СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия «Дары осени»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Праздник урожая – один из самых полезных и интересных праздников, потому что в нашем Центре обитают животные в зоотделе, для которых мы выращиваем на нашем Учебно-опытном участке овощи и зелень. Любой праздник – это яркое и радостное событие в жизни детей.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия «Дары осени»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Детский эколого-биологический Центр

городского округа Стрежевой»












Сценарий мероприятия «Дары осени»













Автор: педагог дополнительного

образования МОУДО «ДЭБЦ»

Антипова Елена Владимировна









Томская область

г. Стрежевой

2016 г.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Детский эколого-биологический Центр

городского округа Стрежевой»




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Цель мероприятия:

  • Расширения представления учащихся об окружающем мире: важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью.

Задачи:

  • Развивать физические качества школьников и направлять к здоровому образу жизни через правильное питание;

  • развивать умения работать в команде и реализовать творческий потенциал учащихся;

  • воспитывать у детей чувство любви и уважения к Родине, своему народу, культуре, учить заботливому отношению к растениям и животным, бережному отношению к окружающему миру;

  • воспитывать трудолюбие и сплочения ученического коллектива и развитие творческих способностей учащихся.


Адресат: Праздник проводится для родителей. Участниками мероприятия являются: родители, педагоги дополнительного образования и обучающиеся учебных объединений МОУДО «ДЭБЦ».

Мероприятие проводится в Актовом зале МОУДО «ДЭБЦ».

Оборудование: Компьютер, презентация, украшение класса.

При проведении мероприятия педагогу необходимо руководствоваться следующими принципами:

1. Максимальное вовлечение детей в творческую деятельность на мероприятии.

2. Основой детского эмоционального настроя является «занимательность», а не «развлекательность».

3. Развитие коммуникативного поведения детей, обеспечение взаимопонимания между всеми участниками мероприятия, в том числе гостями и зрителями.

4. Постоянная позитивная оценка проявленных результатов детского творчества.

Актуальность проекта

Почему «Дары Осени» или «Праздник урожая»?

Из всех средств массовой информации и из собственного опыта, мы знаем, как полезна для человека растительная пища, сколько в ней витаминов, какой сбалансированный минеральный состав и даже яркая окраска плодов способна вылечить осеннюю хандру и депрессию.

Как правило, овощи и фрукты, а также всевозможные блюда, приготовленные из них, но присутствуют в нашем рационе. Мы привыкаем к ним и забываем о их уникальности. Ведь каждое растение имеет свою родину - место происхождения, свою историю завоевания других мест произрастания, свое значение для природы и человека.

Но, чтобы получить хороший урожай, необходимо знать основные агротехнические приемы, которые используются для выращивания растений, биологию данного растения. И во время подготовки к данному празднику, ребята штудируют эти сложные вопросы, они узнают интересные сведения о каждом растении и полученная информация становится для учащихся значимой, онц по-другому начинают смотреть на привычный на нашем столе картофель, они узнают, что капуста была когда-то даже лакомством и многое другое. С этой информацией им хочется поделиться с родителями, друзьями, знакомыми.

Более того, «Праздник урожая!» - это не просто набор конкурсов. Это действительно праздник!

Часто ребята используют национальные костюмы, эстетически грамотно оформляют столы, готовят вегетарианские блюда, сочиняют стихи, поют песни. Поэтому в зале, где проходит мероприятие, царит праздничная атмосфера.

Но, чтобы атмосфера действительно была таковой, ребята и организаторы праздника заранее готовятся к этому событию: выбираются команды-участницы, читается дополнительная литература, рекомендуемая учителем, записываются интересные рецепты блюд. Каждый «Праздник урожая» отличается от предыдущего: иногда учащиеся показывают сказку, достаточно часто проходят дегустации овощей и плодов, а также возможны конкурсы стихов и песен на заданную тему.

Праздник урожая – один из самых полезных и интересных праздников, потому что в нашем Центре обитают животные в зоотделе, для которых мы выращиваем на нашем Учебно-опытном участке овощи и зелень. Любой праздник – это яркое и радостное событие в жизни детей.

Праздники должны доставлять детям радость и давать возможность каждому участнику проявлять свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость, творческую активность.

Праздничный утренник обогащает детей разнообразными художественными впечатлениями. В ходе проведения праздника у детей поднимается настроение, они становятся радостными, веселыми, держатся свободно и непринужденно. Праздничная атмосфера, красота оформления помещений, костюмов, хорошо подобранный репертуар, участие детей в пении, играх все это важные факторы успешного проведения праздника.

















Праздник урожая "Осенние дары"



Ведущий 1.

Лето быстро пролетело,

Ветерком прошелестело.

Осень к нам в окно глядит,

Частым дождичком стучит.

Двери ветром распахнула,

Листьев веер развернула,

Птиц в дорогу собрала,

Нам гостинцев принесла.


Ведущий 1.

Ребята, а на какой праздник мы все сегодня собрались.

Ведущий 2.

Выкидывает листики на пол.


Ведущий 1.

Это что еще за шутки?

Что за листик к нам летит?

Подождите-ка минутку

Тут письмо для нас лежит.

Так, посмотрим... адрес верный.


Ведущий 2.

Только пока оно шло ребята, дождь со снегом размыл слова. Я буду читать, а вы поправляйте, если что- то не так.

Захотелось плакать вдруг -

Слезы лить заставил плуг (лук)


Набирай скорее в миску

Краснощекую сосиску (редиску)


Отыскали, наконец,

И зеленый чебурец (огурец)


Кто, ребята, не знаком

С белозубым мотыльком (чесноком)


Под кустом копнешь немножко,

Выглянет на свет столовая ложка (картошка)


Разве в огороде пусто,

Если там растет мангуста (капуста)




Ведущий 1.

Создать стук в дверях. И кто это к нам стучится?


Осень.

Дорогие ребятишки,

Я на праздник к вам иду!

И сегодня эти листья меня из лесу ведут.

Как получите записку,

Время не теряйте,

Значит где-то близко я,

Вы меня встречайте!


Ведущий 1.

Кто же это? Ребята, к нам Осень собирается на праздник. Давайте ее пригласим.


Осень.

Вы обо мне? А вот и я.

Привет осенний вам друзья!

Вы рады встретится со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Я на праздник к вам пришла, петь и веселится.

Я хочу со всеми здесь, крепко подружится.

Ведущий 1.

Звучит музыка любая. Осень машет листьями, вбегают дети в костюмах овощей, фруктов, ягод.


Ведущий 1.

Солнце ласковое, блеском

Нашу землю украшай!

Мы по всей земле Российской

Собираем урожай.

Собираем, собираем

Мы богатый урожай.

А, что выросло у нас,

Вы увидите сейчас!!!


- А известно ли вам, почему о фруктах и овощах так много придумано загадок, поговорок, пословиц, стихов?


Ответ детей: с зала


Ведущий 1.
 - Правильно, потому что все они дают людям здоровье. А, кроме того, что их можно употреблять в пищу, из большинства растений много чего полезного можно сделать. (Знакомство овощей с ребятами)


Овощи хором:

Здравствуйте, гости! Ребята и взрослые.


Свекла

Летом вы к нам приходили,

А сейчас мы к вам пришли.

То, что летом вы растили

Мы вам нынче принесли.

Круглая я, словно шарик.

Меня за вкус все уважают.

Добавляют в винегрет,

Полезней свеклы в мире нет.


Морковь

Я девица из темницы,

Вот зеленая коса.

Я всегда могу сгодиться,

Витамин дарю вам " А".


Смородина

А смородина, ребята,

Витамином " С" богата!

Коль подружитесь со мной,

Грипп не страшен никакой!


Лук

Я репчатый, и зеленый,

Я и репчатый, и соленый,

Как приправа к блюдам

Я полезен людям.


Капуста

Полезней сока моего

Ничего на свете нет.

Пейте сок капустный, люди,

Доживете до ста лет.


Картофель

Я посажен весной,

Летом я окучен.

И за то, что я полезен,

Грамота мне вручена.


Томат

И я, томат вас видеть рад

Я полон витаминов,

Несу здоровья я заряд

Не хуже мандаринов!


Репка

Наша желтенькая репка,

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет.

Ведущий 1.

Дорогая осень, добро пожаловать к вам на праздник! Присаживайся к ребятам. Скажи нам дорогая осень, ты любишь отгадывать и разгадывать загадки. Но я хочу пригласить тебе помощников, которые и проведут этот конкурс. Конкурс загадок нам проведут дети из кружка "Юный натуралист".

Загадки: «Овощи»

 

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

(Огурцы)


Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

(Горох)


Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)


Золотая голова - велика, тяжела.

Золотая голова - отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

(Тыква)


Маленький и горький, луку брат.

(Чеснок)


Щёки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска)


Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)


Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? ...

(Свекла)


Пришла Таня в жёлтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

(Луковица)


Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ...

(Лук)


Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчата, вкусна!"

(Картошка)


Ведущий 2. А теперь давайте ребята поиграем в игру «Угадай овощи на ощупь»


Игра «Угадай овощи на ощупь»

В волшебном мешочке находятся овощи разной формы и цвета. Ведущий просит ребенка, не подглядывая, просунуть руку в мешочек, пощупать овощ, назвать его, а потом вытащить и проверить что это на самом деле. Усложнить задачу можно незаметно подкинув незнакомый предмет, например, мяч, кубик или кеглю.


Ведущий 2.

В Россию ее завезли в XVIII веке. Вначале знатные дамы ее цветами украшали свои прически и шляпки. А сегодня она стала для нас «вторым хлебом». Про нее даже сочинили веселую песенку. Догадались, кто это?

Отгадайте –ка ребятки вот такую вот загадку:


Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,

Честь мундира берегу - служу людям как могу. (картошка)


Я скажу вам по секрету,

Ничего труднее нет,

Чем картошечку копать,

Да в ведерко собирать.


А сейчас ребята мы с вами узнаем все про картошку, об этом нам расскажут ребята из кружка «Юный натуралист» (презентация о картофеле).

А теперь ребята исполнят песню про картошку: «Ах, картошка хороша!»


Ведущий 2. А теперь ребята давайте поиграем в игру:



Игра «У кого больше воды?»

Нужно 2 бутылки, 2 большие тарелки с водой, 2 столовые ложки, бутылки ставятся на стул.

Дети делятся на 2 команды. Первый участник бежит к бутылке и старается налить в нее больше воды при помощи ложки, дается 3 попытки (3ложки), затем он передает ложку следующему участнику. Игра может продолжаться очень долго… дети больше разливают,


чем попадают. (Остановить игру можно в любой момент и сравнить количество воды в двух бутылках. (Я ставлю бутылки в большие тазики, чтобы не наделать луж).


Ведущий 1.

А теперь мы приглашаем на сцену ребят из кружка « Юные натуралисты», которые нам покажут сценку: «Спор овощей»

Сценка «Спор овощей»

Осень:

Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи:

Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?

Осень:

Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!

Осень:

От обиды покраснев, свекла проворчала…

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!

Огурец:

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!

Редиска (скромно):

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.


Осень:

Тут надулся помидор, и промолвил строго…

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.

Осень:

У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый… лук!

Лук:

Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!

Картошка (скромно) :

Я, картошка, так скромна – слова не сказала…
Но картошка так нужна и большим и малым!

Баклажан (робко):

Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Осень:

Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.)
Кто-то кажется стучит…
(входит ученик в костюме Айболита)


Овощи (хором):

Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

Овощи:

Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?

Айболит (расхаживая):

Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.
Все, без исключения. В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

(Все участники сценки поют песню «Урожайная» и водят хоровод




Ведущий 1.

А теперь мы предлагаем поиграть в игру " Кто быстрее соберет урожай с огорода".


Игра " Кто быстрее соберет урожай с огорода".

Понадобятся: 2 большие корзины, маленькие мячики по числу детей (можно заменить их настоящими яблоками).
Правила игры: разделить детей на две команды "Кабачки" и "Тыковки". В начале и конце зала перед каждой командой поставить по большой корзине. В конце зала в корзину положить маленькие мячики по числу детей в команде. Это яблоки. Нужно добежать до корзины с яблоками, взять одно из них и вернуться назад, положить яблоко в пустую корзину. Как только яблоко окажется в корзине, эстафету продолжает следующий участник. Эстафета начинается и заканчивается по команде ведущей. Та команда, которая быстрее перенесет яблоки в пустую корзину, становится победительницей.


Ведущий 1.

Отгадайте-ка ребятки, вот такую вот загадку.

Кто играет в прятки

На осенней грядке?

Весь под листиком Хитрец

Пупырчатый (Огурец.)

Приглашаем ребят из кружка «Юный натуралист», которые нам расскажут интересные истории про огурец.


Ведущий 1.

Музыкальная игра "Яблочко"

Для этой игры понадобится яблоко. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу яблоко. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказалось в руках яблоко, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает яблоко.


Ведущий 2.

А сейчас мы послушаем песню в исполнении ребят из кружка "Юный натуралист "

« Наступила осень золотая».















































ПРИЛОЖЕНИЕ



Фото№1 «Конкурс загадок»

Фото №2 «Знакомство с овощами»

Фото№3 Игра «Угадай овощи на ощупь»

Фото №4 Презентация о картофеле

Фото№5 Исполнение песни «Ах картошка, хороша!»

Фото№6 Сценка «Спор овощей»

Фото№7 Игра «Кто быстрей соберет урожай на огороде»

Фото№8 Музыкальная игра «Яблочко»

Фото№9 Исполнение песни «Наступила осень золотая»

Фото№10 Завершение праздника «Дары осени»