СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока жи - ши 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока жи - ши 2 класс»

Методическая разработка урока русского языка во 2-ом классе.


Тема: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».


Тип урока: обобщение, систематизация и закрепление знаний.


Форма урока: урок-игра.


Цель: формировать навык правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в соответствии с орфографическими правилами.


Задачи:

обучающие: формировать умение распознавать, проверять и правильно записывать слова с изученными орфограммами; навык самоконтроля;

развивающие: развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, фонематический слух, внимание;

воспитывающие: воспитывать интерес к изучению русского языка.


Оборудование: авторский медиапродукт - мультимедийная презентация, выполненная в среде Microsoft Office Power Point «Вовка в Тридевятом царстве» (Приложение 1), авторские комментарии по использованию мультимедийной презентации (Приложение 2).


Технические требования: компьютер, мультимедийный проектор, экран, возможно использование ИД


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Лишь только прозвенит звонок –

Начинается урок!

На уроках будем мы

Старательны, внимательны!

По три раза повторять

Совсем не обязательно!

- Сегодня мы встретимся с героями мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве» (Слайд 2)



  1. Оформление работы.

Запись даты и вида работы.


  1. Минутка чистописания.

- Назовите буквы, которые видите? (ч щ ж ш) (Слайд 3)

- Охарактеризуйте звуки, которые обозначаются данными буквами. ([ч,], [щ,] – согласные, шипящие, глухие, всегда мягкие, непарные; [ж], [ш] – согласные, шипящие, [ж] – звонкий, [ш] – глухой, всегда твёрдые, парные)

Запись букв в тетрадь. (Слайд 4)


  1. Словарная работа.

Запись словарных слов под диктовку. Один ученик работает у доски.

- Выделить изученные орфограммы.

МАШИНА, УЖИН, МОЧАЛКА, ПЛОЩАДЬ, ЧУДЕСА, ЩУПАЛЬЦА.

Проверка. (Слайд 5)


  1. Постановка темы и цели урока.

- Назовите орфограммы, которые вам встретились.

- Предположите, какова тема урока? (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу)

- Подумайте, какова цель урока? (повторить написание жи-ши, ча-ща, чу-щу) (Слайд 6)


  1. Работа над изученным материалом.

  1. Выполнение задания на отработку написания сочетаний жи-ши. (Слайды 7-8)


Рис. 1


- Вовке предлагают выполнить интересное задание. Посмотрите внимательно на текст. Попробуйте догадаться, что нужно сделать? (подобрать буквы в словах)

- Давайте проверим. Прочитайте задание. (Слайд 17)

Один ученик работает на ПК, остальные записывают в тетрадь в строчку.

Жи и ши, жи и ши

С буквой и всегда пиши:

Мыш…, ёж…ки, морж…,

Лыж…, луж…, камыш….


  1. Выполнение задания на отработку написания сочетаний ча-ща. (Слайды 9-10, 17)


Рис. 2


Один ученик работает на ПК, остальные записывают в тетрадь в строчку.

Ча и ща, ча и ща

Рощ…, ч…щ… и свеч…,

Пищ…, туч…, саранч… –

С буквой а и ча и ща.


  1. Выполнение задания на отработку написания сочетаний чу-щу. (Слайды 11-12, 17)


Рис. 3


Один ученик работает на ПК, остальные записывают в тетрадь в строчку.

Я грамотно писать хочу,

Слова на чу и щу учу:

Ч…лок и ч…до, и ч…лан,

Ч…дак и щ…ка, и ворч…н.


  1. Физкультминутка.


  1. Продолжение работы над изученным материалом.

- Вовке предлагают выполнить следующее задание. Будьте внимательны! (Слайды 13-14)



Рис. 4



- Посмотрите внимательно на текст. Попробуйте догадаться, что нужно сделать? (распределить слова по столбикам)

- Давайте проверим. Прочитайте задание. (Слайд 18)

Один ученик работает на ПК, остальные записывают в тетрадь.

Карандаши, чучело, жираф, щука, часы, чашка.



  1. Физкультминутка для глаз. (Слайд 21)



  1. Упражнения по развитию устной и письменной речи.

- Поможем Вовке выполнить последнее задание. (Слайды 15-16)



Рис. 5



- Прочитайте слова. Догадайтесь, что нужно сделать? (составить предложение из слов)

- Давайте проверим. Прочитайте задание. (Слайд 19)

Один ученик работает на ПК, остальные записывают в тетрадь.

Ёжик, в, испек, печке, коржики.

- Сколько слов в предложении?

- Подчеркните грамматическую основу.


  1. Подведение итогов урока. (Слайд 20)


Рис. 6



Использованная литература:

  1. Жиренко О. Е., Гайдина Л. И., Кочергина А. В. Учим русский с увлечением: Формирование орфографической грамотности: 1-4 классы. – М.: 5 за знания, 2005