СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий родительского собрания на тему: "Конфликты и пути их решения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания на тему: "Конфликты и пути их решения"»

Конфликты.  Агрессия и ее виды.  Методы выхода из конфликтных ситуаций. Кл. руководитель: Шершакова А.М. 27.02.2017 г. Пенза

Конфликты. Агрессия и ее виды. Методы выхода из конфликтных ситуаций.

Кл. руководитель: Шершакова А.М.

27.02.2017 г. Пенза

Что такое агрессия? Агрессия - это отражение внутреннего дискомфорта ребенка Агрессия и агрессивность в чем разница? Агрессия Агрессивность носит защитный характер, возникает у подростков с низкой самооценкой, чаще тогда, когда они защищают свои права. нет желания причинить вред другим. Намеренное желание  причинить боль

Что такое агрессия?

Агрессия - это отражение внутреннего дискомфорта ребенка

Агрессия и агрессивность в чем разница?

Агрессия

Агрессивность

  • носит защитный характер,
  • возникает у подростков с низкой самооценкой, чаще тогда, когда они защищают свои права.
  • нет желания причинить вред другим.

Намеренное желание

причинить боль

В каких случаях стоит говорить об агрессивности? Если ребенок часто: Теряет контроль над собой; Спорит, ругается со взрослыми и сверстниками; Отказывается следовать принятым правилам; Специально раздражает окружающих; Всегда винит в других в своих ошибках; Сердится и отказывается что-либо делать; Завистлив, подозрителен, мстителен, во всех видит враждебность; Быстро реагирует негативным образом на различные действия окружающих, которые нередко раздражают его. Если в течении не менее, чем 6 месяцев в поведении подростка проявляются более 4 перечисленных признака, то можно предположить наличие у ребенка агрессивности.

В каких случаях

стоит говорить об агрессивности?

Если ребенок часто:

  • Теряет контроль над собой;
  • Спорит, ругается со взрослыми и сверстниками;
  • Отказывается следовать принятым правилам;
  • Специально раздражает окружающих;
  • Всегда винит в других в своих ошибках;
  • Сердится и отказывается что-либо делать;
  • Завистлив, подозрителен, мстителен, во всех видит враждебность;
  • Быстро реагирует негативным образом на различные действия окружающих, которые нередко раздражают его.

Если в течении не менее, чем 6 месяцев в поведении подростка проявляются более 4 перечисленных признака, то можно предположить наличие у ребенка агрессивности.

Формы выражения агрессии подростками: использование подростком своей силы против другого человека. Физическая- выражение ребенком своих негативных чувств другим при помощи слов, визга, крика, угроз, ругани, проклятий. Вербальная- готовность по малейшему поводу становиться резким, вспыльчивым, грубым. Раздражение- - склонность подростка не доверять к окружающим на основании того, что «все они хотят причинить мне вред». Подозрительность

Формы выражения агрессии подростками:

использование подростком своей силы против другого человека.

Физическая-

выражение ребенком своих негативных чувств другим при помощи слов, визга, крика, угроз, ругани, проклятий.

Вербальная-

готовность по малейшему поводу становиться резким, вспыльчивым, грубым.

Раздражение-

- склонность подростка не доверять к окружающим на основании того, что «все они хотят причинить мне вред».

Подозрительность

воздействие на кого-либо при помощи других людей (сплетни, злые шутки, направленные в адрес «обидчика» и др.) Косвенная агрессия- Обида - как проявление зависти и ненависти к окружающим. Такая обида вызвана чувством гнева и недовольства сверстником, взрослым, его поведением и миром вообще. Скрытая агрессия - (пассивно-агрессивное поведение)- подсознательная цель- месть.

воздействие на кого-либо при помощи других людей (сплетни, злые шутки, направленные в адрес «обидчика» и др.)

Косвенная агрессия-

Обида -

как проявление зависти и ненависти к окружающим. Такая обида вызвана чувством гнева и недовольства сверстником, взрослым, его поведением и миром вообще.

Скрытая агрессия -

(пассивно-агрессивное поведение)- подсознательная цель- месть.

Практикум.

Практикум.

Тренинг:  «Звездочки и созвездия»  Мы звёздочки.  Звёзды могут объединятся в созвездия, число звёздочек в созвездии может быть разное.  По знаку, как только я назову число, вы объединитесь в созвездия по несколько человек.  В созвездия можно объединятся по-разному: прикасаясь друг к другу руками, плечами, ладоням

Тренинг: «Звездочки и созвездия»

Мы звёздочки.

Звёзды могут объединятся в созвездия, число звёздочек в созвездии может быть разное.

По знаку, как только я назову число,

вы объединитесь в созвездия по несколько человек.

В созвездия можно объединятся по-разному: прикасаясь друг к другу руками, плечами, ладоням

Жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо

Жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо

Стихотворение «Два козла»

Стихотворение «Два козла»

КОНФЛИКТ  СОТРУДНИЧЕСТВО  УСТУПКА  МИРНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ

КОНФЛИКТ

СОТРУДНИЧЕСТВО

УСТУПКА

МИРНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ

Ситуация 1.  Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите? - будете плакать; - пожалуетесь учителю; - ударите его; - сделаете ему замечание; - своё мнение.

Ситуация 1.

Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног.

Как вы поступите?

- будете плакать;

- пожалуетесь учителю;

- ударите его;

- сделаете ему замечание;

- своё мнение.

Правила бесконфликтного поведения Правило 1.  «Дракой делу не поможешь»

Правила бесконфликтного поведения

Правило 1.

«Дракой делу не поможешь»

Ситуация 2.   Через ручей положена доска. Встретились на доске два козлика. Ни один не хотел уступать другому дороги. Началась драка. Дрались, дрались, да оба и упали в воду. К чему может привести упрямство и неуступчивость?

Ситуация 2.

Через ручей положена доска. Встретились на доске два козлика. Ни один не хотел уступать другому дороги. Началась драка. Дрались, дрались, да оба и упали в воду. К чему может привести упрямство и неуступчивость?

Правила бесконфликтного поведения  Правило 2. «В споре будь сдержан и тактичен»

Правила бесконфликтного поведения

Правило 2.

«В споре будь сдержан и тактичен»

 Ситуация 3.    Перед сном ты долго играешь в компьютерные игры. Это так тебя захватывает, что ты не можешь оторваться и лечь спать. Из-за этого у тебя конфликт с родителями. Что делать?

Ситуация 3.

Перед сном ты долго играешь в компьютерные игры. Это так тебя захватывает, что ты не можешь оторваться и лечь спать. Из-за этого у тебя конфликт с родителями. Что делать?

Две козы. На узкой горной тропке встретились две козы. Налево – гора, как стена, направо- глубокая пропасть. Задумались козы: как им быть?  Одна коза легла и плотно прижалась к земле. А другая осторожно через неё перешла. И обе остались целы.

Две козы.

На узкой горной тропке встретились две козы.

Налево – гора, как стена, направо- глубокая пропасть.

Задумались козы: как им быть?

Одна коза легла и плотно прижалась к земле.

А другая осторожно через неё перешла.

И обе остались целы.

Правила бесконфликтного поведения Правило 3. «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

Правила бесконфликтного поведения

Правило 3.

«Глупые ссорятся, а умные договариваются»

Компромисс Уступка Сотрудничество

Компромисс

Уступка

Сотрудничество

 Правила бесконфликтного поведения В споре будь сдержан и тактичен. Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. Научись сотрудничать, уступать, договариваться, находить компромисс. Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков. Главное - относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе

Правила бесконфликтного поведения

  • В споре будь сдержан и тактичен.
  • Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.
  • Научись сотрудничать, уступать, договариваться, находить компромисс.
  • Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков.
  • Главное - относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе
Что можно делать, если ребенок проявляет агрессию? Постарайтесь прояснить для себя причину агрессивного поведения своего сына (дочери). Обратите внимание на то, как вы сами реагируете на агрессивные вспышки ребенка. Возможно, он просто копирует ваше поведение. Или же ваше внешне спокойное отношение к такому его проявлению эмоций дало подростку внутреннюю установку, что это нормальная форма поведения Обратите внимание на то, как происходит общение в вашей семье. Если ребенок слышит постоянные крики и скандалы, то вряд ли стоит ожидать от него благопристойных речей и спокойного поведения. Учите ребенка сочувствию, выражению чувств. Этому может помочь привлечение подростка к совместной заботе о младшем брате (сестре) или о животном. Обсуждайте с ними фильмы, книги, чувства героев.

Что можно делать, если ребенок проявляет агрессию?

  • Постарайтесь прояснить для себя причину агрессивного поведения своего сына (дочери).
  • Обратите внимание на то, как вы сами реагируете на агрессивные вспышки ребенка. Возможно, он просто копирует ваше поведение. Или же ваше внешне спокойное отношение к такому его проявлению эмоций дало подростку внутреннюю установку, что это нормальная форма поведения
  • Обратите внимание на то, как происходит общение в вашей семье. Если ребенок слышит постоянные крики и скандалы, то вряд ли стоит ожидать от него благопристойных речей и спокойного поведения.
  • Учите ребенка сочувствию, выражению чувств. Этому может помочь привлечение подростка к совместной заботе о младшем брате (сестре) или о животном.
  • Обсуждайте с ними фильмы, книги, чувства героев.
Расширьте его поведенческий репертуар. Подскажите, какими еще приемлемыми способами можно достичь желаемого, взаимодействовать с другими, общаться и решать проблемы . Найдите тот способ, который позволит подростку разряжаться от негативных эмоций. Это могут быть занятия спортом (борьба, бокс, или др. вид). Еще можно снять напряжение мытьем полов, окон, копанием грядок на огороде. Любая физическая работа хорошо помогает. Ваш пример ярче всего покажет, как надо вести себя в ситуациях гнева. Ведь если вы сами постоянно кричите и срываетесь на ребенка, то как можно добиваться от него другой реакции?
  • Расширьте его поведенческий репертуар. Подскажите, какими еще приемлемыми способами можно достичь желаемого, взаимодействовать с другими, общаться и решать проблемы .
  • Найдите тот способ, который позволит подростку разряжаться от негативных эмоций. Это могут быть занятия спортом (борьба, бокс, или др. вид). Еще можно снять напряжение мытьем полов, окон, копанием грядок на огороде. Любая физическая работа хорошо помогает.

Ваш пример ярче всего покажет, как надо вести себя в ситуациях гнева.

Ведь если вы сами постоянно кричите и срываетесь на ребенка, то как можно добиваться от него другой реакции?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!