Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра
Джон Дьюи
6 января 2015 года на базе школы прошел мастер класс для учителей-предметников «Активная оценка- новая философия образования».
Тема была выбрана не случайно. К сожалению, в современной школе учитель – это контролёр и оценщик на уроке, оценивает только итоги изучения, а сам процесс усвоения знаний остаётся без внимания. На уроке много времени тратится на контроль и необходимость выставить отметку.
Возникает много вопросов: «Как повысить у современного учащегося мотивацию к учению, призвать к сотрудничеству учителя, ученика и родителей?», «Как создать условия, чтобы ученик учился?», «Как сделать, чтобы ученик почувствовал ответственность за своё личное обучение?» На эти вопросы может ответить метод активной оценки.
Мастер класс проводился с целью - ознакомить участников семинара с новыми подходами в контрольно-оценочной деятельности на основе использования метода активной оценки, показать эффективность применения элементов активной оценки в педагогической деятельности.
В ходе мастер класса участники познакомились с новой технологией контрольно-оценочной деятельности. Педагоги овладели стратегиями целеполагания и определения критериев успешного достижения целей, техникой постановки вопросов на уроке, с использованием ключевых вопросов.
Во время подведения рефлексии педагоги пришли к выводу, что активная оценка – это усовершенствованный и деятельный метод улучшения мотивации и учебных достижений учащихся. Кроме того, работа с данной методикой эффективно готовит молодых людей учиться на протяжении всей жизни, что является необходимым навыком в современном мире.
По результатам проведенной рефлексии можно с уверенностью сказать, что педагоги однозначно оценили новизну и целесообразность применения новой стратегии в образовательном процессе и желают использовать ее элементы в своей дальнейшей педагогической деятельности.