СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Прощание с букварем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет провести в 1 классе праздник прощения с Букварем. На праздник приглашаются дети, родители.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощание с букварем"»

1. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли
Буквари (для всех подарок)
На столах своих нашли.

2. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

3. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

4. Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтения
Ничего на свете нет!

5. Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.

6. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.


7. Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки.
В каждом слове слышим звуки,
Звуки эти разные – гласные, согласные.


8. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.


9. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.


Букварь. Ждет с волнением
И девчонок и мальчишек
Книга скромная – Букварь.
Среди ярких, толстых книжек
Эта книга всем нужна:
Учит грамоте она.

(Обращается к первокласснику)

Хочешь многое узнать –
Научись, малыш, читать.


Первоклассник (недовольно отвернувшись):

И зачем в школу было мне идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.


Букварь. Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь.
И включиться в Интернет
Грамотой не овладеешь –
Подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет!


Первоклассник:

Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.


Букварь. (показывает на букву «Р»): Эту тоже?


Первоклассник:

Ну, а как же?!
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква «Рэ».

Буква Р:

Я не рэ, не рэ, не рэ
Хоть пишусь я во «дворе»!
Ты меня найдешь в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом –
Вот тигриным например.
Мое имя – буква «ЭР»!


Первоклассник:

Извините, я не знал,
Но я правильно читал.


Великий русский писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: “Русский народ создал русский язык – яркий, как после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песни над колыбелью…”

Сегодня мы с вами проведем Конкурс Знатоков Русского языка, посвященный прощанию с первой школьной книгой – Букварем, которая научила вас читать и понимать русский язык. Но сделан лишь маленький, первый шаг на пути познания русского языка, а впереди еще такой длинный и трудный путь! Но каждый русский человек просто обязан знать свой родной язык. Давайте же попробуем свои силы в области русского языка.

Будут соревноваться 4 команды. На команды мы с вами уже давно разделились. Домашнее задание – конкурс «Моя любимая буква» - вы тоже все приготовили. Жюри внимательно ознакомиться в вашими работами и в конце праздника подведет итоги и за этот конкурс.

А жюри у нас сегодня очень серьезное – это ваши мамы и папы. Они принимают у нас экзамен, чему мы с вами научились за полгода в школе.

Слово командам.

1 команда. Мы веселые ребята

и не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами

будем весело играть.


2 команда. И пусть быстрей кипит борьба,

сильней соревнование,
Успех решает не судьба,

а только наши знания.


3 команда. Мы отвечаем дружно,

и здесь сомненья нет:

Сегодня будет дружба

владычицей побед.


4 команда. И соревнуясь вместе с вами,

мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней –

и наша дружба крепнет с ней.



  1. Наш первый конкурс называется “Разминка”. Сейчас я задам каждой команде по 4 вопроса, отвечать надо быстро и правильно. Жюри будет подсчитывать правильные ответы. За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу. Подсказывать в нашем конкурсе строго запрещается! За подсказки команда будет наказываться штрафными баллами. Штрафными баллами будет наказываться и недисциплинированность команд. Будьте очень внимательны, думайте!

1 команда. 1) Прилетели галки в поле и уселись на снегу,
Стану я учиться в школе –

разобраться в них смогу. (Буквы)

2 команда. 1) Как называется ящичек или папка для хранения карандашей и ручек? (Пенал)

3 команда. 1) То я в клетку, то в линейку,

написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)

4 команда. Новый дом несу в руке, дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (Портфель)

1 команда. 2) Назовите последнюю букву алфавита (Я)

2 команда. 2) Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (Ластик)

3 команда. 2) Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисть)

4 команда. 2) В каком месяце бывают зимние каникулы? (Январь)

1 команда. 3) Что за чиж на черном поле чертит клювом рыхлый снег?
У чижа ни ног, ни крыльев, ни пера, ни пуха нет? (Мел)

2 команда. 3) Как называется перерыв между уроками? (Перемена)

3 команда. 3) 33 сестрички, ростом невелички,
Если знаешь их секрет, они покажут целый свет. (Буквы)

4 команда. 3) Я все знаю, всех учу, но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться. (Книга)

1 команда. 4) Отгадай, что за вещица?

Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она сеет-сеет семена.
Не на поле, не на грядке,

а на листах твоей тетрадки. (Ручка)

2 команда. 4) Стоит дом, огромный дом, ребятишек много в нем.
Кто в него войдет, тот ум приобретет. (Школа)

3 команда. 4) Как называется комната для занятий в школе? (Класс)

4 команда. 4) Назовите первую букву русского алфавита. (А)

  1. А теперь наш следующий конкурс. Он называется “Прочитай слово”. Я раздаю вам карточки с буквами, из них надо составить слово. Кто выполнит это задание первым, получит 4 балла, следующая команда – 3 балла и т.д.

(1 команда – буквы, 2 команда – слоги, 3 команда – слова, 4 команда – звуки.) Эти слова и будут названиями ваших команд. (На столы выставляются таблички с названиями команд, такие же карточки вывешиваются и на доску-табло.) Молодцы!



  1. Наш праздник продолжается. И у меня для вас готов следующий конкурс. Называется он «Наборщик». Правила вы знаете очень хорошо: за 2 минуты составить как можно больше слов из букв слова, которое вы сейчас увидите. Сегодня это будет слово «ПРОСТОКВАША». За каждое составленное слово 1 балл. Итак, время пошло.


  1. А сейчас немного отдохнем. Игра «Пожалуйста». Вы выполняете все мои указания, но только если я говорю слово «пожалуйста».


  1. Конкурс «Зашифруй слова». Слова: конь, парта, дыня. За каждое правильно зашифрованное слово команда получает 1 балл.


  1. Конкурс «Напиши красиво». Списать с доски предложение правильно и как можно красивее. Оценивается каждая работа 2 баллами: 1 балл – за правильность и 1 балл за красоту написания. Команда может заработать 12-14 баллов.


  1. Анаграммы

Право – (повар)

Пион – (пони)

Сел – (лес)

Смола – (масло)



  1. А сейчас последний конкурс – викторина «Гонка за лидером».


  1. Музыкальная пауза.


  1. Подведение итогов, жюри объявляет результаты. Награждение всех участников праздника.


















Использованные материалы:



  1. Берестнева Е.В. Буклет –удостоверение к празднику «Прощание с Букварем».

  2. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1 – 4 класс. М.: ВАКО, 2004

  3. Волина В. Учимся играя – М., 1994

  4. Ковалько В.И. Младшие школьники на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток (1-4 классы) . М.: Эксмо, 2007.

  5. Максимчук Игры по обучению грамоте и чтению.





7