«Посвящение в пятиклассники»
Содействовать адаптации учащихся к обучению в средней школе, формированию уважения к нормам и ценностям жизни одноклассников;
2. Способствовать сплочению классного коллектива, развитию коммуникативных способностей, осуществлять продуктивную совместную деятельность.
1. Сплочение классного коллектива.
2. Формирование у пятиклассников уважения к нормам и ценностям школьной жизни.
3. Развитие у пятиклассников дисциплинированности и умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.
Маршрутные листы.
Разноцветные буквы, знаки, слоги составляющие предложение: 5А класс - самые весёлые ребята! 5В класс - самые дружные ребята!
Листы с заданиями построений на станции – Дружная строевая.
Мячи – 5-10шт для станции «Быстрые и ловкие».
Сертификаты.
Посвящение проходит в виде преодоления полосы препятствий из четырёх станций. На каждой станции ребята получают буквы, слоги и целиком слова. В конце испытаний ученики собирают предложение.
Ведущий
Сегодня мы собрались на праздник посвящения вчерашних выпускников начальной школы в пятиклассники. (Обращается к ученикам из пятого класса)
Поэтому сейчас ребята, без посвящения, вы ещё не настоящие пятиклассники.
Вам предстоит пройти интересные задания. Проявить себя в них, как дружный, сплоченный единый коллектив. Те из Вас, кто лучше и быстрее будут справляться с заданиями, в конце нашего мероприятия получат сертификат.
А готовы ли наши ребята к тому, чтобы показать, свои способности, ловкость, смекалку, сплоченность?
Ответ пятиклассников ( да).
Сейчас каждому классу необходимо разделиться на две команды.
(Делить команды на мальчиков и девочек - не целесообразно. В команде мальчиков будет страдать дисциплина. Заранее дать классному руководителю карточки двух цветов. Он раздаст их ребятам по усмотрению. На построении ребятам дать команду встать по цветам.)
Ребята, Вы будите проходить здания по станциям. Всего их четыре. Сопровождают ребят от станции к станции наши командиры девятиклассники. Слушаем их внимательно. От них зависит получите ли на каждой станции карточки
Вопрос « Математический»
1.« Петух на одной ноге весит 3 кг. Сколько килограммов он весит на двух ногах?»
2. «В зале горело 10 свечей. 3 свечи потушили. Сколько осталось свечей? »
Вопрос «Литературный»: напишите, в каких сказках упоминаются следующие предметы:
Как звали девочку в сказке Островского, которая боялась огня?- (Снегурочка)
Как начинается «Сказка про царя Салтана…»? -(Три девицы под окном пряли поздно вечерком…)
Кто автор?
Вопрос «Исторический»
Он родился во Франции, а в 1812 году вторгся с более чем 600000 армией в Россию и захватил Москву, но потерпел поражение, и его армия с позором отступила. Как звали этого человека, и в каких литературных произведениях упоминается его имя? (Наполеон, «Бородино»)
Русский язык
Как превратить чайку в зайку (заменить букву ч на з)
Чем заканчиваются как день так и ночь ( мягким знаком)
Мы рассказ сперва читали,
После — просто повторяли.
Больше прочитать не дали, —
Что запомнили, писали.
Нет, не сочинение.
Писали…
Вопрос жизненный
Что нужно делать, когда видишь зеленого человечика?
(переходить дорогу)
Зубов много, а ничего не ест расческа)
Какая птица из яйца родится, но яйца не несет ? (петух)
Что можно видеть с закрытыми глазами (сон)
Смотрим на цифру три, а говорим пятнадцать. Когда такое возможно? Когда смотрим на часы днем. А ночью сколько мы видим?
Этот человек может поднять слона и лошадь. Кто это (шахматист)
Команда строится согласно заданию написанному на листке. Потом сверяет своё построение с картинкой (можно вместо картинки использовать фотографии с прошлогодних посвящений).
1)Построиться в шеренгу, взяться за руки, скрестив их перед собой.
2) Построиться в круг руки за голову соседу справа и слева.
3)Построиться в круг спиной друг к другу, взяться за руки спереди через одного.
4)Построиться в круг, протянуть вперед (в круг) правую руку в кулаке и открытым большим пальцем, направленным в часовой стрелке круга. Всем ухватить большой палец соседа справа.
5) Построиться в круг, принять положение присед, положить руки на плечи друг к другу
6) Построиться в колонну (друг за другом в затылок), наклониться вперед и взяться за руки под ногами
7) Построиться в круг. Всем соединить указательные и средние пальцы рук в солнышко
8) Пройти полосу препятствий змейкой, не расцепляя рук
Станция «Бастрые и ловкие»
Передача мяча по кругу. С увеличивающимся количеством мячей.
Лови палку. Играющие стоят в кругу. Один человек в центре вертикально упирает палку в пол. Он называет произвольно имя любого стоящего в кругу и отпускает палку. Названный должен подбежать и поймать палку, прежде чем она упадет.
Станция «Доверительная»
С закрытыми глазами ребята поочерёдно спиной падают на руки свих товарищей.
В кругу ребята пытаются досчитать до конечной цифры равной количеству детей в кругу. Разговаривать нельзя. Договариваться можно только взглядом. Каждый ученик может назвать только один раз число. Количество попыток не ограничено.
Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда “один за всех”
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!
Что же время к завершенью,
Нам пора принять решенье –
В 5-классники принять,
Только нужно клятву дать!
Мы, ученики 5-ого класса, в этот торжественный день перед лицом своих товарищей и учителей клянемся:
1)Прибегать в школу к 1-му уроку с горящими от любознательности глазами! Клянемся!
2) С волчьим аппетитом поглощать все знания! Клянемся!
3) Поддерживать огонь любви и уважения к учителям! Клянемся!
4) быть дружными и инициативными. Клянемся!
5) С достоинством нести высокое звание ученика нашей школы.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Пятиклассникам вручаются свидетельства.