ПОСВЯЩЕНИЕ в 5 КЛАССНИКИ
Сцена оформлена под вокзал. Нарисованы поезда, время на часах точное, звук поездов, в громкоговоритель (в микрофон) говорит Диспетчер: Внимание! Внимание! Уважаемые пассажиры, ожидающие прибытия скорого школьного экспресса убедительная просьба приготовиться к посадке, экспресс прибывает на первый путь! Повторяю: Школьный экспресс прибывает на первый путь! Будьте осторожны! Звучит музыка, вступление к песне «Голубой вагон». Выходят десятиклассники в беретах и делают вид как будто они едут. Поют. Наш Экспресс летит вперед, старается, Чтобы пассажиров новых взять, Каждый год вагоны наполняются, И несемся мы вперёд опять! Наш маршрут ведет в страну прекрасную, Ту, что знаний излучает свет, И в хорошую погоду и в ненастную На экспресс достанете билет!!! Припев: Скатертью, скатертью, дальний путь стелется, И упирается прямо в гладь небес, Каждому, каждому в лучшее верится, Катится, катится добрый наш экспресс. Проводник: Школьный экспресс маршрутом Первоклассник-пятиклассник МБОУ «Школа №15 г.Благовещенска» - в страну знаний и творчества прибыл. Стоянка поезда один час 30 минут. Просьба пассажиров покидающих экспресс не забывать ценные вещи. Десятитиклассник 1: Эй, ребята! Так это же нам говорят! Мы в следующем году прощаемся с нашим Экспрессом, ведь мы уже были в стране знаний и творчества, скоро нам придётся ехать на другом поезде и совсем в другую страну. Десятитиклассник 2: Но пока, то у нас еще есть время! И мы можем найти себе достойную замену! А вот смотрите на перроне, сколько маленьких детей стоит (показывает на ряд, где сидят пятиклассники)! Вот они, кажется, и ждут нашего экспресса! Десятитиклассник 3: Эй, ребята! Вы школьный экспресс ждете? Пятиклассники: ДА-ааа! Десятитиклассник 4: Как хорошо! А вы петь умеете? Пятиклашки: Да-ааа! Десятитиклассник 5: А танцевать? Пятиклашки: Да-ааа! Десятитиклассник 6: А рисовать? Пятиклашки: Да! Десятитиклассник 7: А учиться отлично можете? Десятитиклассник 8: Да, на словах то вы все умные, умелые. А вы себя в деле покажите. Десятитиклассник 9: Ребята, сможете. Ну, тогда вперёд. Знакомьтесь 5 В класс и их классный руководитель : ВЫСТУПЛЕНИЕ 5-го класса (18 человек) Стихи про класс. Шуточная презентация класса в стихах. 1.Рассаживайтесь, здравствуйте, Смотрите и участвуйте – Вам не придется унывать, Мы будем класс презентовать! 2.Собрались здесь во всей красе Мы нашим классом дружно все: Волнуемся, стесняемся, Краснеем, запинаемся… 3.Мы отвлеклись чуть-чуть сейчас. О чем же речь? Ах, да, о нас! Итак, мы все здесь перед вами, Мы не нуждаемся в рекламе! 4.Ну что ж, мы двигаемся дальше И скажем безо лжи и фальши: - Уж, коль коснулись темы этой – Откроем вам свои секреты: 5.Мы - дружный класс, мы – сильный класс! Нет невозможного для нас! И если только захотим мы, То станем мы непобедимы! 6.Мы любим с криком и задором Промчаться школьным коридором, Чтоб даже формулы с тетрадок От шока выпали «в осадок»! 7.Нам дело чести, так сказать, И дать списать, и подсказать, Пусть педагоги и накажут, Зато друзья – всегда подскажут! 8.Стремимся быть «на высоте», Плестись не любим мы в хвосте, Мы все быть умными хотим, Процесс учебный свято чтим! 9..Мы свято чтим учителей, Но все ж не скроем, что милей От скрипа школьного пера Каникул школьных нам пора! 10.Ну что ж, такой вот он – наш класс, Но разве ж это класс – без вас? Мы скажем честно всем и прямо, Что в этой школе Вы нам - МАМА! 11.Вы – классный наш руководитель – И демон наш, и наш хранитель! Вы нас за шалости браните И от невзгод всегда храните! 12.Порою думаем мы сами: - Как управляетесь Вы с нами? Ведь участь Ваша столь трудна: Нас – целый класс, а Вы – одна! 13.Хоть мама классная, бывает, Подмогу в школу вызывает И мчат на помощь в тот же час Родные мать с отцом – «спецназ»! 14.Вы, мама наша классная, Во всех аспектах – классная! Мы все горды, спокойны, рады, Когда Вы здесь, когда Вы рядом! 15.Мы снова говорим и снова: - Вы – класса нашего основа! Себя не мыслим мы без вас, Вы вдохновляете всех нас! Усердно просит Вас весь класс Стать класса во главе сейчас! 16.Теперь позвольте вам представить – НАШ КЛАСС – ВО ВСЕМ СВОЕМ СОСТАВЕ! Десятитиклассник 1: Молодцы, хорошо о себе рассказали. Только в наш Экспресс не так то просто попасть, вам придется ещё испытание пройти и постараться, чтобы занять место в нашем школьном экспрессе. Как только вы пройдете все испытания – получите билет на наш школьный экспресс. ЗАДАНИЕ 1: Найти книгу в библиотеке. Задание 2: «Взгляд в будущее»(нарисовать свой класс через 6 лет, когда вы будите выпускниками) Задание 3: Весь класс становится в круг и берется за веревку По команде ведущего веревка должна принять форму той фигуры, которую я назову.(треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, круг) ЗАДАНИЕ 4: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ конкурс. Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12) Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12) Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая – 10 кг.) Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.) Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10) По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9) Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке” прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года.) Сколько героев в сказке “Курочка Ряба”? (4) Прочтите слова: Смор1 а (смородина), по2л (подвал), па3от (патриот), с3ж(стриж), пу100(пусто), ка100рка (касторка), 40оножка (сороконожка), 40а (сорока). Задание 5: Путаница. Все игроки (четное количество, по необходимости встать ведущему или родителю) встают в тесный круг и вытягивают вперед правую руку. По сигналу ведущего каждый находит себе “партнера по рукопожатию”. Сцепившись правыми руками, все вытягивают вперед левую руку. Снова надо найти “партнера по рукопожатию”, но ни в коем случае не того же самого, кому была протянута правая рука. Когда все руки соединились, образовалась путаница, и теперь группе предлагается ее распутать, не разъединяя рук и никому не причиняя боли. Конечная цель – снова выстроится в круг. Запрещено словесное общение. Десятитиклассник 8: Вы все прошли испытания и получили билет на наш Экспресс. В пути он будет ровно семь лет, и все эти семь лет с вами в одном поезде будут ехать госпожа Наука, госпожа Музыка и госпожа Живопись. Десятитиклассник 8: Но если учить ничего не захочется, если в тетрадях будет кошмар, Им не нужны такие попутчики, этот не нужен им дар! Ждут они чудных и нужных открытий, Путь будет сложным подчас, Желем удачи, успехов в ученье, Всего вам хорошего и в добрый час!!! Вед.3.. Классным руководителям приготовиться к произнесению клятвы. Внимание: клятва классного руководителя. (Зачитывают классные руководители) Клянусь.. Уважать личность маленького человека. Услышать и понять каждого. Умножать свои знания и знания своих учеников. Учить интересно, легко и весело. Утверждать идеалы нравственности. Убеждать в том, во что веришь сам. Уметь радоваться любому успеху воспитанников. Увлекать мечтой и воплощать мечты. Успевать «всё и всегда». Убивать в себе уныние, пессимизм и неверие. Утолять душу постоянной работой. Клянусь помнить: Учитель – это Судьба, Признание, Творчество и Поиск. Вед: Пятиклассники, теперь ваша очередь дать клятву: Я, вступая в ряды старшеклассников школы №6, торжественно клянусь: - думать головой и только головой Клянёмся!!! -ломать голову только при поиске правильного ответа Клянёмся!!! -использовать свой интеллект только в мирных целях Клянёмся!!! -настойчиво и неуклонно идти к победе здравого смысла и трезвого ума Клянёмся!!! -Не шутить с учителями! И учителя, и результаты шуток могут быть непредсказуемыми. Клянёмся!!! - при наличии Интернета будем сохранять собственное мнение. Клянёмся!!! -Не терять в неравной схватке со знаниями товарищей по классу. Клянёмся!!! Десятиклассник: Давайте обратимся к Повелителю Пятёрок. Трижды произнесём фразу «Хочу учиться на пятёрки). Затем вскинуть вверх руки с растопыренным пальцами, которых по пять. 2.Принесение жертвы. Выдёргиваются брови от 3-х до 5-ти но отметкам, кладутся на ладошку и сдуваются. 3.Очищение головы от дурных мыслей. Почесать, голову обеими руками , а затем «сбросить» то, что «прилипло» к пальцам, на землю. Три раза. 4.Втирание бальзама усердия. Мелом провести ладошке, а затем втереть. Кто лучше втирает, тот 6удет усерднее учиться. Проводник: Вы успешно прошли все испытания, а теперь занимайте свои места, наш экспресс принимает вас. Но для начала пути вас должен принять начальник нашего поезда. В голове состава находится ее кабинет! Это наш начальник : Ольга Петровна Мандзюк. Диспетчер: Внимание! Внимание! До отправления пассажирского школьного экспресса осталось 5 минут. Повторяю: до отправления скорого пассажирского школьного экспресса осталось 5 минут. Просьба провожающих покинуть вагоны! Десятитиклассник 8: А для того чтобы интереснее было ехать в нашем экспрессе, мы предлагаем вам всем вместе спеть песню. Диспетчер: Внимание, Внимание! Школьный экспресс отправляется. Всем удачного и успешного пути. |
вучит песня «Не крутите пестрый глобус»
Фанфары
Ведущий 1:
Разных школ очень много вокруг,
Только наша от всех отличается,
Ученик здесь учителю друг,
А при встрече они улыбаются.
Ведущий 2:
Пятиклассник, вперед иди,
По нелегкой дороге к знаниям.
Рухнут все преграды впереди
От моря вашего обаяния,
Пусть сердца всегда бьются в такт
И желания исполняются,
Очень рады мы видеть вас,
Дружба наша пусть начинается!
Ведущий 1:
Добрый день, уважаемые пятиклассники, учителя и гости нашего праздника! Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники.
Ведущий 2:
В зал приглашаются виновники сегодняшнего торжества – ученики 5-х классов!
(Звучит музыка и под аплодисменты гостей в зал входят пятиклассники)
Ведущий 1:
И вот они нарядные пятиклассники вместе со своим классным руководителем собрались в школьном зале.
Ведущий 2:
Вы проучились в пятом классе уже 3 месяца. Но это не значит, что вы стали настоящими пятиклассниками.
Чтобы ими стать, надо пройти посвящение.
Ведущий 1:
И сегодня у ребят есть замечательная возможность продемонстрировать свои таланты, знания и умения.
Доказать всем, что они умеют не только играть, но и к наукам стремление имеют.
Ведущий 2:
И могут ли они претендовать на гордое звание «Ученик 5 класса»
Ведущий 1:
Давайте узнаем, что это за народ, эти совсем недавно испечённые пятиклассники! Познакомимся с ними поближе!
Игра «Это я, это я – это все мои друзья»
Я буду читать вам стихи, в них есть вопросы. Если вопрос к вам подходит, то вы дружно кричите: «Это я, это я – это все мои друзья», а если этот вопрос к вам не относится, то хлопайте в ладоши.
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
- Кто мороза не боится
На коньках летит, как птица?
- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?
- Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
- Кто из вас скажите вслух
На уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Ведущий 2:
Вот такие яркие, талантливые ученики 5 класса!
Ведущий 1:
Теперь никто уже не скажет о вас «малыши», вы станете неотъемлемой частью школьной страны знаний. Вы будете принимать участие в подготовке и проведении интересных и нужных творческих дел и акций.
Дорогие пятиклассники! Чтобы действительно подтвердить это гордое звание, мы вместе с вами пройдем испытания!
Ведущий 2:
Объявляем первый конкурс «Умники»!
1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору
(Красная Шапочка)
3. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)
4. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи (Чиполлино)
5. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С.Пушкина? (У Лукоморья, пел песни, сказки говорил)
Ведущий 1:
Молодцы, справились с первым заданием! Вот вам второе задание!
Ведущий 2:
Конкурс «Литературный»
Задание:
Скажите, в каких сказках упоминаются следующие предметы:
Яйцо
Горошина
Сапоги
Веретено
Невод
Вопросы:
1. Он родился во Франции, а в 1812 году вторгся с более чем 600000 армией в Россию и захватил Москву, но потерпел поражение, и его армия с позором отступила. Как звали этого человека и в каких литературных произведениях упоминается его имя? (Наполеон, «Бородино», «Волк на псарне»)
2. .Как звали девочку в сказке Островского, которая боялась огня? (Снегурочка)
3. Как начинается «Сказка про царя Салтана…»? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком…)
4. Сколько лет прожили вместе старик и старуха в сказке Пушкина? (30 лет и 3 года)
5. Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули – тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
Ведущий 1:
Отлично справились, ребята! Следующий конкурс «Дополни пословицу»
Язык до Киева…(доведет)
Старый друг (лучше новых двух)
Тише едешь (дальше будешь)
Как аукнется…(так и откликнется)
Что написано пером (того не вырубишь топором)
Грамоте учиться (всегда пригодится)
Ведущий 2:
Мы с хорошей песней неразлучны,
Ну, а песен в сказке до небес!
Представляете, как было б в жизни скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес!
Ведущий 1:
А теперь настало время для смотра юных талантов! Наши пятиклассники споют вам частушки!
Частушки
Мы немножко пошумели,
В окнах стекла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина»,
В школе треснула стена!
Буквы в Таниной тетради
Не стоят, как на параде,
Буквы прыгают и пляшут,
Тане хвостиками машут!
Дал списать я на контрольной
Все задачи Алиночки,
И теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки!
Саша вертится встоловой,
Пробивается вперед –
Пожалейте его, дети,
Дай, Никите, бутерброд!
Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Полюбуйтесь на меня,
Какой я пятиклашечка!
Опоздания причину
Алена мигом сочинит –
То попала под лавину,
То нашла метеорит!
Саша ранец долго тряс,
Чтоб найти тетрадки,
Но тетрадки каждый раз
С ним играют в прятки.
Громыхает кабинет,
Лестница шатается.
Это тихий пятый «В»
В гардероб спускается.
Мы спешили из столовой,
Опоздали на урок.
Кабинет пока искали
И закончился урок!
Ведущий 2:
Ну, что ж, пятиклассники показали прекрасные артистические способности, а теперь пусть немножко отдохнут. Для вас, ребята, следующий конкурс!
Ведущий 1:
А сейчас свое напутствие пятиклассникам дадут классные руководители.
Выступление классных руководителей
1. Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в пятый класс
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ
2. Утром рано просыпайся,,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать
3. Приучай себя к порядку:
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи
4. Одевайся аккуратно
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай
5. Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься. Будь смелей.
И найдешь себе друзей.
6. Вот и все наши советы.
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь
На уроках. В добрый путь.
Ведущий 2:
Прошли вы испытания на славу
И доказали, юные герои,
Что каждый высшей похвалы достоин.
Ведущий 1:
А потому мы вынесли решенье,
Что в пятый класс достойные вступили.
Но знайте, что в борьбе и испытаньях
Единство и сплоченность ваша сила!
Ведущий 2:
Но прежде клятву верности дадите
Всем нам, науке и царице – школе.
Ведущий 1:
Для принятия клятвы пятиклассника всем встать на сцене!
Мы, ученики 5-х классов, в этот торжественный день перед лицом своих товарищей и учителей
Клянемся!
Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!
Быть дружными и инициативными. Клянемся!
Никогда не ходить в школу…с невыученными уроками. Клянемся!
Никогда не решать задачи…списывая их у соседа. Клянемся!
Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся!
Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и
каверзного. “Клянусь!”
Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. “Клянусь!”
Плавать только на “Хорошо” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. “Клянусь!”
Быть достойным своих учителей! “Клянусь!”
С достоинством нести высокое звание ученика 17 школы. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий 2:
А сейчас ребята приготовили вам музыкальный подарок!
Песня «Круто ты попал в 5 класс»
Ведущий 1:
Хотелось бы закончить наш праздник поздравительной телеграммой от 5 класса! Чтобы ее прочитать, ребятам нужно было подобрать прилагательные. И вот что у нас получилось!
Зачитывается их ответное слово.
_____________ наш класс!
В этот____________ день посвящения в пятиклассники хочется говорить самые __________,__________
слова.
За 4 года ___________ школьной жизни было очень много____________ минут.
Но в дальнейшие наши________________ планы входят ______________ учебные дни, _____________
мероприятия, ____________
развлечения. Мы будем _______________, _________________ учениками.
У нас ________________ родители, ________________ учителя.
Желаем всем___________ здоровья, побольше___________ минут в жизни,___________ нас, и пусть на
__________ ваших и
__________ наших лицах всегда сияет___________ улыбка.
Ваши_______________ дети 5а класса.
Ведущий 2:
Мне тоже хочется вам пожелать:
Вы дружбу детскую свою
Сквозь годы пронесите
Ее от всех невзгод и бурь
Надежно сохраните.
Ведущий 1:
Наш праздник подошел к концу. Поздравляем вас с Посвящением! Носите с гордостью звание ученика 5 класса! До свидания! До новых встреч!
1: Еще вчера в начальной школе
С учительницей первою своей
Вы постигали мудрые науки
И старше стать стремились поскорей
Теперь забот, наверное, прибавится:
Уроков больше, материал сложней.
Но сообща вам с ними надо справиться
Мы в трудностях становимся дружней.
Смелее в путь! Идите к новым знаниям!
Сегодня стали вы чуть-чуть взрослей.
Когда же вас оценят за старания,
Вы первых вспомните своих учителей!
Слово предоставляется вашей первой учительнице!
Ведущий 2:А сейчас слово тем, кто вместе с нашими сегодняшними пятиклассниками будет проходить тяжкий путь познания. Они будут переживать, и волноваться за вас, помогать вам. Я думаю, что вы поняли, о ком мы говорим. Слово вашим родителям!
Ведущий 1: Пятиклассником чтоб быть,
Должны вы дружбой дорожить,
Побольше думать и читать
Заданья дома выполнять,
Не в Интернете их качать,
Своим умом все достигать.
А сможете ли вы все это?
Узнаем с вами мы сейчас.
Ребята! Сегодня вам предоставляется возможность защитить гордое звание пятиклассник. Для этого нужно проявить все свои способности и знания.
Ведущий 2: Каждый конкурс соответствует букве в слове ПЯТИКЛАССНИК, выполнив его, вы получите соответствующую букву. Чтобы стать настоящим пятиклассником, вы должны пройти испытания!
Ведущий 1: Сейчас мы проверим, какими же знаниями пополнился ваш багаж за годы начальной школы?
Ему принадлежат слова, которые почему-то он кричал в ванне. Эти слова были: «Эврика! Эврика!» (Архимед)
2. Учреждение, в которое принимают неграмотных. (Школа)
3. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
4. Буквы, построенные для переклички. (Алфавит)
5. Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников. (Каникулы)
6. Временной промежуток между уроками. (Перемена)
7. Между ля и до. (Си)
8. Няня Пушкина. (Арина Родионовна)
9. Его длину измеряют в попугаях. (Удав).
10. В каком балете П.И. Чайковского цветы танцуют вальс? (Щелкунчик)
11. Самое желанное, сытное место в школе на большой перемене? (столовая)
12.Самый главный человек в школе? (директор)
Ведущий 1: Молодцы! Вы справились с заданием и в награду получаете первую букву и последнюю букву заветного слова «Пятиклассник». «П», «К»
Ведущий 2: А теперь испытание второе – книголюбие.
Конкурс проводит школьный библиотекарь
Библиотекарь:
Все друзья меня узнали,
Ведь не раз уже встречали,
Но сегодня не спроста
Я на праздник к вам пришла!
Есть для вас одна задача,
Нелегка она, иначе,
Чтобы в пятом классе быть,
Нужно вам ее решить!
Давайте проверим, как вы знаете сказки?
1. Главный герой очень любил варенье (Астрид Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше”);
2. Главный герой этой сказочной повести не любил учиться, носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком (Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей”);
3.Героиня в этой сказке была вознаграждена за своё трудолюбие (Шарль Перро "Золушка”);
4. Герой этой сказки любил везде совать свой длинный нос (Алексей Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино”);
5. Все герои у этого автора- овощи и ягоды (Джанни Родари «Приключения Чиполлино”);
6. У главного героя этой сказки был самый маленький конь (Петр Ершов «Конек- горбунок»).
7. Главные герои этой сказочной повести были очень самостоятельные и жили в деревне с молочным названием (Эдуард Успенский «Дядя Федор , пес и кот»)
8. Алан Милн - главный герой очень любит мед ( «Винни- Пух и все, все, все»)
Библиотекарь: Молодцы, вы справились с заданиями и заслужили право на получение букв «Я» и «Т» (показывает и прикрепляет на доску).
Ведущие. Следующее испытание - музыкальный конкурс «Угадай мелодию». Ребятам предлагается узнать песню о дружбе и спеть первые строчки.
Настоящий друг
Если с другом вышел в путь
3. Улыбка
4. Вместе весело шагать
Ведущий 1. Молодцы, вы отстояли право на букву «А» и «И»
Ведущий 2: А сейчас вам предстоит Конкурс "Новое расписание"
В школе расписание составляет завуч. В этом году она так устала от этого скучного расписания, что решила все старые названия школьных уроков переименовать. Так в школьном расписании вместо «чтения» появится «буквосложение», а вместо «рисования» – «краскомазюканье».
Помогите ей придумать новые названия для таких уроков, как
Математика (цифросложение)
русский язык (буквописание)
Литература ( книгоперелистование)
Физкультура ( бегопрыгание)
технология (девочки-лоскутосшивание, мальчики- палкоприбивание)
ОБЖ (теория выживания)
Английский (иноизречение)
Природоведение(живознание)
Молодцы! Вы получаете буквы «К» и «Л» величественного звания «пятиклассник»
Ведущий 1: А теперь проверим, как вы хорошо умеете петь. Вам предлагается исполнить песню на мотив «Чунга – чанга»
1 В целом мире класса лучше нет.
И живем мы все, не зная бед.
Наше детство - целая страна.
И нам очень нравится она.
ПР. В пятом классе, в пятом классе
Жить так весело и классно,
Жить так весело и классно
В пятом классе.
Мы умны и класс наш дружный,
Потому что все, что нужно,
Потому что все, что нужно -
Это дружба.
2. В нас задора много и огня.
Не проходит скучно даже дня.
И конечно знает весь наш класс:
Впереди все лучшее у нас. ПР.
Ведущий 1: Молодцы! Вы получаете букву «С» и «Я» величественного звания «пятиклассник»
Ведущий 2: У меня были страницы, на которых написаны юмористические стихи. Но, к сожалению, я попала под дождь, который смыл строки, оставив последние рифмы.
Я предлагаю вам рифмы. А вы, используя их, должны сочинить стихи.
(Детям раздают конверты с заданиями. Пока готовят, звучат песни о школе)
РИФМЫ: "краски-сказки", "Антон-телефон".
Вы, справились с заданием и получаете букву «Т»
Ведущий 1: Продолжаем наше путешествие по стране знаний. А сейчас вас ждет остановка на станции «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ».
За 3 минуты вы должны решить предложенные вам задания.
Задание – решить ребусы.
5а- ус3ца (устрица)
5б- р1а (Родина)
смор1а(смородина)
с3ж (стриж)
по2л (подвал)
пу100 (пусто)
па3от (патриот)
ка100рка (касторка)
5в- 40оножка(сороконожка)
40а (сорока)
3тон (тритон)
3буна (трибуна)
Ведущий 1: Вы прекрасно справились с этим заданием и получаете букву «Н»
Ведущий 2: Поэтический конкурс. Необходимо собрать разрезанное на строки стихотворение и назвать его автора.
«Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.»
Ведущий 1: Правда ли? За каждый правильный ответ балл, за которые вы можете выкупить последнюю букву «И»
На Кавказе солят арбузы? – Да.
Гепард может пробежать 10 км за один час? – Нет. Высокую скорость он держит только несколько минут.
Стрижи спят на лету? – Да.
Осьминог от страха становится почти белым? – Да.
Есть на земле деревья – людоеды? – Нет.
Верблюды хранят запасы воды в горбах? – Нет. В горбах у них запасы жира.
Голубые розы растут только в Китае? – Нет. Их вообще в природе нет.
У крокодилов жир зелёного цвета? – Да.
В Вашингтоне больше телефонов, чем жителей? – Да.
Ребята! Вы смогли защитить все буквы слова “ПЯТИКЛАССНИК”
Значит, вы действительно достойны, нести звание "Пятиклассник".
Ведущий 1: Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.
Ведущий 2: И мы считаем, что вы достойны носить званиеПЯТИКЛАССНИК!
Ведущий: Слово для оглашения "Клятвы пятиклассника" предоставляетсяМАГИСТРУ ЗНАНИЙ.
МАГИСТР ЗНАНИЙ: В этот торжественный час я прибыл сюда чтобы посвятить вас в пятиклассники. И сейчас,когда на вас смотрят все светила мира, вы торжественно присягнете наукам и знаниям. Для клятвы прошу пятиклассников встать.
Магистр зачитывает клятву, дети повторяют
Мы, ученики 5-А класса, в этот торжественный день,
перед лицом своих товарищей, учителей и родителей
клянемся:
( Все хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!)
Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.
( Все хором: Клянемся!)
С волчьим аппетитом поглощать все знания
( Все хором: Клянемся! )
Поддерживать огонь любви и уважения к учителям
( Все хором: Клянемся! )
С азартом принимать участие во всех коллективно-творческих мероприятиях.
( Все хором: Клянемся!)
Клянемся писать и читать прилично
В ранце носить «хорошо» и «отлично».
( Все хором: Клянемся!)
Клянемся учениками воспитанными быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить!
( Все хором: Клянемся!)
С достоинством нести звание пятиклассника
( Все хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!)
Пятиклассники проходят ритуал посвящения через «огонь, медь и воду»
Ведущий 1: Наш обряд посвящения закончен. Вот теперь вы точно готовы к яркой и интересной жизни в пятом классе!
Ведущий 2:
Друзей твоих обширен круг,
Прибавь приятелей, подруг,
Мы в среднее звено вас принимаем,
И звание пятиклассников присуждаем.
(Под музыку пятиклассникам вручаются свидетельства)
Ведущий 1: Каким же классом вы станете?
Класс наш будет очень умный - Пятерок хватит ли едва!
Может, будет очень шумный - закружится голова.
Класс наш будет очень дружный - Просто не разлей вода.!
Класс наш будет бережливый. За порядок мы всегда!
Знаю! Будет класс активный!
Бодрый! Инициативный!
И еще - трудолюбивый! И еще пускай красивый!
Волевой! Задорный! Деловой! Упорный!
Творческий! Отличный! Яркий! Энергичный!
Вот пройдут 7 лет и скажут
Все учителя тогда:
Ах, как жалко расставаться
Нам с 11 а!
Слово предоставляется пятиклассникам
Вас приветствует 5-й класс!
«Дружный класс!»
Наш девиз: «Что не под силу свершить одному,
Сделать нетрудно классу всему!» О себе мы скажем в стихах
Мы умны и веселы,
Мы задорны и дружны,
Вместе будем мы всегда,
В беде не бросим никогда!
Мы в учебе будем первыми,
В поведении – примерными,
В спорте будем мы активными.
Мы подчиняемся кодексу чести, который
гласит:
« Только делами благими рождается доброе имя!»
Ведущий 2: С таким девизом вам будет легко жить, учиться, дружить.
А в завершении нашего праздника предлагаю вам веселые игры:
Ведущий 1. Мы предлагаем поиграть в игру «Вопрос-ответ»
Варианты вопросов:
Часто ли вы будете пропускать уроки?
Будете ли вы давать списывать?
Хотели бы вы сидеть в новом году за одной партой с отличницей?
Бывало, что в прошлом году вы исправляли оценки в дневнике?
Вы могли бы уснуть на уроке?
Вы можете себе позволить прийти в школу без сменной обуви?
Вы очень любите дежурить по школе, не правда ли?
Признайтесь, вы скучали летом по урокам литературы?
Способны ли вы выпить чужой стакан компота в школьной столовой?
У вас серьезные планы на этот учебный год?
Варианты ответов:
Если завтра контрольная, то, пожалуй.
Я отвечу, когда мы останемся вдвоем после уроков.
Только если в классе никого нет.
Уж лучше я помолчу.
Иногда можно и рискнуть.
Только в безвыходном положении.
А что делать, учиться то надо.
Только с одобрения директора школы.
Когда нужда заставит.
Это моя мечта с первого класса.
Ведущий 2: А теперь проявите все свои творческие способности в театре миниатюр «Приключения в Простоквашино»
Действующие лица: Почтальон Печкин, Дядя Федор, КотМатроскин, Пес Шарик, Галчонок, Лавка, Дверь, Посылка, две Мухи, Хлеб.
КОТ МАТРОСКИН дремлет на ЛАВКЕ, поворачиваясь с боку на бок.
ЛАВКА жалобно скрипит. КОТ МАТРОСКИН начинает умываться. ПЕС ШАРИК сидит неподалеку,скучает,зевает. Вокруг ШАРИКА летают две упитанные МУХИ.
ПЕС ШАРИК начинает ловить их зубами.
Мухи жужжат. ДЯДЯ ФЕДОР крошит ХЛЕБ. Рядом скачет ГАЛЧОНОК.
ГАЛЧОНОК клюет ХЛЕБ. Все в ожидании смотрят на ДВЕРЬ. Раздается стук в ДВЕРЬ. ПЕС ШАРИК лает. ГАЛЧОНОК суетится и кричит:"Кто там?".
ДВЕРЬ со скрипом открывается,появляется ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН.
В руках у него ПОСЫЛКА. ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН ставит ПОСЫЛКУ на пол и садится на нее. ПЕС ШАРИК, КОТ МАТРОСКИН и ДЯДЯ ФЕДОР переглядываются. КОТ МАТРОСКИН и ДЯДЯ ФЕДОР подхватывают ПОЧТАЛЬОНА ПЕЧКИНА под руки и подводят к ЛАВКЕ. ПЕС ШАРИК тем временем хватает ПОСЫЛКУ и пытается ее открыть. Он злится, рычит и лает. ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН сидит на ЛАВКЕ, жует ХЛЕБ и чавкает. КОТ МАТРОСКИН, чтобы заглушить рычание ПСА ШАРИКА, начинает петь песни. Под общий шум- рычание ПСА ШАРИКА, песни КОТ МАТРОСКИНА,крики "Кто там?" ГАЛЧОНКА и чавканье ПОЧТАЛЬОНА ПЕЧКИНА- ПЕС ШАРИК вскрывает ПОСЫЛКУ. ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН кричит:" Украли, надули, обманули!" ПЕС ШАРИК достает из посылки коробку шоколадных конфет, отдает ПОЧТАЛЬОНУ ПЕЧКИНУ и кричит:"Товарищ, Печкин, это розыгрыш! С праздником , пятиклассники! "
КОТ МАТРОСКИН и ДЯДЯ ФЕДОР хватают ПОЧТАЛЬОНА ПЕЧКИНА и подбрасывают в воздух!.
Ведущий 1: Спасибо нашим замечательным актерам. На этой творческой ноте наш праздник завершен. Всего вам доброго! И до новых встреч!!!
Звучит музыка
ПЯТЫЙ КЛАСС
(На мотив песни "Облака - белогривые лошадки").
Посмотрите внимательно на нас,
Как мы выросли, как мы повзрослели.
И теперь мы зовемся "пятый класс",
Пятый "В", если быть еще точнее.
Припев: Пятый класс, говорим тебе мы "здравствуй"!
Пятый класс, это наш сегодня праздник!
Осень выведет мелодию на века,
Вас приветствует и радует пятый "В".
Нас манит неизведанная даль,
Море знаний и множество открытий.
Наши классы, как будто поезда,
Мчат нас в мир интереснейших событий.
Припев: Пятый класс, говорим тебе мы "здравствуй"!
Пятый класс, это наш сегодня праздник!
Осень выведет мелодию на века,
Вас приветствует и радует пятый "В
".
Родителям.
Без вас, наши папы, без вас, наши мамы,
У нас не учеба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.
Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться-
Мы просто обязаны вами гордиться!
Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день,
Вы учите с нами уроки до пота…..
Спасибо вам всем за тепло и заботу!
Почтальон Печкин:
-у кого здесь праздник?
А.. это пятиклассники стали старшеклассниками.
Принимайте поздравления.
Телеграмма от президента Российской Федерации путина Владимира Владимировича.
Телеграмма: Очень рад за вас , ребята, что вы стали старшеклассниками. Учитесь только на хорошо и отлично. Обязательно загляну в гости. Владимир Путин.
Открытка от губернатора Иркутской области.
Поздравляю вас со вступлением в дружную семью старшеклассников. Будьте дружными, добрыми, во всем добивайтесь успеха. Может кто-то из вас, когда вырастет, станет губернатором Иркутской области.
А посмотрите сколько у меня писем….каждому от самых дорогих, близких, любимых……
От родителей. Получите поздравительные письма от родителей.
Сценки.
Сын: Мама, сегодня в школе я помешал сыграть с учителем дурацкую шутку.
Мама: Очень хорошо! И что ты сделал, Илья!
Сын: Когда Дима положил на стул учительницы кнопку, и я увидел, что она собирается сесть, я выдернул из-под неё стул!
– Евгения Александровна, а можно ли наказывать человека за то, чего он не делал?
– Нельзя, Егор.
– Евгения Александровна, я не сделал домашнее задание!
– Папа, поздравляю тебя!
– С чем, сынок?
– Тебе не придётся тратиться на новые учебники. Я остался на второй год.
Учитель: Полина, иди к доске и отвечай на мой вопрос!
Ученик: Извините, но….
Учитель: Что случилось? Ты боишься моего вопроса?
Ученик: Нет. Я боюсь своего ответа!
На уроке Татьяна Александровна задала детям придумать сочинение на тему: «Если бы я был директором».
Все дети пишут, а Алеша нет.
– Алеша, почему ты не пишешь?
– А я секретаря жду.
– Серёжа, что ты опять натворил в школе? Меня вызывает учительница.
– А что я мог натворить? Меня сегодня вообще не было в школе!
Сценки.
Дима, почему опоздал на урок?
– Поздно вышел из дома.
– А раньше нельзя было выйти?
– Уже поздно было раньше выходить…
Ирина Владимировна обращается к новому ученику.
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что Вы.
Учитель: Дерёшься??
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки??
Ученик: Вру много!
Посвящение в 5 -ки)
Каждым утром в нашей школе
Собирается народ
Здесь такие ребятишки –
Постоянный хоровод
Дисциплина у народа
Вот задача из задач
Для директора и зама –
Не услышать детский плач.
Соблюдать дресс-код нам надо
И воспитанными быть
Завоёвывать награды
Поумерить нрав и прыть
На уроках быть активным
Словно сотку пробежал
Мы попали в школу сильных
Я попал и ты попал
Припев:
Круто ты попал в пятый В
Ты звезда, ты звезда
Смелей себя прояви!
Круто ты попал в пятый В
Ты звезда! И победы
Все твои впереди!
Были мы в четвертом классе
Все понятно было нам
Как писать решать задачи
И как смело отвечать
Полюбили мы друг друга
Дружба крепкая у нас
Вместе с нами наша дружба
Перешла и в пятый класс.
Вот теперь мы пятиклашки
И на этой сцене здесь
Получаем посвященье,
Чтобы звание иметь
И упорство нам поможет
В испытаниях любых,
И гордиться нами будет
школа лучших и крутых!
Припев.
Мы с начальною простились,
Перешли мы в 5 класс.
Гордым словом пятиклассник
Называют все тут нас.
До свиданья класс четвертый
Мы простились все с тобой,
Со своей любимой партой,
И с окошком, и доской.
По субботам в нашу школу
Будем мы теперь ходить
Пять потов теперь прольем мы
Чтобы знанья получить
В средней школе нам учиться
И сложнее и трудней
Скажем честно вам сегодня
Я попал и ты попал!
Ведущий: следующее испытание- отгадай загадки
Угадайте, загадки о школе.
Стоит дом:
Кто в него войдет
Тот и ум
Приобретет.
(Школа).
Что может быть главней на свете?
Конечно, арифметика!
Она считать нас учит дети
Без счёта в жизни никуда!
(Математика).
Изучает ...граммы - но не физика.
Изучает состав - но не химия.
Изучает части - но не математика.
Какой это предмет и какие граммы, состав и части он изучает?
(Русский язык, орфоГРАММЫ, СОСТАВ слова, ЧАСТИ речи)
Я помню все события
И им веду отсчёт.
Мне не нужна грамматика,
И мне не нужен счёт.
Мне слух необязателен
И сила не нужна.
Я очень, очень древняя,
Главнее нет меня!
(История)
Изучаем мы природу и сезоны года,
Птиц, животных, насекомых, местную погоду.
Может, станем агрономами, в ботаники пойдем,
Со знаниями нашими нигде не пропадем.
(Природоведение)
Я – предмет особый важный,
Прививаю дух отважный.
Кто со мною будет дружить –
Будет плавать уметь и на лыжах ходить.
(Физическая культура).
Я мыслить и думать вас научу.
Стихи и поэтов узнать помогу.
И если не хочешь прослыть «дураком»
С этим предметом будешь знаком!
(Литература).
Взял кисти, краски, карандаш
И вот готов портретик ваш!
И если очень постараться,
Такой шедевр может удаться.
(Изобразительное искусство).
Я предмет довольно странный…
Я не русский – иностранный.
Кто со мною подружился,
Может ездить за границу.
(Иностранный язык).
Играем мы на ксилофоне
И песни разные поем,
Сонаты слушаем, симфонии,
Довольно весело живем.
(Музыка)
Тяп-ляп – гвоздик вбит,
Чик-чик – фартук сшит.
И готовить и точить, может кто-то научить.
На каком уроке можно подкрепиться?
На каком уроке шум и тарарам?
Потому, что точим, режем, шьём и варим.
И совсем не трудно научиться нам.
(Технология).
От стихии как спастись?
Как в лесу не заблудиться?
Как дождаться МЧС?
Как зимой не простудится?
Это– такой предмет,
На все вопросы даст ответ.
(Основы безопасности жизнедеятельности).
Перемена, класс пустой —
Вышли дети всей гурьбой.
Всюду радость, смех, задор,
Вышел класс наш в…
(Коридор)
Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в...
(Библиотеку)
Физкультура здесь у нас!
На уроке целый класс.
Кувыркались мы, скакали
Классом всем в…
(Спортивном зале)
Сюда я иду, чтобы чая попить
И чтобы пирожных сладких купить.
Салата отведаю здесь я и плова.
Здесь все есть, что хочешь ты. Это...
(Столовая)
Здесь учитель в перемену
Ищет классный наш журнал,
Здесь учитель непременно
Отдыхает, коль устал.
Входа школьникам тут нет,
Только лишь на педсовет.
(Учительская)
Ведущий. Испытание следующее: Театральное
Репка –уч-ся
Действующие лица: дед, бабка, внучка, Жучка, Кошка
Оборудование: табурет, борода для деда, ботва для репки, кофта для бабки, зеркальце для внучки, хвост для Жучки
Репка: Ох-ох-ох!
Дед: Радикулит замучил
Бабка: Батюшки мои!
Внучка: Лучше б ногти красила!
Жучка: Щас помогу!
Кошка: Мррра-а-а-а-к!
Мышка: Сейчас все будет!
В одной, ну очень сельской, местности,
Весьма далекой от известности,
Что на Руси встречаются нередко
Дед посадил однажды Репку!
(Репку посадим на табурет,
И ботвой качает на ветру.
А теперь все по порядку:
Вышел утром дед на грядки.
Покряхтел, да потянулся
Да на Репку обернулся
Вот так чудо-чудеса!
Что приготовил заранее дед)
(Жестом предлагает «Репке» занять свое место)
- Наша репка выросла к утру
Дедка трет свои глаза,
Потому что удивился:
Вот так овощ уродился!
Дедка Репку обхватил,
Потянул, что было сил.
Тянет-потянет, вытянуть не может!
-Не пошла из грядки Репка,
Знать, в земле засела крепко!
Что же делать? Бабку звать,
Чтоб сподручней репку рвать.
Бабка в полушалке новом
Деду пособить готова.
Подошла поближе Бабка,
Дедку Бабка хвать в охапку!
Дедка снова Репку хвать!
И давай, тянуть да рвать!
Тянут-потянут, вытянуть не могут!
-Бабка Внучку позвала,
Чтоб им Внучка помогла.
Только Внучке, если честно,
Это все неинтересно!
Внучка густо ногти лачит.
Внучка – модница, а значит
Ей, признаться, вааще
Как-то не до овощей.
Но, чтоб предков не сердить,
Все ж решила пособить.
Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за Репку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут!
- Бабке с Дедом очень жаль –
Пропадает урожай.
Дело разрешила Внучка,
Позвала на помощь Жучку.
Жучка быстро прибежала,
Даже кость не доглодала,
Да еще, при всем при том,
Машет радостно хвостом.
Жучка за Внучку,
Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за Репку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут!
- Повиляв хвостом немножко,
Жучка звать решила Кошку.
Через час она явилась,
Помурлыкала, умылась.
Внешний вид ее поведал:
Кто-то вкусно пообедал.
Масла было очень мало,
А теперь совсем не стало.
Кошка сладко позевнула,
К Жучке лапки протянула.
Кошка за Жучку,
Жучка за Внучку,
Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за Репку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут!
- Видно, все устали слишком.
Надо звать на помощь Мышку!
Мышка вышла в огород,
Отодвинула народ,
Крепко за ботву схватилась
И достала корнеплод!
И видать по всем приметам
Не простая мышка эта.
Нашей сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Ведущая: Какие вы у нас еще и артисты! Просто – браво!!!
Слово кл.рук
Пятиклассником чтоб быть,
Должны вы дружбой дорожить,
Побольше думать и читать
Заданья дома выполнять,
Не в Интернете их качать,
Своим умом все достигать.
Помни, пятиклассник:
Только тот своей достигнет цели, кто идет по направленью к ней!
Довольствуйся настоящим, но стремись к лучшему!
Крепкой дружбой дорожи!
В добрый путь!
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
Ведущий:
Все ученики поют песню (на мотив «Чунга-Чанга»)
1 В целом мире класса лучше нет.
И живем мы все, не зная бед.
Наше детство - целая страна.
И нам очень нравится она.
ПР. В пятом классе, в пятом классе
Жить так весело и классно,
Жить так весело и классно
В пятом классе.
Мы умны и класс наш дружный,
Потому что все, что нужно,
Потому что все, что нужно -
Это дружба.
2. В нас задора много и огня.
Не проходит скучно даже дня.
И конечно знает весь наш класс:
Впереди все лучшее у нас. ПР.