «Великие деятели математики»
Вопрос: Кому из великих математиков принадлежат слова «Математика – царица наук, а арифметика – царица математики»?
А) Ньютон
Б) Гаусс
В) Евклид
Гаусс. Математика, по сути, служит орудием в руках естествоиспытателя, а наука (естествознание) все чаще оценивалась сообразно ее практической пользе. Новаторство Гаусса заключалось в том, что он провозгласил приоритет теоретических соображений, вследствие чего математика заняла высшее место среди всех наук.
Вопрос: Автор первого русского учебника математики?
А) Ньютон
Б) Ковалевская
В) Магницкий
Магницкий. Магницкий Леонтий Филиппович – российский преподаватель математики в Школе математических и навигационных наук в Москве. Первое пособие по математике в России – «Арифметика – сиречь наука числительная» – было энциклопедией математических знаний.
Вопрос: Кому принадлежат эти строки «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?
А) Пифагору
Б) Ломоносову
В) Архимеду
Ломоносову. Ломоносов был не только ученым, поэтом, занимался научными открытиями и исследованиями в области математики, истории, мозаичного искусства, географии, химии, физики, рисования, стихосложения, но и замечательным организатором. Именно он 250 лет назад основал Московский университет, первое настоящее высшее учебное заведение России.
Вопрос: Русский математик – кораблестроитель?
А) Чебышев
Б) Крылов
В) Ковалевская
Крылов. Академик А.Н. Крылов активно и плодотворно участвовал в восстановлении флота нашей Родины. Затем, когда развернулось строительство большого советского Военно-Морского флота, Алексей Николаевич со всей свойственной ему энергией и страстностью включился в решение всех важнейших проблем этого строительства. Он консультировал проектирование и постройку боевых кораблей, передавал кораблестроителям свой огромный практический опыт, предупреждал их от многих ошибок в столь сложном и ответственном деле. Ученый работал над многими теоретическими проблемами кораблестроения, неустанно двигал вперед отечественную науку.
Конкурс "ПРОЧИТАЙ НАЗВАНИЕ СТРАНЫ".
1 в- Купцы, какой страны называли цену товара, взяв друг друга за руки (КИТАЙ).
54 : 6 + 45 : 9
72 : 8 - 36 : 4
100 - 32 : 8 * 9
90 - 63 : 9 + 17
84 - 28 : 4 * 5 + 1
2-в - В какой стране применяли впервые "0" 1500 лет тому назад? (ИНДИЯ)
72 : 8 - 36 : 4
54 : 6 + 45 : 9
100 - 32 : 8 · 9
84 - 28 : 4 * 5 - 49
90 - 63 : 9 + 17
IV. Конкурс капитанов. Магический квадрат
5. Конкурс для болельщиков
1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек? (0, шишки на березах не растут)
2. Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц? (5 минут)
3. На одной руке 5 пальцев, на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)
4. На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)
5. Сколько концов у одной палочки? А у двух с половиной? (6 концов)
6. Горели 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2)
7 Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
8. . Двое пошли. 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут, много ли найдут?( ни одного могут не найти)
9. Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)
- Пока наши капитаны работают, мы с командами выполним задания:
1) Запишите несколько двузначных чисел, сумма числа десятков и единиц каждого из которых равна 7.
Выигрывает команда, записавшая большее количество чисел. (25, 16, 34, 52, 61,70.)
2) Покажите отрезками высоту каждого дерева, если береза и осина одинаковой высоты. Осина выше клена, а ель выше березы. Определите, какое дерево ниже всех?
Команды выполняют чертеж.
Аукцион пословиц и поговорок о времени, в которых есть числа.
Команды называют пословицы о времени, которые они подобрали заранее.
Конкурс «Домашнее задание»
Знаток действий
Расставь знаки и скобки так, чтобы выполнялось равенство (много вариантов)
1 ×(2 + 3)×4×5=100
1 2 3 4 5 = 100
Сколько всего треугольников (12)
Как разрезать фигуру, чтобы после наложения части совпали?
VI. Подведение итогов. Награждение команд.