СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий КВН по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий КВН по математике»

Математический КВН


Цели: развитие логического мышле­ния, творческих способностей; формиро­вание умения работать в группе; воспита­ние интереса к математике.


Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Дорогие ребята! Сегодня мы прово­дим математический КВН. Чтобы выиг­рать в конкурсах, нужно быть вниматель­ными, находчивыми, активными и дружно работать в команде. Желаю вам успехов!


IIПредставление команд. Команды рассказывают о своих назва­ниях, девизах и эмблемах.


IIIРазминка команд.

Решить задачу в стихах.

1. Что за цифра-акробатка?

Если на го­лову встанет,

Ровно на три меньше станет. (9.)


2. Ноль подставил спинку брату.

Тот забрался не спеша,

Стали новой цифрой братцы.

Не найти нам в ней конца.

Перевернуть ее ты можешь,

Головой поставить вниз,

Цифра будет все такой же.

Ну, подумай? И скажи. (8.)


3.Маленькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в не пускает? (2).


4. Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится: (66).


5 Два кольца, но без конца,
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь. (8).

Конкурс «Великие деятели математики»

Вопрос: Кому из великих математиков принадлежат слова «Математика – царица наук, а арифметика – царица математики»?

А) Ньютон

Б) Гаусс 

В) Евклид

Гаусс. Математика, по сути, служит орудием в руках естествоиспытателя, а наука (естествознание) все чаще оценивалась сообразно ее практической пользе. Новаторство Гаусса заключалось в том, что он провозгласил приоритет теоретических соображений, вследствие чего математика заняла высшее место среди всех наук.

Вопрос: Автор первого русского учебника математики?

А) Ньютон

Б) Ковалевская

В) Магницкий

Магницкий. Магницкий Леонтий Филиппович – российский преподаватель математики в Школе математических и навигационных наук в Москве. Первое пособие по математике в России – «Арифметика – сиречь наука числительная» – было энциклопедией математических знаний.

Вопрос: Кому принадлежат эти строки «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?

А) Пифагору

Б) Ломоносову

В) Архимеду

Ломоносову. Ломоносов был не только ученым, поэтом, занимался научными открытиями и исследованиями в области математики, истории, мозаичного искусства, географии, химии, физики, рисования, стихосложения, но и замечательным организатором. Именно он 250 лет назад основал Московский университет, первое настоящее высшее учебное заведение России.

Вопрос: Русский математик – кораблестроитель?

А) Чебышев

Б) Крылов

В) Ковалевская

Крылов. Академик А.Н. Крылов активно и плодотворно участвовал в восстановлении флота нашей Родины. Затем, когда развернулось строительство большого советского Военно-Морского флота, Алексей Николаевич со всей свойственной ему энергией и страстностью включился в решение всех важнейших проблем этого строительства. Он консультировал проектирование и постройку боевых кораблей, передавал кораблестроителям свой огромный практический опыт, предупреждал их от многих ошибок в столь сложном и ответственном деле. Ученый работал над многими теоретическими проблемами кораблестроения, неустанно двигал вперед отечественную науку.

Конкурс "ПРОЧИТАЙ НАЗВАНИЕ СТРАНЫ".

1 в- Купцы, какой страны называли цену товара, взяв друг друга за руки (КИТАЙ).

54 : 6 + 45 : 9

72 : 8 - 36 : 4

100 - 32 : 8 * 9

90 - 63 : 9 + 17

84 - 28 : 4 * 5 + 1

2-в - В какой стране применяли впервые "0" 1500 лет тому назад? (ИНДИЯ)

72 : 8 - 36 : 4

54 : 6 + 45 : 9

100 - 32 : 8 · 9

84 - 28 : 4 * 5 - 49

90 - 63 : 9 + 17



IV. Конкурс капитанов. Магический квадрат



5Конкурс для болельщиков

1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек? (0, шишки на березах не растут)

2. Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц? (5 минут)

3. На одной руке 5 пальцев, на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)

4. На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)

5. Сколько концов у одной палочки? А у двух с половиной? (6 концов)

6. Горели 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2)

7 Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

8. . Двое пошли. 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут, много ли найдут?( ни одного могут не найти)

9. Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)


- Пока наши капитаны работают, мы с командами выполним задания:

1) Запишите несколько двузначных чи­сел, сумма числа десятков и единиц каждо­го из которых равна 7.

Выигрывает команда, записавшая боль­шее количество чисел. (25, 16, 34, 52, 61,70.)


2) Покажите отрезками высоту каждого де­рева, если береза и осина одинаковой вы­соты. Осина выше клена, а ель выше бере­зы. Определите, какое дерево ниже всех?

Команды выполняют чертеж.

Аукцион пословиц и погово­рок о времени, в которых есть числа.

Команды называют пословицы о време­ни, которые они подобрали заранее.


Конкурс «Домашнее задание»

Знаток действий

Расставь знаки и скобки так, чтобы выполнялось равенство (много вариантов)

1 ×(2 + 3)×4×5=100


1 2 3 4 5 = 100



Сколько всего треугольников (12)

Как разрезать фигуру, чтобы после наложения части совпали?

VI. Подведение итогов. Награждение команд.