СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Праздник Азбуки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : обобщить знания обучающихся о буквах и звуках русского языка

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Праздник Азбуки"»

ПРАЗДНИК АЗБУКИ

1.Организационный момент.

Учитель:

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться


2.Дети читают стихи о азбуке

1.Всю Азбуку мы одолели,

Потрудились мы не зря.

Здравствуй праздник,

Школьный праздник –

Праздник Азбуки!


2.На свете очень много книжек разных, 
А вот у Азбуки отдельный праздник. 
Вы спросите, наверно, почему 
Такая честь досталась ей ему? 
Ну что такого в этой Азбуке? 
Её мы открываем в сентябре, 
Когда мы только начали учиться, 
И видим в нём картинку на странице.



3.Вот на столе лежит большой арбуз. 
Как сладок и приятен он на вкус! 
А рядом с ним чёрточки видны. 
Зачем здесь нарисованы они? 
Открыли эту книгу мы едва, 
И сразу же узнали букву А. 
(показывает листок с буквой А)



4.Но для того, чтоб книгу прочитать, 
Одной лишь буквы мало знать. 
Составлен алфавит из многих букв. 
Они – основа всех наук. 
И вот вперёд мы двигались упрямо 
И вскоре прочитали слово «мама». 
(показывает листок со словом «мама»)



5.Чем больше знали букв, тем больше новых слов 
Прочесть любой из нас был по слогам готов. 
И вот все буквы нам известны стали. 
Мы выучили целый алфавит!



6.И уйму слов уже мы прочитали. 
А сколько прочитать ещё нам предстоит! 
Наверное, вовек не сосчитать 
Всех слов, что нам придётся прочитать.



7.Но это нас нисколько не пугает, 
Ведь каждый ученик прекрасно знает: 
Учёба – очень интересный труд. 
Нам силу, радость знания несут.


8.Без книг, без знаний не видать нам счастья, 
а от невежества приходят все напасти. 
Кто в детстве книг хороших не читает, 
Тот многих радостей себя лишает.



9.(показывает на Азбуку) 

Азбука нам в руки ключик к знаньям дала, 
Поэтому Азбука – начало всех начал.

И говорим мы Азбуке: «Спасибо! 
И как мы без тебя прожить смогли бы?» 
Не можем мы представить жизнь без книг, 
И каждый уже к чтению привык.



10.Сегодня необычный праздник, 
Такой бывает в жизни раз. 
С Азбукой пришёл прощаться 
Весёлый, дружный, первый класс.


 4.Представление азбуки

Учитель А сейчас...
Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,

Хором громко отвечайте!


Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Там рисуют и читают.

Что за дом такой весёлый…

Отвечайте …это…(Школа)



Сам невелик
Но всей школе он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись… (Школьный звонок)



До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ...(Ранец)



Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят….(Буквы)



Если ты его заточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

В этой маленькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик и линейку,

Что угодно для души…(Пенал)


Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым... (Краски и кисточка)



В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? … (Мел)



Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?....(Линейка)



То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...(Тетрадь)



Эта книга не простая,
По ней буквы изучаю.
(Азбука, букварь)

АзбукаМолодцы, первоклассники!
Вы прочли Букварь до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.

5.Азбука вручает медали

6.СЦЕНКА «Азбука и первоклассник»

  Я – «Азбука», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А вы знаете, сколько мне лет?
Почти 400
Учились все по мне всегда,
Я – книга школьная – азбука:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.

Первоклассник (недовольно отвернувшись):

Зачем в школу мне идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть.

 В Интернете «зависать».                            

Букварь :  

Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись.
И включаться в Интернет,
Грамотой, не овладев, подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет.

Первоклассник :

Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.                                            

Азбука  (показывает на букву «Р»):Эту тоже?                                                                        

Первоклассник :

Ну, а как же?!

Скажет каждый во дворе:

«Перед вами буква -Рэ- ».                                              


Буква Р:

Я не рэ! Я не рэ! Я не рэ!

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты найдешь меня в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом-

Вот тигриным например.

Моё имя – буква «ЭР»!!!                                  


Первоклассник :

Извините, я не знал

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушке трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!

7.Дети поют частушки о букваре и буквах

1. Мы собрали пап и мам
Но не для потехе.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2.Эх, топни нога

топни правенькая

Я все буквы изучила,

хоть и маленькая

3.Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит.

4. Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И по всюду славятся.



5. К нам сейчас они спешат,
Славные сестрицы.
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!

6. А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ
Прикатили на еже.
Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О
Дружно вылезли в окно!

7. Пэ, Эр, Эс, Тэ, У, Эф, Ха
Оседлали петуха.
Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я-
Все теперь мои друзья!

8. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

9. Тысячу слов в минуту нынче
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку,
Одним махом проглочу.

10. Мы простимся с Букварем
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

8.Беседа азбуки с ребятами о знании звуков

АзбукаМолодцы! Сколько в русском языке звуков? (42), а букв? (33)
- Буквы мы пишем, а звуки? (слышим)
- Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гл. и Согл.)
- А что вы про них знаете?

10. Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет-
Звук получается гласный.

11. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не жалеют свистеть и ворчать.

12. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

13. Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят.





Азбука

В том, что вы букварь – прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки

Вы прочтете любые книжки.


Вам сегодня выдаю ДИПЛОМ



9.Азбука выдает ребятам дипломы


11.Прощанье Азбуки

Азбука За вас я, ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Я вам уже не нужен, поэтому все свои силы направлю на то, чтобы хоть немножко дать ума будущим первоклассникам. Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе! (уходит)


12.Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целых семь месяцев мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)

Учитель.

Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы: «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья