СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий развлечения "Страна Знаний"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения "Страна Знаний"»

Сценарий праздника 1 Сентября «Волшебная страна знаний»

для старших и подготовительных групп.

Цель: создание праздничного, торжественного настроения на мероприятии, посвящённому Дню знаний в детском саду.

Задачи:

- Совершенствовать двигательные способности воспитанников;

- Развивать движения взаимоотношения между детьми;

- Стимулировать детей к началу образовательной деятельности;

- Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;

- Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи;

- Развить речевую активность детей, продолжить учить детей давать ответы на поставленные вопросы;

- Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.

Действующие лица:

Ведущий

Буквоежка

Почемучка

Карлсон

Ход праздника.

Под веселую музыку дети входят в зал, их встречает Ведущий.

Начинаем, начинаем, Егор

Мы наш праздник открываем!

Не простой сегодня праздник,

Не какой-нибудь проказник.

А праздник первого сентября,

Сегодня День знаний,

Крикнем все ура!

Все: Ура!

Ведущий: Детский сад ребят встречает,

Свои двери открывает!

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки! (Здравствуйте)

Собрались мы здесь сейчас

На весёлый детский час.

Как вы летом отдыхали?

А по садику скучали? (ответы детей)

Как вы все похорошели:

Подросли и загорели!

Хоть и жаль немного лета,

Но грустить не будем мы,

Потому что в детский сад наш

С радостью мы все пришли.

Посмотрите друг на друга,

Улыбнитесь, поскорей,

Обнимитесь, не стесняйтесь!

Детский сад наш – дом друзей!

А давайте все вместе вспомним песню про детский сад


Песня «Хорошо у нас в саду»

Ведущий: Мы очень рады встрече с вами,

А праздник наш начнем стихами.

Дети читают стихи.

1 ребёнок: Вика

Что такое «Детский сад»?

Это город для ребят.

Уголочек детства, где всему есть место:

Озорным смешинкам, капелькам-слезинкам.

2 Реб. Ева

Каждый день иду я с мамой в детский сад.

Там игрушки и подружки ждут ребят.

Здесь научат нас красиво рисовать,

Физкультурой заниматься, танцевать.

3 реб: Макар

Здесь научат одеваться,

Чистить зубы, умываться

И шнурки завязывать

И стихи рассказывать.

4 Реб. Айлин

Здесь с улыбкой нас встречают,

И с улыбкой провожают,

Учат петь, дружить, играть

Клеить, строить, размышлять,

Книжки разные читать.

5 ребёнок. Даша Кривуша

Дети в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

6 реб. Амина

И у нас в саду сегодня

Славный праздник у ребят.

Все торопятся поздравить…

Все: С Днём Знаний, наш любимый детский сад!


Ведущий. Дети, а какое первое слово вы говорите своим друзьям и воспитателям, когда приходите утром в детский сад? (Дети: Здравствуйте)

Ведущий. Правильно.

Здравствуйте, девочки!

Девочки. Здравствуйте!

Ведущий. Здравствуйте, мальчики!

Мальчики. Здравствуйте!

Ведущий. Здравствуйте, взрослые!

Взрослые. Здравствуйте!

Ведущий. Здравствуйте, здравствуйте, все! Молодцы, ребята!

День радостный, чудесный сегодня нас зовёт.

Я слышу, кто-то в гости торопится, идёт….

Под музыку вбегает Буквоежка.

Буквоежка: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ой, какие серьезные

лица! Вы что, мне не рады?

А если рады, все тогда

Громко крикните «Ура!» (дети повторяют) Вот теперь другое дело!

Я – Буквоежка, самая веселая и озорная девчонка! Люблю веселиться,

танцевать, резвиться! А вы умеете веселиться? Повторяйте все за мной!

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро все взялись за уши… (Берутся за уши)

Головою покачали… (Качают головой)

По коленками постучали… (Стучат по коленям)

По плечам похлопали… (Хлопают по плечам)

А теперь потопали… (Топают)

Какие вы веселые, озорные!

По секрету вам скажу,

Буквы кушать я люблю.

На завтрак, ужин и обед,

Вкуснее их на свете нет!

Ведущий: Буквоежка, наши ребята буквы не едят, а с ними поиграть хотят.

Буквоежка: Кстати, я знаю одну забавную игру с буквами. Давайте поиграем!

Игра «Угадай слово»

Буквоежка: Я немного пошалю,

В словах буквы заменю.

Вам нужно слово угадать,

С буквой правильной назвать!

2. На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран. (Банан)

3. Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей. (Грачей)

4. Мы собираем васильки, на головах у нас щенки. (Венки)

Ух! Какие вы сообразительные – все слова угадали! А мою подружку Почемучку вы, ребята, не встречали? Мне очень скучно без нее.

Ведущий. Давайте позовем ее!

Буквоежка. Вы мне поможете?

Дети (зовут). Почемучка!

Под музыку появляется Почемучка.

Почемучка: Здравствуйте, а вот и я! Звали вы меня, друзья?

А, Буквоежка, и ты здесь!

Буквоежка: Здравствуй, Почемучка! Я хочу познакомить тебя с очень интереснымии умными ребятами. Они так много знают! Это (имя ребенка, а это…

Почемучка: Погоди, погоди, мы так очень долго будем знакомиться! Ребята, вас так много, давайте познакомимся со всеми сразу. По команде не зевайте, свое имя называйте: «Раз, два, три!» (дети одновременно называют свои имена)

Почемучка: Очень приятно, а я Почемучка!

Почемучкою зовусь, именем своим горжусь!

Давайте проверим, все ли собрались на праздник?

Под музыкальное сопровождение

Ну-ка, мальчики, руки подняли!

А все девочки завизжали!

Воспитатели в ладоши похлопали,

Все дети потопали.

Девочки замяукали,

Мальчики немного похрюкали.

Вижу все на своих местах и к празднику вы готовились!

Вы такие весёлые и замечательные, что мне захотелось сегодня с вами поиграть в школу. Вы хотите? Но тогда вы должны ответить мне на несколько трудных вопросов. Готовы?

В детском саду - воспитательница, а в школе кто? (учитель)

В детском саду - столы, а в школе? (парты)

В детском саду - группы, а в школе? (классы)

В детском саду - занятия, а в школе? (уроки)

В детском саду главная - заведующая, а в школе? (директор)

Почемучка: Люблю вопросы задавать, хочу все-все на свете знать!

Ребята, расскажите нам, какие занятия бывают в детском саду? (ответы детей)

Давайте проверим, не разучились ли вы за лето считать?

Игра «Буквы и цифры»

(Буквоежка и Почемучка раздают детям карточки с буквами и цифрами. Под музыку дети танцуют, а по сигналу собираются в команды (с буквами вокруг Буквоежки, с цифрами вокруг Почемучки).

Почемучка. Играли вы, ребята, дружно, гостя встретить теперь нужно.

Звучит музыка. Вылетает Карлсон.

Садится на стульчик, достаёт книгу.

Карлсон. Интересненько. Почитаем, почитаем. Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники. (читает)

Жили-были старик со старухой и была у них курочка Ряба. Прыгнула она с окошка, и покатилась по тропинке в лес. А навстречу ей Лисичка-Сестричка со скалочкой, говорит: «Пусти меня переночевать!». Мышка бежала, хвостиком махнула, скалочка упала, и разбилась. Тут и скалочке конец, а кто слушал, молодец! (закрывает книгу).

Буквоежка. Здравствуй, Карлсон, а куда это ты собрался?

Карлсон – Привет-привет! Как куда? В школу! Буду учиться, умным буду, а потом вас буду учить читать и писать, у меня столько дел! Я самый умный, воспитанный, в меру упитанный, а главное - образованный!

Почемучка. Мы слышали, какой ты образованный, все сказки перепутал! Наши ребята все-все сказки знают! Хочешь в этом убедиться?

Карлсон. На вопросы отвечайте, название сказки отгадайте! Я буду называть половину имени сказочного героя, а вы говорить конец имени, итак:

Винни – (Пух)

Доктор – (Айболит)

Почтальон – (Печкин)

Муха – (Цокотуха)

Красная – (Шапочка)

Крокодил – (Гена)

Мальчик – (с Пальчик)

Курочка – (Ряба)

Кот – (Матроскин в Сапогах)

Карабас – (Барабас).

Баба – (Яга)

Змей – (Горыныч)

А знаете, что они делают?. Я вам покажу, а вы повторяйте за мной.

- Злой Кощей делает так: «У –у –у!» (топает ногами и грозит кулаками)

- Кикимора прыгает как лягушка! (прыгает)

- А Баба Яга сидит в избушке (руками изображаем крышу дома)

- Водяной плавает: «Буль – буль –буль» (имитируем плавание)

- А теперь я буду задавать вопросы, кто что делает, а вы должны показать.

- Что делает Кощей?

- Баба Яга?

- Водяной

Кикимора?

-Молодцы, никто не ошибся!

Буквоежка: Много сказок дети знают, и читают, и считают.

Пройдет немного времени, и вас обязательно возьмут в школу. А в школе знаете, что самое интересное? Перемена!

Почемучка: Почему?

Буквоежка: Потому что на перемене можно отдохнуть, повеселиться и поиграть.

Ведущий: Да и нам пора размяться, физкультурою заняться.

В круг большой скорей вставайте,

Разминку дружно выполняйте!

«Весёлая зарядка»

Карлсон. Обожаю сладкое, мне пора подкрепиться, время пришло. Есть такие

конфеты знаний? Если я съем одну конфетку, я буду всё-всё знать?

Почемучка. Конечно, но для этого нам с детьми нужно спеть.

Карлсон. Хорошо.

Буквоежка. А сейчас урок рисования - мы увидим кто же у нас самый талантливый художник. (дети с завязанными глазами должны нарисовать солнышко. Звучит музыкальное сопровождение.)

Буквоежка. Молодцы! Какие необыкновенные рисунки получились.

Карлсон. А я загадаю загадку:

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно ежедневно есть.

Есть ещё таблетки-

С похожим вкусом на конфетки.

Ответ детей: Витамины.

Эстафета витаминов.

Участвуют 2 команды из старших групп. Перед каждой командой стоят корзины с мячиками-витаминками. Первый участник команды должен быстро взять мячик и над головой передать витаминку следующему участнику. Последний участник складывает мячики-витаминки в корзину. Победит команда, которая справится с заданием быстрее.

Почемучка. Любим все мы танцевать,

Просим всех скорее встать.

Ты внимательно смотри,

Ничего не пропусти.

Танец «Топа-топ»

Буквоежка. Наш праздник завершаем. Мы еще раз поздравляем всех с началом учебного года!

Пусть он принесет вам только прочные знания, верную дружбу, хорошее настроение.