«Школа начинающего педагога»
МБОУ ООШ № 38 им. И.Х.Баграмяна с. Гойтх
Занятие №1
Тема: Краткая история школы, правила внутреннего распорядка, расписание занятий, план зданий и расположение служб, должностные обязанности преподавателя, Устав и локальные акты. Что такое программа «Наставничество» и «Школа начинающего педагога»?
Цель: способствовать снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
Познакомиться с программой «Наставничество».
Понять, что такое Флэш –наставничество.
Познакомиться с темой первого занятия.
Создать «образ» наставника и «образ» наставляемого.
Наметить пути дальнейшего взаимодействия участников программы «Наставничество».
Кодекс наставника
Не осуждаю, а предлагаю решение.
Не критикую, а изучаю ситуацию.
Не обвиняю, а поддерживаю.
Не решаю проблему сам, а помогаю решить её наставляемому.
Не навязываю своё мнение, а работаю в диалоге.
Не утверждаю, а советуюсь.
Не отрываюсь от практики.
Призывая наставляемого к дисциплине и ответственному отношению к себе, наставническому взаимодействию и программе, сам следую этому правилу.
Помните, что Вы должны являться позитивным примером для подражания, другом, советником, защитником вашего наставляемого!
Наставляемый – это участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и
ЧТО ДАЕТ УЧАСТИЕ В ПРОГРАММЕ?
Новые идеи и интересный опыт.
Новые знания об окружающем мире.
Возможность определения своих целей и нахождение способов их достижения.
Поддержку и помощь в реализации своих планов.
СОВЕТЫ НАСТАВЛЯЕМОМУ
Наставник добровольно и безвозмездно уделяет свое время и делится имеющимися ресурсами – уважай наставника и цени его время.
Сфокусируйся на своих целях и приоритетах.
Подумай, в чем тебе необходима помощь наставника, какие задачи ты хочешь решить.
Используй открывающиеся возможности.
Выстраивай доверительные отношения с наставником.
Задавай конкретизирующие вопросы.
Размышляй, чего бы ты хотел достичь от участия в программе.
Анализируй полученную информацию.