СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА « МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ»
Звучат фанфары (музыка 1)
Слайд 1
Ведущий:
Вслед за мною добрым шагом,
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Всё, ребята, заходите!
С нетерпением вас ждем!
Под торжественную музыку входят первоклассники. (Музыка 2)
(Дети рассаживаются в зале)
На фоне спокойной инструментальной музыки говорит ведущий (Музыка 3)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, родители и гости нашего праздника! Сегодня у наших первоклассников первый школьный праздник «Посвящение в ученики»!
Ведущий: Более двух месяцев назад вы, ребята, пришли в школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, - вас можно назвать почти настоящими учениками. Почему почти? Да потому что…
Но об этом вы узнаете немного позже, а сейчас давайте вспомним, как все начиналось!
Слайд 2
ПЕРВОКЛАССНИКИ
1. Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
2. В детском садике со всеми
Я дружил немало дней,
А теперь настало время,
Есть заботы поважней.
3. У меня в портфеле книжки.
У меня в руке букет.
Все знакомые мальчишки
Удивлённо смотрят вслед.
4. Отчего же я весёлый
И одет, как на парад?
Я иду сегодня в школу,
Это вам не детский сад!
Ведущая: Да, ребята. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.
(Слайд 3)
Песня «Первоклашки» (Музыка 4)
Дорогие малыши!
Знаю, вы настроились
Рассказать стихи о том,
Как в школу вы готовились!
1-й ученик У каждого в жизни единственный раз Слайд 4
Бывает свой первый, свой радостный класс.
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
2-й ученик: . В большой и светлой школе
Для всех открыта дверь.
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь.
3-й ученик: Посмотрите на меня
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.
4-й ученик: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь
Я могу с задачей справиться.
Потому что не ленюсь.
5-й ученик Повзрослела я, войдя в этот дом. Слайд 5
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.
6-й ученик. Хоть читать давно умеем,
В школе некогда скучать,
Ведь нас стали в 1 классе
По-другому обучать.
7-й ученик. Все привыкли мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
И встаём мы всякий раз,
Как учитель входит в класс.
8-й ученик. Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки –
Трудное заданье!
9-й ученик. В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
10-й ученик. Мы научимся читать, Слайд 6
Рисовать, писать, считать.
И всегда по всем предметам
Получать мы будем пять!
11-й ученик: Буду я внимательной,
Чтоб все знать!
Значит, обязательно будет «5».
В школе все товарищи и друзья!
На уроках знаю я - спать нельзя!
12-й ученик. В школе нам уж показали,
Как писать большую «А»
В школе нам уж рассказали,
Что такое цифра 2.
13-й ученик «2» поставят, так и знай,
Это значит, ты – лентяй! Слайд 7
Только мы пока не знаем,
Кто окажется лентяем.
14-й ученик. Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти!
15-й ученик. Пусть же свой прославит род
Умный школьный наш народ!
Жди, как праздника, урока,
А не то не будет прока.
16 ученик: Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нем.
Там научимся писать, Слайд 8
Складывать и умножать.
17ученик: Я тороплюсь, я в школу мчусь
Ура, я школьник! Я учусь!
И вот мой класс, мой 1 класс
Здесь четверть проучился,
Узнал я столько, что друзья даю вам слово -
Из меня ученый получился!
18 ученик: В классе дружно, весело живем,
Мы читаем, лепим и поем,
Сочинять стихи и рифмовать.
Очень трудно, должен вам сказать.
19 ученик: Школа самый лучший друг,
Второй наш дом родной,
Здесь постигаем курс наук, Слайд 9
Мы дружною семьёй.
20 – й ученик: Одиннадцать лет
Мы будем учиться,
Не лениться, а трудиться,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Ведущий: Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места.
А к нам на праздник, кажется, пожаловал гость.
Музыка 5
(Звучит весёлая музыка, появляется девочка в школьном платье, белом фартуке, с белоснежными белыми бантами. Это Катя Пятёркина)
Слайд 10
Катя
- Добрый день! А вот и я.
Узнаёте вы меня?
Я Катя Пятёркина.
Так зовут меня друзья.
Вижу здесь я ребятишек
Симпатичных девчонок
Весёлых мальчишек
Неужели здесь на празднике
Собрались сегодня первоклассники?
- (Да)
Тогда я буду зачитывать для вас наказ. Когда я буду вас спрашивать "Вы готовы?" дружно отвечайте "Готовы" попробуем (репетиция)
Слайд 11
Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс
Ты дружок послушай нас
Мы даём тебе наказ!
Вы готовы?
Утром рано просыпайся
Хорошенько умывайся
Чтобы в школе не зевать
Носом парту не клевать
Вы готовы?
Приучай себя к порядку
Не играй с вещами в прядки
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи!
Вы готовы?
Одевайся аккуратно
Чтоб смотреть было приятно
На уроках не хихикай
Стул туда - сюда не двигай!
Вы готовы?
Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
Вы готовы?
Всем о школе расскажи
Честью школы дорожи
Учись писать, читать, считать
Чтоб получать отметку "5"
Вы готовы?
Катя - Да ребята, я вижу, вы действительно готовы к школе, а раз так, то вас можно назвать настоящими учениками.
Музыка 6
(Внезапно слова Кати прерываются весёлой хулиганской музыкой, появляется главный Оболтус страны двоечников)
Слайд 12
Поёт
- Зачем детишкам знание
И школа им зачем
Читания - считания
Я этого ни ем
Гораздо интереснее
Катам хвосты крутить
И спать куда полезнее
Чем думать и зубрить
Катя - Ребята, да это же Главный Оболтус страны двоечников, лентяев и лоботрясов
Оболтус - Здорово, ребятишки девчонки и мальчишки! А вы что это такие нарядные да опрятные - никак школьники! Да это же такая скукотища - уроки, учебники, задачи… ребята айда в нашу страну, ничего делать ни будем, только дурака валять, да баклуши бить.
Катя - А как же, учится?
Оболтус - Не будем
Катя - А уроки делать?
Оболтус - Не будем
Катя - И слушать никого?
Оболтус - Не бу - дем! Все, кто хочет жить в нашей стране, должен учиться на двойки и тройки.
Катя - Не слушайте его, ребята учиться надо на 4 и 5
Оболтус - На 2 и 3
Катя - На 4 и 5
Оболтус - Давайте спросим у ребят. Ребята, скажите, на какие отметки надо учиться?
(Ответ ребят на 4 и 5)
Оболтус - Ах, вот вы как? Тогда, знайте, что праздник сегодня не состоится и учениками вам не стать!
Катя - Это ещё почему?
Оболтус - Волшебник Лодыреус решил проверить вот этих ребят и приготовил им 6 заданий. Если они справятся с ними, то смогут прочитать слово, которое таится под этими цифрами и станут учениками. Ну а если не справятся, тогда все мы отправимся в страну двоечников. Слайд 13
Катя - Я уверена, что наши ребята легко справятся со всеми заданиями.
Оболтус - Посмотрим, посмотрим!
Катя - Ребята скажите, что это за цифра? Правильно эта цифра 1!
Оболтус - Ой-ёй! Насмешили! Это каждый лодырь знает. Задание то посложнее будет. Для начала волшебник Лодыреус хочет проверить знают ли вообще эти девчонки и мальчишки предметы, которые нужны школьнику. Если я называю предмет, который можно использовать в школе, то хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами.
(Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ПИРОЖОК, ТЕЛЕВИЗОР, ТЕЛЕФОН, РУЧКА, ВЕНИК, ЛИНЕЙКА, КРЕСЛО, УЧЕБНИК, СТУЛ, ПРОПИСЬ, ИГРУШКА)
Игра № 1 (Ребята справляются с заданием)
(Звучит волшебная музыка) Музыка 7
Катя - Слышите, ребята, эти весёлые нотки говорят о том, что вы справились с первым заданием, и мы можем посмотреть, что же находится под цифрой - 1
(Открывают цифру 1 - Буква "З")
Катя - Что же может означать эта буква? Я думаю, мы узнаем это, когда справимся со всеми заданиями.
Оболтус - Подумаешь, справились с 1-м заданием! Это ерунда, так, для разминки. Вот следующее задание будет немного сложнее. Ведь настоящим ученикам не только надо знать, что с собой нужно брать в школу, но ещё необходимо считать и дома решать задачи.
Катя - Ребята это уже умеют. Загадывай свои задачи.
Оболтус
- В хоре семь кузнечиков песни распевали, вскоре два кузнечика голос потеряли, сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов? (5)
- Пять мальчишек - медвежат, мама уложила спать, одному никак не спится, а сколькими сон хороший снится? (4)
- Три ромашки - жёлтоглазки, два весёлых василька, подарили маме дети, сколько же цветов в букете? (5)
- В класс пришла Маринка, а за ней Иринка, а потом пришёл Игнат, сколько было всех ребят? (3)
- Ёжик по грибы пошёл, десять рыжиков нашёл, восемь положил в корзинку, остальные же на спинку, сколько рыжиков везёт, у себя на спинке ёж. (2)
(Ребята дают правильные ответы. Звучит фонограмма волшебной музыки. Открывают цифру 2 - Буква "Н") Музыка 7
Оболтус - Хм! Да, действительно, считать вы тоже умеете, а вот умеете ли правильно говорить! Волшебник Лодыреус следующее задание составил с помощью книги - словарь называется!
Сейчас я вам буду называть слово в единственном числе, а вы мне будете называть это слово во множественном числе.
Ну, например:
кот – коты
стол - столы
рука - руки
Мост - мосты
Столб - столбы
Блин - блины
Куст - кусты
Стул - стулья
Дерево - деревья
Окно - окна
Глаз - глаза
День - дни
Пень - пни
Лоб - лбы
Ветер - ветра
Ухо - уши
Медвежонок - медвежата
Бельчонок - бельчата
Катя - Молодцы, ребята!
(Звучит фонограмма волшебной музыки Музыка 7
открываем цифру 3 Буква "А")
Оболтус - Подожди, подожди. Это ещё не всё. Сейчас я буду показывать вам буквы, а вы, не думая, говорите прилагательные, которые начинаются на них.
Катя - Ребята, так как это вы ещё не проходили, что такое прилагательное, я вам немного подскажу. Это слова, отвечающие на вопросы: какие, какое, какая, например: весёлые, красивый, зелёная.
Оболтус - Ладно, ладно, хватит подсказывать. Пускай сами справляются. (Проводит игру, поднимает поочерёдно буквы)
- Ваша учительница самая - Добрая
- А все девочки самые - Классные
- Все мальчики самые - Сильные
- Наш город самый - Знаменитый
- Ваши папы самые - Мужественные
- А вы ребята, самые - Умные
Музыка 7
(Звучит фонограмма звучит музыка. Открывают цифру 4 Буква "Н" )
Оболтус - Ну, ничего, всё равно моя возьмёт, впереди ещё две неразгаданные буквы.
Катя - Подожди, подожди, главный Оболтус. Я предлагаю всем немножечко передохнуть
- Что всего милее в хлебе? - горбушка
В капусте - кочерыжка
В молоке - пенка
А в школе - переменка!
И я предлагаю устроить небольшую школьную переменку. Слайд 14
Оболтус - А, перемена - это когда все носятся по коридорам, кричат, а иногда и портфелями дерутся. Это я люблю!
Катя - Ну что ты, перемены существуют для того, чтобы ребята смогли отдохнуть и приготовиться к следующему уроку. А знаете, что я больше всего люблю делать на перемене? Играть!!!
Игра «Самолётик» Музыка 8
- А ещё во время переменки можно и потанцевать…..
Танец ХИП-ХОП Музыка 9
Катя - Молодцы! Наша переменка прошла просто здорово. Давайте, как следует, поаплодируем себе.
Оболтус - Рано аплодируете! Слайд 15
А теперь проверим, какие вы наблюдательные и внимательные. Следующее задание называется "Найди себе пару" и с ним-то ребята точно не справятся!
Катя - Почему же?
Оболтус - Да потому что взрослые здесь тоже должны принимать участие, но я уверен, что они ни за что не захотят помочь своим детям.
Катя - Сегодня с ребятами на праздник пришли их родители. И я знаю, что они выручат своих детей.
(Оболтус раздаёт карточки со слогами детям и родителям) Музыка 10
НА...СОС - ГО...РА
КА...МЫШ - ЖИ...ВОТ
ПАР...ТА - ВО...ДА
(Задание: найти пару и вставить рядом так, чтобы получилось слово)
Музыка 7
(Звучит фонограмма волшебной музыки. Открывают цифру 5 Буква "И").
Оболтус - Голова кругом от этих умных ребятишек!
- Ну, что же, ребятишки
Загадываю последнюю загадку
Коль справитесь с этим заданием
Дорога откроется к знаниям.
- Сейчас мы узнаем, знаете ли вы сказки, вернее – героев сказок. Вам нужно дополнить имя сказочного героя.
1. Змей (Горыныч);
2. Крокодил (Гена);
3. Почтальон (Печкин);
4. Доктор (Айболит);
5. Красная (Шапочка);
6. Кощей (Бессмертный);
7. Муха (Цокотуха);
8. Сестрица (Алёнушка);
9. Братец (Иванушка);
10. Василиса (Премудрая).
- Ну какие же вы молодцы, всё знаете!
Музыка 7
(Фонограмма волшебной музыки. Открывается цифра 6 Буква "Е" Звучит фонограмма школьного звонка.)
Слайд 16
Катя – Ребята, давайте прочитаем, какое получилось слово. (Дети читают) - Вот видите, ребята, ЗНАНИЕ - великая сила, которая помогла вам, справится с заданием Лодыриуса.
Оболтус - Эх, ничего у меня не получилось. Вот так всегда! Что же мне теперь делать?
Катя - Я думаю, что тебе просто надо навсегда покинуть страну двоечников, лентяев и лоботрясов, научиться делать людям добро и обрести не злую силу, а добрую, которая заключается в знаниях. Посмотри, какое знание, дружбу и взаимовыручку показали наши ребята. И мы все предлагаем тебе вместе с первоклассниками пойти по трудному, нелёгкому пути в мир знаний. Согласен?
Оболтус- Я на всё согласен.
Катя
- Будем все прилежны
Послушны и дружны
Теперь мы знаем, что лентяи
В школе не нужны.
Оболтус - Я хороших стихов не пока не знаю, но свои хорошие дела я начну уже сегодня. В моём рюкзаке больше нет места лени и безделью.
Катя - Я надеюсь, что в нём скоро появятся учебники.
Оболтус - Обязательно.
Катя Ребята! А теперь давайте дадим клятву ПЕРВОКЛАССНИКОВ!
(Слайд 17, 18)
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В любимую школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично и в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
с друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть, не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою, тогда я молочный свой зуб отдаю, тогда обещаю мыть вечно посуду, и на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду и клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Катя: Теперь ребята, вы настоящие ученики. И мы вместе с учителями вручим вам медали, подтверждающие этот титул. Музыка 11
Ведущая: Как в это день нам обойтись без пожеланий гостей, без напутственных слов. Сегодня, ребята, вас поздравляет ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущая: Спешат поздравить наших первоклассников с почетным званием «УЧЕНИК» и самые родные, самые дорогие … родители! Ведь наши родители – это наши надежные друзья и помощники, наша поддержка и опора!
Выступление родителей.
Клятва родителей Слайд 19
Клянусь, будь я мать или будь я отец,
Ребёнку всегда говорить «Молодец!»
Клянусь!
Без стонов вставать, умываться и бриться,
И в школу вести своего малыша.
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки!
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать,
И делать уроки ему помогать!
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно вареной сгущёнкой!
Соки и «Колу» ему покупать
И в просьбах ребёнку всегда уступать.
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь! (3 раза.)
Учитель: Мы, ваши учителя, хотим, чтобы вы учились только на «4» и «5». Мы передам вам, всё, что сама знаем. Желаем вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. Пусть всем сопутствует успех и не оставит никогда удача! И пусть любая сложная задача решается очень легко и на любые вопросы легко надятся ответы.
Песня «Почемучки» (Слайд 20)
Фанфары (Музыка 13)
Слайд 21
10