СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздничной программы, посвященной дню учителя

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздничная программа для учителей, включающая стихи, песни и пр.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздничной программы, посвященной дню учителя»

Праздничная программа, посвященная Дню Учителя.



Часть 1.

Ведущий: Сыпалась с неба листва понемножку.

Дворник расчистил к лицею дорожку.

Осеннее утро, и дождь перестал…


Боже всевышний! Лицей наш пропал!

Вместо огромного лицейского здания

Ветхий домок в плохом состоянии!!!


Во дворе народ толпится –

Очень все хотят учиться.


1-й мальчик (с сожалением).

Как же быть нам без лицея?

Без него никак нельзя!

Мама с папой на работе...

Ну а я? А как же я?


2-й мальчик (возмущенно).

Здесь все чисто, здесь все вкусно,

Особенно рагу с капустой!


1-я девочка (обращаясь к подруге).

Лицея нет и нет общаги

Значит, мы с тобой бродяги?


2-я девочка (настойчиво).

Будем здесь стоять и ждать!


3-я девочка (плачет).

У меня замерзли ноги...


3-й мальчик.

Цыц, дуреха! Не пищать!

Нам помогут педагоги.


На сцену выходят учителя.

Учителя (недоуменно):

- У меня на третьем курсе сочинение про счастье...

- У меня сегодня снова теорема Пифагора.

- У меня кружок вокальный...

- Полвторого - педсовет...

Ваня:

Посмотрите, нету зданья!


Учителя: (удивленно).

Значит, и работы нет?!


Педагоги застывают в недоумении.


Ваня: Что повесили головки?

Педагог:

Изучаем обстановку!


Ваня: (осматривая избушку).

Посмотрите, домик странный... Две ноги, сам деревянный.

Постучим в окно - тук-тук.

Выходи? коль ты нам друг!

Вместе будем все решать,

Как лицей нам возвращать!


Баба Яга:

Я не слышу стук в окно!

Я - глухая, и давно...

Вы стучите посильней,

Не в окно стучите, в дверь.


Ваня стучит в дверь. Баба Яга выходит из дома, зевает, потягивается.


Баба Яга:

С добрым утром, ребятишки!


Учитель:

Это ж, бабушка Яга...


Баба Яга:

Да, Яга! А что такого?


Ваня:

Говори не медли, куда спрятала лицей?!


Баба Яга: (язвительно).


Лицей здесь, недалеко,

Семь километров всего.

За рекой стоит, в лесу.

Отдыхает... В отпуску!


Ваня: (решительно).

Лицей в отпуск не уходит!

В отпуск ходят педагоги,

Летом ходят, не в метель.

Так верни лицей скорей!


Баба Яга:

Ты ругать-то не спеши!

Скучно мне в лесной глуши.

И от этой страшной скуки

Спрятала я храм науки.

Я в театры не хожу,

Телевизор не гляжу -

Вы меня развеселите,

Настроенье поднимите.

Вот для вас мое заданье:

Мне - концерт,

А я вам - зданье.

Вы согласны?


Все на сцене:

Единогласно!


.

Концертная программа:


1.Стихотворение 1


2.Танец


3.Песня


4.Стихотворение


5.Танец


6.Песня


7.Стихотворение


8.Танец



Часть 2 Концертная программа:


Праздник проходит в виде программы новостей. Веду­щие (девушка и юноша) сидят за столом на авансцене. Звучит музыкальная заставка, символизирующая начало передачи.


Юноша. Здравствуйте, дорогие зрители! Сегодня у нас праздничный выпуск передачи «Лицей и мы». Вся страна отмечает великий праздник - День учителя. Сегодня все наши репортажи посвящены этой дате.

Девушка. Новости политики. Вчера кабинет директо­ра посетила делегация завучей. Были обсуждены вопро­сы внешней и внутренней политики нашей школы, посе­щаемость и успеваемость. Сообщает наш специальный корреспондент.

На авансцену выходит корреспондент с микрофоном.

Спецкор. Дорогие зрители. Я веду свой репортаж из приемной директора. Как вы понимаете, встреча проходит за закрытыми дверями, но мы попробуем что-нибудь ус­лышать (прикладывает ухо к замочной скважине на импро­визированной двери). Вы не поверите, но я слышу пение. Какая удача, нам удалось сделать эксклюзивную запись песни в исполнении администрации лицея.

Группа старшеклассников исполняет от лица педагогов песню на мелодию песни «Вершина» В. Высоцкого.

Здесь трудно работать - мы вам говорим!

Идут уроки один за одним,

И здесь за биссектрисой идет радиан.

И можно свернуть, опрос обогнуть,

Но мы выбираем трудный путь,

Опасный, как военная тропа.

Ведем мы уроки - ни шагу назад,

И от напряжения связки дрожат,

И сердце готово в порыве бежать из груди.

Вот тема раскрыта - ты счастлив совсем

И только немного завидуешь тем,

Другим, у которых уроки еще впереди.

Кто здесь не бывал - не преподавал,

Тот сам себя не испытал,

Пусть даже диплом свалился ему с небес.

В миру не встретишь, как ни тянись,

За всю свою счастливую жизнь

Десятой доли таких красот и чудес.

Зарплата - копейки, но ты не зевай,

И здесь ты на премию не уповай:

Дают замещенье, надомников - повезло!

А после надейся на сердца стук,

На крепость нервов, и ног, и рук,

И радуйся, если давление не подвело.

И пусть говорят, пусть все говорят,

Но нет, никто не учит зря,

И знания наши дорогу в умы найдут.

И дети придут, сменив уют

На умственный тяжелый труд,

Пройдут другими пройденный маршрут.

Юноша. Будни великих строек. Летом этого года на бескрайних просторах нашего лицея развернулись небы­валые по масштабам ремонтные и строительные работы. Чтобы наблюдать за ходом и качеством работ, дирекцией были установлены скрытые камеры. Предлагаем вам до­кументальную запись, сделанную одним летним утром.

Сценка «Сонный строитель»

Действующие липа: Строитель, Муха.

Помощники выносят на сцену строительные козлы и несколько кирпичей. Строитель начинает вяло перекладывать кирпичи с места на место и вскоре засыпает. Вылетает Муха (ученик с приделанными за спиной крылышками), кружится возле Строителя и жужжит. Строитель во сне отмахивается Мухи, но она упорно продолжает надоедать ему жужжанием. Наконец, Строитель не выдерживает, хватает бутафорский кирпич (можно использовать резиновую мочалку оранжевого цвета) и запускает им в Муху.

Девушка. Теперь вы понимаете, какие огромные усилия были приложены руководством лицея, чтобы ремонт был сделан качественно и в срок.

Юноша. Криминальная хроника. Вчера вечером на территории лицея произошла криминальная разборка курильщиков-старшеклассников. Результатом разборки стал раздел курилки. Теперь клан дона Махорке курит за правым углом, а клан дона Папироске за левым. На границе раздела могут курить ученики первого курса. Сообщаем, что к радости правоохранительных органов, обошлось без кровопролития. Разборка закончи лась всеобщим братание и хоровым пением.


Группа старшеклассников поет на мелодию песни «Сиреневый туман» из репертуара В. Маркина.

Дымок от сигарет

В курилке проплывает.

Закурим по одной –

И снова на урок.

Мы знаем хорошо:

Минздрав предупреждает.

Он нас предупредил –

Мы курим все равно.

Пускай у нас теперь

Нет свежего дыханья,

И нас ни «Блендамед»,

Ни «Орбит» не спасут,

Курение для нас –

Почти заболеванье.

Табак нас победил:

Мы все бессильны тут.

Как хочется вести

Здоровый образ жизни,

Учиться хорошо,

Ходить в спортивный зал.

Когда-нибудь и мы

Любимой маме скажем:

«Ты можешь мной гордиться:

Я, мама, завязал!»

Девушка. Новости медицины. Авторитетный источник из медицинского кабинета сообщает, что с первого октября вводится ряд платных медицинских услуг для прогульщиков и уклонистов от контрольных работ. Так, выписка справки-освобождения от уроков с диагнозом «воспаление хитрости» обойдется вам в сто рублей. Вызов кареты скорой помощи во время контрольной по просьбе самого больного - двести рублей. Все вырученные средства пойдут на оплату дополнительных санаторных путевок для учителей.

Юноша. Активистами школьного совета самоуправления и медицинскими работниками школы был составлен перечень основных жалоб учащихся. На их основе и написана песня с символическим названием «Больно мне, больно».

На сцену выходят ученица с перебинтованными го и мизинцем и ученик, держащийся за живот. Они на мелодию песни «Больно мне, больно» из репе[ В. Казаченко.

Я урок не подготовила,

И была на то причина:

Младший брат машинками играл,

И я попала под машину.

Я мизинец поцарапала -

Мне повязку наложите,

Дайте мне освобождение

И с уроков отпустите.


Припев:

Больно мне, больно!

Не унять эту злую боль!

Больно мне, больно!

Отпустите домой!


А у нас сейчас контрольная –

Голова болит, нет мочи,

Фильм смотрела я по видику,

Спать легла в двенадцать ночи.

Не могу я вспомнить формулу,

И задачки не решу я –

Дайте мне освобождение,

И скорей домой пойду я.


Припев.

Доктор, доктор, помогите!

Как писать мне изложение?

Дома вчера чего-то съел –

Получилось несварение!

Я всего-то только "сделал Дью-,

«Сникерснул», не тормозил я,

Чипсов »Читос» два пакета съел,

Пепси-колой все запил я.


Девушка. Новости культуры. Как вы все помните, не­давно наш танцевальный ансамбль с огромным успехом гастролировал по Европе. И вот сегодня наши артисты и их руководитель пришли в студию, чтобы поде­литься своими впечатлениями о поездке, Наш специаль­ный корреспондент взял интервью у танцоров.

«интервью»

Спецкор, танцоры.

В ходе сценки Спецкор задает вопросы, но не дает на них отвечать, постоянно перебивает танцоров, пароди­руя известных телеведущих.

Спецкор. Вам понравилась Европа?

1-й танцор. Да...

Спецкор. Это великолепно, потрясающе! Говорят, вам был оказан радушный прием?

2-й танцор. Да, прием был.,,

Спецкор. Могу себе представить: аплодисменты, по­клонники, цветы! Расскажите, в каких городах вы побывали?

3-Й танцор. Мы побывали.,.

Спецкор, Боже, как вам повезло! Проехать пол-Евро­пы., Здорово! А сейчас зрители ждут от вас исполнения вашего прекрасного танца!


Ансамбль исполняет танец.

Юноша. Новости из Государственной Думы. В пред­дверие очередных выборов депутаты различных партий проявляют интерес к проблемам народного образования. Они посетили несколько школ нашего города, где про­вели контрольное взвешивание школьных портфелей.

Девушка. Возмущению народных избранников не было предела. Вес портфелей в два-три раза превышал нормы, допущенные Министерством здравоохранения. Предлагаем вашему вниманию репортаж из школы но-

Сценка «Депутаты»

На сцене группа депутатов. Они по очереди берут портфели из кучи, взвешивают их, записывают результаты в тетрадь, возмущенно показывают друг другу записи, с негодованием размахивают руками. На сцене появляет­ся согнувшийся под тяжестью своего портфеля Ученик, он направляется к депутатам.

1-й депутат, Товарищи, разве можно детям каждый день носить такие тяжести?!

2-й депутат. Это безобразие! Мы немедленно напра­вим запрос в Москву, в Госдуму, в Минздрав! Нельзя так перегружать детей!

3-й депутат. Подойди к нам, бедный мальчик! Пока­жи нам, какие учебники и тетради ты носишь в своем портфеле?

Ученик подходит к депутатам, открывает портфель и вытаскивает из него бутылку пепси-колы, журналы комиксов, компьютерные диски, чипсы, плеер и т.п.

Депутаты (хором). А где учебники? Где тетради?

Ученик. Да вот же! (Показывает маленькую записную книжечку.)

1-й депутат. Молодец! Теперь мы видим, что ты готов к занятиям!


Девушка. Труд учителя всегда был нелегок, ведь не все ученики готовы проявить рвение на уроках и выполнять требования преподавателей. Но если они не всегда могут проявить благоразумие внешне, то в душе каждый из них раскаивается в своих ошибках и дает себе клятву испра­виться в следующий раз.


Кстати, о клятвах. В зале присутствуют преподаватели, для которых этот праздник проводится впервые. На линейке 1 сентября мы представляли молодых педагогов. Давайте же посмотрим. Все ли из их присутствуют здесь.


На сцену приглашаются

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________


Прошел один учебный месяц. Прошло волнение первых уроков. Мы хотим проверить на сколько пополнился ваш словарный запас профессиональными словами. Вам нужно ответить на следующие вопросы:

Вопросы:

1. Ценное человеческое качество, которое в училище притупляется. (Ум.)

2. Явление природы, вполне официально избавляющее от принудительного посещения школы и училища. (Мороз.)

3. Самый громкий в лицее звук. (Звонок.) .

4. Место выгула учащихся во время перемен. (Коридор.)

5. Страдальцы, которых вызывают к учителю за провин­ности их детей. (Родители).

6. Родственник «игрека». («Икс».)

7. Пункт раздачи питания. (Столовая.)

8. Самый болтливый человеческий орган. (Язык).

9. Комната, куда загоняют группу на время урока (Кабинет)

10. Междометие, которое хочется произнести в момент получения двойки, напоминает плевок. (Тьфу).


На сцену приглашаются опытные педагоги.

Они читают слова приветствия


Предлагается произнести клятву


Коллеги! Сейчас уготовано нам клятву дать ученикам!


Клянусь я роялем и «Лунной сонатой»!


Иголкой клянусь и совковой лопатой!


Клянусь корнеплодами и микроскопом!


Клянусь динамометром и стробоскопом!


Клянусь перекладиной я и конем!


Клянусь самым толстым своим словарем!


Клянусь транспортиром я и теоремой!


Координатой клянусь и системой!


Клянусь морфологией и пунктуацией!


Клянусь окислением и бурной реакцией!


Клянусь я историей Древнего мира!


Клянусь я стихом, и романом, и сказкой!


Клянусь картой, глобусом я и указкой!


Клянемся!Клянемся! Клянемся!


Новичкам вручаются подарки.


Ученики исполняют песню «Педаго­ги» на мелодию песни «Дороги» из репертуаре О. Газманова

.

Поем мы песню о вас, педагоги.

Хоть были вы иногда очень строги,

Но знаем мы, пригодятся нам в жизни

Все ваши уроки.

Когда стоите вы с партою рядом,

На нас глядите таким строгим взглядом,

И ждешь подсказку, ответа не знаешь –

Какая досада!

Двойку ставите в дневник –

Не готов к уроку ученик!

Припев:

Уроки, уроки, уроки, уроки!

То радость от них, то печаль.

Порой ваши дети не учат уроки,

Не учат - и вам очень жаль!

А если мы все задачки решили,

И в слове буквы мы не пропустили,

Вы улыбаетесь, ставите пять –

Это мы заслужили.

И значит, вы не напрасно трудились,

И мы у вас кое-чему научились.

Мы будем слушать вас дальше,

Чтоб вы никогда не сердились.

Иду домой я налегке –

У меня пятерка в дневнике.


Припев.


Быть может, вы в этой гонке устали,

Ведь жизнь проходит, и старше вы стали,

Вперед идти с каждым днем все трудней,

И проблемы достали.

В глаза детей вы тогда посмотрите

И в них любовь, уваженье прочтите.

Мы знаем; школа и радость, и боль,

Нас за шалость простите:

Трудно к знаниям идти.

Вы опора наша на пути.

Припев.

Девушка, Вот и подошел к концу праздничный выпуск передачи «Лицей и мы». Надеемся, что вы смогли улыб­нуться и посмотреть на своих учеников по-другому.

Юноша. Мы все очень любим вас и благодарны вам за то, что вы выбрали эту чудесную профессию - учитель. На сцену выходят все участники концерта и исполняют финальную песню на мелодию «Песни о хорошем настроении» из кинофильма «Карнавальная ночь».

Если вы, нахмурясь,

Выйдете из дому,

Если вам не в радость

Солнечный денек,

Вспомните скорее:

Вы идете в школу,

Там вас ждут друзья, подруги,

Ждет вас педагог!

Припев:

И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснется ваших глаз,

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.

Если вы спросонок

Позабыли сменку,

И дежурный строгий

Не хочет вас пускать,

Скажите, что из дома

Выходили летом,

А пока дошли до школы,

Зима пришла опять!

Припев.

Если вдруг учитель

Вам поставил двойку

И слегка подпортил

Этим ваш дневник,

Вспомните, как много

Оценок есть хороших!

Их у вас гораздо больше –

Вспомните о них!

Припев.



Баба Яга.

Справились с моим заданьем –

Возвращаю вам лицея зданье.


Баба Яга хлопает в ладоши: избушка на курьих ножках «исчезает», «появляется» лицей. Все участники выходят на сцену.


Ведущие:

Хорошо у нас, отрадно!


Баба Яга (в отчаянии).

Не уйду я никуды!

Я в лицее за бесплатно

Шваброй буду мыть полы.


(Зрителям.) Все согласны?


Зрители: Единогласно!

Баба Яга.

Знаю, много огорчений

Принесла я вам, был час,

Но прошу у вас прощенья

И спасибо говорю

За терпенье, за науку

От души благодарю!



Знаете ли вы, что...

- будущий писатель Чехов в детстве не любил гимнази­ческую форму? Он норовил надеть брюки не той расцвет­ки, например в клеточку, за что и получал выговоры.


- будущий гениальный физик Ньютон в школе нередко бывал бит своими менее гениальными одноклассниками?


- будущему поэту Пушкину в лицее совсем не давалась математика? И вообще хорошие отметки у него были только по литературе, французскому и фехтованию.


- будущий художник Сальвадор Дали предпочитал по­чаще болеть, чтобы не ходить в школу, а когда его вызыва­ли к доске, делал вид, что ему плохо?


И ничего - выросли и стали знаменитыми!




Уважаемые преподаватели, попробуйте свои силы в разгадывании чайнворда.

Вопросы:

1. Ценное человеческое качество, которое в школе притупляется. (Ум.)

2. Явление природы, вполне официально избавляющее от принудительного посещения школы. (Мороз.)

3. Самый громкий в школе звук. (Звонок.) .

4. Место выгула учащихся во время перемен. (Коридор.)

5. Страдальцы, которых вызывают к учителю за провин­ности их детей. (Родители).

6. Родственник «игрека». («Икс».)

7. Пункт раздачи питания. (Столовая.)

8. Самый болтливый человеческий орган. (Язык).

9. Комната, куда загоняют класс на время урока (Кабинет)

10. Междометие, которое хочется произнести в момент получения двойки, напоминает плевок. (Тьфу).











Если вы, проснувшись утром,

Обнаружили, что в школу

Опоздали вы уже,

Поворачивайтесь смело

На другой бочок и сладко

Дальше спите. А уроки?

А уроки никуда не убегут.


Если вы вчера забыли

Про домашнее заданье,

И сегодня в школу вовсе

Вам не хочется идти,

Поезжайте на фазенду,

Дед обрадуется очень –

Будете копать картошку,

Дед пойдет часок вздремнет.


Если друг твой самый лучший

Предложил уйти с урока,

Не задумывайся –

Вместе весело шагать.

Верным другом оставайся

И хорошую оценку –

Иль четверку, иль пятерку –

Смело с другом подели –

Каждому по два иль три.


Если папа с мамой в школу

Неожиданно зашли –

Притворись хорошим сыном

Или дочкой умной очень:

Пусть учительница знает,

Что виновата лишь она,

Что оценки - ниже тройки,

Что домашних нет заданий,

Что порою груб бываешь –

Мама с папой ей простят.


Если смело вы по школе

Мчитесь, как гепард по джунглям,

А навстречу вам неспешно

Вышел кто-то погулять,

Не сворачивайте влево,

В нашей школе там директор.

Вы сверните лучше вправо –

Завуч - мягкий, он поймет.


Если хочешь бизнесменом

Стать иль просто президентом,

Если есть мечта о славе

И о пользе для людей.

Хочешь много заработать –

Ну зачем тебе учеба,

Мучаются пусть другие –

Ты же подожди немного –

Жизнь большая впереди!