Этап I Мотивация к учебной деятельно-сти II Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности III Выявление места и причины затруднения. IV Самостоя-тельная работа с самопроверкой по эталону. IV Построение проекта выхода затруднения. V Первичное закрепление во внешней речи. VII Рефлексия. | Деятельность учителя С добрым утром, начат день, Первым делом гоним лень, На уроке не молчать, Всем работать, отвечать.. Работа в группах: прикрепить к карте полушарий слова и картинки: пингвин, белый медведь, африканский слон, индийский слон (картинки), слова: саванны, тропические леса. 2). Фронтальный опрос: - Где расположены холодные районы Земли? -Чем они похожи? Назовите животных этих районов. -Где на Земле расположены самые жаркие районы? -Назовите животных этих раонов, пользуясь учебником стр 14, 15 Отгадайте загадку, узнайте, о ком будем сегодня говорить. Снится ночью пауку, Чудо –юдо на суку, Длинный клюв и два крыла, Прилетит – плохи дела! А кого паук боится? Угадали? Это ………….. Назовите отличительную особенность птиц.. Рассказ о птицах + слайды. Птиц на земле очень много. Все они очень разные. Есть птицы очень большие, чуть ли не 2 метра в высоту, а есть совсем маленькие, размером с бабочку. Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть и такие, которые совсем не умеют летать. Есть птицы, которые живут в жарких странах, а есть те, которым не страшен холод. А мы сегодня поговорим о птицах, которые живут рядом с нами. Каких птиц вы знаете? по презентации загадки о птицах Работа в парах. Разделите птиц на две группы: те которых мы можем увидеть сейчас, и тех, которые сейчас не встречаются. Назовите птиц, которых зимой не встретить. Почему? Куда они подевались? Тема нашего урока ГДЕ ЗИМУЮТ ПТИЦЫ? -Ребята, сегодня я получила удивительное письмо из Африки.Это письмо от ласточки. -А почему сама ласточка улетела? Работа в парах: Посмотрите на картинки птиц перед вами и разделите их на две группы так: птицы, которые зимой улетают от голода и птицы, которые могут найти зимой пищу. - Продолжите моё предложение: Птицы, которые улетели в тёплые края из – за недостатка пищи называются………………., А птицы, которые могут найти пищу и остались зимовать называют ………………………………………………………………… Изучение других птиц по таблицам. Работа в парах. Учитель раздаёт на пары маленькие таблицы с рисунками и подписями ФИЗМИНУТКА. Руки подняли и покачали, это деревья в лесу, Руки согнули, кисти стряхнули, ветер сбивает росу, В сторону руки, плавно помашем, это к нам птицы летят, Как они сядут, тоже покажем, Крылья сложили назад. Рассказ учителя по слайду про окольцевание птиц. Рассказ учителя про тягости перелёта, прикрепляет картинки птиц с местом, где они зимуют: ласточки – юг Африки, журавли – Индия, жаворонки – Египет, скворцы – Франция, иволга –Китай. 1)-Я прочитаю текст, если заметили ошибку, просигнальте. « Я иду по зимнему лесу. Раздается барабан-ная дробь дятла. Весело поет соловей. Слышится громкое: «Ку-ку!» Трещат сороки». Рассказ учителя про трудности птиц зимой. Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну! Беседа по слайду о кормушках и пище птиц. Составить из пазлов картинку птицы и рассказать, к какой группе она относится и почему. -Птицы, как цветы, принадлежат к творениям природы, которые словно существуют для того, чтобы дарить людям радость! Берегите и охраняйте птиц, наших маленьких соседей на планете. 3)Сегодня мы узнали много интересного из жизни птиц. -Кому понравилось на уроке, у кого все получилось - Чем полезен был урок? Чему удивились? Оцените свою работу кружками «Светофор» | Деятельность учащихся Подготовка учащихся к уроку. Дети выходят к карте и прикрепляют карточки. - Отвечают. Пользуясь картинками учебника называют животный мир этих районов. Птицы. Тело птиц покрыто перьями. Называют , дети из конвертов достают картинку птицы – отгадки – соловей, журавль, синица, воробей, жаворонок, сова, дятел Делят картинки птиц на 2 группы. Называют Размышляют. Здравствуйте, дорогие ребята! Я сейчас зимую в Африке. Здесь солнечно и зелено. Рядом со мной много птиц из ваших мест. К сожалению, я пока не знаю, как их зовут, и потому я не могу с ними поговорить. Я знаю, что там, где вы живете, стоят страшные морозы, а некоторые птички никуда не улетели. Ребята, подскажите, Какие птички улетели на зиму в теплые края и почему? Какие птички остались зимовать в вашей местности? Где они укрываются от мороза, чем питаются? Помогаете ли вы им пережить холода? Буду с нетерпением ждать ваш ответ. Потому что зимой ей нет еды. Делят на две группы, сравнивают с образцом – СЛАЙД Перелётными Зимующими. Рассматривают, читают. Приклеивают картинки с зимующими птицами на таблицу «Зимующие птицы» , а перелётных птиц – «Перелётные птицы» Говорят слова, выполняют движения. Смотря, задают интересующие вопросы. Подготовленные дети читают стихотворение. Рассматривают, обсуждают. Составляют картинку, объясняют. Поднимают кружки. | УУД Личностные коммуникативные регулятивные коммуникативные познавательные регулятивные целеполагание общеучебные логические регулятивные познавательные коммуникативные регулятивные познавательные коммуникативные регулятивные |