Праздник «Прощание с букварём»
1. Хороша сегодня школа -
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
2. Заходите, проходите
Путь свободен, освещён.
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Букварём.
Дорогие, ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать по вашей первой учебной книге – Букварю. Но Букварь познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила:
3. Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
4. Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать
5. Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
6. Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
7. Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
8. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
9. Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные: гласные, согласные.
10. Гласные тянутся песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке ребёнка баюкать.
11. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
12. Дружат гласная с согласной
Составляя вместе слог.
МА и ША, а вместе – МАША
К нам явилась на урок.
13. Если слоги встанут рядом
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе – ТЫКВА.
СО и ВА, читай – СОВА.
14. Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно понемногу
Мы научились все читать.
15. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
16. Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать.
Песня В.Шаинского «Чему учат в школе».
Учитель: Мы пригласили вас на праздник «Спасибо Букварю». В течение 6 месяцев он был вашим путеводителем в городе букв. С его помощью вы узнали много нового, интересного; научились читать. Сейчас я предлагаю вам вспомнить о жильцах необыкновенного города букв.
Есть на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный.
С незапамятных времён
«Букваринск» зовётся он.
В этом городе живёт
Удивительный народ,
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
- Ребята, как вы думаете, что это за народ?
- Давайте мы их назовём.(Повторяют алфавит)
Раздаётся стук в дверь.
Учитель. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С «АБВ» на медной бляшке
И на форменной фуражке?
Дети(хором). Это он! Это он!
Букваринский почтальон.
Входит почтальон.
Почтальон. Получите! Вам письмо!
Очень срочное оно!
Вручает письмо учителю.
К вам я прибыл издалёка,
Из Волшебной стороны.
Ни минуты не теряя,
Вы в путь отправиться должны!
Учитель. В чём же дело? Объясните!
Почтальон. Королеве помогите!
Злой волшебник Звукомор
Налетел на нас, как гром!
Королеву он украл,
Город наш заколдовал.
Вы на помощь поспешите,
Звукомора победите!
Учитель. Ладно-ладно! Побегу!
Королеве помогу!
Только справлюсь ли – не знаю…
В путь отправлюсь я с друзьями!
Обращается к ребятам.
- Ребята, вы поможете освободить Королеву Грамоту из плена? На пути будет много испытаний. Готовы вы к ним? Тогда мы отправляемся в путь! Нас ждёт маленькая волшебная страна.
(Звучит фонограмма песни «Маленькая страна» в исполнении Н.Королёвой. Группа учеников исполняет танец)
Учитель. Посмотрите! Кто это нас встречает?
Дети. Красная Шапочка.
Учитель. Она о чём-то хочет нас предупредить.
Красная Шапочка. Путешествовать по сказочной стране могут только литературные герои и те, кто хорошо знает их.
Вот вам первое испытание. Доскажите имя литературного героя.
Кот ( в сапогах, Леопольд, Матроскин)
Домовёнок (Кузя)
Папа (Карло)
Дед (Мазай, Мороз)
Баба (Яга)
Дядя (Стёпа, Фёдор)
Почтальон (Печкин)
Доктор (Айболит)
Крокодил (Гена)
Али (Баба)
Винни (Пух)
Иванушка (Дурачок)
Красная (Шапочка)
Соловей (Разбойник)
Кощей (Бессмертный)
Муха (Цокотуха)
Черепаха (Тортилла)
Красная Шапочка. Молодцы! Теперь найдите Буратино. У него есть волшебный ключик, открывающий все двери. С помощью этого ключика вы победите Звукомора. Вперёд, друзья! Вас ждут новые испытания.
Ребята исполняют песню «Настоящий друг»
Учитель. Что-то странное у нас на пути… Да это пруд. Около пруда сидят утята.
1 утёнок. Злые слуги Звукомора по его приказу засорили пруд, и вся рыба погибла. Что же делать?
Учитель. Мы поможем.
2 утёнок. Чтобы очистить пруд вы должны отгадать загадки.
Я люблю прямоту, Не куст, а с листочками.
Я сама прямая. Не рубашка, а сшита,
Сделать ровную черту Не человек, а рассказывает.(Книга)
Всем я помогаю.(Линейка)
Чёрный, красный, жёлтый, синий,
На страницах букваря С начинкой твёрдой в древесине.
33 богатыря. С острым ножиком дружу
Мудрецов-богатырей Что хочу – изображу. (Карандаш)
Знает каждый грамотей.(Буквы)
Стоит высокий светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают, рисуют и читают.(Школа)
1 утёнок. Спасибо, ребята. Мы вам покажем дорогу к Коту в сапогах, а уж он-то знает, как найти Буратино. В добрый путь!
Учитель. Ребята, давайте на прощание станцуем вместе с утятами.
Звучит фонограмма «Танец утят». Дети танцуют.
Кот. Здравствуйте, ребята! Знаю, знаю о ваших приключениях. Выполните и мои задания.
Задание 1. Злой Звукомор заколдовал известные стихи. Расколдуйте их.
Уронили зайку(мишку) на пол,
Оторвали зайке(мишке) лапу.
Всё равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Идёт медведь(бычок) качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду.
Наша Лена(Таня) громко плачет:
Уронила в печку(речку) мячик.
- Тише, Леночка(Танечка) не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Зайку бросила лентяйка(хозяйка),-
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Синеет море перед нами,
Летают майки(чайки) над волнами.
Говорят один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом(сом).
Врач напомнил дяде Мише:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель(капель) перед сном!
Кот. Задание 2. Вспомните, кому принадлежат такие стихи:
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён. (Колобку)
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! (Машеньке)
Я тучка, тучка, тучка.
Я вовсе не медведь.(Винни Пуху)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам, стыд и срам!.(Мойдодыру)
Последнее задание. Нужно вспомнить из какого произведения следующие строки и кто их автор.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах. («Сказка о Царе Салтане…» А.С.Пушкин)
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.(«Телефон» К.И.Чуковский)
Крошка сын к отцу пришёл,
И спросила кроха:
«Что такое хорошо?
И что такое плохо? («Что такое хорошо и что такое плохо» В.В.Маяковский)
В доме 8, дробь 1
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью Каланча. («Дядя Стёпа»С.В.Михалков)
Кот. Молодцы! А теперь в путь! Весёлая песня укажет дорогу к деревянному мальчику с длинным носом.
Звучит фонограмма песни «Бу-ра-ти-но»
Буратино. Ребята! Вы проделали нелёгкий путь. Осталось последнее задание , и Звукомор будет побеждён. Вам предстоит вспомнить известные пословицы. Я говорю начало пословицы, а вы продолжаете.
Делу время…
Любишь кататься…
Без труда…
Скучен день до вечера…
Входит Королева Грамота.
Королева. Спасибо, ребята! Вы развеяли чары Звукомора, расколдовали меня и спасли нашу маленькую страну. И помогла вам в этом…(дружба).
Звукомор очень боялся дружбы, поэтому вы его победили. Я желаю вам всегда оставаться дружными и весёлыми.
На память о нашем празднике хочу вручить вам удостоверения о том, что вы закончили первую школьную книгу «Азбуку» и можете приступить к изучению новой книги «Родная речь». А так же хочу вручить вам подарки – книги. Теперь вы сможете читать их самостоятельно. И в стране Литературии у вас будет много новых друзей.
Звучит песня.