СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытого урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  в  инклюзивном  классе

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого урока»



Конспект урока математики в 4 классе

Учитель Кречетова А.В.



Тема урока: «Письменное умножение на трёхзначное число».                                                      

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: познакомить со способом письменного умножения на трёхзначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развитие логического мышления.

Предметные: формировать умения выполнять устно и письменно арифметические действия, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы; исследовать, представлять, анализировать данные.

Для детей с ОВЗ: формировать умения выполнять устно и письменно арифметические действия, решать текстовые задачи, выполнять алгоритмы.

Специфика применения педагогических технологий в инклюзивном классе.

В классе обучается 4 ребенка с ЗПР, 1 с ТНР. Планирование урока в инклюзивном классе включает в себя как общеобразовательные задачи, так и коррекционно – развивающие задачи, предусматривает в ходе урока смену деятельности обучающихся, чередование активной работы с отдыхом, обязательное использование наглядных средств. На уроке использованы здоровьесберегающие технологии (физкультминутка составлена с учетом упражнений для ребенка с ОВЗ).

Для ребенка с ОВЗ подобраны дифференцированные задания.

Устные задания выполняются по следующему алгоритму.

Учитель проговаривает само задание (т.е., что мы будем делать) – обучающиеся проговаривают задание после учителя.

Оценочные методы (поощрение, оценка).























Ход урока

Название этапа урока

Предполагаемый результат

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Условия для детей с особыми образовательными потребностями

I.Организационный момент

Учащиеся контролируют свои действия.

-Добрый день, ребята! Я рада всех вас видеть на уроке математики, давайте, для этого я вам прочитаю стихотворение:

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

Проверяют готовность к уроку, записывают число, «классная работа» в тетрадях.

Оказать помощь в организации рабочего места.

II.Актуализация

изученного

материала.


Ученики принимают и сохраняют учебную задачу, выполняют задания осознанно строят речевое высказывание в устной форме, доносят свои мысли до всех участников образовательного процесса.

1.Прием «Корзина идей»

-Ребята, давайте вспомним над какой темой мы с вами работали на уроке математики? (умножение)

Предлагаю вам наполнить нашу корзину своими идеями, что вы знаете об умножении. (Компоненты умножения, свойства умножения, табличное умножение , внетабличное умножение, письменные приемы умножения , умножение на 10, 100,.)

-Ребята если мы много знаем об умножении , может не нужно нам больше о нем говорить?

- С чего начнём работу на уроке? 



- Круговые примеры (на интерактивной на доске): 360х2,720:4,900:15,1800:2,240:80,3х600,60х6,280:7,40х6,18:2,180+100

- Образуйте  трёхзначные числа, используя  только цифры (8, 4)

 (484,  444, 448,  844,  884, 888)  

- Какое из них самое маленькое? А самое большое?

- Сегодня мы  будем работать с трёхзначными числами.                                  


Работают с информацией.

Слушают учителя, вступают в диалог с учителем и одноклассниками, выполняют задания по инструкции.



Формируют собственное мнение и аргументируют его.

Работа у доски, при затруднении подсказка.
















III.Мотивация к

учебной

деятельности

постановка темы и целей урока.

Ученики не сталкивались с таким заданием

Высказывают свои предположения.


- Второе задание .Я приготовила вам логическое задание. Разделите примеры на две группы :

117 х 24   516 х 192         261 х 324     524 х 37

(В первую группу примеры с умножением на двузначное число, во вторую группу- с умножением на трёхзначное число)

- Найдём значения выражений из 1 группы, записав их в столбик.

- Объясните, как умножали.

Какими знаниями нужно обладать, чтобы выполнить письменное умножение? (Запись и чтение многозначных чисел, табличное умножение и алгоритм умножение)                                                              

- Давайте вспомним алгоритм выполнения письменного умножения на двузначное число.

Алгоритм умножения на двузначное число:

1.Умножу первый множитель на число единиц.

2.Получу первое неполное произведение.                        

3.  Умножу первый множитель на число десятков.

4. Получу второе неполное произведение.

5.Подписываю второе неполное произведение под десятками.

6.Сложу неполные произведения.                                  

- Посмотрите на примеры из второй группы. Подумайте, как можно их вычислить, записав столбиком.

- Ребята, так как же будет звучать тема нашего урока? Какую цель поставим на сегодняшнем уроке? Какие задачи будем сегодня решать?

Письменное умножение на трёхзначное число.                                                       Цель: научится выполнять умножение на трёхзначное число

- Откройте учебник и рассмотрите, как выполнено решение выражений.

- Давайте составим Алгоритм умножения.

- Теперь прочитайте памятку в учебнике

 «Алгоритм умножения на трёхзначное число».

1. Умножаю на число единиц…

Получу первое неполное произведение…

2. Умножаю на число десятков…

Получу второе неполное произведение…

3. Умножаю на число сотен…

Начну подписывать третье неполное произведение под сотнями…

4. Сложу неполные произведения.

5. Читаю ответ…

- Выполним умножение в столбик на доске.

 


Делят на группы примеры.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.





Вспоминают алгоритм умножения на двузначное число

Выполняют умножение в столбик



















Определяют задачи и формулируют тему урока.



Учащиеся предлагают версии

Читают правило, рассуждают

Выполняют действия.

Формулируют вывод.

Составляют памятку.

Слушают объяснение учителя, вступает с диалог.









Имеют перед собой алгоритм умножения.



























Повторяют формулировку темы урока.







Слушают объяснение учителя, вступают в диалог.

Перед собой имеют образец записи письменного приема умножения

Выполняют запись по образцу.


IV. Физкультминутка.( составлена с учетом упражнений для ребенка с ОВЗ)

Учащиеся понимают, принимаю инструкцию.

Так проворны наши руки-

Нет им времени для скуки.

Руки вверх, вперед, назад-

С ними можно полетать!

Мы на пояс их поставим

И наклоны делать станем.

Ими можно помахать,

А, прижав, тихонько спать.

Руки вверх поднимем выше

И легко-легко подышим.


Выполняют упражнения, повторяют рифмованные строки.

Обращаю дополнительное внимание на выполнение упражнений.

V. Отработка

изученного

материала

Дети предлагают потренироваться . Учащиеся предлагают задания из учебника.




- Ребята, я вам предлагаю выполнить умножение в столбик. Первые два столбика дети решаете в тетради. Последний столбик будете решать по вариантам (1 вариант- первое выражение, 2- второе выражение) и выполняют взаимопроверку по образцу.

Ребята, чему вы сейчас научились? (Выполнять письменное умножение на трёхзначное число)














Один ученик выполняет на доске, остальные в тетрадях.


Дополнительное объяснение. Сокращаю объем задания.

Работа в тетради, перед собой видит образец на карточке, вступают в диалог с учителем и учениками, дополнительное объяснение,

записи на доске.

Похвала за выполнение работы.


VI.Закрепление. Работа над задачей


Составление по схеме задачи и ее решение.

-С какими величинами эта задача? (скорость, время, расстояние)

-Как вы догадались об этом? (по чертежу.)

– В какую сторону движутся объекты? (на чертеже показано движение в противоположных направлениях)

-Что известно  по чертежу? (скорость, время.)

-Что надо найти?(расстояние)

- Как  вы думаете, что может передвигаться с такой скоростью?

-Составьте задачу.

(Два вертолёта вылетели из аэропорта в противоположных направлениях. Один из них летел со скоростью  240 км\ч, другой -180 км\ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?)

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Составьте план решения.

Дети  приходят к выводу, что решить  задачу можно 2 способами. К доске  выходят 2 ученика, решают разными способами, дети в тетрадях решают  удобным для них способом.

(240+180) х 3=1260 (км)   или     240 х 3  + 180 х 3=1260 (км)

Для решения задачи мы используем  правило, как умножить сумму на число.


Два ученика работают у доски. Далее выполняется самопроверка.

Проводится проверка, самооценка.

Тем, кто справится с задачами быстрее остальных, дополнительно можно предлагается выполнить составить обратную задачу

Работа в тетради, перед собой видят образец чертежа на карточке, вступают в диалог с учителем и учениками, дополнительное объяснение, помощь при оформлении краткой записи и решении, пользуясь образцом записи на доске.

Похвала за выполнение работы.

Провожу индивидуальную работу при решении задачи.

Записывают решение, пользуясь формулами.




















VII.Итог

урока.

Рефлексия.

Ученики полно и грамотно выражают свои мысли, правильно строят речевое высказывание, осознают важность полученных знаний, приобретают мотивацию к процессу учения.

Давайте вспомним тему нашего урока. Нам удалось достичь цели поставленной в начале урока? Все ли задачи мы решили

Анкета.

1.На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

- Итак, мы сегодня с вами познакомились с письменным  умножением на трёхзначное число. Самое главное, быть каким? Правильно, самое главное быть внимательным.

На память о нашем уроке, чтобы вы ничего не забыли: домашнее задание. Давайте поспешим, друзья. Записать задания.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщение.

















При участии похвалить за ответ.

Помогаю оценить свои достижения.

VIII.Домашнее задание.



Ученики понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, контролируют свои действия.

Как красиво стало в классе!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Рады наши гости и, конечно, я!

Солнце – это счастье,

Правда же, друзья!

Скоро прозвенит звонок.

Собери же ты, дружок,

Аккуратно, по порядку

Книги, ручки и тетрадки.

Записывают домашнее задание, приводят в порядок свое рабочее место.

Я помогаю ребятам с ОВЗ записать задание в дневнике и убрать рабочее место.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!