Сценарий праздника в 1 классе.
Как хорошо уметь читать
Цели, задачи:
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
Ход праздника:
Учитель: Дорогие родители, гости, ребята. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского и бурятского алфавита, научились читать. Вы закончили первые школьные книги «Азбуку» и «Узэглэл», которые вас научили еще и быть прилежными, воспитанными, дружными.
В будущем, вы прочитаете еще много хороших и интересных книг.
И сегодня наш праздник мы посвящаем первым учебникам, которые помогли нам научиться читать.
Учитель: Праздник начался, а самого главного гостя – Азбуки – нет. Ребята, давайте позовем ее.
Все: Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!
Русская Азбука:
Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?
Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.
Учитель: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.
Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?
Дети: Да!
Учитель: Ну-ка буквы, встаньте в ряд! Начинаем наш парад!
Ученики читают стихи из азбуки
А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот.
В: Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
Г: Гриб растёт среди дорожки -
Голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.
Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.
Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
З: Звезды видели мы днем
За рекою, за Кремлем.
И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.
К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.
М: Мед в лесу медведь нашел-
Мало меду, много пчел.
Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!
О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.
П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.
С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.
Т: Таракан живет за печкой –
То-то теплое местечко.
У: Ученик учил уроки –
У него в чернилах щеки.
Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.
Х: Ходит по лесу хорек –
Хищный маленький зверек.
Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.
Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.
Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.
Ю: Юнга - будущий матрос-
Южных рыбок нам принес.
Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!
Азбука: - Ребята, я рада, что вы хорошо знаете все буквы. Отныне они ваши верные друзья и помощники.
Ну, а со мной сегодня пришли к вам на праздник мои друзья.
Входят знаки. Внимание! Внимание! Мы знаки препинания!
Тире, знак восклицания, кавычки, двоеточие, и прочее, и прочее...
ТОЧКА: Точка ставится в конце. Правда же, подружки?
Если точки на лице, их зовут веснушки.
ЗАПЯТАЯ: Я девица занятая, мое имя Запятая
Мне едва хватает дня, все, чуть что, зовут меня!
ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ: Если вдруг подъем крутой иль длинная дорожка,
Встретив точку с запятой, отдохни немножко!
ДВОЕТОЧИЕ: Зовусь я двоеточие, и я не то, что прочие,
Я знак ужасно важный, взгляни - я двухэтажный!
ТИРЕ - Я не черточка, не минус, я прошу, не путай ты нас.
Все меня "тире" зовут, нужно - буду тут как тут.
Азбука: Мои друзья сейчас проверят, чему вы научились.
ТОЧКА: - Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам на праздник и принёс в подарок загадки, угадайте, про кого они.
Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)
Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает…(Золотая рыбка)
Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется…(По щучьему велению)
Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое…
Плачет дед. Плачет баба, но их утешает…(Курочка Ряба)
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
ЗАПЯТАЯ: Ребята, попробуйте-ка поиграть в нашу игру, которая называется «Эхо».
Я вам буду говорить слово, а вы его повторять, как в лесу. Допустим, я говорю – «роса», а вы мне – «оса».
Ну что, поняли, будем играть?
«Машина» («Шина»), «Смех»(«Мех»), «Олень»(«Лень»), «Экран» («Кран»),
«Коса» («Оса»), «Грибок» («Бок»). «Городок» («Док»), «Картина» («Тина»),
«Батон» («Тон»).
ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ: К нам пришло письмо от Незнайки. Он учился сочинять стихи и вот что у него случилось?
Неизвестно, как случилось,
только буква заблудилась,
заскочила в чей-то дом,
и хозяйничает в нём.
1) Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.(врачей)
2) Синеет море перед нами, летают майки (чайки) над волнами.
3) Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался (сом) дом.
4) Лежит лентяй на раскладушке, грызёт, похрустывая пушки (сушки)
5) На глазах у детворы крысу (крышу) красят маляры.
6) Закричал охотник: - «Ой! Двери (звери) гонятся за мной».
ДВОЕТОЧИЕ: - Здравствуйте, ребята! Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к вам на праздник, но они прислали телеграммы. От кого же они?
Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо!
Я прошу вас: мойте чаще ваши уши и лицо. (Мойдодыр)
Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочки-рябы»).
Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»).
Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите!... (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).
Перед волком не дрожал, от медведя убежал, лисице на зубок все ж попался… (Колобок)
Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).
Простите, не могу приехать, боюсь солнышка и тепла…(Снегурочка)
ТИРЕ: – В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.
-Ребята, я сейчас буу задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!».
Итак, начинаем:
1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
Знаки препинания: Вы хорошо справились со всеми заданиями. Молодцы!
Учитель: А сейчас, ребята, давайте расскажем, чему Азбука вас научила.
1 ученик.
Если хочешь много знать,
Многого добиться
Обязательно читать
Должен научиться!
2 ученик:
Мы помним тот звонок весёлый,
что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.
3 ученик:
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
"Азбуку" – учебник первый
На столах своих нашли.
4 ученик:
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы "Азбуки" свои раскрыли,
По ним учились мы читать.
5 ученик:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
6 ученик:
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть,
Теперь смогу я их прочесть.
7 ученик:
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.
8 ученик:
Всем нам Азбука знакома,
Всех учила нас читать,
Начинали мы с простого –
Буквы, слоги разбирать.
К слову слог прибавим снова --
Вот уже сложилось слово!
И прочесть рассказы, сказки
Мы сумеем без подсказки
9 ученик
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти»!
Не надо умолять сестрицу
Перечитать еще страницу.
Не надо ждать, не надо звать
А можно взять и почитать.
Хором
Нам «спасибо» нужно дружно
Нашей Азбуке сказать!
Помогает эта книжка
Нам читателями стать.
Песня "Азбука"
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Королева Азбука: Вот и подошёл расставания час.
И грустно мне немного сейчас.
Но за вас я спокойна,
В жизнь войдёте вы достойно.
Получайте знания приличные,
И отметки только отличные.
Знаки препинания:
Дорогие ребята! Многому ещё вам предстоит учиться, не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут, и от школьного порога в жизнь откроется дорога.
Ждут вас открытия важные, не робейте, а дерзайте.
И задачи вы решайте, сочиненья сочиняйте,
Знаньями всех удивите, верят в вас учителя и родители!
Учитель: В том, что Азбуку прочли, полный курс наук прошли!
И теперь без передышки прочтёте вы любые книжки!
Позади нелёгкий труд слогового чтения!
Вам сегодня выдают УДОСТОВЕРЕНИЯ!
Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех!
Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.
Говорим мы до свиданья, до счастливых наших встреч!
выдано
_______________________,
ученице 1 класса
в том, что она с 1 сентября 2014 года
по февраль 2015 года
изучала АЗБУКУ
в МАОУ «Бургуйской СОШ»
За это время она изучила
33 буквы русского алфавита,
научилась складывать
буквы в слоги, слоги в слова,
а слова в предложения,
т.е. ЧИТАТЬ!!!
Желаем новых побед!
Учитель___________ Цыденова Ольга
Владимировна
с. Бургуй
февраль 2015 год