ПРАЗДНИК АЗБУКИ
1.Организационный момент.
Учитель:
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться
2.Дети читают стихи о азбуке
1.Всю Азбуку мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй праздник,
Школьный праздник –
Праздник Азбуки!
2.На свете очень много книжек разных,
А вот у Азбуки отдельный праздник.
Вы спросите, наверно, почему
Такая честь досталась ей ему?
Ну что такого в этой Азбуке?
Её мы открываем в сентябре,
Когда мы только начали учиться,
И видим в нём картинку на странице.
3.Вот на столе лежит большой арбуз.
Как сладок и приятен он на вкус!
А рядом с ним чёрточки видны.
Зачем здесь нарисованы они?
Открыли эту книгу мы едва,
И сразу же узнали букву А.
(показывает листок с буквой А)
4.Но для того, чтоб книгу прочитать,
Одной лишь буквы мало знать.
Составлен алфавит из многих букв.
Они – основа всех наук.
И вот вперёд мы двигались упрямо
И вскоре прочитали слово «мама».
(показывает листок со словом «мама»)
5.Чем больше знали букв, тем больше новых слов
Прочесть любой из нас был по слогам готов.
И вот все буквы нам известны стали.
Мы выучили целый алфавит!
6.И уйму слов уже мы прочитали.
А сколько прочитать ещё нам предстоит!
Наверное, вовек не сосчитать
Всех слов, что нам придётся прочитать.
7.Но это нас нисколько не пугает,
Ведь каждый ученик прекрасно знает:
Учёба – очень интересный труд.
Нам силу, радость знания несут.
8.Без книг, без знаний не видать нам счастья,
а от невежества приходят все напасти.
Кто в детстве книг хороших не читает,
Тот многих радостей себя лишает.
9.(показывает на Азбуку)
Азбука нам в руки ключик к знаньям дала,
Поэтому Азбука – начало всех начал.
И говорим мы Азбуке: «Спасибо!
И как мы без тебя прожить смогли бы?»
Не можем мы представить жизнь без книг,
И каждый уже к чтению привык.
10.Сегодня необычный праздник,
Такой бывает в жизни раз.
С Азбукой пришёл прощаться
Весёлый, дружный, первый класс.
4.Представление азбуки
Учитель А сейчас...
Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором громко отвечайте!
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Там рисуют и читают.
Что за дом такой весёлый…
Отвечайте …это…(Школа)
Сам невелик
Но всей школе он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись… (Школьный звонок)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ...(Ранец)
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят….(Буквы)
Если ты его заточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
В этой маленькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик и линейку,
Что угодно для души…(Пенал)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым... (Краски и кисточка)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? … (Мел)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?....(Линейка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...(Тетрадь)
Эта книга не простая,
По ней буквы изучаю.
(Азбука, букварь)
АзбукаМолодцы, первоклассники!
Вы прочли Букварь до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
5.Азбука вручает медали
6.СЦЕНКА «Азбука и первоклассник»
Я – «Азбука», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А вы знаете, сколько мне лет?
Почти 400
Учились все по мне всегда,
Я – книга школьная – азбука:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Первоклассник (недовольно отвернувшись):
Зачем в школу мне идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть.
В Интернете «зависать».
Букварь :
Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись.
И включаться в Интернет,
Грамотой, не овладев, подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет.
Первоклассник :
Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
Азбука (показывает на букву «Р»):Эту тоже?
Первоклассник :
Ну, а как же?!
Скажет каждый во дворе:
«Перед вами буква -Рэ- ».
Буква Р:
Я не рэ! Я не рэ! Я не рэ!
Хоть пишусь я во «дворе»!
Ты найдешь меня в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом-
Вот тигриным например.
Моё имя – буква «ЭР»!!!
Первоклассник :
Извините, я не знал
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушке трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
7.Дети поют частушки о букваре и буквах
1. Мы собрали пап и мам
Но не для потехе.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2.Эх, топни нога
топни правенькая
Я все буквы изучила,
хоть и маленькая
3.Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит.
4. Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И по всюду славятся.
5. К нам сейчас они спешат,
Славные сестрицы.
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
6. А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ
Прикатили на еже.
Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О
Дружно вылезли в окно!
7. Пэ, Эр, Эс, Тэ, У, Эф, Ха
Оседлали петуха.
Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я-
Все теперь мои друзья!
8. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
9. Тысячу слов в минуту нынче
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку,
Одним махом проглочу.
10. Мы простимся с Букварем
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
8.Беседа азбуки с ребятами о знании звуков
АзбукаМолодцы! Сколько в русском языке звуков? (42), а букв? (33)
- Буквы мы пишем, а звуки? (слышим)
- Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гл. и Согл.)
- А что вы про них знаете?
10. Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет-
Звук получается гласный.
11. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не жалеют свистеть и ворчать.
12. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
13. Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят.
Азбука
В том, что вы букварь – прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
Вам сегодня выдаю ДИПЛОМ
9.Азбука выдает ребятам дипломы
11.Прощанье Азбуки
Азбука За вас я, ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Я вам уже не нужен, поэтому все свои силы направлю на то, чтобы хоть немножко дать ума будущим первоклассникам. Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе! (уходит)
12.Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целых семь месяцев мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
Учитель.
Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы: «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья