СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника " Прощание с первым классом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни. Первый класс – это важный этап в жизни школьника. Он научился читать, писать, считать. Познакомился и подружился с одноклассниками и учителями. За год сложился дружный коллектив. Ребята сплотились, преодолевая трудности. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника " Прощание с первым классом"»

8


«Прощай,   1 класс!»


Ход праздника: 


Учитель:Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.

Учитель: - Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; 
уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; 
ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!  
 

   Учитель: Я поздравляю вас с первой школьной победой!

Вчера состоялся педагогический совет в нашей школе, на котором решался вопрос о переводе учащихся в старший класс. Хочу сообщить, что все ученики нашего класса переведены во 2 класс, и теперь, вы можете  называться второклассниками. Поздравляю, вас!


-А сейчас пришло время подвести итоги прошедшего года. Сегодня в нашем классе праздник «Прощай, любимый 1 класс!»
Про веселый, дружный класс
Начинается рассказ

Монтаж 1 (Дети читают стихи)

Ученик1. Ещё совсем недавно

Пришли мы в первый класс

Ещё совсем недавно

Всё было в первый раз.

Ученик 2. Первый раз звенел звонок,

Первый раз шли на урок,

Даже парты, первый раз,

Были странными для нас.


Ученик 3.Даже просто не крутиться

Приходилось нам учиться.

Это надо же уметь

Столько долго не шуметь

Не дразниться и не злиться,

Не мешать другим учиться,

Не играть, не петь, не кушать,

А учительницу слушать.


Ученик 4. Мы пришли впервые в школу,

Как на праздничный парад.

В мир весёлый, незнакомый.

Лично я был очень рад


Ученик 5. На первый урок прозвенел звонок.

За парты садясь осторожно

Мы помним, как было тогда на душе

Радостно и тревожно.

Ученик 6. И побежали школьные дни

Пестрою вереницей.

Узнали мы, как же трудно порой

В первом классе учиться.


Ученик 7. «До свиданья, первый класс!».

Это кажется про нас!


Ученик 8. Ты помнишь: было вокруг

Море цветов и звуков,

Из теплых маминых рук

Учитель взял мою руку.

Я боялась, волновалась,

Ученик 9. За маму крепко я держалась.

Как без мамы буду жить?

Буду плакать и грустить.

А теперь мы скажем всем

И не страшно здесь совсем!


Ученик 10. Все с цветами на линейке

Мы стояли, не дыша,

И дивились: до чего же

Наша школа хороша!


Ученик 11. Полюбили мы друг друга 
За друзей стоим горой
И со мной моя подруга
переходит во второй.
 

Ученик 12. А учительница , что же?
Разве бросит нас с тобой?

Ученик 13. Нет! Учительница тоже 
Переходит во второй.

Ученик 14. Мы прощаемся с 1 классом! 
Лето, лето, мы рады тебе!
Отдохни от нас милая школа,
Мы вернемся к тебе в сентябре.



Песня Раз ладошка

Учитель: - Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с 1 классом. И у нас есть гости. Это герои одной известной детской книги.
С букварем шагает в школу деревянный мальчуган. 
Попадает вместо школы 
В деревянный балаган. 
Как зовется эта книжка, 
Как зовется тот мальчишка?
- Правильно, это Буратино из сказки «Приключения Буратино». Встречайте Буратино и Мальвину.
(выходят Буратино и Мальвина.)


б) 1-й урок
Учитель: Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать.
Но у нас  есть желанье
Вам про это рассказать. (дети  называют  предмет - письмо)

Вдруг стук в дверь. Появляется иностранка.
Привет, привет! Это 1  класс? А во второй класс вы будете переходить? И русский язык изучали? Тогда помогите мне разобраться с заданиями, ведь я плохо понимаю русский язык.

Задания написаны на больших листах или слайде.
1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?
МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.
2. Какая буква лишняя и почему?
“А У П И”, “Ш Щ Е Ц”, “Л Н Г Т”.
3. Найдите ошибку:
Учитель взял мель. Лодка села на мел.
4. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.
АБЛЕК ОБКАСА ИЛАС

Перемена


Песня Если добрый ты .

В) 2-й урок

Учитель:
Нам  учиться очень нравится,
Отвечать мы  не боимся.
И с любой  с задачей  можем  справиться,
Потому что не ленимся.
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего, какой  предмет  знать? (дети  называют  предмет - математика)
Стук в дверь. Забегает пират.
Здравствуйте, детишки! В какой класс я попал? А что здесь за праздник такой? Прощаетесь с первым классом? А не рановато ли прощаетесь? Неужели в первом классе всё изучили? Это мы сейчас посмотрим! Быстро отвечайте на мои вопросы, а то не видать вам второго класса!
Вопросы: 
- сколько ног у жука?
- а у  двух  жуков?
- сколько крыльев у совы?
- а у бабочки?
- сколько хвостов у двух ослов?
- сколько шей у пяти журавлей?
Надо же, всё то они знают.

А задачки попробуйте мои решить:


  1. На плетень взлетел петух,
    Повстречал еще там двух.
    Сколько стало петухов?
    У кого ответ готов? (3)

Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)


А я вот тоже считать до 10 умею:
1 3 2 4 5 7 6 8 9 10  А как правильно?
А ещё я примеры решать умею:
(Дети исправляют ошибки)
Ой, ну ладно, ладно. Как смог, так и решил.
А можно я у вас на празднике посижу? Может чему и научусь.


А сейчас «Перемена»


Ученица.  Перемена, перемена!

1 класс залез на стену

Мокрые волосы, встрёпанный вид

Капелька пота на шее блестит.

– Может быть Кира, Настя и Саша

Всю перемену играли в бассейне?

– Или на них на несчастных напали?

– Или их в пасть крокодила пихали?

– Нет.

– В перемену они отдыхали!



Г) 3-й урок

Учитель: Ученик
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо ждать, не надо звать,
А нужно сесть и прочитать!  (Дети  называют  предмет)
Стук в дверь. Входит волшебница.
Добрый день, ребятишки и ваши родители! Я пришла к вам из царства книг. Мне стало известно, что вы хорошо научились читать и собираетесь переходить во второй класс. А сможете ли выполнить мои задания?
Назовите последнее слово правильно:
1. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ? В ЗООПАРКЕ У ДВЕРЕЙ (ЗВЕРЕЙ)
2. МЫ СОБИРАЕМ ВАСИЛЬКИ, НА ГОЛОВАХ У НАС ЩЕНКИ (ВЕНКИ)
3. ПОЭТ ЗАКОНЧИЛ СТРОЧКУ, В КОНЦЕ ПОСТАВИЛ БОЧКУ (ТОЧКУ)

Кто из сказочных героев сказал слова?


Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла. (красная шапочка)
Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Мишутка)
Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! (Федора) 
Куплю куртку для папы Карло! (Буратино)
Я сегодня поймал, было рыбку… (Старик)
*А зачем на свете мёд? (Винни Пух)


Перемена


Песня Мы маленькие звёзды

Д) 4-й урок

Учитель:
Посмотри мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло – голубое, солнце светит золотое, ветер листьями играет, 
Тучка в небе проплывает, поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это все вокруг – природа!

Учитель проводит игры.
Найди лишнее слово:
“берёза, малина, сосна”; “воробей, стрекоза, ворона”;
“карась,  осёл, щука”; “корова , белка, лиса”.
Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды:
черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.
А какие грибы вы не возьмёте:
Груздь, мухомор, , лисичка, бледная поганка, подберёзовик, , подосиновик?
Друзья задам  я вам вопрос, а вы над ним подумайте!
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она ужасно хитрая у нас, что может с толку сбить под час.
- Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? Нет.
- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?  Да.
- А крокодил собрать букет из белых Лилей может? Нет.
- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи?  Да.
- В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? Да.




Песня Шарики


Е) 5 – й урок


Учитель: И ещё у нас в 1 классе были предметы физкультура, ИЗО, технология и музыка.

Ученик  

Е. Серова «Я – художник»

Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
- Чудесная, Мишенька, вышла овечка!
Но с тем же рисунком я к папе пошел.
И папа сказал мне:
- Отличный козел!
Потом похвалила малышка- сестренка:
- Ты очень хорошего сделал котенка.
И братец мой старший меня похвалил.
Зевнул и сказал:
- Неплохой крокодил!


4. Тишина

Учитель:
Все ребята знают, с чего начинается урок в нашем классе. Маленький секрет откроем и вам, дорогие родители: с наведения тишины. 

Ученик.  

СТИХОТВОРЕНИЕ «Тишина»
В нашем классе тишина почему-то не слышна:
То линейка упадет, то резинка пропадёт,
То Наташа вдруг под партой
Чей-то тапочек найдёт.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...                                                                                    
«Рты закрыли, сели ровно!
Будем слушать тишину!»
Не стерпев, сказал учитель...
Я чего-то как чихну...
Засмеялся Костя сзади.
«Тише, тише», – шепчет Саша.
Ничего опять не вышло! ...
Тишины у нас не слышно!


Песня Модница


КОНКУРС  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ.
• Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду (литературное чтение, русский язык, музыка, математика).
• Назовите адрес школы.(Школьная 17)
• Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?
• Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
• Как зовут директора школы?
• Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? (3) В какие дни? (вторник, среда, пятница)
• Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе?  (9)

Учитель : Видите, какие у вас родители? Всё про вас знают, во всём хотят помочь. 




Учитель. Ребята! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.

(Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям.)


Учитель: А сейчас свои слова благодарности я хочу сказать родителям. Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей.

Вальс дружбы.


Учитель: - Думаю, что можем открыть пакет. Интересно, что в нем? (Учитель открывает пакет и достает колокольчик, украшенный бантом)
Учитель: У меня в руках наш колокольчик, но какой он нарядный! Весь год он сообщал нам о начале и конце уроков. Сегодня, он принимает добрые пожелания и помогает их исполнять. Сейчас я пущу его по кругу, и каждый из вас сможет пожелать что-то хорошее нашему классу, любому из его учеников, в том числе и себе, родителям, по вашему желанию. 
(Дети и родители говорят пожелания, передавая колокольчик друг другу…)

Вручение грамот.

Учитель: 

Когда конфеты кончаются, очень все огорчаются.

И когда апельсины кончаются – тоже все огорчаются.

А кода уроки кончаются – редко, кто огорчается:

Скорей во дворе встречаются, в доспехи свои облачаются,

Друг на друге скакать обучаются, на качелях вовсю качаются…

В общем, много чего приключается, когда уроки кончаются.



Учитель: Дорогие ребята! На этом наш праздник заканчивается. Я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса и началом летних каникул! Желаю вам весело и интересно провести летние каникулы и с новыми силами прийти во второй класс. Я буду ждать вас в сентябре!






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!