СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий занятия на тему «Налоги почему их надо платить»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятия на тему «Налоги почему их надо платить»»

Сценарий занятия на тему «Налоги: почему их надо платить»

Тема занятия

Налоги: почему их надо платить

Цели занятия

Познакомить учащихся с понятием о налогообложении в России, а также с разновидностями налогов и об объектах налогообложения

Тип занятия

Усвоение новых знаний

Используемые технологии

Кейс-технологии

Оборудование

Кейс по теме занятия (в бумажном варианте), компьютер, мультимедийный проектор, доска

Список литературы и Интернет-ресурсов

Киреев А.П. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10–11 классы общеобразоват. орг.– М.: ВАКО, 2020. – 384 с. – (Учимся разумному финансовому поведению);

Лавренова Е.Б. Финансовая грамотность: Методические рекомендации для учителя. 10–11 классы общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2020. – 180 с. – (Учимся разумному финансовому поведению);

Лавренова Е.Б. Финансовая грамотность: рабочая тетрадь. 10–11 классы общеобразоват. орг., социально-экономический профиль. – М.: ВАКО, 2020. – 176 с. – (Учимся разумному финансовому поведению).

План занятия

  1. Организационный момент (инициация);

  2. Актуализация знаний и формулирование темы и целей занятия;

  3. Усвоение новых знаний;

  4. Динамическая пауза;

  5. Закрепление материала:

    1. Знакомство с материалами кейса;

    2. Самостоятельная работа старшеклассников над кейсом;

    3. Защита результатов работы;

  6. Окончание занятия, подведение итогов, самооценка.

Ход занятия

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Организационный момент (инициация)

2 мин

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей.

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место


Актуализация знаний и формулирование темы и целей занятия

2 мин

Формулирует учебную задачу: познакомиться с понятиями «Налоги», «Госбюджет», понять сущность и значение налогов, изучить основные виды налогов, уплачиваемые юридическими и физическими лицами.

Для определения темы и цели занятия учитель предлагает обучающимся угадать пропущенное слово в высказываниях великих людей.

«Гражданин должен платить…с тем же чувством, с каким влюбленный дарит своей возлюбленной подарки». Новалис, немецкий поэт и философ.

«Если вы нарушаете правила вас штрафуют; если вы соблюдаете правила, вас облагают…». Лоренс Питер, канадско-американский педагог и литератор.

«Никакое общество никогда не в состоянии обходиться без…». Франческо Саверио Нитти, итальянский экономист.

«В этом мире ни в чём нельзя быть абсолютно уверенным, кроме неотвратимости смерти и…». Бенджамин Франклин американский президент.

Как вы полагаете, что должны знать граждане государства о налогах? Что представляют собой налоги – и зачем их платить?

Анализируют проблемную ситуацию, отвечают на вопросы, формулируют тему, цели и задачи занятия


Усвоение новых знаний

15 мин

Учитель предоставляет при помощи мультимедийного оборудования заранее подготовленную информацию о налогах, видах налогов, уплачиваемых физическими лицами в России, а также о налоговых вычетах.

Предлагает учащимся выполнить задание в рабочей тетради № 3, 5.


Внимательно слушают учителя и выполняют задания


Динамическая пауза

1 мин

Включает электронную физкультминутку для глаз

Выполняют физкультминутку для снятия утомления


Закрепление материала

17 мин

Раздает кейсы каждому учащемуся:

  • вы видите, перед собой кейсы на тему «Налоги: почему их надо платить».

Предлагает ознакомиться с содержанием кейса. Зачитывает ситуацию:

Предлагает ознакомиться с содержанием кейса. Зачитывает ситуацию:

  • «Вы решили открыть ИП, но дохода у вас нет уже на протяжении 3 месяцев после регистрации. После регистрации ИП в налоговой инспекции вы получаете не только право вести бизнес, т.е. заниматься предпринимательской деятельностью, но и обязанности, первейшие из которых – сдавать отчетность и платить за себя страховые взносы».

  • теперь проанализируем ситуацию. Для этого я задам вам вопросы. (Анализ ситуации проходит в форме открытой дискуссии. Задаются заранее подготовленные вопросы.)

В какой период вы должны заплатить первый налог? И можете ли вы воспользоваться налоговыми каникулами для продления отсрочки платежа? Если да, то при каком режиме налогообложения (изучите виды налогообложения при открытии ИП).

Просматривают содержание кейса, внимательно слушают ситуацию и отвечают на вопросы


Окончание занятия, подведение итогов, самооценка.


3 мин

Учащимся предлагается распределить знания, умения и компетенции, сформированные в рамках занятия между «чемоданом» (то, что пригодится в будущем), «мясорубкой» (то, что ещё нужно переосмыслить и переварить) и «мусорной корзиной» (то, что не несёт в себе ничего полезного).

Оценивают свою работу на уроке, качество усвоения знаний, выполняют методику, предложенную учителем.