СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"»

Cценарий праздника "Прощание с Азбукой" в 1 классе


Цель: обобщить знания учащихся, полученные на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся, воспитывать любовь к чтению.


Звучит песня «Прощание с азбукой».


Ведущий-учитель:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.


Ученик-ведущий:

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в нарядной форме

нынче детвора?

Сняли с «Азбуки» обложку,

и закладок нет.

Все взволнованы немножко.

В чем секрет?


Ведущий-учитель

Дочитали эту книгу школьники вчера, а сегодня – им прощаться с ней пора!

Дорогие дети, уважаемые родители! Сегодня у нас очень радостный и счастливый день. Вы закончили изучать первую нашу книжку – «Азбуку».

Уже позади 6 месяцев учёбы, 6 месяцев первых радостей и неудач, счастливого смеха и искренних слёз, а также и первых побед.


Ученик-ведущий:

Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам. Мы приветствуем гостей – Дорогих учителей.


Ведущий-учитель:

А вы знаете, что «Азбуке» более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. Азбука - к мудрости ступенька. Трудно поверить, что когда – то у нас не было печатных книг. Что же узнали ученики классов про «Азбуку?» Давайте послушаем!




Ученик 1:

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

О своих успехах.


Ученик 2:

Букв сначала мы не знали,

мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

подружились сказки с нами.


Ученик 3:

Разбудите меня ночью.

В самой серединочке –

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!


Ученик 3:

Тысячу слов в минуту нынче,

Как машина, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!


Ученик 4:

Нас научила азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны книги,

И к ней мы все привыкли.


Ученик 5:

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем.

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!


Дети: «Спасибо!»

Звучит музыка.


Ведущий-учитель: Праздник начался, а самого главного гостяАзбуки, нет.


Ведущий-ученик: Давайте позовём -АЗБУКА!


(Вместо Азбуки приходит ЛЕНЬ)


Лень: - Ну, что вы все кричите? Что вы мне отдыхать мешаете?


Ведущий-учитель: А ты кто?


Лень: Я – ЛЕНЬ-МАТУШКА. В народе говорят, что я раньше вас всех родилась.

Да какие вы все славненькие, нарядненькие, красивенькие! Останусь-ка я с вами! Отдыхайте, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает) Поживу я у вас немножко! Здесь так тепло, хорошо! А лучше давайте все поспим! ДА?


Ведущий-ученик:

- Э, нет-нет-нет! Так дело не пойдет! У нас еще так много дел, так много нужно узнать, многому научиться. А ты – спать! Некогда нам спать!


Ведущий-учитель:

Просыпайтесь! Просыпа-а-айтесь! А чтобы быстрее нам проснуться – поиграем в игру. Я под песню буду показывать вам движения, а вы все вместе повторяй те за мной.


Игра-песня «Здравствуйте девчонки»

Под музыку «Пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.


куплет:


Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).

Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).

А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).

Очень хорошо!

II куплет:

Девчонки, топнем каблуками (топают,

И мальчишки с нами (еще громче топают,

А теперь все вместе (все топают).

Очень хорошо!

III куплет:

Мальчишки, хлопните в ладоши (хлопают,

И девчонки тоже (еще громче хлопают,

А теперь все вместе (все хлопают).

Очень хорошо!

Ведущий-учитель:

- Лень, признавайся, это ты спрятала Азбуку?


Лень:

-Да! Да! Да! Это я вам испортила праздник! Вы без Азбуки все равно ничего сделать не сможете! Ни прочитать, ни написать!

Ведущий-ученик:

-Ребята, вы хотите остаться неучами!

Дети (хором): -Нет!

Лень: Ну, вы ещё чему-то научились? А вот другим, кто придёт в школу в следующем году, повезло! Им учиться будет не нужно. Азбуки-то нет! Я её за тридевять земель, за моря-океаны спрятала-закинула. Туда и на корабле-то с трудом можно добраться. Вам это точно не по силам. Да и вы сами сказали, что она очень старенькая книга – пора менять!


Ведущий-ученик:

- Отдавай нам Азбуку!


Лень: Нуууу! Так просто я вам её не отдам. Вы хоть покажите, чему научились.


Ведущий-учитель: Мы всему научились!


Лень: - Первое задание – что вы знаете про буквы русского алфавита?


(Рассказывают стихи ученики 1….  класса).


Ученик 6:

Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Все: Гласные, согласные.


Ученик 7:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.


Ученик 8:

А согласные согласны -

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.


Ученик 9:

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма - и - ша (запомни Маша)

К нам явились на урок.

Ученик 10:

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

Чтоб скорей и лучше было,

Все читайте по слогам.


ЛЕНЬ: Ну, только что и умеете, что стишки свои рассказывать. А вот сможете отгадать мои загадки про буквы?


Задание 1: Угадай букву

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

До того она кругла - укатиться бы могла. (О)

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

И понятно сразу всем: получилась буква(М)


Ведущий -ученик: Мы справились с твоим заданием, Лень? Отдавай нам Азбуку!


Лень: Ой нет, нет. А петь вы умеете? Хоть бы что-нибудь спели?


Ведущий-учитель: Мы умеем с вами петь? (Да).


Давайте вместе споем песню «33 сестрицы»


Лень: А сейчас я вас проверю, как вы знаете сказки?


Ведущий-учитель: Ребята, мы много сказок прочитали? Давайте покажем Лени, как мы их знаем!


Лень: Я вам буду читать задку, а вы ее дослушаете до конца и только потом отвечаете.

Игра "Угадай сказку»

1. С «Азбукой» шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

О ком эта сказка? (о Буратино)


2. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется.

(Чиполлино, а не Буратино)


3. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку?

Знает девочку-малышку?

(Дюймовочка)


4. Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз.

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

(Красная Шапочка и серый волк)


5. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам, того не ведая

Несет её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки …

("Маша и медведь")


6. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит,

Это доктор. (Айболит)


7. Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица.

До сих пор лицо горит!

Кто он?.

(Мойдодыр, а не Айболит,


8. Был он тучкой грозовой,

С Пятачком ходил домой.

Больше всех любил он мёд,

Крошка маленький.

(не Енот, а Винни Пух)


Лень: Вижу! Знаете вы сказки! Танец хочу! Танец! Давайте что-нибудь повеселее! А то усну и про Азбуку ничего не скажу!

(Танец)


Лень: И алфавит знаете, и читать умеете, танцуете и песни поете. Ну, так и быть, уговорили. Пойду за азбукой, но только выполните мое последнее задание.

Попробуйте в стихотворении, которое я прочту, отыскать буквы, которые стоят не на своём месте.


Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём.

И едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.


Закричал охотник: «Ой,

Двери гонятся за мной!» (Звери)


*На виду у детворы

Крысу красят маляры. (Крышу)


*Посмотрите-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке. (Маки)


*У печки с удочкой сижу,

От рыбы глаз не отвожу. (У речки)


*Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом. (На коне)


*Загремел весенний гном,

Тучи на небе кругом. (Гром)


*Чёлочка в лесу растёт,

Зеленеет круглый год. (Ёлочка)


*Липы не найдут зайчат –

Спрятались они, молчат. (Лисы)

*Нарушая тишину,

Воют вилки на Луну. (Волки)


*Пышка любит грызть зерно –

Очень вкусное оно! (Мышки)


Ведущий-ученик: Ну что Лень, мы справились с твоими заданиями?


Лень: Эх, больно вы умные. Хорошо, встречайте вашу АЗБУКУ.

(Звучат аплодисменты. Под музыку входит Азбука)


Азбука: Вот и я, мои друзья.

Рада, рада очень я.

Приятно слышать добрые слова,

Всем спасибо, детвора.


Ведущий-учитель: Мы хотим тебе, Азбукасказать: “Спасибо что умеем мы читать и буквы все писать. Принимай парад войск от А до Я. Буквы встать!


АЗБУКА:

Есть принимать парад!

А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!

Я – командир, вы – мой отряд! (ребята, читающие стихи о буквах выходят

на сцену и становятся полукругом)

Гласные? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)

Согласные? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)

Буквы, которые не обозначают звуков? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)


Ведущий -ученик:

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком равнении построились в ряд!

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё Алфавит!

Ты на буквы посмотри,

Их же ровно тридцать три.

(Дети читают стихи о буквах)


Буква А.

Буква А сладка на вкус,

Словно сахарный арбуз.




Буква Б.

По полю барашек белый

Темной ночью брел несмело.

Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!"

Узнаете букву Б?


Буква В.

Буква В есть в слове "вол",

Я ее легко нашел!


Буква Г.

Что за грохот? Что за гром?

Букву Г принес нам гном.

Зацепился он за гвоздь

И упал, наш бедный гость!


Буква Д.

Буква Д, как будто дом,

Я в деревне жил в таком.


Буква Е.

Буква Е есть в слове "ель",

Заметает ель метель.


Буква Ё.

Буква Ё есть в слове "ёж",

Ты легко ее найдешь!


Буква Ж.

Узнаешь знакомый звук?

Буква Ж жужжит, как жук.


Буква З.

З звенит, словно звонок,

Нас торопит на урок.


Буква И.

И – игрушки,

И – игра.

Любит игры детвора!


Буква Й.

Йогурт из малины

Самый наш любимый!


Буква К.

Буква К, как куколка,

Славненькая буковка!


Буква Л.

Лето, ливень, листопад,

Я любой погоде рад!


Буква М.

Букву М узнал я рано,

Ведь она есть в слове "мама".


Буква Н.

Н – веселый Новый год,

Скоро в гости к нам придет!


Буква О.

О – похоже на колечко,

Словно шерстка на овечке.


Буква П.

П – прекрасные подарки

Принесли в пакете ярком.


Буква Р.

Р – рычит, как будто рысь,

Эй, меня остерегись!


Буква С.

С – свистит, словно свисток:

Удирайте со всех ног!


Буква Т.

Взял я толстую тетрадь,

Буду букву Т писать.


Буква У.

Замычит буренка: "Му-у!"

Узнаете букву У?


Буква Ф.

Я в лесу нашла фиалку –

Только рвать фиалку жалко!



Буква Х.

Веселится буква Х:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!


Буква Ц.

Кап-кап-кап – за каплей капля

Мелкий дождик моросит.

Буква Ц, как будто цапля,

На одной ноге стоит.


Буква Ч.

Чашки, чайник, сладкий чай,

Что за буква? Отвечай!


Буква Ш.

Я шуршу, как будто шины,

Есть я в слове и "машина",

И собой я хороша!

Вы узнали букву Ш?


Буква Щ.

Буква Щ есть в слове "щит".

От удара он трещит!


Твердый знак.

Знак я очень твердый,

Оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!


Буква Ы.

Буква Ы есть в слове "бык",

Травку бык щипать привык!


Мягкий знак.

Я – мягкий знак.

Меня найдешь

И в слове "льет", и

В слове "дождь".


Буква Э.

Этот дом похож на наш –

У него один этаж.



Буква Ю.

Скачет Юля, как юла,

Хоть и ростиком мала!


Буква Я.

Ты твердишь все: "Я да я!

Всех умнее я, друзья!"

Не забудь, что буква Я –

Самая последняя!


Ведущий-учитель: мы очень благодарны тебе, азбука и дети хотят тебя отблагодарить и спеть песню тебе. Наш праздник подошел к концу. Спасибо родителям и учителям, которые терпеливо учили читать детей. Ну, спасибо нужно сказать самому себе, за ответственность, все выученные уроки. Прощай, Азбука!


Азбука: Спасибо вам ребята большое. До свидания, дорогие гости. Прощайте ребята.