СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий занятия на тему «Банки: чем они могут быть вам полезны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятия на тему «Банки: чем они могут быть вам полезны»»


Сценарии занятий по финансовой грамотности


Таблица.1 – Сценарий занятия на тему «Банки: чем они могут быть вам полезны»

Тема занятия

Банки: чем они могут быть вам полезны

Цели занятия

Формирование у учащихся понимания структуры банковского сектора страны, правил взаимодействия граждан с ним, а также сопоставления и выбора предлагаемых банками инструментов

Тип занятия

Усвоение новых знаний

Используемые технологии

Кейс-технологии

Оборудование

Кейс по теме занятия (в бумажном варианте), компьютер, мультимедийный проектор, доска

Список литературы и Интернет-ресурсов

Киреев А.П. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10–11 классы общеобразоват. орг.– М.: ВАКО, 2020. – 384 с. – (Учимся разумному финансовому поведению);

Лавренова Е.Б. Финансовая грамотность: Методические рекомендации для учителя. 10–11 классы общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2020. – 180 с. – (Учимся разумному финансовому поведению);

Лавренова Е.Б. Финансовая грамотность: рабочая тетрадь. 10–11 классы общеобразоват. орг., социально-экономический профиль. – М.: ВАКО, 2020. – 176 с. – (Учимся разумному финансовому поведению).

План занятия

  1. Организационный момент (инициация);

  2. Актуализация знаний и формулирование темы и целей занятия;

  3. Усвоение новых знаний;

  4. Динамическая пауза;

  5. Закрепление материала:

    1. Знакомство с материалами кейса;

    2. Самостоятельная работа старшеклассников над кейсом;

    3. Защита результатов работы;

  6. Окончание занятия, подведение итогов, самооценка.

Ход занятия

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент (инициация)

2 мин

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей.

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место



Продолжение таблицы 1

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний и формулирование темы и целей занятия

2 мин

Формулирует учебную задачу: раскрыть роль кредитно-финансовых учреждений, в частности банков, в вопросах управления личными финансами. Формулирует основные понятия, связанные с действиями граждан при управлении личными финансами, функционированием коммерческих банков, а также понимание спектра личных возможностей по отбору коммерческих банков, их продуктов и услуг, которые помогут учащемуся в реализации его финансовых целей. После того как был проведён разбор основных понятий с учащимися, учитель предлагает ответить на вопросы: с какой целью граждане занимаются сбережением? какие операции коммерческие банки могут предложить своим клиентам? каковы функции Центрального банка?

Анализируют проблемную ситуацию, отвечают на вопросы, формулируют тему, цели и задачи занятия

Усвоение новых знаний

15 мин

Учитель предоставляет при помощи мультимедийного оборудования заранее подготовленную информацию о типичных услугах коммерческих банков, о видах лицензии, которые выданы коммерческому банку Центральным банком.

Предлагает учащимся выполнить задание 2 и 3 в рабочей тетради


Внимательно слушают учителя и выполняют задания

Динамическая пауза

1 мин

Включает электронную физкультминутку для глаз

Выполняют физкультминутку для снятия утомления





Продолжение таблицы 1

Закрепление материала

17 мин

Раздает кейсы каждому учащемуся:

  • вы видите, перед собой кейсы на тему «Банки: чем они могут быть вам полезны».

Предлагает ознакомиться с содержанием кейса. Зачитывает ситуацию:

  • «Представьте, что вы продали свой автомобиль за 500 000 рублей. Но на новую покупку вам не хватает денежных средств в связи с ростом цен на сегодняшний день в стране. Вы решаете положить вырученную сумму под % в банк. Одна организация предлагает вам внести денежные средства минимум на 1 год (без права снятия до истечения срока) под 9 % годовых, вторая – положить денежные средства на сберегательный счет (бессрочный, с правом снятия в любое время, если понадобятся) под 1 % ежемесячно (т.е. 12 % за год). Но про второй банк вам ваш знакомый, который там работает, рассказал о слухах, что организацию могут закрыть (банкротство), но это всего лишь его предположение».

  • теперь проанализируем ситуацию. Для этого я задам вам вопросы. (Анализ ситуации проходит в форме открытой дискуссии. Задаются заранее подготовленные вопросы.)

Какой банк заслуживает доверия и куда следует разместить денежные средства? Нужно ли положить всю сумму в один банк или лучше разбить на части и разместить в нескольких банках? Стоит ли вообще вкладывать деньги в банк?

Просматривают содержание кейса, внимательно слушают ситуацию и отвечают на вопросы. Примерные ответы старшеклассников: Несомненно заслуживает доверия первый банк, все накопленные средства, лучше разделить на части и разместить в нескольких банках. Деньги стоит вкладывать в банк.

Окончание занятия, подведение итогов, самооценка.


3 мин

Организовывает обсуждение итогов урока, оценивает степень усвоения обучающимися темы урока. Предлагает учащимся использовать методику «3М», когда учащиеся перечисляют 3 момента, которые у них получились в ходе урока хорошо, и предлагают одно действие, которое позволит им улучшить свою деятельность на уроке в дальнейшем.

Оценивают свою работу на уроке, качество усвоения знаний, выполняют методику «3М».