СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника в 1 классе.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как хорошо уметь читать

Цели, задачи:  1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.  2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.  3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника в 1 классе.»

Сценарий праздника в 1 классе.

Как хорошо уметь читать

Цели, задачи
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.


Ход праздника:


Учитель:  Дорогие родители, гости, ребята. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского и бурятского алфавита, научились читать. Вы закончили первые школьные книги «Азбуку» и «Узэглэл», которые вас научили еще и быть прилежными, воспитанными, дружными.

В будущем, вы прочитаете еще много хороших и интересных книг. 
И сегодня наш праздник мы посвящаем первым учебникам, которые помогли нам научиться читать.

Учитель: Праздник начался, а самого главного гостя – Азбуки – нет. Ребята, давайте позовем ее.

Все: Азбука! Азбука! Мы ждем тебя! 

Русская Азбука: 

Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда 
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.

Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

Учитель: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети: Да!


Учитель: Ну-ка буквы, встаньте в ряд! Начинаем наш парад!


Ученики читают стихи из азбуки

А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот.

В: Воробей просил ворону 
Вызвать волка к телефону.

Г: Гриб растёт среди дорожки - 
Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.

Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.

З: Звезды видели мы днем 
За рекою, за Кремлем.

И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.

К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел- 
Мало меду, много пчел.

Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.











П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.

С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой – 
То-то теплое местечко.

У: Ученик учил уроки – 
У него в чернилах щеки.

Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек – 
Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.

Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.

Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.

Ю: Юнга - будущий матрос-
Южных рыбок нам принес.

Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!

Азбука: - Ребята, я рада, что вы хорошо знаете все буквы. Отныне они ваши верные друзья и помощники.

Ну, а со мной сегодня пришли к вам на праздник мои друзья.


Входят знаки. Внимание! Внимание! Мы знаки препинания!

Тире, знак восклицания, кавычки, двоеточие, и прочее, и прочее...

ТОЧКА: Точка ставится в конце. Правда же, подружки?

Если точки на лице, их зовут веснушки.


ЗАПЯТАЯ: Я девица занятая, мое имя Запятая

Мне едва хватает дня, все, чуть что, зовут меня!


ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ: Если вдруг подъем крутой иль длинная дорожка,

Встретив точку с запятой, отдохни немножко!


ДВОЕТОЧИЕ: Зовусь я двоеточие, и я не то, что прочие,

Я знак ужасно важный, взгляни - я двухэтажный!


ТИРЕ - Я не черточка, не минус, я прошу, не путай ты нас.

Все меня "тире" зовут, нужно - буду тут как тут.



Азбука: Мои друзья сейчас проверят, чему вы научились.


ТОЧКА: - Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам на праздник и принёс в подарок загадки, угадайте, про кого они.

Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)


Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает…(Золотая рыбка)


Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется…(По щучьему велению)


Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое…

Плачет дед. Плачет баба, но их утешает…(Курочка Ряба)


У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят, 
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор   (Айболит)

ЗАПЯТАЯ: Ребята, попробуйте-ка поиграть в нашу игру, которая называется «Эхо».

Я вам буду говорить слово, а вы его повторять, как в лесу. Допустим, я говорю – «роса», а вы мне – «оса».

Ну что, поняли, будем играть?


«Машина» («Шина»), «Смех»(«Мех»), «Олень»(«Лень»), «Экран» («Кран»),

«Коса» («Оса»), «Грибок» («Бок»). «Городок» («Док»), «Картина» («Тина»),

«Батон» («Тон»).



ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ: К нам пришло письмо от Незнайки. Он учился сочинять стихи и вот что у него случилось?
Неизвестно, как случилось, 
только буква заблудилась, 
заскочила в чей-то дом, 
и хозяйничает в нём. 
1) Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.(врачей)
2) Синеет море перед нами, летают майки (чайки) над волнами.
3) Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался (сом) дом
4) Лежит лентяй на раскладушке, грызёт, похрустывая пушки (сушки)
5) На глазах у детворы крысу (крышу) красят маляры.
6) Закричал охотник: - «Ой! Двери (звери) гонятся за мной».


ДВОЕТОЧИЕ: - Здравствуйте, ребята! Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к вам на праздник, но они прислали телеграммы. От кого же они?

  1. Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо!

Я прошу вас: мойте чаще ваши уши и лицо. (Мойдодыр)


  1. Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочки-рябы»).

  3. Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»).

  4. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите!... (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).

  5. Перед волком не дрожал, от медведя убежал, лисице на зубок все ж попался… (Колобок)

  6. Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).

  7. Простите, не могу приехать, боюсь солнышка и тепла…(Снегурочка)


ТИРЕ: – В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру. 

-Ребята, я сейчас буу задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».

Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»

Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!».

Итак, начинаем:

1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)

2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)

1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)

2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)

2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)

1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)

2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)

2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)

1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)


Знаки препинания: Вы хорошо справились со всеми заданиями. Молодцы!

Учитель: А сейчас, ребята, давайте расскажем, чему Азбука вас научила.

1 ученик
Если хочешь много знать, 
Многого добиться 
Обязательно читать 
Должен научиться!

2 ученик: 
Мы помним тот звонок весёлый,

что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший, первый класс.

3 ученик: 
В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

"Азбуку" – учебник первый

На столах своих нашли.

4 ученик
Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы "Азбуки" свои раскрыли,

По ним учились мы читать. 

5 ученик: 
Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!



6 ученик: 
Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я!

На свете много книжек есть,                                                                

Теперь смогу я их прочесть.                                                                



7 ученик: 
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
 
В царство сказок нас ведут.



8 ученик: 
Всем нам Азбука знакома,

Всех учила нас читать,

Начинали мы с простого –

Буквы, слоги разбирать.



К слову слог прибавим снова --

Вот уже сложилось слово!

И прочесть рассказы, сказки

Мы сумеем без подсказки

9 ученик

Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти»!

Не надо умолять сестрицу

Перечитать еще страницу.

Не надо ждать, не надо звать

А можно взять и почитать.

Хором

Нам «спасибо» нужно дружно

Нашей Азбуке сказать!

Помогает эта книжка

Нам читателями стать.

Песня "Азбука"

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Припев: 
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать 
Без ошибки, точно.
Припев.

Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.



Королева Азбука: Вот и подошёл расставания час.

И грустно мне немного сейчас.

Но за вас я спокойна,

В жизнь войдёте вы достойно.

Получайте знания приличные,

И отметки только отличные.

Знаки препинания:

Дорогие ребята! Многому ещё вам предстоит учиться, не лениться, а трудиться.

Год за годом промелькнут, и от школьного порога в жизнь откроется дорога.

Ждут вас открытия важные, не робейте, а дерзайте.

И задачи вы решайте, сочиненья сочиняйте,

Знаньями всех удивите, верят в вас учителя и родители!


Учитель: В том, что Азбуку прочли, полный курс наук прошли!

И теперь без передышки прочтёте вы любые книжки!

Позади нелёгкий труд слогового чтения!

Вам сегодня выдают УДОСТОВЕРЕНИЯ!


Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех!

Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.

Говорим мы до свиданья, до счастливых наших встреч!
























выдано


_______________________,

ученице 1 класса

в том, что она с 1 сентября 2014 года

по февраль 2015 года

изучала АЗБУКУ

в МАОУ «Бургуйской СОШ»


За это время она изучила  

33 буквы русского алфавита,

научилась складывать

буквы в слоги, слоги в слова,

а слова в предложения,

т.е. ЧИТАТЬ!!!

Желаем новых побед!




Учитель___________  Цыденова Ольга

Владимировна

                                          



с. Бургуй

февраль  2015 год