СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий проведения экологической игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

сценарий поможет провести игру с учащимися начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения экологической игры»

Экологическая игра «Знатоки природы»

Ведущий: Добрый день, дорогие участники игры «Знатоки природы».

Сообщение правил игры

Приветствую всех членов команд и желаю вам победить. Итак, игроки готовы? Внимательно послушайте правила игры.

  1. Игра состоит из раундов.

  2. На обдумывание и обсуждение задания команде дается указанное время, когда игрокам разрешается общаться между собой.

  3. После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.

  4. Подводить окончательные итоги игры и анализировать ваши ответы будет жюри (представление членов жюри).

  5. Жюри следит за вашей работой, определяет команду – победителя и в каждой команде – лучшего игрока.

  6. приз зрительских симпатий. Болельщикам предлагается отдать свой приз понравившемуся игроку.

- Итак, начнем игру!

Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.

Видео «Сохраним природу»

Сегодня у нас в зале собрались команды и сейчас они нам представятся

(представление команд)

Знакомство с правилами оценивания: правильный ответ 1 балл.




1 раунд: РАЗМИНКА

Каждой команде задаётся по три вопроса, за правильный ответ 1 балл

1 команда:

  1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

  2. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

  3. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).


2 команда:

  1. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

  2. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

  3. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).


3 команда:

  1. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

  2. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).

  3. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).


4 команда:

  1. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик). 

  2. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

  3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).


    1. команда:

1.Какую птицу называют «белобока»? (Сорока)

2. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

3. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).



2-й раунд.

Из слогов составь названия животных.

КА СНЕ ЯЦ ГУШ РА БЕЛ ГИРЬ ЛЯ ЗА КА КИ



3-й раунд

Конкурс капитанов

.

  1. У каких деревьев осенью листья красного цвета? (клен, рябина, осина)

  2. Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)

  3. Какой осенний месяц следует за августом? (сентябрь)

  4. Сколько ног у паука? (8)

  5. Умываются ли звери? (да)

  6. Какие грибы получили название деревьев, под которыми растут? (подосиновик, подберезовик)

  7. Какое ядовитое растение ты знаешь? (вороний глаз, вех, белена, дурман)

  8. Какой цветок весной появляется из - под снега? (подснежник)

  9. Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (едкая жидкость)


  1. Кто на себе свой дом носит? (улитка)

  2. У каких деревьев вместо листьев иголки? (сосна, ель, кедр, пихта, лиственница)

  3. Птенцы какой птицы не знают свою мать? (кукушка)

  4. У какого растения семена напоминают парашюты? (одуванчик)

  5. Назови животное леса, у которого есть рога? (лось, олень, лань)

  6. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму свои листья? (лиственница)

  7. Какие ягоды мы собираем в лесу? (землянику, бруснику, чернику, костянику)

  8. Какие несъедобные, ядовитые грибы ты знаешь? (мухомор, бледная поганка, сатанинский гриб, свинушка)

  9. Назови всеядное животное? (медведь)


4-й раунд

«Тайна черного ящика» или Неизвестное об известном.

Ведущая: Внимание – Черный ящик!

О себе он мог бы рассказать так: «Когда меня привезли в Европу, то в каждой стране называли по-своему.

Голландцы - аардапель, что в переводе с голландского означает «зеленое яблоко». Финны - тарту. Французы - пом-де терр (в переводе с французского тоже «зеленое яблоко»). Но самое первое свое имя-«папа» я получил на своей родине - в Южной Америке.

В моей биографии много интересных историй. Помнится бал во дворце короля Франции Людовика XV, когда королева использовала мои цветки для украшения. Все придворные шептались: «Какая прелесть! Новая мода!»

Однако в моей биографии были и печальные факты: прусский король Фридрих Вельгельм объявил: «Каждый немец обязан посадить меня в землю. Кто ослушается, тому отрубят уши и нос.

Только позже меня по достоинству оценили и стал я нужен медикам, кондитерам, текстильщикам и всем-всем людям! Кто же я?»

(ответ: картофель)

физкультминутка

5-й конкурс. «Экология и сказки»

Природа - это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки.
А экология - это наука о законах жизни природы. В переводе с греческого языка это слово означает "экос" - дом, "логос" - наука. То есть экология - наука о доме. Главный закон экологии - все связано со всем. Природе нужны зайчики и волки, ядовитые грибы и съедобные, красивые бабочки и кусачие комары. А еще дождь, снег, и чистый воздух. 
Ребята, в 5 конкурсе «Экология и сказки», вы должны отгадать сказку и найти в ней экологические моменты.
Пример:
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Ответ: Сказка «Красная шапочка», экологический момент – волк хищный зверь.

Внимание: экологических моментов в одной сказке может быть несколько!

На столе разложены вопросы, текстом вниз, капитаны, поочередно, берут по одному. Команда в течение 2-5 минут советуется и дает ответ. (Угадали только сказку – 1 очко; угадали сказку и назвали экологические моменты – 2 очка)
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Сказка «Волк и семеро козлят», экологический момент – волк хищник и не прочь съесть козленка.)




2. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
(Сказка «Гадкий утенок», экологический момент – разнообразие домашних птиц.)



2 команда


3. Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(Сказка «Муха-Цокотуха», экологические моменты – биологическое разнообразие беспозвоночных; паук делает сети, и охотиться на мух.)



4. Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(Сказка «Жар-птица», экологический момент – польза яблок для здоровья человека.)


3 команда


5. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Сказка «Репка», экологический момент – польза всех живых организмов на планете.)


6. Красна девица, грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Сказка «Снегурочка», экологический момент – снег при высоких температурах тает.)



4 команда

7. Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
(Сказка «Колобок», экологический момент – биоразнообразие зверей леса.)



8. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховалм немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Сказка «Кот, петух и лиса», экологические моменты – лиса хищный зверь, кот и петух домашние животные, которые вполне могут ладить между собой.)


5 команда


10. Дед с бабкой слезами горючим плачут -
за что же такая нам вдруг неудача.
Лежало на полке яйцо золотое.
Да только вот мышь – 
наказанье такое - разбила его. 
(Сказка «Курочка Рябка», экологический момент – ценность яиц для питания человека.)



11. Маша в лес пошла с лукошком.
Заблудилась там немножко.
На избушку набрела,
Кашу съела, спать легла.
(Сказка «Три медведя», экологический момент – место обитания медведей глухие леса.)

6 Блиц.

(Ведущий задает вопросы по очереди командам.)

- Почему в лесу надо соблюдать тишину?

- Почему текут реки?

- Почему не нужно рвать много цветов?

- Почему звери не хотят, чтобы мы их видели?

– Почему спички – не игрушка даже для взрослых?

- Что нужно сделать, если вы обнаружили в лесу детеныша животного или птенчика?









Из слогов составь названия животных.

КА СНЕ ЯЦ ГУШ РА БЕЛ ГИРЬ ЛЯ ЗА КА КИ


Из слогов составь названия животных.

КА СНЕ ЯЦ ГУШ РА БЕЛ ГИРЬ ЛЯ ЗА КА КИ


Из слогов составь названия животных.

КА СНЕ ЯЦ ГУШ РА БЕЛ ГИРЬ ЛЯ ЗА КА КИ

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!