СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературно - музыкального представления «Сказочное путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1.Привитие учащимся  начальных классов любви к чтению, развитие интереса к чтению детской литературы, воспитание потребности в чтении как источнике радости общения с книгой, получения новых знаний, эмоций; 2.Развитие  творческих способностей , фантазии, речи учащихся ; 3.Воспитание бережного отношения к книгам. Задачи: 1.Создание условий для формирования у детей  младшего возраста стремления к получению новых знаний; 2.Развитие познавательной активности учащихся ; 3.Развитие культуры чтения учащихся начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Литературно - музыкального представления «Сказочное путешествие»»

СЦЕНАРИЙ
ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
« СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
»

Автор: Абдулвелиева А.И., педагог-библиотекарь МБОУ «Трудовская средняя школа» Сакского района Республики Крым

Цели:
1.Привитие учащимся начальных классов любви к чтению, развитие интереса к чтению детской литературы, воспитание потребности в чтении как источнике радости общения с книгой, получения новых знаний, эмоций;
2.Развитие творческих способностей , фантазии, речи учащихся ;
3.Воспитание бережного отношения к книгам.

Задачи:
1.Создание условий для формирования у детей младшего возраста стремления к получению новых знаний;
2.Развитие познавательной активности учащихся ;
3.Развитие культуры чтения учащихся начальной школы.

Оформление

На сцене развесить плакаты, газеты и детские рисунки на темы: «Моя любимая книга», «Сказочные герои». Подготовить книжно-иллюстративную выставку «Страна Читалия», подготовить читательские билеты для учащихся 1 классов, памятки «Как беречь книги», реквизит для выступлений.

Оборудование:

Компьютер, музыкальные колонки, проектор



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Королева Книга, Мальвина, Буратино, Восточный султан, Кикиморы, Почтальон Печкин, Кикиморы, Карабас-Барабас.
БИБЛИОТЕКАРЬ:

Планшеты, компьютеры, смартфоны, айфоны -
Сегодня все школьники с ними знакомы!
Но как ни стремителен времени бег-

Учиться не сможем без библиотек!
Учебники здесь поселились гурьбой,
И нам не пройти мимо книги с тобой.
Не клавиши жмем, а листаем страницы.
Без книг ничему нам не научиться.
Ведь книгу с душою писал человек
Да здравствует праздник библиотек!


Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник книги, который каждой весной мы отмечаем в нашей школе. А поможет мне его провести Ее Величество Королева Книга.

КОРОЛЕВА КНИГА: Здравствуйте, ребята! Сколько же вас сегодня собралось! Понятно, ведь у нас сегодня праздник, а какой догадайтесь сами. (ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКУ)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.

ДЕТИ: Книга
КОРОЛЕВА КНИГА: Правильно! Праздник книги! Ведь книги - это добрые и мудрые друзья. Из книг мы черпаем знания. Они рассказывают столько интересных историй.

Кто на все вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
Книга - лучший спутник и друг.

-Итак, начинаем парад книг!( ФОНОГРАММА МАРША)

В мире много книжек
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В книге может все случиться,
Наша книга впереди.
Книга в двери к нам стучится.
Скажи гостье: «Заходи!»


(СТУК В ДВЕРЬ, ВХОДЯТ МАЛЬВИНА И БУРАТИНО)
МАЛЬВИНА: Здравствуйте, ребята!(СМОТРИТ НА БУРАТИНО).А ты что такой веселый?
БУРАТИНО: Ура! Книг больше не будет!
МАЛЬВИНА: Почему?
БУРАТИНО: Все книги в школьной библиотеке украл злой Карабас-Барабас. А без книг какое учение? Гуляй, детвора?

КОРОЛЕВА КНИГА: Что ты ,что ты… Тогда, ребята ничего не узнают, если не будут читать.

БУРАТИНО: Ну и что! Вот Мальвина – много времени тратит на чтение книг, телевизор не смотрит, компьютерные игры не играет. А я всегда веселый, у меня на все времени хватает, ведь я книги читать не люблю!
КОРОЛЕВА КНИГА: А давай тогда спросим у ребят. Кто любит читать книжки, как Мальвина? (ВСЕ ПОДНИМАЮТ РУКИ). Вот видишь, Буратино, все любят читать. ( БУРАТИНО ОПУСКАЕТ ГОЛОВУ). А ты говоришь : «Не люблю читать». Но ребята с тобой не согласны. Они и сейчас уже многое знают и помогут спасти книги. Поможете, ребята? ( ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ ХОРОМ)
БУРАТИНО (ТИХИМ ГОЛОСОМ): Извините меня, ребята. Мне стыдно признаться, что я не читал никаких книг. Я вообще читать не умею. Но я хочу помочь книгам. Возьмите меня с собой, пожалуйста.

КОРОЛЕВА КНИГА: Ну что ребята, возьмем? (ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ ХОРОМ)
Мальвина, где карта? (МАЛЬВИНА ДОСТАЕТ КАРТУ). Злой Карабас-Барабас спрятался здесь в замке. (ПОКАЗЫВАЕТ НА КАРТУ). Итак, в путь!
Мы отправляемся в путешествие на летучем корабле «ФЭНТЭЗИ». Закрыли глаза, представили этот корабль. М ы сейчас пролетаем над горами, лесами, морями. Открыли глаза. А вот и вход в замок. Только дверь заколдована. Открыть ее можно, если выполнить задание, которое называется «Сообразилка». Ребята, угадайте своего любимого писателя по нескольким строчкам? (ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ ХОРОМ)
МАЛЬВИНА: Дверь откроется, если вы отгадаете все вопросы-загадки .(ЧИТАЕТ ЗАГАДКИ)

1.Жил был поп
Толоконный лоб
Пошел по базару
Посмотреть кой-какого товару,
Навстречу ему Балда…(ПУШКИН А.С. «СКАЗКА О ПОПЕ И РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ»).

2.Одеяло убежало
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня…(ЧУКОВСКИЙ К. «МОДОДЫР»)

3.Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзинку, картонку
И маленькую собачонку…(МАРШАК С. «БАГАЖ»)

4. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года. (ПУШКИН А. «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»)

5. Зажужжал он и как раз
Тетке сел на левый глаз,
И ткачиха побледнела:
«Ай!» и тут же окривела…(КОМАР ИЗ СКАЗКИ А.ПУШКИНА «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ»)

6. Милый, милый людоед,
Смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями! (БАРМАЛЕЙ ИЗ ОДНОИМЕННОЙ СКАЗКИ К,. ЧУКОВСКОГО)

7.Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал,
Дело было вечером,
Делать было нечего…( МИХАЛКОВ С. «А ЧТО У ВАС?»)

КОРОЛЕВА КНИГА: Молодцы! С заданием справились, дверь расколдована. (ОТКРЫВАЕТ БУМАЖНУЮ ДВЕРЬ). Ой, где это мы?

МАЛЬВИНА: Мы очутились в ПУСТЫНЕ РАЗГИЛЬДЯЙКЕ. Раньше на этом месте была зеленая лужайка, рос лес. Но люди, которые жили здесь, обломали все ветки, вытоптали траву, и превратилась зеленая лужайка в пустыню.

(МАЛЬВИНА И БУРАТИНО В ЭТО ВРЕМЯ НАСТУПАЮТ НА КРУЖКИ-ЛОВУШКИ И КРИЧАТ: «СПАСИТЕ! ПОМОГИТЕ!»)

КОРОЛЕВА КНИГА: Ой, вы попали в ловушку Карабаса - Барабаса .Выбраться из нее можно лишь разгадав название книг. Ребята к каждому слову полученной фразы вам надо подобрать слово с противоположным по смыслу значением, т.е. расшифровать перевертыши. Например: Синяя кепка ( «Красная шапочка»). Итак, начнем?
1.Нищий в шубе («Голый король»)
2.Большой король («Маленький принц»)
3.Трудолюбивый муравей («Попрыгунья стрекоза»)
4.Злой колдун ( «Добрая фея»)
5. Саша и волк («Маша и медведь»)
6.Прямоугольник («Колобок»)
7.Белый петух («Курочка Ряба»)
8.Железный генерал(«Оловянный солдатик»)

БУРАТИНО: Спасибо, ребята! Вы спасли нас от верной смерти.
КОРОЛЕВА КНИГА: Пустыня осталась позади. Стряхнем песок с одежды, волос…(Все движения повторяют дети). А где же мы очутились?
ВХОДИТ ВОСТОЧНЫЙ СУЛТАН.
СУЛТАН: О, гости дорогие, вы попали в восточную страну «Шамаханию». Добро пожаловать в мое Ханство-шамаханство! Откуда вы к нам прибыли и куда путь держите?
МАЛЬВИНА: Достопочтенный султан, мы ищем замок злого Карабаса-Барабаса. Он похитил книги из нашей библиотеки и мы хотим найти его.Не знаете ли вы, где можно его найти?
СУЛТАН: Нет, свет моих очей. Не знаю.

МАЛЬВИНА, БУРАТИНО, КОРОЛЕВА КНИГА ПЛАЧУТ
СУЛТАН: Не плачьте, гости дорогие, сейчас мой султанский - шамаханский коллектив «Гарем-хюррем» станцует для вас.
ВЫХОДЯТ ДЕВОЧКИ, ТАНЦУЮТ ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ.

ГЕРОИ ПРОЩАЮТСЯ С СУЛТАНОМ И ИДУТ ДАЛЬШЕ.
.
Отправляемся дальше пешком.
ВХОДИТ ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН
КОРОЛЕВА КНИГ: Смотрите, ребята, кто нам встретился в лесу?
ПЕЧКИН: Некогда мне с вами разговаривать. Я несу в почтовой сумке телеграммы от сказочных героев, да вот заблудился . Никак не могу найти дорогу.

КОРОЛЕВА КНИГА: Мы поможем тебе. Читай свои телеграммы.

ПЕЧКИН: Но они адресованы не вам.
КОРОЛЕВА КНИГА: А кому же?
ПЕЧКИН: Детям, которые читают книги.
ПЕЧКИН ЗАЧИТЫВАЕТ ТЕЛЕГРАММЫ, А ДЕТИ ОТГАДЫВАЮТ ОТ КОГО ОНИ ПРИШЛИ)
1. Лечу зайчат, страусят, поросят, акулят («Доктор Айболит»)
2.Не хочу выходить замуж за крота, спасите!(«Дюймовочка»)
3.Несу бабушке пирожки и горшочек масла(«Красная шапочка»)
4. С елки на елку поскакиваю, пощелкиваю, падчерицу застудить хочу(«Морозко»)
5.На печи поехал в царский дворец(«Емеля)
6.Я достался в наследство младшему сыну мельника(«Кот в сапогах»)
7.Осталась с разбитым корытом(« Старуха из сказки Пушкина»)
8.Выпил из копытца, стал козленочком(«Братец Иванушка»)
ПЕЧКИН: Телеграммы. Пора идти дальше. До свиданья! Счастливо оставаться! (ПЕЧКИН УХОДИТ.)
КОРОЛЕВА КНИГА: Ой, куда же мы попали? Сыро…Лягушки квакают.
БУРАТИНО: Наверное, мы на севере. Правильно, ребята?
МАЛЬВИНА: Нет, мы в болоте. Но как отсюда выбраться? (ВЫБЕГАЮТ ДВЕ КИКИМОРЫ И ТАНЦУЮТ ТАНЕЦ)
ЗЕЛЕНАЯ КИКИМОРА: Отсюда еще никто не выбирался! Чего уставились? Кикимору что ли никогда не видели? Кикимора мое имя, а фамилия Зеленая! А вот это моя сестра (ПОКАЗЫВАЕТ НА СВОЮ СЕСТРУ)Она тоже Кикимора.
БОЛОТНАЯ КИКИМОРА: Я тоже Кикимора по кличке Болотная. Я очень ленивая. А вы, ребята, ленивые?

-А сейчас я посмотрю, кто не поленится загадки разгадывать. Я начну, а вы заканчивайте!
«КАВЕРЗНЫЕ ЗАГАДКИ КИКИМОР»
1.У Кикимор есть дружок ,им почти что женишок,
В омут прыгает с водой, всех пугает…(ВОДЯНОЙ)
2.У него румяный бок, катится наш…(КОЛОБОК)
3.Маша грустная сегодня, на прогулку не пошла,
Нету сил в углу сидеть, наказал ее …(МЕДВЕДЬ)
4.Железные зубы, костяная нога,
Все люди знают- это Баба…(ЯГА)
5.У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку…(БУРАТИНО)
6.Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек - сказок есть она,
А в ней герой - мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной…(ЧИППОЛИНО)

7.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была эта девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
девочка спала…(ДЮЙМОВОЧКА)

КИКИМОРЫ: Ой, уморились мы. Пойдем спать.

МАЛЬВИНА И БУРАТИНО ВМЕСТЕ: Ура! А вот и замок!

КАРАБАС-БАРАБАС: А явились, не запылились. Ну я сейчас проверю ,
умеете вы читать книги или нет.

Волки от испуга
Скушали друг друга,
Бедный крокодил
Жабу проглотил,
А слониха вся дрожа,
Так и села на ежа…
(ТАРАКАН ИЗ СКАЗКИ К.ЧУКОВСКОГО «ТАРАКАНИЩЕ».)
КАРАБАС-БАРАБАС: Ой-ой-ой! Какие умные, подумаешь… Придется вернуть вам книги. Но что же я буду делать один? У меня друзей нет.
КОРОЛЕВА КНИГА: А ты не сиди дома один. Приходи к нам в школьную библиотеку. Будешь брать книги домой, чтобы почитать .А потом будешь их возвращать, чтобы их почитали другие дети.
КАРАБАС-БАРАБАС: А вы, ребята, не против, что я стану читателем вашей библиотеки?
ДЕТИ (ХОРОМ): НЕТ!
ГЕРОИ ВСЕ ВМЕСТЕ ПОЮТ ПЕСНЮ на мелодию из мультфильма «Маша и медведь»
Библиотека - чудный и волшебный дом,
Сколько интересного ты находишь в нем!
Книги и газеты, словари, журнал:
Много информации ты в них почерпал!
ПРИПЕВ:
Если любишь ты читать - будешь очень умный!
Потому что в книгах есть все и обо всем!
Будешь очень много знать, это все отлично,
И узнаешь обо всех в мире приключениях!

В библиотеке книги есть Барто и Маршака,
Читали их ребята, все, наверняка.
Михалков, Успенский, Носов и Толстой…
И Перро, конечно, любимый автор твой!
ПРИПЕВ:
Если любишь ты читать - будешь очень умный!
Потому что в книгах есть все и обо всем!
Будешь очень много знать, это все отлично,
И узнаешь обо всех в мире приключениях!

Ребята, не забудьте вы сказки почитать,
Про Иван - царевича все должны вы знать.
Колобок и Золушка, Горыныч, Водяной:
Все эти герои знакомы нам с тобой!

ПРИПЕВ:
Если любишь ты читать - будешь очень умный!
Потому что в книгах есть все и обо всем!
Будешь очень много знать, это все отлично,
И узнаешь обо всех в мире приключениях!

В словарях толковых много слов найдешь,
Знания успешно ты приобретешь.
Свою книгу лучшую на полке ты найдешь,
С нею ты по жизни уверенно пойдешь!
ПРИПЕВ:
Если любишь ты читать - будешь очень умный!
Потому что в книгах есть все и обо всем!
Будешь очень много знать, это все отлично,
И узнаешь обо всех в мире приключениях!

ПЕДАГОГ-БИБЛИОТЕКАРЬ: Спасибо, вам, дорогие наши герои любимых книг. Давайте все вместе мы продолжим наш праздник. Сегодня – особенный день, потому что сегодня мы будем вручать читательские билеты самым маленьким учащимся нашей школы. Эти учащиеся – первоклассники!
(Педагог-библиотекарь вручает поименно читательские билеты первоклассникам.)
ПЕДАГОГ-БИБЛИОТЕКАРЬ: Я поздравляю вас, дорогие наши первоклассники. Теперь вы стали читателями нашей школьной библиотеки.
А сейчас учащиеся 2 класса напомнят нам правила бережного обращения с книгами и споют частушки .
УЧАЩИЕСЯ 2 КЛАССА:
Мы частушки пропоем - правила расскажем.
Как учебники беречь - всем мы вам покажем!

Книги все мы бережем - листаем аккуратно.
Книги надо всем беречь - это всем понятно!

Петя очень некрасиво книжку всю изрисовал.
И теперь он огорчился, в «черный список» он попал!

Васин маленький котенок изорвал всю книжку,
А в ответе за него маленький мальчишка!

Миша книгу в руки брал грязными руками.
И теперь за новой книгой едет в Саки мама!

Миша кушал пирожок с капустою и с мясом,
В руки взял учебник чистый, стал тот очень грязный!

Не читайте книги в ванной, не читайте под дождем!
Все намокнут ваши книги, и порвется ваш альбом!

Книжки плакали в саду у Леночки Петровой,
Теперь книжки покупает мама Лены снова!

Книги любят чистоту и закладки любят.
Все ребята в нашем классе бережливы будут!

Наши все ученики с книгой бережливые,
Их родители теперь - самые счастливые!

Учебники все обвернули девчата и ребята.
Им учитель говорит: «Хорошие ребята!»

В книгах рисовать, писать строго запрещается,
Витя книги бережет - очень он старается!

Всем напомнить здесь уместно: «Рвать учебники нельзя»!
Выполняйте повсеместно эти правила, друзья!

Правила вам рассказали, хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали!

ПЕДАГОГ-БИБЛИОТЕКАРЬ: Теперь наши ученики знают, что обращаться с библиотечными книгами, и не только с библиотечными, надо аккуратно: нельзя на них писать, рисовать, нельзя их рвать. Нужно вовремя сдавать книгу в библиотеку.

(Раздается стук в дверь, входят две девочки в медицинских халатах).
ПЕДАГОГ-БИБЛИОТЕКАРЬ: Ребята,
то наши помощники, школьные санитары.
САНИТАР 1:Мы помогаем нашему библиотекарю в Книжкиной больнице. САНИТАР 2: Мы с ребятами делаем ремонт старых книг, клеим страницы, делаем новые переплеты.
САНИТАР 1:Также мы помогаем библиотекарю выявить учеников, которые бережнее всех обращаются с учебниками.
САНИТАР 2: Сегодня мы хотим вручить благодарности детям, которые очень аккуратно обращались с учебниками.
Педагог-библиотекарь и санитары вручают благодарности и грамоты : «За бережное отношение к учебникам», победителям конкурса рисунков и плакатов «Мой любимый литературный герой», победителям конкурса закладок. В заключение ребята смотрят мультфильм «Бегемот, который боялся прививок».





















































































































В




Н

Частушки

Тридцать три богатыря - лебедушка красавица,

Сказки Пушкина читаем - они нам очень нравятся!



Сказки любим мы читать - домик книжный посещать,

Книги все мы бережем - никогда их не порвем!


Школьная библиотека- книжек целая страна

Про Мальвину, Буратино, про Емелю, Колобка!



У Чуковского узнала я про Мойдодыра,



Во поле березка стояла хахаха





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!