СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Выпускной"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника "Выпускной"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Выпускной"»








СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА









ВЫПУСКНОЙ





Подготовила

Учитель начальных классов

Сергеева И.В.









Ход праздника


Цели. В торжественной форме подвести итог обучения в начальных классах. Показать родителям и гостям какими умными, дружными и талантливыми стали дети за 4 года обучения. Подарить детям незабываемый праздник, наполненный шутками, песнями, танцами.

Оформление. Праздник проводится в актовом зале школы. На стенах - праздничные плакаты на данную тематику. Должна быть классная газета выпускников, на которой изображён паровозик, с вклеенными фотографиями выпускников и учителя. А на фоне дыма, из трубы паровозика, дети должны написать свои слова благодарности о прошедших годах в школе. На сцене - праздничная запись «С окончанием начальной школы».


На сцену под музыку выходят двое ведущих (мальчик и девочка)


  1. ведущий: Леди энд джентльмены!

  2. ведущий: Дамы и господа!

  1. ведущий: Школьники и школьницы!

  2. ведущий: Бабушки и дедушки!

  1. ведущий: Учителя и родители!

  2. ведущий: Вы присутствуете на празднике, посвященном окончанию начальной школы!

1.     ведущий: Друзья! Вот и подошёл к концу месяц май. Позади остались переживания по поводу оценок, контрольных работ и диктантов.

2.      ведущий: И мы хотим отпраздновать это вместе с вами!

  1. ведущий: Вам, любимые учителя!

  2. ведущий: Вам, дорогие родители!

  1. ведущий: Вам, уважаемые гости!

  2. ведущий: Нам, дорогие выпускники, посвящаем этот праздник!

Учитель: Уважаемые гости! Дорогие родители! Ребята! Сегодня все мы волнуемся, ведь у нас необычный день – ваш первый школьный выпускной! У нас сегодня не просто праздник, а праздник - воспоминание. Четыре года мы вместе с вами шли первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Много случалось разного на этом пути: и радостного, и грустного, побед и ошибок, счастливых минут и огорчений. Сегодня нам и грустно, и радостно. Грустно - потому, что вы прощаетесь с начальной школой. Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились.

Итак, дорогие родители, уважаемые гости! Встречайте! Выпускники начальной школы!

(Дети друг за другом поднимаются на сцену под торжественную музыку)



Учитель: Дорогие ребята! Четыре года вы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний, тысячи уроков проучились вы вместе с тех пор.

  1. ведущий: Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засело в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.

  2. ведущий: Тысячи часов за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий.

    1. ведущий: За время учёбы в школе мы написали целую книгу, а за эти четыре года мы набрали материала на хороший журнал с названием «Начальная школа».

    2. ведущий: Давайте вместе с вами перелистаем страницы нашего журнала воспоминаний. А если у кого-то возникнет желание дописать что-то на эти страницы, то - пожалуйста. 


Учитель: Итак, 4 года назад вы впервые ступили на порог этой школы. Как же всё начиналось?

(Звучит фрагмент торжественной мелодии).

Откроем первую страницу нашего журнала «Первый раз в первый класс».

  1. ведущий: Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков.

  2. ведущий: Из тёплых маминых рук учитель взял твою руку.

Учитель: Да, ручка была маленькой, робкой, неумелой, не то, что сейчас.

(Выпускники поочерёдно читают по две строки с/х)

  1. Мы были все смешными малышами, когда вошли впервые в этот класс.

  2. И получив тетрадь с карандашами, за парту сели в первый раз.

  3. Мы помним тот звонок весёлый, что прозвенел нам в первый раз.

  4. Когда вошли с цветами в школу, в свой самый лучший первый класс.

  5. Как встретил у дверей учитель, наш верный друг на много дней.

  6. И верная семья большая подружек новых и друзей.

  7. Учиться, учиться идём мы в первый класс! Всё новое, всё новое, всё новое у нас!

  8. Новенькая ручка в новеньком портфеле, новенькие книжечки, палочки для счёта, новые тетрадки, новые заботы!

  9. Всех труднее первый класс, потому что в первый раз!

  10. Я на уроке в первый раз. Теперь я ученик. Вошла учительница в класс: вставать или садиться?

  11. Мне говорят: «Иди к доске», я руку поднимаю. А ручку как держать в руке, совсем не понимаю.

  12. Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица. За партой правильно сижу, хотя мне не сидится.

  13. Садясь за парту осторожно, чтоб школьной формы не измять,

  14. Мы азбуки свои раскрыли, раскрыли чистую тетрадь.



(Дети друг за другом поднимают друг другу руки на плечи и поют песню «Маленькая страна»).

I


Есть за домами, за лесами маленькая страна.

Там люди с добрыми глазами, там жизнь любви полна.

Там очень хочется учиться, знания получать.

В школьном дворце живёт Жар-птица, чтобы нас поучать.

Припев:

Маленькая страна, маленькая страна.

Каждый расскажет и покажет - вот она, вот она!

Маленькая страна, маленькая страна.

Там, где душе светло и ясно, там, где всегда весна!

II

Эта страна нам часто снится, но миг уйти придёт.

Наш выпускник, пора проститься - твой начался полёт.

Час расставания назначен в школьной твоей стране.

Май наступил, а это значит - грустно тебе и мне!

Припев:


(Дети садятся на стулья.) 

1 ведущий: Да, трудно было начинать, но теперь всё позади и любое задание нам по плечу.

2 ведущий: Всё это хорошо, а что интересного мы можем рассказать о нашем классе?


                             1-я сценка.


1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.
2-й ученик: Вот бы на мою единицу!
3-й ученик: Вот бы на мою двойку!
4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!


                                        2-я сценка.
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерешься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.

3-я сценка.


Учитель: Начнем с устного счёта. Юра, если у тебя есть 100 рублей и ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей. Сколько у тебя будет денег? 

Ученик: Как и прежде, 100 рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик: Нет, это вы не знаете моего брата.


4-я сценка.

Учитель: Ульяна, сколько будет 100 умножить на 2?

Ученица: Можно уточнить, 100 рублей или 100 долларов?

5-я сценка.

Учитель: Егор Горбунов, если ты нашёл в одном кармане брюк 5 рублей, а в другом 10 рублей, то это значит...

Ученик: Значит, я надел чужие брюки!

6-я сценка.

Учитель: Сейчас будем решать задачу. Андрей, подскажи, пожалуйста, формулу нахождения площади прямоугольника.

Ученик: Мне очень жаль, но я её тоже не помню.

7-я сценка.

Учитель: Итак, начнём урок русского языка. Я проверила ваши тетрадки. Максим Колесов, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?

Ученик: Честное слово, не знаю, я рано лёг спать.

8-я сценка.

Учитель: Сегодня будем писать диктант. Кристина Бурмистрова, я уверена, что не увижу тебя списывающей.

Ученица: И я на это очень надеюсь.

9-я сценка.

Учитель: А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на».

Ученик: Корова залезла на дерево.

Учитель: Зачем?

Ученик: Чтобы был предлог «на».

10-я сценка.

Учитель: Денис, где встречается вода в природе?

Ученик: Вы же сами сказали, в природе.

11-я сценка.

Учитель: Егор Пигасов, назови шесть животных, которые живут в Арктике.

Ученик: Два тюленя и четыре белых медведя.

12-я сценка.

Учитель: София, какие вещества не растворяются в воде?

Ученица: Рыбы.

13-я сценка.

Учитель: Алексей, какие зубы растут последние?

Ученик: Золотые.

14-я сценка.

Учитель: Максим Плотников, кого называют царём зверей?

Ученик: Директора зоопарка.

15-я сценка.

Учитель: Матвей Юшков, ты мешаешь всем остальным. Читай про себя.

Ученик: Но тут про меня ничего не написано.






1        ведущий: Какими мы были! Какими мы стали!

Все так повзрослели, все так возмужали!

2        ведущий: Учились, не зная особой печали,

И много умеем, и многое знаем!

Учитель: Да, я уверена, что за четыре года учёбы в начальной школе вы, действительно, узнали что такое школа.


Ученики встают и исполняют песню

Переделанная песня для выпускников начальной школы
на мотив «Песни красной шапочки»

Если долго, долго, долго,
Если долго в нашей школе
В первом, во втором и в третьем
И в четвертом просидеть,
То пожалуй, то конечно,
То наверно-верно-верно,
То возможно-можно-можно,
Можно в пятый перейти!

А-а, в пятом уроки вот такой ширины!
А-а, в пятом задачи вот такой сложины!
А-а, математика и русский,
А-а, и английский, и французский,
А-а, сиди дома, не гуляй!
А-а, сиди дома, не гуляй!

Если только, только, только
Если только в нашей школе
Если только в пятом классе
Сможешь ты чего-нибудь,
Сразу же любой учитель,
Воспитатель и родитель,
Даже иногда директор,
Как начнет тебя хвалить!

А-а, ты молодец, что ты задачку решил,
А-а, ты молодец, что ты стихи сочинил,
А-а, станцевал и кувыркнулся,
А-а, подмигнул и улыбнулся,
А-а, в том же духе продолжай!
А-а, в том же духе продолжай!


Учитель: А сейчас наступил самый торжественный  и, я думаю,  самый волнующий момент,  когда можно поздравить вас с успешным окончанием учебного года и пожелать вам в дальнейшем успехов, а сегодня - праздничного настроения и вручить вам диплом об окончании начальной школы. А также отметить тех, кто   особенно отличился.

Дорогие дети, уважаемые коллеги, родители, гости сейчас слово предоставляется директору нашей школы (вручение дипломов  уч-ся)

Учитель: Дорогие ребята! Все эти 4 года за вас переживали и вместе с вами учились ваши мамы и папы. Может быть, это было незаметно для вас тогда, но взгляните на них сейчас, они тоже прощаются со школой и с вашим детством.


1 ученик: На наш праздник на большой
Собрались мы всей семьёй,
Мамы плачут вон в стороне,
Папы улыбаются, не поймут -
Заботы с нами кончились
Или только начинаются.

2 ученик: Совсем недавно в первый раз
Вели нас мамы в первый класс.
За руку мамы мы держались
Чуть - чуть немножечко боялись.


3 ученик: Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать
За заботу, за то, что вы с нами
Все готовы контрольные сдать.


4 ученик: Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли,
Все, чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли.

5 ученик: Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню -
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!

6 ученик: А вот и папам нашим слово,
Быть может, вам оно не ново.
В дневник заглядывайте чаще
И в школу приходите к нам.
Хоть иногда смените маму,
Хоть в месяц раз нужны вы нам.

7 ученик: Спасибо за вашу любовь и заботу –

Нам лучше не надо от жизни наград.

Мы ценим нелёгкую вашу работу

И видим огромный её результат.





1 ведущий: Девочки и мальчики!

2 ведущий: Давайте дружно с вами!

1 ведущий: Спасибо скажем маме!

2 ведущий: Спасибо скажем папе!

1 ведущий: Спасибо скажем бабушкам!

2 ведущий: Спасибо скажем дедушкам!

1 ведущий: За хлопоты, за ласку,

2 ведущий: За песни и за сказки…

Все: Спасибо! Спасибо! Спасибо!


Учитель: Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам!

Вручение благодарственных писем родителям ( Директор). 


Учитель: Спасибо вам, дорогие родители за то, что я всегда видела в вас поддержку, Вы молодцы, стремиться нужно всегда вперед, преодолевая трудности и преграды. Первую из них вы уже преодолели.

                              Слово родителям


Учитель: Уважаемые родители! После такого трогательного момента я думаю, что у вас еще хватит сил, любви и терпения. Родители к клятве готовы?

Клятва родителей (родители все поднимаются)
Детям в ученье поможем всегда. ДА!
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда. ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянемся детей не лупить никогда. ДА!
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода. ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!

Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, теперь вы должны дать клятву пятиклассника.

Клятва пятиклассника.


Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!

Мария Ивановна, « Правила ухода за выпускниками» от классного руководителя

-Устраивать головомойку данным изделиям не рекомендуется.

-Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на их поведение.

-Использовать изделие «Выпускник» только по его прямому назначению: чаще водить в столовую с целью покормить, попоить; прогуливать чаще на природе, развлекать и дать отоспаться после четырёх лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни, задавая как можно меньше заданий на дом.

-Если вы не будете бережно обращаться с изделием “Выпускник”, то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.


Учитель: Итак, мои дорогие дети, родители! Мы перелистали главные страницы нашего журнала. Конечно же их гораздо больше.

Дорогие ребята! Поздравляю вас с окончанием начальной школы! Сейчас вас можно смело назвать пятиклассниками. 1 сентября у меня будут новые ученики, а у вас - новые учителя. Я всегда буду интересоваться вашими делами  до самого выпускного класса. И каждый ваш успех будет меня радовать. Удачи, успехов вам! Растите смелыми, умелыми, добрыми! Счастливой дороги вам, мальчики и девочки! В добрый путь, мои дорогие!


В заключение, «Прощальная песня» (Учитель исполняет песню вместе с детьми).

I

В нашем классе становится тише, прозвенит очень скоро звонок.

Как сердца наши бьются, мы слышим, ведь окончен последний урок. Четыре года мы все здесь встречались и как трудно расстаться сейчас.

Как печалью глаза наполняются видно нам в этот день, в этот час.

                           Припев:

Расстаёмся, друзья, остаётся в сердце нежность.

Будем дружбу беречь. 

До свиданья, до новых встреч! / 2 раза

                            II

Выводили мы здесь алгоритмы, узнавали просторы Земли.

И склоненья, спряженья, разборы нас к Познанью науки вели.

Наш учитель родной нас учил и дружить, и любить.

И сегодняшний день долгожданный нам его никогда не забыть.

                Припев:

(Звенит звонок).