СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий В мире музыкальных инструментов

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном концерте-путешествии в страну музыкальных инструментов зрители принимают активное участие. Материал рассчитан на детей младшего школьного возраста.   

Просмотр содержимого документа
«Сценарий В мире музыкальных инструментов»

«В Стране Музыкальных Инструментов»

Концертная программа

из цикла «Давайте знакомиться!»

для учащихся начальных классов

совместно с Детской школой искусств.

Автор разработки – учитель музыки

Баранова Маргарита Вячеславовна



Описание работы:  В данном концерте-путешествии в страну музыкальных инструментов зрители принимают активное участие. Материал рассчитан на детей младшего школьного возраста. 
Цель: Сформировать понятие о видах искусства – музыки (инструментальной и вокальной), театра, и фотоискусства.
Задачи: 
•Сформировать интерес к видам искусства;
•Обогатить духовный мир детей посредством слушания вокальной и инструментальной музыки;
•Развивать у детей познавательный интерес к видам искусства;
•Воспитывать любовь к музыке, как к искусству, обладающего наибольшей силой эмоционального воздействия на человека.
Оборудование для проведения: 
•Музыкальная аппаратура для воспроизведения музыки; 
•Музыкальные инструменты: аккордеон, баян, фортепиано, домра. 
•Медиа проектор, фотоаппарат.

















Ведущая: - Здравствуйте дети! Здравствуйте, взрослые!

- Сегодня вы отправитесь в путешествие в Страну Музыкальных Инструментов и Сказочных звуков.

Каждый день, ребята, мы с вами слышим разные звуки. Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали:

- пение птиц (звучит фонограмма «пение птиц») , шум ветра(…), шелест листьев(…),

раскаты грома(…), стук дождя, (…), – это всё шумовые звуки, они не зависят от человека.

А вот когда мы приходим на концерт – мы слышим музыкальные звуки, которые отличаются особой красотой и певучестью.

Есть школа на земле одна,

Всегда в ней музыка слышна.

Поёт там хор, оркестр звучит.

Там кто-то иногда бренчит.

И раздается скрип порой,

И нот фальшивых шумный строй.

Но фея Звуков там летает
И всем в ученье помогает.
Дается с потом мастерство…
Там изучают волшебство!


- Закрываем глаза…

Звучит музыка, Появляется Фея Звуков.

Фея Звуков: - Добрый музыкальный день! Я – Фея Звуков. Летаю там, где звуки превращаются в музыку!

Я буду помощницей в вашем путешествии, потому что знаю волшебные слова. Тишина…

Звучит музыка, Фея произносит волшебные слова.

«Тили-тили, тили, бом. Открывается альбом».

Фея Звуков уходит, на сцену выходит пианистка.

Пианистка: - Добрый музыкальный день! Вы попали в Город Клавишных инструментов.

В этом городе живут пианино и рояль. Картинка на экране - рояль и пианино.

- Назвали их клавишными, потому что у них есть клавиши. Когда нажимаешь на клавишу, внутри инструмента молоточек ударяет струну. (Нажимает клавишу)

Отгадайте про них загадки:

1.Он стоит на трех ногах

Ноги в черных сапогах

Зубки белые, педаль

А зовут его……… (РОЯЛЬ)


- Правильно. На рояле исполняют музыку в больших концертных залах. Вторая загадка:

2.Очень музыку любили

Две сестры, Наташа с Ниной,

И поэтому купили

Им большое…  (Пианино)


- Правильно! На пианино играют дома и в классе.

Ведущая: - Пьеса «Пастушок» исполняет на фортепиано А.П.

В зал входит девушка - фотограф с большим фотоаппаратом. Обращается к гостям:

Девушка – фотограф: -Из редакции журнала к вам приехала сейчас.

Наш начальник дал заданье - для обложки снять всех вас!

Все девчонки в этом зале обаятельны, стройны! (подходит к девочкам, разглядывая)

-А мальчишки так отважны, остроумны и сильны! (подходит к мальчишкам)

-А с Вас, Мадам, (обращается к учителю) писать портреты можно!

Присядьте здесь (показывает стул), прошу Вас, осторожно…

Учитель выходит и садится на стул. Делает фото.

-Вы просто чудо, как фотогеничны!

И камера вас любит. Все отлично!

Обращается к залу.

А если мы мальчишек в кадр добавим,

Тираж журнала станет небывалым!

Шесть молодцев прошу я выйти к нам

И с двух сторон украсить лик Мадам…


Мальчики (6 чел.) выходят и становятся по обе стороны от учителя. Делает фото.

-Все стало лучше в сотни раз!

Чтоб было без ошибок.

Добавить стоит мне сейчас

Пять девичьих улыбок!


Выходят девочки, становятся рядом с мальчиками.

-Мальчишек не стесняемся,

Все дружно улыбаемся!!!


Делает фото.

- Всем спасибо, господа,

Печатать снимки мне пора!


Убегает, машет рукой.

Звучит музыка, Появляется Фея Звуков.

Фея Звуков: - Фоторепортеры тут как тут, ни одно путешествие не пропускают.

А нам пора отправляться в следующий город – город Духовых Клавишных инструментов.

На экране фото баяна и аккордеона.

- Ну-ка отгадайте, кто там живет?

У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поет —

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян

Голосистый мой… (баян)

От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь?

(Аккордеон)


- Правильно! Приглашаю познакомиться поближе с жителями этого города, их называют – баянисты и аккордеонисты.

Фея Звуков уходит, на сцену выходит баянист и аккордеонистка с инструментами.

Баянист: - БАЯН – это клавишный инструмент, у баяна много кнопочек и в правой и левой руке, но чтобы они заиграли, нужно растянуть меха… (показывает).

-А если не нажимать кнопки, то можно услышать, что баян «дышит», как человек! (показывает)

- Баяну подвластно многое - от простых народных песен, до шедевров мировой классики. Он пользуется большой популярностью в народе. Недаром баян называют - «душа русского народа».

Аккордеонистка: - Аккордеон очень популярный инструмент во многих странах мира. Голос его красочный, напевный и величавый может звучать, как орган или даже целый оркестр. В Соединенных Штатах аккордеон поначалу называли «пианино на бретельках». Сейчас 75 000 американцев умеют играть на этом инструменте. В штате Калифорния даже имеется памятник аккордеону и аккордеонисту.

Ведущая: «Перепелочка» р.н.п.иполняет на баяне Д.Т..

Звучит музыка, Появляется Фея Звуков.

Фея Звуков: - Я вижу, вы довольны нашим путешествием, поэтому летим в Город Струнных народных инструментов! В этом городе живут инструменты, которые имеют струны. Вперед!

- Если отгадаете загадку, узнаете, какой инструмент в этом городе живет?

На экране фото домры.

Играет, а не гитара.
Деревянная, а не скрипка.
Круглая, а не барабан.
Три струны, а не балалайка…(домра)

-Правильно! Нас встречают жители Города – домристы!!!

Фея Звуков уходит, на сцену выходят домристы с инструментами.


1-й домрист: - Домра - любимица скоморохов и простого народа. Под нее пели и плясали, рассказывали сказки и былины, ее звонкий голос привлекал к себе слушателей. Домра часто была в центре событий, в результате чего исчезла из народного творчества на несколько столетий. В 1654 году по распоряжению Никона - патриарха всея Руси пять больших нагруженных телег со скоморошьими инструментами, включая домры, были привезены на берег Москвы-реки и там прилюдно сожжены. Огромный костер горел несколько дней.

2-й домрист: - Прошло время, домра возродилась и вновь покорила слушателей своим необычным звучанием, похожим на голос звонкого ручья. Ей подвластно отобразить и романтические настроения, и чарующую красоту природы. Недаром в кино, когда нужно подчеркнуть очарование русской земли, мы часто слышим трепетный голос домры.

Ведущая: - 1. «Веселая карусель» - исполняет на домре К.П.

  1. «Вальс» - исполняет на домре Д.М.

Звучит музыка, Появляется Фея Звуков.

Фея Звуков: - Слышу звуки ваших бурных аплодисментов! Значит, вам понравились домристы и их звонкие домры. А может кому-то из вас захотелось тоже сыграть на любимом инструменте скоморохов? А? Поднимите руки? Выходи! (приглашает участника на сцену)

Ведущая: - Ты наверное думаешь – это шутка, но нет. В школе Искусств есть преподаватель высшей категории – А.Е., которая может научить тебя сыграть песенку на домре за 5 минут на глазах зрителей! Не верите? Тогда смотрите – «Мастер-класс игры на домре»!

«Мастер-класс игры на домре» директор ДШИ А.Е.Примак

Фея Звуков: - Чудеса! Просто сказка какая-то! Только Город Сказок у нас следующий в маршруте. Летим?... Жители Города сказок с детства учатся профессии выступать на сцене и играть роли. Кто они? Опять загадка!

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит,

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — ...(актёр)

- Правильно, они уже ждут своего выхода, чтобы рассказать вам сказочную историю, встречайте!

Ведущая: - Фрагмент спектакля «Лопнувший шарик» исполняют учащиеся театрального отделения ДШИ.

Фрагмент спектакля «Лопнувший шарик».

Звучит музыка, появляется Фея Звуков.

Фея Звуков: - Очень поучительная сказочная история. Не правда ли. ребята?

Отгадайте, что сейчас делают жители следующего по маршруту города?

Там ребята не играют –

Не поют и не рисуют...

Никогда не отдыхают

А почти всегда - … (танцуют)


- Конечно, танцуют, потому что это Город ТАНЦЕВ!!! Встречайте танцующих человечков из Города Танцев!

Ведущая: - Танец «Непохожие» – исполняет танцевальный коллектив

Звучит музыка, появляется Фея Звуков.

Фея Звуков: - В маршруте нашего путешествия по стране музыки остался один город. И конечно последняя загадка:

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто — ... (Песня)


- Верно, это город ПЕСЕН! Поющие человечки уже готовы вас повеселить своими песенками!

Выходят хористы и рассказывают по очереди.

1. В древние времена люди не умели петь, потому что они не умели радоваться. —

2. Небо, научи людей радоваться, — попросила однажды Земля.

3. И тогда в небе появилась красавица радуга, а семь ее разноцветных дуг превратились в семь разноцветных ноток.

4. Сплелись нотки в веселые песенки и полетели вокруг Земли.

5. Первыми подхватили песни птицы.

6. А потом и люди научились петь.

7. Вместе с песней можно радоваться, можно грустить, а можно узнавать что-то новое.

Ведущая: - Песня «Кукушкины гаммы» исполняют участники детского хора.

Звучит музыка,появляется Фея Звуков.

Фея Звуков: - Вот и подошло наше путешествие по Стране Музыкальных инструментов к концу. Вам понравилось в Стране Музыки? …. Вы хотите быть не только гостями, но и жителями этой страны?

Появляется девушка с фотоаппаратом и фотографиями

Девушка: - Конечно, хотят! Посмотрите (показывает Фее фотографии), как горят их глаза! Как сверкают их улыбки! Их счастливые лица могут стать украшением любого журнала!

Фея Звуков: - Несомненно, Вы правы. Где вы научились такому фото мастерству?

Девушка: - Как это, где? Конечно же в этой музыкальной стране! В наше время везде есть фотостудии и в нашей школе тоже.

Фея Звуков: - Интересно, для чего!

Девушка: - Чтобы научиться снимать самые яркие и счастливые моменты жизни талантливых личностей!

Фея Звуков: - Замечательно! Тогда я вас очень попрошу, снимите пожалуйста счастливый конец нашего путешествия – это - сводный оркестр шумовых инструментов!

Девушка: - Что это значит?

Фея Звуков: - Это значит, что я сейчас достану из волшебного ящика музыкальные инструменты и раздам их всем зрителям, и мы вместе сыграем веселую народную музыку!

Девушка: - Какой интересный материал, я обязательно сниму! Готовьте инструменты, а я пока подарю фотографии тем, кто участвовал сегодня в моей фотосъемке.

Девушка раздает фотографии тем, кого фотографировала в начале путешествия.

В это время на сцене появляется сундук с музыкальными инструментами (трещотки, бубны, ложки, маракасы и т.п.)

Ведущая: - Уважаемые зрители, мы предлагаем вам завершить нашу встречу оркестром народных шумовых инструментов, которые вы все знаете. Прошу первый ряд -взять ложки, второй –бубны, третий- маракасы и четвертый – трещотки.

Раздают инструменты поочередно каждому ряду.

Ведущая: - Для начала порепетируем – ложки …. И так с остальными инструментами.

- А теперь под музыку, слушайте внимательно ритм и друг друга. Начали!!!

Сводный оркестр шумовых инструментов.

Ведущая: - Спасибо всем артистам и зрителям за участие в концерте!

Концерт окончен. До свидания!

На выходе детей музыкальные инструменты участники собирают в сундук.







5