Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Цель: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за период обучения грамоте.
Задачи:
Способствовать формированию у учащихся стремления к активной интеллектуальной деятельности
Развивать инициативы учащихся и родителей, направленные на анализ собственного поведения и поступков, умение самостоятельно выполнять задание
Воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо
мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
Ход праздника:
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых!
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник нас.
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, в первый класс.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять.
Мы Азбуки свои раскрыли,
Раскрыли первую тетрадь.
Азбука- первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.
Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию, желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать по вашей первой книге « Азбука».
Сегодня мы проведём необычный урок. Необычный он потому, что к нам пришло много гостей, и все они рады за вашу первую школьную победу! Всем добрый день!
Вбегает Буратино.
Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети: научились!
Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.
Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?
Дети: Азбука!
Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.
(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.
Входит Азбука.
Азбука.
Я – Азбука. Учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз.
Про дождь и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.
Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.
Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?
Дети: Да!
Первоклассники :
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Мне учиться очень нравится.
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Но не хочется им петь.
Мы знаем буквы, знаем слоги
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу.
Мы научились все читать.
ХОРОМ:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Дети поют частушки.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.
Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я люблю вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг –
Уважаю с детства труд!
Почему малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Учитель. Вместе мы весело и дружно живем, и поэтому мы споем песню о дружбе.
Песня. « ____________________________________________»
А вот хорошо ли вы научились отгадывать загадки, мы сейчас проверим.
Загадки
1.Чёрные птички на каждой страничке,
Молчат, ожидают, кто их прочитает. БУКВЫ
2. Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней — станешь вчетверо умней. КНИГА
3. На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.
Нам показывает страны, реки, горы, океаны. ГЛОБУС
4.В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (ДНЕВНИК)
5.Если ты меня отточишь, нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж. Это просто … КАРАНДАШ.
6.Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой, носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. КРАСКИ и КИСТИ
7.В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Этот заяц белый … МЕЛ.
8.Разноцветный ящик мой
В ранец я кладу с собой.
Ящик этот очень мал. Называется … ПЕНАЛ.
9.Хоть не прачка я, друзья,
Стираю я старательно.
Если мне работу дашь –
Зря трудился карандаш. РЕЗИНКА
10. Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю. ЛИНЕЙКА
11.В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет синий след. РУЧКА
12. Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамотно учиться. КНИГА
Физминутка.
Мальвина: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?
Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.
Ведущий. Ребята, книги, как мудрые добрые друзья, вводят вас в удивительный и прекрасный мир. Вы закончили читать свою первую серьезную книгу. Она многому вас научила.
Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
Луковый мальчик. (Чипполино.)
Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
Ведущий: Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово “первоклассник”. Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте вместе с мамами. У кого получится самой длинное слово? (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)
(Раздается стук в дверь)
Мальвина: Ребята, кто- то к нам пришел в гости!
(Звучит музыка заходит Старуха Шапокляк)
Мальвина: Здравствуй гостья дорогая, приходи скорей сюда!
Шапокляк: Да, первый класс - это первый шаг во взрослую жизнь, шаг этот трудный, потому что “Нынче в школе первый класс, вроде института”.
Шапокляк: Попробуйте угадать героя сказки.
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это Доктор …
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?
3. Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил
Догадались это Гена,
Это Гена …
4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос?
Шапокляк: Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А сейчас мне пора, побегу к другим ребятам! До свидания, ребята!
(Шапокляк уходит)
Азбука: Молодцы! А теперь выходите буквы: А, Я, О, В, С, Н, К.
Попробуйте встать в таком порядке, чтобы образовалось слово. (Овсянка)
Сценка “Овсянка”
- А у меня дома овсянка!
- Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!
- Как я люблю овсянку!
- И я люблю!
- Она жёлтая, красивая такая!
- И вкусная. Особенно с молоком!
- Как это- вкусная?
- Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!
- Да ты про что говоришь?
- Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?
- И я про овсянку!
- Ты про какую овсянку?
- Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
- Каша песни пела?
- Какая каша? Не каша, а птица!
- Птица овсянка, что ли? Не слахал про такую.
- Идем ко мне – мою овсянку слушать!
- Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!
Учитель: Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими многозначными словами мы встречались на страницах Азбуки? (Коса, ручка, ножка, замок)
Мальвина: (На доске картинки – подсказки)
Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке.
На виду у детворы крысу красят маляры!
Закричал охотник: «Ой, двери гонятся за мной!»
Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей!
Сели в ложку и – айда – по реке туда-сюда!
Жучка будку не доела. Неохота! Надоело!
Синеет море перед нами, летают майки над волнами.
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом.
Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном: обязательно примите десять цапель перед сном».
Мы собрали васильки, на голове у нас щенки.
Ребята показывают сказку “________________”
Азбука: Хорошо нам понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.
Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?
Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру – Книгу для чтения.
Звучит музыка. Выходит Книга для чтения
Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.
Стихи:
1. Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.
2. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
3. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
Азбука уходит
14. Режим дня
Действующие лица:
Школьник Вова
Школьник Петя
ПЕТЯ:
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
ВОВА:
- Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу.
ПЕТЯ:
- Неправильно! Режим - это распорядок дня. Ты выполняешь его?
ВОВА:
- Даже перевыполняю.
ПЕТЯ:
- Как это?
ВОВА:
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
ПЕТЯ:
- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
ВОВА:
- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.
ПЕТЯ:
- Хорошо.
ВОВА:
- А можно еще лучше.
ПЕТЯ:
- Как же это?
ВОВА:
- Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.
ПЕТЯ:
- Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.
ВОВА:
- Не получится.
ПЕТЯ:
- Почему?
ВОВА:
- Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.
ПЕТЯ:
- Как это с бабушкой?
ВОВА:
- А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим.
ПЕТЯ:
- Не понимаю!
ВОВА:
- Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.
ПЕТЯ:
- И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.© http://otmetim.info/smeshnye-scenki-dlya-detej/