Организационный момент (инициация) | 2 мин | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей. | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место | |
Актуализация знаний и формулирование темы и целей занятия | 2 мин | Формулирует учебную задачу: познакомиться с понятиями «Налоги», «Госбюджет», понять сущность и значение налогов, изучить основные виды налогов, уплачиваемые юридическими и физическими лицами. Для определения темы и цели занятия учитель предлагает обучающимся угадать пропущенное слово в высказываниях великих людей. «Гражданин должен платить…с тем же чувством, с каким влюбленный дарит своей возлюбленной подарки». Новалис, немецкий поэт и философ. «Если вы нарушаете правила вас штрафуют; если вы соблюдаете правила, вас облагают…». Лоренс Питер, канадско-американский педагог и литератор. «Никакое общество никогда не в состоянии обходиться без…». Франческо Саверио Нитти, итальянский экономист. «В этом мире ни в чём нельзя быть абсолютно уверенным, кроме неотвратимости смерти и…». Бенджамин Франклин американский президент. Как вы полагаете, что должны знать граждане государства о налогах? Что представляют собой налоги – и зачем их платить? | Анализируют проблемную ситуацию, отвечают на вопросы, формулируют тему, цели и задачи занятия | |
Усвоение новых знаний | 15 мин | Учитель предоставляет при помощи мультимедийного оборудования заранее подготовленную информацию о налогах, видах налогов, уплачиваемых физическими лицами в России, а также о налоговых вычетах. Предлагает учащимся выполнить задание в рабочей тетради № 3, 5. | Внимательно слушают учителя и выполняют задания | |
Закрепление материала | 17 мин | Раздает кейсы каждому учащемуся: вы видите, перед собой кейсы на тему «Налоги: почему их надо платить». Предлагает ознакомиться с содержанием кейса. Зачитывает ситуацию: Предлагает ознакомиться с содержанием кейса. Зачитывает ситуацию: «Вы решили открыть ИП, но дохода у вас нет уже на протяжении 3 месяцев после регистрации. После регистрации ИП в налоговой инспекции вы получаете не только право вести бизнес, т.е. заниматься предпринимательской деятельностью, но и обязанности, первейшие из которых – сдавать отчетность и платить за себя страховые взносы». теперь проанализируем ситуацию. Для этого я задам вам вопросы. (Анализ ситуации проходит в форме открытой дискуссии. Задаются заранее подготовленные вопросы.) В какой период вы должны заплатить первый налог? И можете ли вы воспользоваться налоговыми каникулами для продления отсрочки платежа? Если да, то при каком режиме налогообложения (изучите виды налогообложения при открытии ИП). | Просматривают содержание кейса, внимательно слушают ситуацию и отвечают на вопросы | |
Окончание занятия, подведение итогов, самооценка. | 3 мин | Учащимся предлагается распределить знания, умения и компетенции, сформированные в рамках занятия между «чемоданом» (то, что пригодится в будущем), «мясорубкой» (то, что ещё нужно переосмыслить и переварить) и «мусорной корзиной» (то, что не несёт в себе ничего полезного). | Оценивают свою работу на уроке, качество усвоения знаний, выполняют методику, предложенную учителем. | |