СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий содержит стихи, частушки, игры, загадки  с демонстрацией авторских презентаций (презентации не публикуются).

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"»

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Цель: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за период обучения грамоте.

Задачи:

  • Способствовать формированию у учащихся стремления к активной интеллектуальной деятельности

  • Развивать инициативы учащихся и родителей, направленные на анализ собственного поведения и поступков, умение самостоятельно выполнять задание

  • Воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

Ход праздника:

Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам!

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!



Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых!

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник нас.



Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший, в первый класс.



Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять.

Мы Азбуки свои раскрыли,

Раскрыли первую тетрадь.



Азбука- первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию, желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать по вашей первой книге « Азбука».

Сегодня мы проведём необычный урок. Необычный он потому, что к нам пришло много гостей, и все они рады за вашу первую школьную победу! Всем добрый день!

Вбегает Буратино.

Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: научились!

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: Азбука!

Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.

(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

Входит Азбука.

Азбука.

Я – Азбука. Учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про все, про все:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля,

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз.

Про дождь и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.

Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети: Да!

Первоклассники :

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.


Мне учиться очень нравится.

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.


Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.


Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.


А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Но не хочется им петь.


Мы знаем буквы, знаем слоги

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу.

Мы научились все читать.

ХОРОМ:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Дети поют частушки.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.

Елочки-сосёночки 
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!



Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!



Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.



Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем – 
Эти буквы мы поем!



Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.



Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я люблю вашу книжку
Одним махом “проглочу”!



С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг – 
Уважаю с детства труд!



Почему малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.



Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Учитель. Вместе мы весело и дружно живем, и поэтому мы споем песню о дружбе.

Песня. « ____________________________________________»

А вот хорошо ли вы научились отгадывать загадки, мы сейчас проверим.

Загадки

1.Чёрные птички на каждой страничке,

Молчат, ожидают, кто их прочитает. БУКВЫ


2. Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней — станешь вчетверо умней. КНИГА

3. На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.

Нам показывает страны, реки, горы, океаны. ГЛОБУС


4.В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу. (ДНЕВНИК)


5.Если ты меня отточишь, нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж. Это просто … КАРАНДАШ.


6.Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой, носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. КРАСКИ и КИСТИ


7.В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Этот заяц белый … МЕЛ.


8.Разноцветный ящик мой

В ранец я кладу с собой.

Ящик этот очень мал. Называется … ПЕНАЛ.


9.Хоть не прачка я, друзья,

Стираю я старательно.

Если мне работу дашь –

Зря трудился карандаш. РЕЗИНКА


10. Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю. ЛИНЕЙКА


11.В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий.

И на много-много лет

Оставляет синий след. РУЧКА


12. Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамотно учиться. КНИГА

Физминутка.

Мальвина: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.

Ведущий. Ребята, книги, как мудрые добрые друзья, вводят вас в удивительный и прекрасный мир. Вы закончили читать свою первую серьез­ную книгу. Она многому вас научила.

  1. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

  2. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

  3. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

  4. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

  5. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

  6. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

  7. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

  8. Луковый мальчик. (Чипполино.)

  9. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

Ведущий: Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово “первоклассник”. Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте вместе с мамами. У кого получится самой длинное слово? (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)

(Раздается стук в дверь)

Мальвина: Ребята, кто- то к нам пришел в гости!

(Звучит музыка заходит Старуха Шапокляк)

Мальвина: Здравствуй гостья дорогая, приходи скорей сюда!

Шапокляк: Да, первый класс - это первый шаг во взрослую жизнь, шаг этот трудный, потому что “Нынче в школе первый класс, вроде института”.

Шапокляк: Попробуйте угадать героя сказки.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота 
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, 
Это Доктор …

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?

3. Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил 
Догадались это Гена,
Это Гена …

4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос?

Шапокляк: Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А сейчас мне пора, побегу к другим ребятам! До свидания, ребята!

(Шапокляк уходит)

Азбука: Молодцы! А теперь выходите буквы: А, Я, О, В, С, Н, К.

Попробуйте встать в таком порядке, чтобы образовалось слово. (Овсянка)

Сценка “Овсянка”

- А у меня дома овсянка!

- Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

- Как я люблю овсянку!

- И я люблю!

- Она жёлтая, красивая такая!

- И вкусная. Особенно с молоком!

- Как это- вкусная?

- Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!

- Да ты про что говоришь?

- Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?

- И я про овсянку!

- Ты про какую овсянку?

- Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

- Каша песни пела?

- Какая каша? Не каша, а птица!

- Птица овсянка, что ли? Не слахал про такую.

- Идем ко мне – мою овсянку слушать!

- Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

Учитель: Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими многозначными словами мы встречались на страницах Азбуки? (Коса, ручка, ножка, замок)

Мальвина: (На доске картинки – подсказки)

  1. Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке.

  2. На виду у детворы крысу красят маляры!

  3. Закричал охотник: «Ой, двери гонятся за мной!»

  4. Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей!

  5. Сели в ложку и – айда – по реке туда-сюда!

  6. Жучка будку не доела. Неохота! Надоело!

  7. Синеет море перед нами, летают майки над волнами.

  8. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом.

  9. Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном: обязательно примите десять цапель перед сном».

  10. Мы собрали васильки, на голове у нас щенки.



Ребята показывают сказку “________________”

Азбука: Хорошо нам понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.

Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?

Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру – Книгу для чтения.

Звучит музыка. Выходит Книга для чтения

Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.

Стихи:

1. Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
 
В царство сказок нас ведут.

2. Мы теперь читаем сами, 
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо – 
Расставаться нам пора!

3. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.

Азбука уходит


14. Режим дня
Действующие лица:

Школьник Вова
Школьник Петя

ПЕТЯ:
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

ВОВА:
- Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу.

ПЕТЯ:
- Неправильно! Режим - это распорядок дня. Ты выполняешь его?

ВОВА:
- Даже перевыполняю.

ПЕТЯ:
- Как это?

ВОВА:
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!

ПЕТЯ:
- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

ВОВА:
- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.

ПЕТЯ:
- Хорошо.

ВОВА:
- А можно еще лучше.

ПЕТЯ:
- Как же это?

ВОВА:
- Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.

ПЕТЯ:
- Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.

ВОВА:
- Не получится.

ПЕТЯ:
- Почему?

ВОВА:
- Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.

ПЕТЯ:
- Как это с бабушкой?

ВОВА:
- А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим.

ПЕТЯ:
- Не понимаю!

ВОВА:
- Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.

ПЕТЯ:
- И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.© http://otmetim.info/smeshnye-scenki-dlya-detej/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!