Тема: «Дружба»
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Меня зовут И.И. и я на один урок стану вашим кл/р. На сегодняшнем кл/ч нас ждет совместная, интересная и полезная работа, и рада этому сотрудничеству. Все ли готовы? Ну, если Вы готовы, то улыбнитесь.
Сегодня наши улыбки должны светить, как солнце! Эмблемой нашей встречи будет это красивое, доброе солнышко (на доске крепится изображение солнца).
1. Час общения имеет свои правила:
1. Каждый имеет право быть выслушанным: один говорит – все слушают.
2. Каждый имеет право высказать свое мнение и не подвергаться критике при этом.
3. Плохих мнений не существует.
4. Каждый говорит только за себя.
(3 мин.)
2. Определение темы классного часа.
-Здесь зашифровано слово, используя алфавит (цифра соответствует порядку номера буквы), разгадайте его.(3 мин)
(Дружба)
Человек – это существо общественное. Он не может жить без других людей. С одними мы учимся, с другими отдыхаем, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью. И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу, то можно назвать нас товарищами. А высшая степень товарищества- это дружба.
2. О дружбе есть много пословиц.
Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:
Нет друга – ищи ... ... /а нашел – береги/.
Не имей сто рублей ... ... /а имей сто друзей/.
Старый друг лучше ...../новых двух/.
Человек без друзей ...... /что дерево без корней/.
Дружба – как стекло ...... /разобьешь – не сложишь/.
- Дружба, товарищество, друг и товарищ… Казалось бы понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. А от того, насколько каждому удаётся сберечь и отстоять в себе и окружающих, человеческое, зависит многое, зависит, какой будет наша жизнь.
Давайте дадим определения этим понятиям- это….
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (смотреть презентацию)
1 ряд- Какие качества важны в дружбе? (напишите на зелёных листиках)(5мин)
Забота, честность, доброта, ответственность, уравновешенность, правдивость, доброжелательность, отзывчивость, справедливость, терпение, дружелюбие, вежливость, тактичность, душевная щедрость, внимательность, искренность и т.д.
2.ряд- Предлагаю вам закончить предложение: «Друг - это тот...»
Примерные ответы детей:
С кем можно поплакать и помолчать.
Кто может выслушать тебя в трудную минуту.
Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.
Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.
Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.
Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.
Кто может простить даже то, что никогда не простит другой. ~ Кто не ждет от тебя никакой выгоды.
Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью.
Классный руководитель. Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга? (Дети поднимают руки.)
3 ряд - Назовите своих друзей в классе.
Притча о дружбе
В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".
Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил eго:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил: Что ответил друг?
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и вырезать радости на камне. Получилось так, что в притче описаны 2 поступка друга ( плохой и хороший). А давайте на примере увидим, как плохие поступки, опоясывают человека.
а) Игра «Паутинка»
Цели:
показать, как чувствует себя человек, являющийся объектом насмешек;
дать ребятам возможность научиться оказывать поддержку человеку, чувствующему себя униженным.
Ход игры:
– У меня в руках клубочек плохих поступков? и сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику. Каждый называет плохой поступок, который когда-либо совершал.
(Учитель опутывает нитями из клубка выбранного ученика. Потом спрашивает, как он себя чувствует и какие чувства при этом возникали у одноклассников.)- 5 мин
ЧТО-ТО, КАЖЕТСЯ, У НАС ИСПОРТИЛОСЬ НАСТРОЕНИЕ, а давайте поднимем его делая друг другу комплементы.
б) Игра «Комплименты»
Цель:
-создание доброжелательной атмосферы; -повышение внутригруппового доверия.
Ход игры:– Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так как улыбка и доброе слово может поднять и примирить даже самых заклятых врагов.
(ребята делают комплименты друг другу, гостям)
Обсуждение: – Скажите, приятно делать комплименты или плохие поступки?
«Узнать себя».
Итак, новое задание: я буду называть представителей различ-
ных групп, а те, кто к ним относится, должны громко хлопать в ла-
доши.
Внимание! Начали!
• Хлопают все ученики 6 «А» класса!
• Хлопают только… девочки!
• Хлопают только те, кто любит… вкусно поесть!
• Хлопают только те, кто любит поспать… на уроках!
• Хлопают только те, кто обожает… математику!
• Хлопают только те, кто ненавидит… каникулы!
• Хлопают только… мальчики!
• Хлопают только те, кто жить не может без… двоек!
• Хлопают только те, кому нравится… опаздывать на уроки!
• Хлопают только те, кто ценит настоящую дружбу!
• Хлопают только те, у кого прекрасное настроение!
Это было, конечно, шуточное задание на внимание.
Песня «Дорогую добра»
-Давайте жить по правилам дружбы:
1.Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу.
2. Старайся выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, игрущками.
3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить- значит говорить друг другу правду. Не ябедничай! Если друг в чём-то не прав, скажи ему первый об этом.
4. Не ссорься с одноклассниками, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.
Мини-итоги.
1.Дружба- величайшая нравственная ценность.
2.Необходимо терпимо относиться к друзьям, учиться быть настоящим другом.
3.Сохранить веру в хороших и добрых людей.