СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Путешествие в День Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольники вместе с клоунессами Игринкой и Веселинкой играми, конкурсами, танцевальными разминками, кричалками, весело встретят праздник День Знаний. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Путешествие в День Знаний"»

Звучит музыка, к микрофону подходит Веселинка с портфелем в руках.

Веселинка: - Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Давайте наш праздник скорей начинать,

С улыбкой и радостью танцевать и играть!

Вот лето закончилось, вы во дворец творчества спешите,

Что же за праздник сегодня, скажите?

(ответы детей) Правильно, День Знаний! Ребята, мы очень рады видеть вас на празднике! Какие вы все загорелые, веселые, большие, настоящие ученики. А я тоже учусь. Знаете где? В школе клоунов. Кстати, меня зовут Веселинка. А вас? Давайте познакомимся. Как только я сосчитаю до трех, вы дружно назовите свое имя. Раз, два, три!

Проводится игра «Назови свое имя»

Веселинка: - Вот и познакомились. Постойте-постойте, что- то я не вижу среди вас своей подруги Игринки. Разве она не приходила? Опять опаздывает! Вот посмотрите, сейчас придет и начнет сочинять какую-нибудь историю о том, почему она опоздала.

Давайте вместе дружно и громко позовем мою подружку Игринку. Три- четыре!!!

Игринка! (дети зовут)

Звучит музыка, вбегает Игринка с портфелем на спине.

Игринка: - А вот и я! А вот и я! Вы заждались меня, друзья?

Веселинка: - Здравствуй, Игринка! Ты опять опоздала?

Игринка: - Кто опоздала? Я? (Смотрит на часы) Ой, у меня часы сломались. Ну и ладно…Зато, Веселиночка, со мной такая история приключилась!

Веселинка: - Погоди-погоди, скажи-ка лучше, что надо сделать в первую очередь, когда приходишь куда-то?

Игринка: - Вытереть ноги.

Веселинка: - А потом?

Игринка: - Вот ты такая умная, мне и скажи, что потом?

Веселинка: - Поздороваться надо!

Игринка: - И только-то? Привет, Веселинка. Тут такая история приключилась...

Веселинка: - Это ты так поздоровалась что ли? Между прочим, я здесь не одна! Посмотри, сколько здесь детей, родителей! Все пришли на праздник.

Игринка: - Ну, ладно-ладно. Давай по-нашему, по-клоунски поздороваемся!

Веселинка: - Давай!

Негромко звучит музыка.

Игринка: - Мы при встрече помашем рукой (дети машут правой рукой)

Веселинка: - Ну, а сейчас помашем другой (дети машут левой рукой)

Игринка: - Поцелуй воздушный пошлем (посылают воздушный поцелуй)

Веселинка: - Очень дружно на месте пойдем (шагают на месте)

Игринка: - Соседу справа слегка подмигнем (подмигивают соседу справа)

Веселинка: - Всем вокруг улыбку пошлем (улыбаются)

Игринка: - А теперь, дружно все в раз: «Здравствуйте!» скажем, сейчас! Три, четыре!

Здравствуйте! (дети говорят «Здравствуйте!»)

Веселинка: - Игринка, с ребятами поздоровались, а теперь рассказывай, почему ты опоздала. Опять скажешь, что бабушку через дорогу переводила или, может, пожар тушила?

Игринка: - Какой там пожар? Это все ерунда. Вот слушайте. Иду я в школу, вовремя, между прочим. Смотрю, небо потемнело. Подняла я голову — а прямо надо мной летающая тарелка висит, а в ней инопланетяне сидят.

Веселинка: - И что?

Игринка: - Машут мне, в тарелку зовут.

Веселинка: - Зачем?

Игринка: - Суп есть.

Веселинка: - Ну и вруша ты, Игриночка.

Игринка: - Ничего и не вруша. Да ты не перебивай. Так вот. Неудобно мне стало отказываться, я и зашла к ним в гости. Посидели мы, поболтали.

Веселинка: - В тарелке? (смеется). О чем же вы болтали?

Игринка: - Да о разном. О том, о сем. А потом стали они меня в гости к себе звать. Полетим, говорят, Игринка, к нам на планету, у нас учиться не надо.

Веселинка: - Ты и обрадовалась?

Игринка: - Еще как! Как подпрыгнула от радости... и вывалилась из тарелки и попала к вам на праздник.

Веселинка: - Ну и болтунья же ты. А мы с ребятами уши развесили, слушаем.

Игринка: - Не болтунья, а фантазерка.

Веселинка: - Игринка, а на какой праздник ты попала?

Игринка: - А ты не знаешь?! Конечно же, на Новый год! (поет). В лесу родилась елочка...

Веселинка: - Это, наверное, ты на солнышке перегрелась. Какой Новый год?

Игринка: - Ну, значит, Восьмое марта!

В марте есть такой денек,

С цифрой словно кренделек...

Веселинка: - Какой март? Ты что, не знаешь, какой сейчас месяц? Ребята, какой у нас сейчас месяц? (Ребята отвечают хором: «Сентябрь!»). А в сентябре у всех ребят праздник — День знаний. Ребята пришли во Дворец творчества заниматься в студиях «Росток», «Пиши – читай – ка», объединениях «Увлекательный мир знаний»………

Игринка: - Ой, как интересненько... А чем ребята будут заниматься в своих студиях и объединениях?

Веселинка: - Ребята здесь будут знания получать,

И английский изучать,

Цифры правильно считать,

Научаться читать, писать,

И, конечно, рисовать.

Дружить и играть!

И скажу тебе по секрету,

Весело и с пользой проводить свободное время!

Игринка: - Ух, ты, здорово! Предлагаю вам здесь и сейчас устроить праздничный салют. Предлагаю вам громко покричать.

Ребята, как я подниму левую руку, то вы кричите «С днем». Понятно? Давайте порепетируем…..

Родители, как я подниму правую руку, то вы кричите «Знаний!». Порепетируем…Посмотрим, кто громче, дети или родители?!

А если обе руки подниму вверх, то все вместе, и дети и родители кричите «Ура!». Понятно? И так, начинаем!

Игра-кричалка «С днём знаний!»

Игринка: - Вот теперь праздник на праздник становится похож.

А сейчас мы вам, ребята, будем желать всякого - разного, а вы, если мы вам пожелаем что – то хорошее, кричите «Да-да-да», а если не очень хорошее, то кричите «Нет-нет-нет». Договорились? Тогда поехали!

Вселинка: - Родители, а вы помогайте своим детишкам. Хорошо?

Игра «Желалки»

Веселинка: - С праздником вас поздравляем!

И, конечно же, желаем

Вырастать как можно больше!

Дети: - Да-да-да!

Игринка: - Чтоб портфели были толще!

Дети: - Нет-нет-нет!

Веселинка: - Быть прилежными и милыми!

Дети: - Да-да-да!

Игринка: - Хулиганами драчливыми!

Дети: - Нет-нет-нет!

Веселинка: - Чтоб педагоги вас хвалили!

Дети: - Да-да-да!

Игринка: - Чтобы пальчиком грозили!

Дети: - Нет-нет-нет!

Веселинка: - Чтоб вы пятерки получали!

Дети: - Да-да-да!

Игринка: - Чтобы на занятиях кричали!

Дети: - Нет-нет-нет!

Веселинка: - Чтобы многое вы знали!

Дети: - Да-да-да!

Игринка: - Нас почаще на праздники приглашали!

Дети: - Да-да-да!

Веселинка: - Может, хватит поздравлять?

Праздник надо продолжать.

Игринка: - Веселинка, посмотри, что у меня на спине!

Веселинка: - Как что?! Портфель.

Игринка: - А ты знаешь, что это не простой портфель. Я его на лавочке в парке нашла.

Веселинка: - А за чем ты его взяла с собой к детям на праздник? Ты должна знать, что незнакомые предметы брать нельзя!

Игринка: - Веселинка, ты не поверишь! Он сам попросился! Это не простой портфель, а волшебный! Он умеет разговаривать!

Веселинка: - Опять ты фантазируешь!

Игринка: - Послушай! (подносит портфель к уху) Слышишь?

Веселинка: - Ой, ребята….Портфель говорит, что ему здесь очень нравится!

Игринка: - Ребята, он спрашивает, будете ли вы с ним дружить? Будете? (ответы детей)

Веселинка: - (к уху) Ой, а что это в нем шуршит? Давайте, посмотрим? (достают пенал)

Игринка: - Что это, кошелек с деньгами? (дети отвечают, что это пенал)

Веселинка: - Ты что, Игринка, не знаешь, что это пенал?

Игринка: - А для чего он нужен?

Веселинка: - Давай у ребят спросим. Ребята, для чего нужен пенал? (ответы детей)

Правильно, карандаши и ручки складывать. И не только…

Игринка: - А карандаши цветные бывают. Ребята, а вы цвета знаете? (ответы детей) а вот мы сейчас проверим. Играем в игру «Верю – не верю»

Если мы правильно говорим, и вы нам верите, то хлопайте в ладоши, если не верите, то топайте.

Звучит негромко музыка.

Трава синяя! (Не верю)

Веселинка: - Солнце желтое! (Верю!)

Игринка: - Апельсин оранжевый! (Верю!)

Веселинка: - Баклажан серый! (Не верю!)

Игринка: - Арбуз внутри красный! (Верю!)

Веселинка: - Огурец черный! (Не верю!)

Игринка: - Небо голубое! (Верю!)

Веселинка: - Мандарин белый! (Не верю!)

Молодцы, ребята, все цвета правильно назвали.

Игринка: - Ребята, а в портфеле еще что – то лежит!

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Что это? (ответы детей) Правильно, книга.

Веселинка: - Книги, как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир. Ребята, а вы любите читать книги?

Игринка: - Так ведь они еще маленькие, читать не умеют!

Веселинка: - Кто – то умеет, а кто – то нет. Но всем детям родители читают сказки. Давайте посмотрим, хорошо ли ребята знают сказки.

Игринка: - Давай загадки ребятам загадаем о сказочных героях!

Веселинка: - Давай! Ребята, отгадывайте сказочных героев. Громко хором отвечайте.

  1. Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный … (Колобок)

Игринка: - С Пятачком он ходит в гости,

Любит мёд, варенье просит…

Это кто, скажите вслух –

Медвежонок … (Винни-Пух)

Веселинка: - Он не знает ничего!

Вы все знаете его…

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его … (Незнайка)

Игринка: - Такое лишь в сказке волшебной случается,

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,

Со сказочным принцем знакомиться … (Золушка)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Веселинка: - Ребята, а вы знаете, что из школьных принадлежностей вам еще понадобятся на занятиях? Что еще нужно положить в портфель, кроме карандашей, ручек и книг?

Игринка: - Веселинка, а давай поиграем в игру «Что положим мы в портфель»?

Веселинка: - Давай. Ребята, мы будем называть разные предметы, если эти предметы пригодятся вам на занятиях, то вы кричите «Да», а если не пригодятся, то кричите «Нет».

Игра «Что положим мы в портфель»

Веселинка: - Учебники и книжки, (Да)

Игринка: - Игрушечная мышка, (Нет)

Веселинка: - Паровозик заводной, (Нет)

Игринка: - Пластилин цветной, (Да)

Веселинка: - Кисточки и краски. (Да)

Игринка: - Новогодние маски, (Нет)

Веселинка: - Ластик и закладки, (Да)

Игринка: - Карандаши, тетрадки, (Да)

Веселинка: - Расписание, дневник, (Да)

Собран на занятия ученик!

Игринка: - Ребята, портфель вам говорит, что вы молодцы, правильно назвали все школьные принадлежности, которые можно в него положить. Но у него к вам есть одна просьба. Он просит вас, зимой не кататься на нем с горки. Кататься нужно на ледянках и ватрушках.

Веселинка: - Ребята, обещаете нашему портфелю не кататься на нем с горки зимой? (ответы детей) Если вы сдержите свое обещание, то вы станете с ним самыми лучшими друзьями. И он поможет вам с обучением.

Игринка: - Вот здорово! А сейчас, мы посмотрим, сколько сил вы, ребята, набрали за лето! Предлагаем вам сделать зарядку.

Веселинка: - Ребята, смотрите на нас и повторяйте все движения за нами.

Музыкальная разминка «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде»

Игринка: - Веселинка, портфель нам еще что – то хочет сказать…

Звучит музыка. Веселинка и Игринка прикладывают портфель к уху.

Веселинка: - Здорово!

Все вместе: - Мы За!

Игринка: - Ребята, предлагаем вам совершить клоунское путешествие по выдумляндским странам.

Веселинка: - Ой, как интересно!!!! Ребята, а вы готовы с нами отправиться в путешествие? (ответы детей) А на каком транспорте мы отправимся в путешествие?

Игринка: - Конечно же, на машине! И так, готовы? (ответы детей) Слушайте музыку, и повторяйте все движения за нами. Поехали!

Музыкальная разминка «Колесики»

(Дети вместе с Игринкой и Веселинкой делают движения)

Игринка: - Мы ехали – ехали в страну Танцевалочка приехали.

Предлагаем вам в несколько линий встать

Дружно танец станцевать.

Веселинка: - Ой, а что делать тому, кто не умеет танцевать?

Игринка: - Пусть не переживают, мы сейчас их научим! Слушайте слова песни и смотрите на нас, повторяйте движения за нами.

Танец «Мы умеем танцевать»

Веселинка: - Ух, как классно танцевали!

Игринка: - Да! И мне понравилось.

Ой, портфель нам снова что – то хочет сказать.

Веселинка и Игринка слушают.

Веселинка: - Ребята, портфель нам напомнил, что нужно отремонтировать Игринкины часы, чтобы не опаздывать на занятия.

Игринка: - Ребята, может, вы нам поможете отремонтировать часы своими веселыми движениями? А для этого, нам надо станцевать танец «Фиксики».

Игра – танец «Фиксики»

Слышится тикание часов.

Игринка: - Ой, мои часики заработали. Спасибо вам, ребята, за помощь!

Веселинка: - Ребята, вовремя приходите на занятия во Дворец творчества, не опаздывайте. Зайдя в здание, обязательно поздоровайтесь со всеми работниками Дворца творчества. Имейте вторую обувь. Будьте вежливыми и воспитанными детишками. Идя утром на занятия во Дворец творчества, соблюдайте правила дорожного движения. На какой сигнал светофора для пешеходов нужно переходить дорогу? (ответы детей) Правильно, на зеленый. А стоять и ждать? (ответы детей) Правильно, на красный. И сейчас, мы с вами поиграем в игру «Светофор». Если я покажу зеленый кружок, то вы все шагаете на месте, если покажу красный кружок, то стоите тихо – тихо, как мышки.

Звучит музыка, Веселинка проводит игру «Светофор».

Игринка: - А нам пора посетить еще одну замечательную страну

А какую не скажу.

Садимся в наши волшебные автомобили. И поехали!

Музыкальная разминка «Колесики»

(Дети вместе с Игринкой и Веселинкой делают движения)

Игринка: - Мы ехали – ехали в страну Игралочка приехали.

Веселинка: - Кто не хочет скучать –

Сейчас мы будем все играть!

От души мы порезвимся,

Вместе все повеселимся!

Игра «Три хлопа»

Игринка: - Здорово мы все играли

И нисколько не устали!

Веселинка: - Или устали? (ответы детей)

Игринка: - А нам еще нужно посетить одну интересную страну. Все заняли места в автомобилях! В путь!

Музыкальная разминка «Колесики»

Игринка: - Мы ехали – ехали и в страну Узнавалочка приехали.

Веселинка: - Какая интересная страна...

Игринка: - Мы сейчас узнаем и познакомимся с педагогами, которые поведут детей в мир знаний, увлечений и творчества. Это педагоги:

Т.А. Лунина педагог студий «Росток» и «Росток+»;

Ю.Л. Щербинина педагог студии «Пиши – читай – ка»;

Н.В. Киселева педагог объединения «Увлекательный мир знаний»

А.С. Иванова педагог объединений «Умникум», «Увлекательный мир знаний» и «Пиши – читай – ка»

И.И. Чегринец педагог объединения «Веселые нотки»;

О.В. Шаховцева педагог объединения «Творческая мастерская»;

В.А. Панкратов педагог объединения «Подвижные игры»;

А.Е. Решетник педагог объединения «Здравствуй, английский»;

Е.П. Колесник педагог – психолог;

У.П. Сибирцева педагог – психолог;

И.В. Анашкина педагог - психолог.

Веселинка: - Аплодисменты нашим замечательным педагогам.

К сожалению, наш праздник заканчивается…

Игринка: - Как заканчивается? А как же Страна Выдумляндия, Страна Рисовалия и Страна Спортландия? И еще всякие смешные страны? Они нас ждут!

Веселинка: - Конечно, ждут. И ребята в этих странах обязательно побывают, вместе со своими замечательными педагогами.

Игринка:- Ну а как же поздравлялки??? Еще поздравлялок не было!

Веселинка: - А поздравлялки сейчас будут. Вас, ребята, и вас, уважаемые родители, спешит поздравить с праздником директор Дворца детского (юношеского) творчества В.В. Гладких.

Звучит музыка, поздравление от В.В. Гладких.

Веселинка: - И мы желаем вам, ребята, всегда такими оставаться

Игринка: - Крепко дружить и задорно смеяться!

Веселинка: - Стремитесь, ребята, в науку добра.

Вместе: - В добрый путь, в славный путь, детвора!

Звучит музыка.






12