Сценарий праздника «Красный,Желтый,Зеленый»
- Ребята, наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране Правил Дорожного Движения.
- А для чего нужно знать правила дорожного движения?
- С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным, действует строгий закон - Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.
Ещё с давних пор люди мечтали о скоростях.Вспомните,как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолётах,сапогах-скороходах,на чудесных кораблях.Шло время,и сказка стала былью.Машин становится всё больше и больше.Но автомобиль наградил человека не только удобствами-он может стать причиной несчастий.
А для тех,кто хорошо изучил правила уличного движения,кто вежлив и внимателен,улица совсем не страшна.
Правила движения-законы улиц и дорог.Их обязан знать и выполнять каждый.
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука,—
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
(Дети ведут Бабу-Ягу под руки. Баба-Яга напугана)
Вед: Что случилось?
Б-Я: Ой-о-её! (хватается за голову)
У нас в лесу тихо, иди куда хочешь, и нет столько много тележек с колесами и фарами, как у вас. Все бока намяла.
Ещё и оштрафовали! Не там, видите ли, улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! «Не положено, говорят, в городе на таком виде транспорта передвигаться»
Я им объясняю:
- Я- Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.
В. А они?
Б.Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.
В. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.
Б.Я. На другом? Там знаешь, сколько этих…как их…слово-то такое мудрёное.
В. Инспекторов что ли?
Б.Я. Вот-вот. А если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!
Попав в большой и шумный город
Я потерялась, я пропала!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно – я не знаю
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И если можно, расскажите…
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ученик 2:
Да, Баба-Яга, город - это не лес.
Движеньем полон город.
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Ученик 3:
Шагая осторожно, за улицей следи.
И только там, где можно, и только там, где можно
И только там ее переходи!
Ученик 1:
Там, где автомобили
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая,
Нельзя считать ворон!
Вед: Поняла Баба-Яга?
Б-Я: Поняла, но еще не совсем. Можно я у Вас останусь? Я у ребят хочу поучиться и их поспрашивать.
Ведущий:Конечно можно ,садись и слушай о чём будут говрить дети сегодня.
Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие.Согласны?А отправимся мы в Страну дорожных знаков. Но прежде чем начать путешествие я предлагаю вам немного размяться.Отгадайте мои загадки:
Пьёт бензин, как молоко,
может бегать далеко (автомобиль)
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
стоять на месте не могу (велосипед)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус, троллейбус)
Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без пара
Паровозова сестричка. Кто такая?.. (электричка)
Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками (трамвай)
Бывают ли у дождика четыре колеса?
Скажи: как называются такие чудеса? (поливальная машина)
Однорукий великан поднял руку к облакам.
Он работник очень важный, строит дом многоэтажный (подъемный кран)
На резиновом ходу все дороги обойду,
Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь. (Грузовой автомобиль)
К нам во двор забрался крот,
Землю роет у ворот.
сотню рук он заменяет,
Без лопаты он копает (экскаватор)
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт (корабль)
Летит, как стрела, жужжит, как пчела. (Самолёт)
Гордо по морю плывёт белоснежный... (Пароход)
Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)
- Молодцы! Вы знаете, много видов транспорта: водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный. А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)
Мы продолжаем путешествие и на следующей остановке вспомним правила поведения на улице.
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное-внимание!
Повторим правила поведения:
Ходить только по тротуару,придерживаясь правой стороны.
Ходить по тротуару большими группами и останавливаться на проезжей части нельзя,так как это задерживает движение транспорта.
Переходить улицу надо только в тех местах,где имеется дорожка пешехода или указатели перехода.
При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотри налево,а дойдя до середины-направо.
Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом,помните,что транспорт сразу остановить нельзя.
Входить и выходить из автобуса и маршрутного такси надо только на остановке.Обходить остановившийся автобус нужно сзади.
Нельзя играть в снежки,футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги-это мешает пешеходам и движению транспорта.
Помните:выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы ,дороги разрешено лишь тем,кому больше четырнадцати лет.
Ведущий:Стоп!Остановка!Что это перед нами?
(Светофор)
Почему мы остановились,
Что такое светофор?Зачем он нужен?А вот как вы усвоили сигналы светофора,мы сейчас проверим.
Подберите нужную рифму к стихотворению.
Заучи закон простой ,
Красный свет зажегся-…(стой!)
Желтый скажет пешеходу:
Приготовься к…(переходу!)
А зеленый впереди.
Говорит он всем-…(иди!)
-Молодцы!
Выходит Светофорик с помощниками – 3 цветами
Светофор:
Правильно, ребята, это я - светофор.
В снег и в дождь, в грозу и в бурю
Я на улице дежурю.
Чтобы вам помочь путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Красный свет:
Самый строгий - красный свет
Если он горит,
Стой! Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт!
Желтый свет:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет.
Жди, увидишь скоро желтый –
Тоже нужный свет.
Зеленый свет:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет!
Смело в путь иди!
Ведущий:А кто знает,какие ещё помощники есть на дороге,кроме светофора?Их должны очень хорошо знать водители,чтоб не нарушать правила движения.Это дорожные знаки. Знаки бывают предупреждающие,запрещающие,сервисные,предписывающие.
А знаете ли вы знаки?Назовите,что обозначает каждый из них.
Молодцы,вы хорошо знаете дорожные знаки,будьте внимательны на дороге,когда видите их.
Стихи учащихся.
Станция: «Логическая» Ситуация: Дети (два мальчика и три девочки) вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.
Вопрос: сколько детей правильно перешло дорогу? Почему?(Ответ: три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что сейчас включится красный. Безопаснее дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.)
Ситуация: Из автобуса вышли шесть человек. Трое перешли дорогу по пешеходному переходу, двое обошли автобус спереди, один остался на остановке.
Вопрос: сколько человек поступили правильно? (Ответ: трое. Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.)
Ситуация: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли. Остальные продолжали играть на дороге. Вопрос: сколько ребят поступили правильно? (Ответ: ни одного. Играть на проезжей части запрещено.)
Ведущий:А теперь наши девочки споют вам частушки.
Давайте посмотрим видеоролик «Пляшущие человечки»
Ребята,поняли чем отличаются светофор для водителей от пешеходного светофора?
Баба-Яга: Ну, теперь всё понятно. Больше не буду этого знака бояться. Слушайте, дети, а там, на широкой мостовой, я зверушек лесных видела. Как же весело они играли! И совершенно не обращали внимания на ваши правила.
Вед.: Не о них ли ты говоришь?
(Выходят Кот, Лисенок, Заяц. Они перебинтованы. Еле плетутся)
Кот:
Я катался без забот
Не глядел на красный свет.
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед.
Лисенок:
На мостовой автомобили
Меня чуть-чуть не задавили.
На мостовую нипочем
Не надо бегать за мячом.
Заяц:
Едва остался я живой.
Скакал-играл на мостовой.
Не послушал Зайка папу.
Отдавили Зайке лапу.
Хором звери: Дети, соблюдайте правила дорожного движения!
Ученик 1:
Мы объясним вам всем в лесу
Кто б ни был там прохожим.
Зачем нужны и почему
Все правила дорожные.
Ученик 2:
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом.
С вниманьем налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.
Ученик 3:
Глупо думать: «Как-нибудь
Проскочу проезжий путь».
Вы, надеюсь, не забыли
Всех быстрей - автомобили.
Ученик 4:
Обходя автобус сзади
Влево пристально гляди.
И троллейбус жизни ради
Тоже сзади обходи.
Ученик 5:
По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идёт,-
Пешеходный переход.
Ведущий:Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Баба-Яга: Спасибо. Я теперь домой пойду и в лесу всем расскажу, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения. (Уходит)
Вед: Баба-Яга ушла в лес всем рассказывать, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения, а мы сейчас поиграем в игру «Знай-ка». Отвечать нужно быстро.
Игра «Знай-ка».
Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)
Как называется музыкальный инструмент сотрудника ГИБДД? (свисток)
Как называется полосатый инструмент сотрудника ГИБДД? (жезл)
Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы. (тротуар)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (остановка)
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это – …. (переход)
Вед: Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Мы вам желаем всем без исключения
Знать правила дорожного движения.
Исполняется финальная песня (на мотив песни «Если с другом вышел в путь»)
Если с другом вышел в путь.
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога,
Ты про знаки не забудь,
Ты про знаки не забудь,
Их в дороге много.
Что мне снег,
Что мне зной, 2 раза
Что мне дождик проливной,
Ведь светофор-помощник мой.
Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь,
Много правил строгих -
Вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.
Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт -
И нет дороги впереди.
Жди зелёный - тогда
Можешь смело в путь идти,
И нет тебе преград в пути.
И в дорогу я друзья,
И в дорогу я друзья
Выйду без испуга.
ПДД ведь знаю я,
ПДД ведь знаю я,
Научу и друга.
Что мне снег,
Что мне зной, 2 раза
Что мне дождик проливной,
Ведь светофор-помощник мой.
Вед: На этом наше путешествие заканчивается и я надеюсь, что правила дорожного движения ученики нашей школы будут всегда соблюдать и не будут никогда нарушать.